"Там говорится...понятие день (йом) равен обычному нашему дню, то есть 24 часам"
Там такого не говорится.
«Иврит в русском словаре» Ф.Л. Шапиро: Слово «йом», употребляемое в единственном числе, означает «день», но никогда не «период времени»... (Быт.1:5) - никак не позволяет трактовать слово «йом» как «период времени», но однозначно лишь как «день». Для обозначения эпохи Моисей использовал другое слово - «олам» (век, вечность, эпоха ср. Быт. 49, 26), а для обозначения дня или суток - слово «йом» (см. Исх.15:18).
А. И. Покровский. Библейский день:
Прямой смысл библейского термина йом заключает в себе понятие обыкновенного, естественного дня, или, говоря точнее, астрономических суток. В таком напр., смысле употреблено это слово на первой же странице Библии, в истории творения мира, где указаны и естественные границы дня, в виде «вечера» и «утра» (Быт. 1, 5, 8, 13 и т. д.). Исходя, вероятно, из данного указания Моисеевой космогонии, евреи вели счет своих суток не с утра, как это общепринято, а с вечера (Дан. 8, 14), откуда обычно начинался у них и круг суточного богослужения (Исх. 12, 6, 18; Лев. 23, 32).
Денис85,
и постепенной деградации существ, живших в сияющих телах - это приветы из тантрических направлений.
Здрасти, приехали), это именно из сутт Палийского Канона.
Брахмаджала сутта
II.
1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырех основаниях учения, что и свое "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность; на четырех основаниях учащие, что и свое "я" и мир отчасти вечны, отчасти не вечны?
2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
6. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина?
Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Таково было стремление моего разума, и вот другие существа, достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: " Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь".
6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования".
Таково, монахи, первое положение, исходя из которого и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти не-вечность, учащие, что и свое "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны...
Денис85,
Происхождение вселенной от трения первоэлементов, и постепенной деградации существ, живших в сияющих телах - это приветы из тантрических направлений.
Агганнья сутта
Этап развёртывания мира
Наступит время, Васеттха, раньше или позже, когда после долгого периода времени этот мир исчезнет. И когда это происходит, существа большей частью перерождаются в Мире Сияния. И там они обитают, бестелесные, питаясь блаженством, светя собственным светом, перемещаясь по воздуху, оставаясь в сиянии – и они пребывают в таком состоянии очень долгое время. Затем, рано или поздно, через очень долгое время, наступает момент, когда этот мир снова начинает развиваться. Когда это происходит, существа, закончившие своё существование в Мире Сияния, большей частью перерождаются людьми.
Умерщвление плоти, ношение вериг, оскопление и т.д. это собственные придумки отдельных личностей и сект, не подтверждающиеся Евангелиями и не поддерживаемые церковью.
1) «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (Первое соборное послание святого апостола Петра 4: 18).
2) «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Матфея 19:12).
3) «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38). Кстати как Вам образ жизни Иоанна Крестителя? Монашескую власяницу, кстати носили монахи, имея примером Иоанна Крестителя, который тоже носил власяницу из верблюжьей шкуры.
4) «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины» (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла 7: 1).
5) «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла 7: 32-34).
6) «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла 7: 8-9).
7) «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла 7: 29-31).
Это слова были сказаны в преддверие последних дней, которые ждал Савл, но так и не дождался. Не дождались и ученики Иисуса.
8) Невестами Христовыми называли дев-мучениц, а Христа их Женихом, достаточно почитать жития древних великомучениц, например вроде бы великомученицы Екатерины, образ учёности которой, а так-же место жительства - Александрия, смахивает на Ипатию Александрийскую.
Пс 88, 12-13 Пс 135, 5 Пс 145, 6 Сир 18, 1 Ин 1, 3 Деян 14, 15 Евр 11, 3 Откр 14, 7
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
А где здесь говорится что сотворил из ничего? Возможно по вере древних семитов была какая-то первоматерия, тем более они жили в тех местах, где немного далее жили вавилоняне, по вере которых из тела Тиамат сотворены небо и земля. Есть интересная книга: Иудейские мифы. Книга Бытия. Авторы: Роберт Грейвс, Рафаэль Патай.
Конкретно в библии нет никакой первоматерии, а значит сотворил из ничего.
№272221Добавлено: Вт 08 Мар 16, 18:07 (9 лет тому назад)
Так королевский английский и есть какой-то странный, исковерканный до непонимаемости человеческий русский язык. Фикус видимо просто отправляет какие-то шифровки какому-нибудь юстасу или алексу, ищущим русские скрепы и коды. Он - английский шпион.В Магадан его! Или на родину мою, в Забайкалье. Там есть хорошие места для уединения. Там можно достичь таких классных самадхи!
№272222Добавлено: Вт 08 Мар 16, 18:16 (9 лет тому назад)
Росс
Я думал вы специалист по английской лингвистике. В смысле по различиям вариантов английского языка.
А вы просто шутник, причем каких то истеричных шуток.
У Фикуса не понятно о каком именно тантристе идет речь. Вообще или о конкретно упомянутом ранее. Или трэвелс это не глагол а существительное?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы