А разве не может быть так что я (или некто) знаю текст и смысл (полностью на сколько это возможно в философской культурно-исторической его реконструкции), но не принимаю и не разделяю положений 4БИ?
Знать полностью истины и не принимать их - конечно же невозможно. Иначе, это не истины.
Значит буддолог не станет архатом, как бы он не понимал 4БИ?
В этой фразе есть логика?
О какой логике можно говорить, если не определено и неверифицируемо понятие "архат"? Не говоря уж о 4БИ.
Вы опять меняете тему, уже в сотый раз наверное. Всё определено. А "верифицируемость" тут вообще не при чем - мы обсуждаем не титул или что-то подобное. _________________ Буддизм чистой воды
Если бы это был тривиальный вопрос - прочитал и в дамки - не нужно было бы так много учения и обучения.
Ну так так и было с первыми учениками Будды. Услышал 4БИ и просветлел (причем иногда не от Будды, а в пересказе индийского Рабиновича). Это ведь потом уже стали корзины книг писать.
Или вы не верите в легенды о первопросветлевших?
Первые ученики провели много лет в тренировке ума и попытках постижения истины. И в том числе в обществе Будды.
Их он и выбрал поскольку хорошо их знал из многих других и был им знаком так же лучше, чем многим другим.
Но и они задавали вопросы, сомневались и исследовали сказанное Буддой отнюдь не в обсуждениях, а применяя к тому, что они виртуозно умели делать со своим умом.
А я думал потому что они были темные и неграмотные. Или, если в другой интерпретации - не смотрели "Дом-2" и "Пусть говорят".
Если не шутите - то отчего Вы так думали?
Вы и сейчас можете встретить мудрых людей, которые не блещут образованием и техническими знаниями, зато хорошо разбираются в людях и ситуациях.
Есть такие качества: наблюдательность, проницательность. Как по-вашему, они зависят от образования, от эрудиции? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278511Добавлено: Пн 02 Май 16, 16:24 (9 лет тому назад)
Имея уже серьёзную практику, именно благодаря Торчинову в 90х годах я встретился с важнейшими текстами Махаяны, типа Махаянашраддходпадашастры или Линь-Цзи-лу. Его двухтомник буддийских текстов был просто подарком для типа меня.А его перевод Хридайи, где рупа - это материя? И т.д. Мало кто так способствовал распространению такой гениальной вещи как Дхарма в нашей стране.
Won Soeng
В таком случае знания Матери-моржихи также определены и верифицируемы, просто не у всех есть сверхспособности, чтобы их увидеть и понять.
Вы не хотите ли развить сверхспособности понимания учения Матери-моржихи? Нет. Почему? Может вы не благородная личность?
Ну, меня не интересуют знания Матери-моржихи. И я не возражаю, определены они или нет. Мне просто не интересно.
А если бы мне было интересно, я бы нашел материалы, людей и изучил вопрос. И мне бы в голову не приходило бы учить этих людей буддизму или спорить с ними. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278514Добавлено: Пн 02 Май 16, 16:25 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Ну разумеется наблюдательные люди есть. Например они заметили, что если перед началом охоты станцевать некий танец, то охота будет удачной.
Проблема их в том, что они не понимают почему.
"Не доросла" официально оформленная академическая наука, а вот исследователей, которые хорошо разобрались в вопросе - очень много. Да и всегда было много.
В выборе между наукой и религией люди голосуют ногами, когда идут к стоматологу, а не в церковь свечку ставить. Наука закончится тогда, когда стоматология опустеет и все будут лечить зубы у шаманов, попов и тд.
БТР, а Учитель - это дхармы или нечто более реальное?)
Реальность - это класс представлений о явлениях. Более или менее реальным мы называем то, что более или менее устойчиво распознается нашими органами чувств.
Дхармы - это значимые признаки, которыми различаются между собой предметы восприятия. Дхармы чувственных пяти опор мы обычно относим к тому, что называем реальным. Дхармы опоры ума люди обычно относят к нереальному.
Как видите, Росс, я не ставлю перед собой вопроса подобного Вашему. Для меня это все равно, как если бы Вы спросили - а море это сырость или нечто более соленое?
Если Вы объясните, что имеете в виду под сказанным в своем вопросе, я Вам отвечу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В выборе между наукой и религией люди голосуют ногами, когда идут к стоматологу, а не в церковь свечку ставить. Наука закончится тогда, когда стоматология опустеет и все будут лечить зубы у шаманов, попов и тд.
Ёжик, Вы хоть почитайте, о чём там речь идёт. А речь идёт о пределах науки, в частности, физики, основанной на математической логике и эксперименте. Так, теорию суперструн никаким экспериментом не проверишь, разве что новым Большим Взрывом, никаких предсказуемых результатов она не даёт, и к тому же имеет миллионы различных вариантов решения. Одним словом: "Спортлото". При чём тут стоматолог?
А сама математическая логика имеет пределы установленные ещё в 1931 году теоремой Гёделя о неполноте.
Зато в Пробуждении сознания никаких пределов нет! Хотя само это Пробуждение находится по ту сторону зримых образов, слов и ментальных конструктов.
"Не доросла" официально оформленная академическая наука, а вот исследователей, которые хорошо разобрались в вопросе - очень много. Да и всегда было много.
В выборе между наукой и религией люди голосуют ногами, когда идут к стоматологу, а не в церковь свечку ставить. Наука закончится тогда, когда стоматология опустеет и все будут лечить зубы у шаманов, попов и тд.
Люди не лемминги и редко ходят строем или толпой друг за другом. Значение имеет каждый отдельный человек, особенно для себя и для близких.
Вы же рассматриваете абстрактные процессы, конкретные проявления которых Вам не известны. Просто кто-то что-то написал, а Вам это в картине мира срезонировало.
Поэтому Вы не понимаете, что нет необходимости делать выбор между наукой и религией. Всегда были люди, увлекающиеся и тем и другим одновременно.
Если человек любопытный, он может заинтересоваться разными вещами, не занимаясь выбором между ними, не думая о том, что для кого-то это противоречиво.
Ваша классификация не универсальна. В дырах от Вашего взгляда скрывается много ответов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278528Добавлено: Пн 02 Май 16, 16:42 (9 лет тому назад)
Ёжик, а вы знакомы с сутью философии прагматизма? Где там верования, а где знания - это кто решает, какими критериями? Вам тыщу раз уже говорили, что Дхарма - скорее наука чем религия. Бо она проверяется практикой и экспериментально подтверждается её теория. Но ваши примитивные деления на моржиху и не-моржиху - это же ваша ценностная проблема.
Ёжик, а вы знакомы с сутью философии прагматизма? Где там верования, а где знания - это кто решает, какими критериями? Вам тыщу раз уже говорили, что Дхарма - скорее наука чем религия. Бо она проверяется практикой и экспериментально подтверждается её теория. Но ваши примитивные деления на моржиху и не-моржиху - это же ваша ценностная проблема.
Расскажите мне технологию дхармического эксперимента и я проверю практически.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы