№275552Добавлено: Вс 10 Апр 16, 16:44 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Ну вот гугл выдает:
Нирвикальпака (в переводе с птичьего)- неопределенное (в отличие от савикальпака - обычное определенное (в отличии от "сверчувственного").
То есть перевод фразы будет "...вводит четкое различение между неопределенным (нирвикалъпакой) и обычным(савикалъпакой) в теорию восприятия.... "
№275565Добавлено: Вс 10 Апр 16, 17:00 (8 лет тому назад)
Кстати неплохая идея для бизнеса. Берешь такой средневековый мутняк и тискаешь в издательство "Проблемы нирвикальпаки и савикальпаки в философии ньяйских мальчиков-философов ".
Если есть склонность к такому мутняку, и\или знакомства в издательстве.
№275566Добавлено: Вс 10 Апр 16, 17:00 (8 лет тому назад)
Гугл - это детсад
Вот разъяснение.
хотя и буддисты и брахманисты видели в пратъякше важнейшую праману, буддисты признавали в ней лишь допредикативное, непосредственное восприятие, которое они называли «неконструирующим» (нирвикальпака пратъякша), тогда как брахманисты добавляли к пратьякше и перцептивное суждение, или буквально «конструирующее восприятие» (савикальпака пратъякша). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 10 Апр 16, 17:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Прям
Разве тебе твой начальник не говорил? Тебе ничего нельзя доверить!
Ну разве что только хранение особо секретных сведений о туранской плащанине.
)
И то, только на чистом нганасанском _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№275597Добавлено: Вс 10 Апр 16, 17:52 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Вы упорно везде пишите "туранская плащанина" вместо "туринская плащаница". Это ваша принципиальная позиция?
Вообщето христианская реликвия плащаница находится в городе Турине на севере Италии, а Туран - устаревшее обозначение центральной Азии. Ну и плащанина это украинизм.
И....выгоните уже радистов-нганасанов из своей головы.
А если они найдут грамотного халдея и попросят его нормально, "по людцки" объяснить им - че за кипиш Мишаня проталкивает
Ну, тогда, если по фене, то примерно так: ну, так давай своего халдея, пусть расклад покажет, только пусть не бакланит. если халдей дело скажет - возьмём того Мишаню в оборот.
хотя и буддисты и брахманисты видели в пратъякше важнейшую праману, буддисты признавали в ней лишь допредикативное, непосредственное восприятие, которое они называли «неконструирующим» (нирвикальпака пратъякша), тогда как брахманисты добавляли к пратьякше и перцептивное суждение, или буквально «конструирующее восприятие» (савикальпака пратъякша).
Для этого нужно ещё разъяснение. Вот оно:
Буддиста утверждают, что непосредственное познание "того, что есть", истинного бытия, возможно, а брахманисты утверждают, что это невозможно, так как ум всё равно закрывает его тонкой пеленой "познания".
№275630Добавлено: Вс 10 Апр 16, 21:09 (8 лет тому назад)
Проблемы восприятия были в центре философских дискуссий на протяжении самого продуктивного периода индийской философии, примерно с 5 по 10—13 вв. Интересующий нас спор начался с буддийского философа Дигнаги (480-540). Он был первым индийским философом, который подверг систематической критике реалистические теории познания большинства других индийских философских школ того времени, включая реалистические школы самого буддизма- сарвастиваду и саутрантику.
В работе «Аламбанапарикша» («Исследование объекта познания») Дигнага отрицает реалистический взгляд, согласно которому объект чувственного познания является внешним по отношению к самому процессу познания. С его точки зрения, то, что мы считаем внешним объектом, есть лишь наше представление о нем.
Буддийские реалисты, как и брахманистские, не видели качественного различия между чувственным и рациональным познанием: ощущением, восприятием, представлением и мышлением (если воспользоваться западной терминологией).
Дигнага изменил это положение вещей, воздвигнув непроходимый барьер между непосредственным познанием (пратъякша) и познанием, создающим образы, концептуализирующим и категоризирующим, т. е. опосредованным мысленными конструкциями (савикалъпака), заочным (парокша). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы