№277056Добавлено: Пт 22 Апр 16, 09:55 (10 лет тому назад)
Samantabhadra
Верно. Отличие индийского нотного строя ещё и в том, что у него большая вариативность тональная, нет столь жёсткой привязки нот к точной частоте, как в европейской традиции. Однако, говорить, что в индийской раге "нет нот" - это неверно. _________________ нео-буддист
Атау, а по каким источникам вы пытаетесь практиковать? В смысле, книги, лекции и т.п.
Собственно источники совершенно разные, не все из них буддийские практики. Дело в том скорее всего что я правда себя очень сильно заставляю не думать. Стараюсь подавлять ход мыслей волей. Сегодня утром попытался отпустить течение мыслей. Но, я тогда не понимаю в чем медитация наверное, мысли прыгают туда сюда, я конечно могу усидеть на месте, но диалог внутри не останавливается.
1. Как Вы себя чувствуете, когда ложитесь спать?
2. Как Вы себя чувствуете, когда читаете книгу или смотрите кино?
3. Как Вы себя чувствуете в транспорте или долгой очереди когда стоите или сидите без действия?
индийская классическая музыка имеет строй из 12 нот
Неужели?
Семь, конечно, СаРиГаМаПаДхаНи, но добавляются интервалы и консонанты, получается 12. Впрочем, вы правы - это уже модернизм, а не классика.
12 полутонов имеет обычная европейская музыка - 7 белых и 5 чёрных клавиш.
Есть ещё пауза, различной длительности, без которой музыки никак не получиться _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
№277084Добавлено: Пт 22 Апр 16, 15:29 (10 лет тому назад)
Атау
Правильное название буддийской медитации - bhavana. Познакомьтесь со значением этого слова, это может быть вам полезным. _________________ нео-буддист
Атау, а по каким источникам вы пытаетесь практиковать? В смысле, книги, лекции и т.п.
Собственно источники совершенно разные, не все из них буддийские практики. Дело в том скорее всего что я правда себя очень сильно заставляю не думать. Стараюсь подавлять ход мыслей волей. Сегодня утром попытался отпустить течение мыслей. Но, я тогда не понимаю в чем медитация наверное, мысли прыгают туда сюда, я конечно могу усидеть на месте, но диалог внутри не останавливается.
Заставлять себя не думать — это не буддийская медитация. Буддийские медитации учат не обращать внимание на поток мыслей. Начните с медитации шаматхи (шине).
Заставлять себя не думать — это не буддийская медитация. Буддийские медитации учат не обращать внимание на поток мыслей. Начните с медитации шаматхи (шине).
Видов буддийских медитаций несколько тысяч , но "королевские" из них это шаматхи и випашьяна, тут вы правы. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Заставлять себя не думать — это не буддийская медитация. Буддийские медитации учат не обращать внимание на поток мыслей. Начните с медитации шаматхи (шине).
Видов буддийских медитаций несколько тысяч , но "королевские" из них это шаматхи и випашьяна, тут вы правы.
1. Как Вы себя чувствуете, когда ложитесь спать?
2. Как Вы себя чувствуете, когда читаете книгу или смотрите кино?
3. Как Вы себя чувствуете в транспорте или долгой очереди когда стоите или сидите без действия?
Чувствую себя прекрасно)
Есть много видов медитации. Некоторые успокаивают, некоторые обостряют.
Когда ум неспокоен, практика бдительности бывает болезненной, ум реагирует на наблюдаемое и тело может так же реагировать в некоторых случаях.
Сначала рекомендуется научиться просто сидеть, не пытаясь что-то делать с умом и телом. Затем, когда просто сидеть становится легко, начинайте следить за тем, где находится внимание. Проще всего - проверять, деожится ли внимание на каком-то одном простом предмете или переключается. Как обнаруживаете внимание не на предмете, просто тут же его снова сознательно направляйте.
Предметом может быть дыхание на краешке ноздри, пятно на полу в метре от Вас или постоянно повторяемая мантра.
Все то, на что легко направить внимание без малейших усилий.
Дело еще в том что, когда я например пытаюсь что либо делать, или медитирую когда иду осознавая все вокруг, такого чувства нет. мысли замедляются. Но когда я не двигаюсь, дискомфорт появляется мгновенно.
Может Вам лучше - "динамические медитации" - вэй-дан цигун...
У меня тоже дискомфорт - когда надо просто стоять. (в очереди, на остановке).
Знаете в чем дело? В неправильном положении тела. Идеально принятая "поза лотоса" отличается от "неправильно принятой"... возникающими дискомфортами.
Очень важно прямое положение позвоночника (прямая, без сутулости спина), одинаковая "высота" плеч - перед зеркалом проверьте, не "криво" ли сидите.
Важен предшествующий настрой, и еще важней - хотя бы на первых порах исключить возможность внезапного отвлечения (внешних "помех") - вот в этих случаях мозг (какие-то его участки) долго будет оставаться в встревоженном состоянии, что чревато вспышками гнева в последующее время.
Желание бить и ломать (крушить все) - сильное омрачение, психопатия по медицински.
Слепота, ничего не видишь и не воспринимаешь, только "шкура" сама "знает": для "разрядки" надо "побить горшки"
Еще "отходняк" потом есть, период подавленного настроения
)
Будда Акшобхья трансформирует энергию гнева в невозмутимость _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
1. Как Вы себя чувствуете, когда ложитесь спать?
2. Как Вы себя чувствуете, когда читаете книгу или смотрите кино?
3. Как Вы себя чувствуете в транспорте или долгой очереди когда стоите или сидите без действия?
Чувствую себя прекрасно)
Есть много видов медитации. Некоторые успокаивают, некоторые обостряют.
Когда ум неспокоен, практика бдительности бывает болезненной, ум реагирует на наблюдаемое и тело может так же реагировать в некоторых случаях.
Сначала рекомендуется научиться просто сидеть, не пытаясь что-то делать с умом и телом. Затем, когда просто сидеть становится легко, начинайте следить за тем, где находится внимание. Проще всего - проверять, деожится ли внимание на каком-то одном простом предмете или переключается. Как обнаруживаете внимание не на предмете, просто тут же его снова сознательно направляйте.
Предметом может быть дыхание на краешке ноздри, пятно на полу в метре от Вас или постоянно повторяемая мантра.
Все то, на что легко направить внимание без малейших усилий.
Дело еще в том что, когда я например пытаюсь что либо делать, или медитирую когда иду осознавая все вокруг, такого чувства нет. мысли замедляются. Но когда я не двигаюсь, дискомфорт появляется мгновенно.
Может Вам лучше - "динамические медитации" - вэй-дан цигун...
У меня тоже дискомфорт - когда надо просто стоять. (в очереди, на остановке).
Знаете в чем дело? В неправильном положении тела. Идеально принятая "поза лотоса" отличается от "неправильно принятой"... возникающими дискомфортами.
Очень важно прямое положение позвоночника (прямая, без сутулости спина), одинаковая "высота" плеч - перед зеркалом проверьте, не "криво" ли сидите.
Важен предшествующий настрой, и еще важней - хотя бы на первых порах исключить возможность внезапного отвлечения (внешних "помех") - вот в этих случаях мозг (какие-то его участки) долго будет оставаться в встревоженном состоянии, что чревато вспышками гнева в последующее время.
Желание бить и ломать (крушить все) - сильное омрачение, психопатия по медицински.
Слепота, ничего не видишь и не воспринимаешь, только "шкура" сама "знает": для "разрядки" надо "побить горшки"
Еще "отходняк" потом есть, период подавленного настроения
)
Будда Акшобхья трансформирует энергию гнева в невозмутимость
Цигун практиковал, и с такими проблемами не сталкивался, прекратил практику в связи с переездом. Думаю восстановиться но сейчас возможности нет временно. Я не знал что это динамическая медитация. С ним конечно легче. Когда практиковал тайцзы мысли в принципе мне не мешали в течении тренировок. Но я и не задумывался, то есть не ставил себе как цель практику тайцзы и цигун как медитативную.
1. Как Вы себя чувствуете, когда ложитесь спать?
2. Как Вы себя чувствуете, когда читаете книгу или смотрите кино?
3. Как Вы себя чувствуете в транспорте или долгой очереди когда стоите или сидите без действия?
Чувствую себя прекрасно)
Есть много видов медитации. Некоторые успокаивают, некоторые обостряют.
Когда ум неспокоен, практика бдительности бывает болезненной, ум реагирует на наблюдаемое и тело может так же реагировать в некоторых случаях.
Сначала рекомендуется научиться просто сидеть, не пытаясь что-то делать с умом и телом. Затем, когда просто сидеть становится легко, начинайте следить за тем, где находится внимание. Проще всего - проверять, деожится ли внимание на каком-то одном простом предмете или переключается. Как обнаруживаете внимание не на предмете, просто тут же его снова сознательно направляйте.
Предметом может быть дыхание на краешке ноздри, пятно на полу в метре от Вас или постоянно повторяемая мантра.
Все то, на что легко направить внимание без малейших усилий.
Ваши советы очень помогли, действительно, я смог просидеть целых 15 минут! Для меня это просто успех, мысли конечно были, но пришло и расслабляющее чувство, что то похожее на состояние перед тем как уснуть совсем, но я оставался в бодрствовании, то есть мог осознавать себя, сонливости не было, просто накатившая волна какого то спокойствия, не знаю даже как описать, меня будто простынью накрыли с головой и стало приятно, долго правда не смог это чувство удержать. Еще вопрос. Как будет правильнее подскажите пожалуйста: Можно концентрироваться на одном объекте ничего не замечая и посредством этого стремится к остановке диалога внутри либо замечая все и ни на чем не зацикливаясь заполняя тем самым пространство ума ( всем вокруг) так же остановить диалог? Правильно ли я понял принцип? До этого я как бы давил на ум, это выливалось в раздражение и напряжение, я даже забывал дышать, точнее дышать становилось труднее, появлялись как б провалы в дыхании, будто воздух в легких проваливался куда то ниже или вообще уходил из них, ритм нарушался.
№277150Добавлено: Пт 22 Апр 16, 20:27 (10 лет тому назад)
Вопрос конечно не мне, но Вон Сон поправит, если что не так.
"Входить" в медитацию можно лишь отрегулировав позу (будете сидеть криво - получите "не гут" и дыхание - различается несколько "ступеней" в этой регуляции, на последней - дыхание практически не ощущается, оно беззвучно, "его почти что нет".
Чжи И (основоположник кит. "Тянь Тай") в своей "Шаматха-випашьяна для начинающих" тренировать сознание рекомендует (на первых этапах)
чередованием следующего: смотреть в то место, где появляются мысли. Иногда просто наблюдать, как они появляются и "уходят", сменяя одна другую, пытаясь понять, "увидеть [в уме]" то место, откуда они появляются; потом возможно "замечать" момент, когда она "начинает появляться" и...
грубо будет сказано, но смысл такой - "пихать ее назад".
Но "пихать" - это означает просто (как бы "по ходу") наблюдать НЕ ПРИМЕНЯЯ СИЛЫ, как готовая вроде "проявиться" мысль, так и не ...
"брюки превращаются..., превращаются брюки..."
Когда перестает это получаться, опять спокойно смотрим в то место, "откуда появляются мысли", всё делается без "возмущающих" усилий, это только наблюдение за естественными процессами без всякого вмешательства с вашей стороны
)
смотреть можно так а можно эдак
В дополнение к указаниям Вон Сона: быть может что-то и "пригодиться" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы