Antardhan
Чтобы иметь формальное право преподавать то, что преподавал учитель, нужно пройти формальный ритуал посвящения. Это норма для всех школ дзен и всех сект буддизма.
Можно без ритуалов, но тогда это нельзя называть ни дзеном, ни буддизмом - придётся придумать что-нибудь своё, что и сделал автор книги "Путь иллюзий Каргополова".
№280991Добавлено: Вт 24 Май 16, 18:01 (9 лет тому назад)
Цитата:
Все существующие проблемы современного общества в конечном счёте сводятся к одной-единственной – проблеме низкого качества человеческой личности. Таково моё глубочайшее убеждение.
Фонарщик, заблуждение начинается с малого. Сначала Вы принимаете за данность существование личности. Затем Вы принимаете, что у личности есть качество. Затем Вы оцениваете это качество как высокое или низкое. И вот у Вас уже появляется развитие и деградация.
Но Вы должны задаться вопросом - что же это такое, что Вы воспринимаете как личность? Как Вы распознаете личность в разных ситуациях? Как Вы распознаете личность от момента к моменту? Каковы условия того, что личность распознается? Каковы условия того, что личность не распознается?
Каковы условия распознания себя? Каковы условия распознания другого? Каковы условия нераспознавания себя? Каковы условия нераспознавания другого?
Начиная же с данности Вы уходите в размышления над анекдотами. Это неправильное направление внимания. Даже если Вы достигнете правильного сосредоточения, вплоть до четвертой дхьяны, неправильное направление внимания лишь усугубит заблуждения, а вовсе не освободит от них.
Вот три правильных предмета для правильного направления внимания. Дукха (неудовлетворенность), Анитья (непостоянство) и Анатман (бессамостность). Рассуждая лишь об этих универсальных качествах Вы правильно направляете внимание. Какова бы ни была ситуация, уделяя внимание этим качествам в любой значимой ситуации, Вы обнаруживаете как прекращаются заблуждения, питающие эту ситуации и подобные ей.
Вот как правильно рассуждать в любой конкретной ситуации.
- Такая иллюзия удовлетворенности делает эту ситуацию значимой. И вот рожденная устремлением к такой удовлетворенности неудовлетворенность, присущая этой ситуации.
- Такая иллюзия постоянства делает эту ситуацию значимой. И вот рожденное этой опорой чувство приятного или неприятного, присущее этой ситуации.
- Такая иллюзия существования делает эту ситуацию значимой. И вот рожденная этим существованием пища для неведения, присущая этой ситуации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№281004Добавлено: Вт 24 Май 16, 20:36 (9 лет тому назад)
...так по винтику, по кирпичику
Растащили народный завод. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№281006Добавлено: Вт 24 Май 16, 21:33 (9 лет тому назад)
)
СССР - СНГ - ... - ... - пустота, анатман _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Довелось в свое время ознакомиться с этим опусом. Какая-то жуткая смесь ежа с ужом, к буддизму никакого отношения не имеющая. Помню в 90-е подобный кухонный самопал очень популярен был, не думал что до сих пор кто-то подобным еще интересуется.
Довелось в свое время ознакомиться с этим опусом. Какая-то жуткая смесь ежа с ужом, к буддизму никакого отношения не имеющая. Помню в 90-е подобный кухонный самопал очень популярен был, не думал что до сих пор кто-то подобным еще интересуется.
ПИсатель явно не лишен креативного подхода:
Цитата:
из поучений Четвёртого патриарха Дао-синя (580-651г.г.), который был духовным отцом Пятого патриарха Хун-жэня и духовным дедом
№306944Добавлено: Вт 27 Дек 16, 01:01 (8 лет тому назад)
Читал когда-то эту книжицу. Вывод для себя сделал однозначный - много псевдонаучной терминологии, не приносящей никакой пользы. А когда я дочитал до главы "ОВЛАДЕНИЕ ПРОСТРАНСТВОМ" - понял, что дальше читать бессмысленно. "Властелинами пространства" занимаются специальные учреждения
№306998Добавлено: Вт 27 Дек 16, 19:57 (8 лет тому назад)
Вот например:
Цитата:
"В этом, кстати, состоит коренное отличие философии Санкхьи-Йоги от классического буддизма с его концепцией Анатмана, отвергающей существование постоянного Высшего Я индивидуума.
В данном вопросе я всецело стою на стороне учения Йоги и считаю позицию буддизма ошибочной."
Для любого изучающего буддизм, это, как говорят: "без комментариев". Перевраны основные постулаты учений, в общем книга для макулатуры.
№307102Добавлено: Чт 29 Дек 16, 18:55 (8 лет тому назад)"Путь без иллюзий" Владимира Каргополова.
Автор ничего не понимает не только в буддизме, но и в даосизме. На главной странице его сайта написано: "Не нужно бегать по белу свету в поисках истинного Пути, подобно тому, как ошпаренный пёс бегает по двору. Наивысший Путь уже находится здесь, прямо под твоими ногами."
На мой взгляд, здесь автор очень невежливо сравнил всех ищущих настоящего Учителя, включая всех без исключения даосских патриархов древности, с "ошпаренными псами".
Будем надеяться, из читателей его книги не попадется принципиальный искатель-мусульманин, мечтающий о поездке в Мекку... Иначе эта история может иметь и печальный финал).
Вообще всё это обычный новодел практик работы с сердцем, основанный на медитациях. Ничего не говорится о второй половине - изначальной энергии Мин (кстати присутствовавшей в чань-буддизме до шестого Патриарха, а затем утраченной).
Даосский Патриарх Люй Дунбинь сказал: соверешенствовать Син (сердце), не совершенствуя Мин (изначальную энергию) - первая болезнь совершенствования.
№307117Добавлено: Чт 29 Дек 16, 20:09 (8 лет тому назад)
Ничего не утрачивалось. Если есть настоящий чань, то практика не может быть успешной без " чёткого следа на киновари". если этого нет, то данный дзен - болтовня.
№307124Добавлено: Чт 29 Дек 16, 21:43 (8 лет тому назад)
Не было никакой "энергии мин" в чань/дзен и не должно быть, хотя появились в седьмом веке н.э. китайские эксрериментаторы, но их дзен никогда не был чист. О таких мастер Мадзу говорил - "их путь скользкий". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№307127Добавлено: Чт 29 Дек 16, 22:15 (8 лет тому назад)
Мацзу говорил о других, Фикус. Если понимание апельсина не подкрепляется его полным вкусом и ароматом, то есть чувством, то апельсин неизвестен. Надо понимать, что свершение в дзен - это не просто понимание, а полное, комплексное перерождение. Куда включается и полная перезагрузка физиологии. Это отвечает и смыслу неотделимости пустоты от формы или сознания от пустоты. Это ж не философия, Фикус. АСС - это нечто покруче будить , нечто уникальное и довольно редкое. Каналы и чакры там проходят обязательно, как и прочие сопутствия разным самадхам. Мацзу не опирался сознанием на тело и не выводил тело из сознания, и это тоже не просто понимание,а ощущение, как единая, невыразимая ясность , лёгкость и действительная свобода от чего-либо. Как и от свободы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы