Сутры вне исторического, культурологического или философского научного контекста - это "буквари" человечества.
доказательства есть? мало ли кто и что считает.
В данном случае и контексте доказательства это временная хронология. Все что было раньше в основном и по содержанию было проще в смысле сути. Какими бы не были замысловатыми и запутанными положения буддийской философии, структуры иерархий будд, этические идеи и тд - все это достаточно просто и легко объясняется, объединяется и классифицируется современной философией и наукой.
В этом смысле можно говорить о сутрах как о букваре, то есть текстах достаточно простых. В современной науке уже не принято писать так эзотерично, метафорично. При желании, в современные тексты о разного рода теории струн, квантовых взаимодействий можно напустить метафоричности и дидактической мистичности. Но это уже не принято.
№275512Добавлено: Вс 10 Апр 16, 15:19 (8 лет тому назад)
Ёжик переведи на феню
Вачаспати Мишра первым в истории ньяи вводит четкое различение между нирвикалъпакой и савикалъпакой в теорию восприятия НС (см. Антология «Татпарья-тика», далее ТТ).
Джаянта Бхатта, автор «Ньяя-манджари», считает, что на стадии нирвикальпаки объект постигается наряду со всеми своими характеристиками и отношениями, только не связывается с ними, что происходит в ходе савикальпаки.
Для большинства же наяиков и вайшешиков разница между нирвикалъпакой и савикалъпакой состоит лишь в невербальности первой и вербальности второй, во всех остальных отношениях их содержания идентичны - это один и тот же внешний объект.
В навья-ньяе некоторые мыслители, например, Вишванатха (17 в.) исключает нирвикалъпаку из пратъякши на том основании, что она не несет в себе никакого знания.
Для брахманистов-реалистов, в отличие от буддистов и адвайтистов, савикалъпака столь же истинна, как и нирвикалъпака, а то,
в чем буддийские философы видят лишь ложные мысленные конструкции, обретает у них характер реально существующих универсалий. Переход же от нирвикалъпаки к савикалъпаке, с их точки зрения, является необходимым этапом разворачивания эмпирического познания, тогда как для направлений сотериологическои ориентации (буддизм, йога, адвайта) он расценивается как потеря непосредственного, а значит, и истинного характера познания и обращение к ложному предицированию реальности несвойственных ей общих характеристик. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№275513Добавлено: Вс 10 Апр 16, 15:25 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Чувак по имени Мишаня какойто индийский, парит людям мозги. Тоесть он мошенник на доверии. Выдает философообразный поток, понятный только узким спецам. Нужно быть внимательным по отношению к своему бумажнику, возможно в зале есть сообщники - щипачи карманники.
Ученый философ-историк, мог бы конечно перевести на современные философские термины. И я бы мог через вики и гугл, только мне лень за бесплатно.
Си-ва-кон
Чувак по имени Мишаня какойто индийский, парит людям мозги. Тоесть он мошенник на доверии. Выдает философообразный поток, понятный только узким спецам. Нужно быть внимательным по отношению к своему бумажнику, возможно в зале есть сообщники - щипачи карманники.
Ученый философ-историк, мог бы конечно перевести на современные философские термины. И я бы мог через вики и гугл, только мне лень за бесплатно.
Все что было раньше в основном и по содержанию было проще в смысле сути. Какими бы не были замысловатыми и запутанными положения буддийской философии, структуры иерархий будд, этические идеи и тд - все это достаточно просто и легко объясняется, объединяется и классифицируется современной философией и наукой.
В этом смысле можно говорить о сутрах как о букваре, то есть текстах достаточно простых. В современной науке уже не принято писать так эзотерично, метафорично. При желании, в современные тексты о разного рода теории струн, квантовых взаимодействий можно напустить метафоричности и дидактической мистичности. Но это уже не принято.
Ну если только заплотят
И не то могём _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
Чувак по имени Мишаня какойто индийский, парит людям мозги. Тоесть он мошенник на доверии.
Этот Мишаня очень мутный тип
От этого пандита лучше подальше
Пырнет еще _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 10 Апр 16, 16:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
Си-ва-кон
Чувак по имени Мишаня какойто индийский, парит людям мозги. То есть он мошенник на доверии. Выдает философообразный поток, понятный только узким спецам. Нужно быть внимательным по отношению к своему бумажнику, возможно в зале есть сообщники - щипачи карманники.
Отличный перевод в сферу жёсткого материального практицизма.
По фене это так примерно:
Какой-то закардонный фраер впаривает что-то мутное. Типа какой-то умняк, но сильно мутный, похоже на порожняк. Надо бы халдея грамотного, чтобы разрулил. Без халдея кипиш поднимать нет мазы. Гля, нет ли щипача рядом..., а то, может, фраерок-то разводной.
Последний раз редактировалось: Прям (Вс 10 Апр 16, 16:28), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Си-ва-кон
Чувак по имени Мишаня какойто индийский, парит людям мозги. То есть он мошенник на доверии. Выдает философообразный поток, понятный только узким спецам. Нужно быть внимательным по отношению к своему бумажнику, возможно в зале есть сообщники - щипачи карманники.
Отличный перевод в сферу жёсткого материального практицизма.
По фене это так примерно:
Какой-то закардонный фраер впаривает что-то мутное. Типа какой-то умняк, но сильно мутный, похоже на порожняк. Надо бы халдея грамотного, чтобы разрулил. Без халдея кипиш поднимать нет мазы. Гля, нет ли щипача рядом..., а то, может, фраерок-то разводной.
А если они найдут грамотного халдея и попросят его нормально, "по людцки" объяснить им - че за кипиш Мишаня проталкивает _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы