Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Подскажите пожалуйста

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9518

277056СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 09:55 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Верно. Отличие индийского нотного строя ещё и в том, что у него большая вариативность тональная, нет столь жёсткой привязки нот к точной частоте, как в европейской традиции. Однако, говорить, что в индийской раге "нет нот" - это неверно.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Атау



Зарегистрирован: 22.04.2016
Суждений: 10

277066СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 13:53 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Атау, а по каким источникам вы пытаетесь практиковать? В смысле, книги, лекции и т.п.
Собственно источники совершенно разные, не все из них буддийские практики. Дело в том скорее всего что я правда себя очень сильно заставляю не думать. Стараюсь подавлять ход мыслей волей. Сегодня утром попытался отпустить течение мыслей. Но, я тогда не понимаю в чем медитация наверное, мысли прыгают туда сюда, я конечно могу усидеть на месте, но диалог внутри не останавливается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Атау



Зарегистрирован: 22.04.2016
Суждений: 10

277067СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 13:56 (8 мес. назад)    Re: Подскажите пожалуйста Ответ с цитатой

Вон Сон пишет:

1. Как Вы себя чувствуете, когда ложитесь спать?
2. Как Вы себя чувствуете, когда читаете книгу или смотрите кино?
3. Как Вы себя чувствуете в транспорте или долгой очереди когда стоите или сидите без действия?
Чувствую себя прекрасно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

277073СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 14:38 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Фикус пишет:
Samantabhadra пишет:
Фикус пишет:
индийская классическая музыка имеет строй из 12 нот

Неужели?
Семь, конечно, СаРиГаМаПаДхаНи, но добавляются интервалы и консонанты, получается 12. Впрочем, вы правы - это уже модернизм, а не классика.

12 полутонов имеет обычная европейская музыка - 7 белых и 5 чёрных клавиш.
Есть ещё пауза, различной длительности, без которой музыки никак не получиться  Wink
_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9518

277084СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 15:29 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Атау
Правильное название буддийской медитации - bhavana. Познакомьтесь со значением этого слова, это может быть вам полезным.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

277094СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 16:22 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Атау пишет:
aurum пишет:
Атау, а по каким источникам вы пытаетесь практиковать? В смысле, книги, лекции и т.п.
Собственно источники совершенно разные, не все из них буддийские практики. Дело в том скорее всего что я правда себя очень сильно заставляю не думать. Стараюсь подавлять ход мыслей волей. Сегодня утром попытался отпустить течение мыслей. Но, я тогда не понимаю в чем медитация наверное, мысли прыгают туда сюда, я конечно могу усидеть на месте, но диалог внутри не останавливается.

Заставлять себя не думать — это не буддийская медитация. Буддийские медитации учат не обращать внимание на поток мыслей. Начните с медитации шаматхи (шине).

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

277103СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 16:44 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Заставлять себя не думать — это не буддийская медитация. Буддийские медитации учат не обращать внимание на поток мыслей. Начните с медитации шаматхи (шине).
Видов буддийских медитаций несколько тысяч  Smile , но "королевские" из них это шаматхи и випашьяна, тут вы правы.
_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

277104СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 16:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:
aurum пишет:

Заставлять себя не думать — это не буддийская медитация. Буддийские медитации учат не обращать внимание на поток мыслей. Начните с медитации шаматхи (шине).
Видов буддийских медитаций несколько тысяч  Smile , но "королевские" из них это шаматхи и випашьяна, тут вы правы.

Обычно начинают с шаматхи.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вон Сон
Гость


Откуда: Krasnodar


277113СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 17:45 (7 мес. назад)    Re: Подскажите пожалуйста Ответ с цитатой

Атау пишет:
Вон Сон пишет:

1. Как Вы себя чувствуете, когда ложитесь спать?
2. Как Вы себя чувствуете, когда читаете книгу или смотрите кино?
3. Как Вы себя чувствуете в транспорте или долгой очереди когда стоите или сидите без действия?
Чувствую себя прекрасно)

Есть много видов медитации. Некоторые успокаивают, некоторые обостряют.

Когда ум неспокоен, практика бдительности бывает болезненной, ум реагирует на наблюдаемое и тело может так же реагировать в некоторых случаях.

Сначала рекомендуется научиться просто сидеть, не пытаясь что-то делать с умом и телом. Затем, когда просто сидеть становится легко, начинайте следить за тем, где находится внимание. Проще всего - проверять, деожится ли внимание на каком-то одном простом предмете или переключается. Как обнаруживаете внимание не на предмете, просто тут же его снова сознательно направляйте.

Предметом может быть дыхание на краешке ноздри, пятно на полу в метре от Вас или постоянно повторяемая мантра.
Все то, на что легко направить внимание без малейших усилий.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

277118СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 18:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Атау пишет:
Дело еще в том что, когда я например пытаюсь что либо делать, или медитирую когда иду осознавая все вокруг, такого чувства нет. мысли замедляются. Но когда я не двигаюсь, дискомфорт появляется мгновенно.

Может Вам лучше - "динамические медитации" - вэй-дан цигун...
У меня тоже дискомфорт - когда надо просто стоять. (в очереди, на остановке).
Знаете в чем дело? В неправильном положении тела. Идеально принятая "поза лотоса" отличается от "неправильно принятой"... возникающими дискомфортами.
Очень важно прямое положение позвоночника (прямая, без сутулости спина), одинаковая "высота" плеч - перед зеркалом проверьте, не "криво" ли сидите.
Важен предшествующий настрой, и еще важней - хотя бы на первых порах исключить возможность внезапного отвлечения (внешних "помех") - вот в этих случаях мозг (какие-то его участки) долго будет оставаться в встревоженном состоянии, что чревато вспышками гнева в последующее время.
Желание бить и ломать (крушить все) - сильное омрачение, психопатия по медицински.
Слепота, ничего не видишь и не воспринимаешь, только "шкура" сама "знает": для "разрядки" надо "побить горшки"
Еще "отходняк" потом есть, период подавленного настроения
)
Будда Акшобхья трансформирует энергию гнева в невозмутимость

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Атау



Зарегистрирован: 22.04.2016
Суждений: 10

277129СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 18:36 (7 мес. назад)    Re: Подскажите пожалуйста Ответ с цитатой

Вон Сон пишет:
Атау пишет:
Вон Сон пишет:

1. Как Вы себя чувствуете, когда ложитесь спать?
2. Как Вы себя чувствуете, когда читаете книгу или смотрите кино?
3. Как Вы себя чувствуете в транспорте или долгой очереди когда стоите или сидите без действия?
Чувствую себя прекрасно)

Есть много видов медитации. Некоторые успокаивают, некоторые обостряют.

Когда ум неспокоен, практика бдительности бывает болезненной, ум реагирует на наблюдаемое и тело может так же реагировать в некоторых случаях.

Сначала рекомендуется научиться просто сидеть, не пытаясь что-то делать с умом и телом. Затем, когда просто сидеть становится легко, начинайте следить за тем, где находится внимание. Проще всего - проверять, деожится ли внимание на каком-то одном простом предмете или переключается. Как обнаруживаете внимание не на предмете, просто тут же его снова сознательно направляйте.

Предметом может быть дыхание на краешке ноздри, пятно на полу в метре от Вас или постоянно повторяемая мантра.
Все то, на что легко направить внимание без малейших усилий.

это многое прясняет, спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Атау



Зарегистрирован: 22.04.2016
Суждений: 10

277138СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 19:14 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Атау пишет:
Дело еще в том что, когда я например пытаюсь что либо делать, или медитирую когда иду осознавая все вокруг, такого чувства нет. мысли замедляются. Но когда я не двигаюсь, дискомфорт появляется мгновенно.

Может Вам лучше - "динамические медитации" - вэй-дан цигун...
У меня тоже дискомфорт - когда надо просто стоять. (в очереди, на остановке).
Знаете в чем дело? В неправильном положении тела. Идеально принятая "поза лотоса" отличается от "неправильно принятой"... возникающими дискомфортами.
Очень важно прямое положение позвоночника (прямая, без сутулости спина), одинаковая "высота" плеч - перед зеркалом проверьте, не "криво" ли сидите.
Важен предшествующий настрой, и еще важней - хотя бы на первых порах исключить возможность внезапного отвлечения (внешних "помех") - вот в этих случаях мозг (какие-то его участки) долго будет оставаться в встревоженном состоянии, что чревато вспышками гнева в последующее время.
Желание бить и ломать (крушить все) - сильное омрачение, психопатия по медицински.
Слепота, ничего не видишь и не воспринимаешь, только "шкура" сама "знает": для "разрядки" надо "побить горшки"
Еще "отходняк" потом есть, период подавленного настроения
)
Будда Акшобхья трансформирует энергию гнева в невозмутимость

Цигун практиковал, и с такими проблемами не сталкивался, прекратил практику в связи с переездом. Думаю восстановиться но сейчас возможности нет временно.  Я не знал что это динамическая медитация. С ним конечно легче. Когда практиковал тайцзы мысли в принципе мне не мешали в течении тренировок. Но я и не задумывался, то есть не ставил себе как цель практику тайцзы и цигун как медитативную.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Атау



Зарегистрирован: 22.04.2016
Суждений: 10

277139СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 19:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Атау
Правильное название буддийской медитации - bhavana. Познакомьтесь со значением этого слова, это может быть вам полезным.
Спасибо за информацию
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Атау



Зарегистрирован: 22.04.2016
Суждений: 10

277141СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 19:24 (7 мес. назад)    Re: Подскажите пожалуйста Ответ с цитатой

Вон Сон пишет:
Атау пишет:
Вон Сон пишет:

1. Как Вы себя чувствуете, когда ложитесь спать?
2. Как Вы себя чувствуете, когда читаете книгу или смотрите кино?
3. Как Вы себя чувствуете в транспорте или долгой очереди когда стоите или сидите без действия?
Чувствую себя прекрасно)

Есть много видов медитации. Некоторые успокаивают, некоторые обостряют.

Когда ум неспокоен, практика бдительности бывает болезненной, ум реагирует на наблюдаемое и тело может так же реагировать в некоторых случаях.

Сначала рекомендуется научиться просто сидеть, не пытаясь что-то делать с умом и телом. Затем, когда просто сидеть становится легко, начинайте следить за тем, где находится внимание. Проще всего - проверять, деожится ли внимание на каком-то одном простом предмете или переключается. Как обнаруживаете внимание не на предмете, просто тут же его снова сознательно направляйте.

Предметом может быть дыхание на краешке ноздри, пятно на полу в метре от Вас или постоянно повторяемая мантра.
Все то, на что легко направить внимание без малейших усилий.
Ваши советы очень помогли, действительно, я смог просидеть целых 15 минут! Для меня это просто успех, мысли конечно были, но пришло и расслабляющее чувство, что то похожее на состояние перед тем как уснуть совсем, но я оставался в бодрствовании, то есть мог осознавать себя, сонливости не было, просто накатившая волна какого то спокойствия, не знаю даже как описать, меня будто простынью накрыли с головой и стало приятно, долго правда не смог это чувство удержать. Еще вопрос. Как будет правильнее подскажите пожалуйста: Можно концентрироваться на одном объекте ничего не замечая и посредством этого стремится к остановке диалога внутри либо замечая все и ни на чем не зацикливаясь  заполняя тем самым пространство ума ( всем вокруг) так же остановить диалог? Правильно ли я понял принцип? До этого я как бы давил на ум, это выливалось в раздражение и напряжение, я даже забывал дышать, точнее дышать становилось труднее, появлялись как б провалы в дыхании, будто воздух в легких проваливался куда то ниже или вообще уходил из них, ритм нарушался.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

277150СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 20:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вопрос конечно не мне, но Вон Сон поправит, если что не так.
"Входить" в медитацию можно лишь отрегулировав позу (будете сидеть криво - получите "не гут" и дыхание - различается несколько "ступеней" в этой регуляции, на последней - дыхание практически не ощущается, оно беззвучно, "его почти что нет".
Чжи И (основоположник кит. "Тянь Тай") в своей "Шаматха-випашьяна для начинающих" тренировать сознание рекомендует (на первых этапах)
чередованием следующего: смотреть в то место, где появляются мысли. Иногда просто наблюдать, как они появляются и "уходят", сменяя одна другую, пытаясь понять, "увидеть [в уме]" то место, откуда они появляются; потом возможно "замечать" момент, когда она "начинает появляться" и...
грубо будет сказано, но смысл такой - "пихать ее назад".
Но "пихать" - это означает просто (как бы "по ходу") наблюдать НЕ ПРИМЕНЯЯ СИЛЫ, как готовая вроде "проявиться" мысль, так и не ...
"брюки превращаются..., превращаются брюки..."
Когда перестает это получаться, опять спокойно смотрим в то место, "откуда появляются мысли", всё делается без "возмущающих" усилий, это только наблюдение за естественными процессами без всякого вмешательства с вашей стороны
)
смотреть можно так а можно эдак

В дополнение к указаниям Вон Сона: быть может что-то и "пригодиться"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (1.040) u0.090 s0.005, 18 0.010 [242/0]