Там критика достаточно убедительна. Например возможно что квалия - изьян языка - неспособность описывать переживания от первого лица с позиции третьего лица.
Или то, что квалия не имеет практического значения (эпифеномен). Фальсифицируемость.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 13 Июн 16, 20:05), всего редактировалось 1 раз
№283599Добавлено: Пн 13 Июн 16, 20:09 (8 лет тому назад)
Нейроны же вполне материальны. Процессы в них - материальны. Другое дело что наше восприятие этих процессов "от первого лица" - субъективно. И возможен этот эффект квалиа, как эпифеноменов.
Считаете меня вульгарным физикалистом? Скорее всего так и есть.
Эти "квалиа" - это же просто дхармы ?
А невозможность вывести их из физики - это тезис "дхармы пусты". Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
По своему содержанию понятия могут быть простыми и сложными.
Простыми называются понятия, которые нельзя определить, например, "точка", "равенство", "тяжесть" и др.
Понятия, которые имеют много признаков и могут быть определены, называются сложными.
Исходя из этого, нирвана - сложное понятие или простое?
Сложное. Если исходить из этого.
Может быть есть исключения (точно не скажу - просто подозреваю), но для подавляющего большинства направлений буддизма (всех трех колесниц) общепринятым считаются положения, изложенные Васубандху в АК.
1. Мир безначален, но в итоге (предварительно дается инвентаризация всех возможных концов света) последует последнее разрушение, после которого миры сансары больше не репрезентируются.
2. Это произойдет только после того, как все живые существа будут спасены, т.е. достигнут нирваны.
Можно не заморачиваться филологическими и проч изысканиями (к тому же по определению доступными только очень узкой группе лиц - "брахманов" что ли), а тупо посмотреть - что же останется после последнего разрушения.
Т.е. А что было в траялоке порождением омрачений (которых больше нет - поскольку все их носители уже в нирване)
Ясно сказано, что при последнем, самом тотальном разрушении траялоки исчезнут (и никогда уже не появятся вновь - повторять почему не появятся?) наш мир и мир форм/цветов - исключая две высшие его области, существование в которых (по крайней мере до "всеобщей нирваны") невечно, происходят "смерти" и "новые рождения" (чего, надо полагать, больше не наблюдается когда все пере-рожденцы уже в нирване)
Арупью разрушение не коснётся - а как касаться, разрушать то, где нет форм, нет (и не было) сторон, граней, поверхностей, площадей, объемов и даже их понятий/условных обозначений? Васубандху говорит, что их и до разрушения нет - они создаются [мистическими] силами йогинов, во время их вхождения/пребывания в безобъектных дхьянах.
Таких медитаций/самапатти, в свою очередь, не достичь без предварительного очищения потока сознания от всех неблагих дхарм - Путем Мышления, т.е. "философских изысканий"; или Путем Деяний, т.е. виная+религ обряды, ритуалы; или "Путем веры" - в Амитабху, в его обет и его мантру - или мантр для "поддержки" от других будд, бодхисаттв. В гелуг все эти методы комбинируются, используются - в зависимости от типа личности, индивидуальных особенностей. В Чань ранее отвергались, считались ненужными все эти три пути, т.к. буддство достигается только в результате Дхьяны. Точнее сказать - безобъектных, вне-знаковых дхьян. Отсюда и их отзывы об артикуляции знаков/понятий как о "блеяниях", фразеологические обороты типа "убей будду", филос. тексты близ нужников и удары палкой при попытке прибегнуть к знаково-понятийным терминам в определениях "нирвана", "будда", "просветление"...
Ясное понимание смысла 4БИ на который направляется pratyaksa - это экачитта, неотвлечение от одного объекта, "однообъектная медитация", соответствующая миру форм/цветов. И если однообъектная медитация не переходит в безобъектную (вне-знаковую), то в таком случае новое рождение не случится выше рупалоки.
Арья, цепляющийся за сущность одного объекта, наделяющий его атмановостью и называющий нирваной - никогда не "потеряет" объект и не перейдет в арупью - а надо еще достичь бхаварги и, войдя в ниродха-самапатти, получить его "плод/win" - т.е. буддство, синоним нирваны
Господа, чьи надежды на то, что нирвана - это место, доступное только для них, исключительно ясно понимающих сокровенный смысл слов, в котором они и только они могут смаковать термины, доступные тоже только для них - всего лишь рисуют недостижимую для них "нирвану" - которая по сути имитация кулуаров МГУ и МТИ.
(рай нганасанов по сути: ану-мана-моржиха-мама признаёт своих брахманов и карает чурбанов, мистиков и тантриков).
P.S.
Фикус, ты хороший парень и мне правда жаль, что учишь меня буддизму, не понимая смысл "без-знаковое", и т.д. и т.п. вплоть до того, что мой потенциально так хорошо знающий буддизм учитель даже Амитабху от гандхарвы отличить не способен, да и про Чань "насудил" ... эх, лучше не буду...
Поучиться у тебя есть чему (кое что я от тебя перенял), но вот именно буддизму - ... чревато _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы