Даже ученики Будды (есть такие) попадали в ад сразу после смерти - убийца матери например ("ненадолго", потом "нормально родился")
Если за "праведником" уже нет смертных грехов, "задержек" с перерождением в лучших условиях не будет. Среди благоприятных условий полноценной практики упоминается и "свобода от необходимости добывать на пропитание непосильным трудом"
Это в канонах-то? Там описываются самые разные случаи. Например, как преступники попадали в раи, за благую карму прошлых жизней. Не путайте буддийские представления о карме с индуистскими. Карма только в индуизме действует прямолинейно и практически сразу. Вы можете прожить жизнь в святости, но переродиться в адах, за жуткие злодеяния прошлых жизней. Поэтом никаких гарантий вообще нет. О сложном механизме действии буддийского варианта кармы целые книги написаны.
Цитата:
Если перевести на славянский namo amito fo, получится "Да славься имя твое... " Молитвы - разновидность мантр, также "работают на звуке"
Вообще-то нет, они работают принципиально иначе. Молиться можно своими словами, она будет услышана, а мантра подразумевает фиксированную формулу. Для молитвы нужна искренность и вера, а мантра действует независимо от чувств декламирующего, т.к. сама является определенны набором мистических фонем, которые активизируют ее действие.
Они итак титаны, титаны древнеиндийской космологии. Например Пра Раху один из лидеров асур, он канонически описывается гигантского роста, а когда стоял в океане, то океан был ему до колена...
Они итак титаны, титаны древнеиндийской космологии. Например Пра Раху один из лидеров асур, он канонически описывается гигантского роста, а когда стоял в океане, то океан был ему до колена...
№275819Добавлено: Ср 13 Апр 16, 17:04 (9 лет тому назад)
По всей видимости, отцом Святогора был Асур, поскольку он жил в подземелье и не выходил на поверхность, потому что ослеп. Сам Святогор в основном лежал, потому что ему трудно было носить своё тело.
Новые поколения после асуров стремительно уменьшались в размерах до карликов, легенд о которых у различных народов предостаточно. Кстати, они дожили до наших дней и имеют не только чёрную кожу, как у пигмеев Африки, но и белую: менехеты Гвинеи, которые смешались с местным населением, народности Допа и Хама, имеющие рост чуть более метра и живущие на Тибете.
Даже ученики Будды (есть такие) попадали в ад сразу после смерти - убийца матери например ("ненадолго", потом "нормально родился")
Если за "праведником" уже нет смертных грехов, "задержек" с перерождением в лучших условиях не будет. Среди благоприятных условий полноценной практики упоминается и "свобода от необходимости добывать на пропитание непосильным трудом"
Это в канонах-то? Там описываются самые разные случаи. Например, как преступники попадали в раи, за благую карму прошлых жизней. Не путайте буддийские представления о карме с индуистскими. Карма только в индуизме действует прямолинейно и практически сразу. Вы можете прожить жизнь в святости, но переродиться в адах, за жуткие злодеяния прошлых жизней. Поэтом никаких гарантий вообще нет. О сложном механизме действии буддийского варианта кармы целые книги написаны.
Цитата:
Если перевести на славянский namo amito fo, получится "Да славься имя твое... " Молитвы - разновидность мантр, также "работают на звуке"
Вообще-то нет, они работают принципиально иначе. Молиться можно своими словами, она будет услышана, а мантра подразумевает фиксированную формулу. Для молитвы нужна искренность и вера, а мантра действует независимо от чувств декламирующего, т.к. сама является определенны набором мистических фонем, которые активизируют ее действие.
Не путаю с индуистской, хотя адришты одни и те же. В будд каноне говорится об убийце матери, Будда не смог нейтрализовать эту неблагую карму (в каноне перечислены "пять беспределов" - прямо такая уголовная лексика - Дхармасанграха LX, за которые - ад без задержек), но пребывание в аду стало "недолгим" и в посл воплощении он достиг архатства.
Зачем выкладывать мозаики из предопределенных задержек, если "на выхлопе" все равно все станут буддами?
Мантры подразделяются на классы, namo amito fo - это прямой аналог отченаша - китайский, даже не санскрит, тут расчет не на биджи, а на "заботу святого"
Что "мантра действует независимо от чувств декламирующего" - скажите своему попугаю
Во многом Вы правы, но ваша теория против Учения Будды неполная и потому будет непротиворечивой лишь частично _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№275823Добавлено: Ср 13 Апр 16, 19:16 (9 лет тому назад)
Буддийская карма может созревать множество жизней, а ее действие может видеть только Будда, т.к. он видит прошлые жизни дживы. Любое злодеяние теоретически может быть компенсировано прошлыми мощными заслугами. Про мантры вам тоже вся правда изложена, китайский буддизм не славится аутентичными мантрическими практиками, он славится махаянским каноном.
№275824Добавлено: Ср 13 Апр 16, 19:56 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон, кстати, что интересно, в книге "Нарисованное радугой", Тулку Ургьен Ринпоче упоминает о ритуале, который может нейтрализовать кармическое воздаяние, если человек совершил одно из пяти действий, ведущих непременно в ад:
Факт того, что дурные поступки могут быть очищены путем покаяния, - это одно из особых качеств Ваджраяны. Взять, например, человека, совершившего одно из "пяти действий, приносящих немедленный плод". (Т.е. пять действий с самыми суровыми кармическими последствиями: убийство своего отца, убийство своей матери, убийство архата, вызывание раскола в монашеской сангхе, ранение татхагаты до крови с дурным намерением. Эти действия называются также "приносящими немедленный плод", поскольку их кармический эффект созревает мгновенно после смерти, виновный попадает в ад, минуя бардо.)
Даже такие поступки могут быть очищены. Чтобы очиститься, человек должен построить мандалу мирных и гневных будд; пригласить мастера с соответствующим числом учеников; отнестись к ним с уважением и сделать богатые подношения. Затем, находясь среди них, он должен громко провозгласить: "Я совершил такое-то злодеяние! Я убил своего отца (мать, архата и т.д.)! Нет никого хуже меня! Пожалуйста, помогите мне очиститься!". Сказав это, человек должен раздеться донага в присутствии всего собрания и мандалы мирных и гневных божеств и сделать сто восемь полных простираний, читая стослоговую мантру Ваджрасаттвы. Таким образом будет очищена карма даже такого злодеяния. Вот что имеют в виду, когда говорят, что Ваджраяна невероятно сострадательна и искусна.
Первоначально, в христианстве за отпадение от веры, за блуд и убийство, если человек состоял в общине, то его изгоняли, а позже сделали послабление в связи с массовыми отступлениями, но в поздние времена, прощение за такие тяжёлые грехи допускалось только единожды. То есть, совершил христианин убийство, или блуд, или идолопоклонство, его могли простить, ну только единожды и раньше таких послаблений не было. Само крещение было неразрывно с покаянием, а оно ведь единожды совершается. Нынешняя практика покаяния, совсем мягкой стала, а вот что например писал вифинский префект Плиний Младший, допрашивавший христиан: "Другие, названные доносчиком, сказали, что они христиане, а затем отказались от этого, сказав, что они были христианами, а затем отпали, некоторые за три года, другие за много лет назад, некоторые за двадцать". То есть первоначально, отпадением от веры, человек переставал навсегда быть христианином, это уже позже было послабление, в связи с тем что много людей стало отпадать. Интересно ещё то что у иудеев, идолопоклонство, блуд и убийство, каралось смертью, а у ранних христиан просто изгоняли из общины.
Последний раз редактировалось: Forest (Ср 13 Апр 16, 20:15), всего редактировалось 2 раз(а)
№275830Добавлено: Ср 13 Апр 16, 20:27 (9 лет тому назад)
Forest
А как обстояло дело с наказаниями в буддийском средневековом теократическом Тибете?
Сажали в ямы, рубили руки-ноги, одевали жернова на шею и тд. Смертная казнь также вроде была там.
И кстати кажется самыми сильными наказаниями было воровство - преступление против собственности, тоесть финансовые преступления, а отнюдь не религиозные.
Си-ва-кон, кстати, что интересно, в книге "Нарисованное радугой", Тулку Ургьен Ринпоче упоминает о ритуале, который может нейтрализовать кармическое воздаяние, если человек совершил одно из пяти действий, ведущих непременно в ад:
(Т.е. пять действий с самыми суровыми кармическими последствиями: убийство своего отца, убийство своей матери, убийство архата, вызывание раскола в монашеской сангхе, ранение татхагаты до крови с дурным намерением. Эти действия называются также "приносящими немедленный плод", поскольку их кармический эффект созревает мгновенно после смерти, виновный попадает в ад, минуя бардо.)
Даже такие поступки могут быть очищены. Чтобы очиститься, человек должен построить мандалу мирных и гневных будд;...Таким образом будет очищена карма даже такого злодеяния. Вот что имеют в виду, когда говорят, что Ваджраяна невероятно сострадательна и искусна.
Жаль что он не рисовал радугой, когда заканчивал остаток своей жизни киллер царя-гонителя, уничтожавшего буддизм в Тибете. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Апр 16, 20:42), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Forest
Forest
А как обстояло дело с наказаниями в буддийском средневековом теократическом Тибете?
Сажали в ямы, рубили руки-ноги, одевали жернова на шею и тд. Смертная казнь также вроде была там.
И кстати кажется самыми сильными наказаниями было воровство - преступление против собственности, тоесть финансовые преступления, а отнюдь не религиозные.
Это социальные действия, а с точки зрения религиозной, в буддийских текстах прописана ахимса. А вот у ранних христиан, у мусульман, у иудеев, это было через религиозную подачу.
Ангулимала
Жители взмолились царю Косалы и он обещал справиться с убийцей... После встречи с Буддой, Ангулимала полностью изменился, дал обет прекратить разбойничью жизнь и вступил в буддийскую Сангху. Позже, царь Косалы Прасенаджит отправился за Ангулималой, найти и убить его. Вначале он пришёл в монастырь Будды, объяснил свою цель и Будда спросил, как бы он ответил, если бы обнаружил, что Ангулимала прекратил разбойничать и стал монахом. Царь ответил, что он поприветствует его и поможет ему в его монашеской жизни. Тогда Будда признался, что Ангулимала сидит всего несколько метров от него, его волосы и борода сбриты и что он уже член Сангхи. Царь поражённый этой новостью, пожаловал ему одежду и вернулся в дворец.
Последний раз редактировалось: Forest (Ср 13 Апр 16, 20:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы