p.s. Вообще, подобные заявления стоило бы подкреплять делами. А то сказать то много чего можно. Или прецеденты были? (Только не надо про Мачиг Лабдрон. И того дзен-мастера, которому бандиты рубили голову. Что-нибудь чуть более свежее.)
На призыв подкреплять делами - с этим ты поосторожей, а то ведь вдруг моей метты не хватит на то, чтобы уберечь тебя от твоей же глупости.
А прецеденты всегда найдутся, лишь бы нашёлся искатель прецедентов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№271995Добавлено: Сб 05 Мар 16, 01:28 (9 лет тому назад)
Жили-были как-то где-то два близнеца, оба мастера дзен. Один из них в одной беседе сказал:
- Если кто-то приходит в храм, я не выхожу его встречать и не собираюсь ему помогать войти.
Второй, узнав об этой фразе брата, сказал так:
- Если кто-то пришёл в храм, то если я выйду ему навстречу, помогу, чем смогу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№272006Добавлено: Сб 05 Мар 16, 11:19 (9 лет тому назад)
Творец создал всё.
Создание миров буддами - это с одной стороны противоречит концепции самовозникновения сансары и нирваны как игры пробуждённого ума, с другой - является уже откровенным нью-эйджем от буддизма, с точки зрения сутраяны.
Будды, по канону, способны проявить чистую землю, но не создавать миры. Тем более, что чистые земли, как они описаны, созданы на основе феноменов этого мира. Драгоценности, дворцы, растительность, животные и т.д. Не откровенный плагиат, но вовсе не акт творения.
"На призыв подкреплять делами - с этим ты поосторожей, а то ведь вдруг моей метты не хватит на то, чтобы уберечь тебя от твоей же глупости. "
То есть, сомневаясь в правдивости слов буддистского деятеля я рискую быть расчленённым и улыбаться?
Есть такая штука, как подкрепление слов делом. Иначе вот что получается:
Некто рассказывает про то, что можно с любовью улыбаться во время собственного расчленения, что является результатом высоких достижений в практике. Другой некто рассказывает, что может вытащить себя за волосы из болота и покататься на пушечном ядре. Оба не подкрепляют свои утверждения действиями, или фактическими примерами.
Соответственно - оба либо фантазёры, либо очень смелые теоретики. Но барон из второго примера был персонажем вымышленным, ему подобные заявления к лицу. Буддийские деятели, с другой стороны, персонажи из плоти и крови. А по числу смелых заявлений оставили Мюнхгаузена далеко позади.
Так что если кого и нужно расчленять для подтверждения, то вот их.
№272007Добавлено: Сб 05 Мар 16, 11:28 (9 лет тому назад)
Встретились однажды два мастера дзен.
"Проверяем устойчивость, чтобы определить нижний предел. Мы отрицаем все ошибки тела, целимся высоко. И наше дыхание учащается" - сказал один.
"И так мы реализуем трагичный плод растраты времени. Не имеет значения, если мы погибнем. Мы узнаем лишь в конце, действительно ли мы жили" - подпел ему второй.
Творец создал всё.
Тем более, что чистые земли, как они описаны, созданы на основе феноменов этого мира.
В книге Бытие, тоже не говорится что мир создан из ничего. Там говорится что солнце сотворено позже растений, что всё сотворено за 7 дней. Понятие каждого дня творения (йом), равно обычным нашим дням, то есть 24 часам, а учёные говорят что земле миллиарды лет, находят окаменелые ископаемые. Христианское летоисчесление говорит что сейчас вроде бы 7523 год от сотворения мира, у иудеев ещё меньше, а ведь обнаружены первобытные стоянки, которые гораздо старше этого времени; в пещере Шове (Франция), найдены наскальные рисунки, которым больше 30 тысяч лет. Апостол Павел писал что с грехом смерть вошла в мир, но смерть ведь изначальна, такова природа бытия - всё обусловленное, является изменчивым, непостоянным. Если касаться теории эволюции, то её как-то обсуждали на тхеравадинском форуме, когда произошли приемлемые условия, то из мира Сияния стали рождаться людьми (существами с человеческим сознанием). Прочтите сообщения под № 83 - http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=64786#p64786 и под № 85 - http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=64788#p64788
Последний раз редактировалось: Денис85 (Вс 06 Мар 16, 09:41), всего редактировалось 6 раз(а)
№272075Добавлено: Вс 06 Мар 16, 08:31 (9 лет тому назад)
Одинокий странник, что касается социального служения, в двухтомнике по истории медицины, автор: Татьяна Сергеевна Сорокина, там говорится о лечебницах и богадельнях, которые строили при буддийских храмах, во времена Ашоки. Несколько позже, в период империи Гуптов, стали сооружать дома для калек, увечных, вдов, сирот и больных. Одна буддистка, побывавшая в Таиланде, как-то писала о приютах при ватах, вроде бы о приютах для стариков и умалишённых, хотя уже не вспомню про какие приюты она писала. Другой буддист, когда был во Вьетнаме, писал о детском приюте при буддийском монастыре.
Возрождение в обители Будды
Пагода Боде располагается на берегу Красной реки, на территории квартала Боде, район Лонгбиен, Ханой. В пагоде нашли приют сироты, дети-беспризорники, одинокие пожилые люди, несчастливые в личной жизни женщины. Вот уже на протяжении десятков лет множество вроде бы потерянных душ смогли «возродиться» в этом буддистском месте.
№272076Добавлено: Вс 06 Мар 16, 08:45 (9 лет тому назад)
Одинокий странник, что касается отречения, то согласно и православным отцам, большинство из которых были кстати монахами, без отречения от мирской суеты, сложно спастись. Да и задумайтесь, если бы и в христианстве легко было бы спастись, то к чему все эти подвиги, столпничество, умерщвление плоти, ношение вериг, отшельничество как самая идеальная форма?
Теперь что касается буддизма и монашества, то Марпа например не был монахом, у него была жена и сын. У тертонов тоже дети и жёны, так например у Тулку Ургьна Ринпоче вроде бы трое сыновей, среди которых самый младший вроде бы Йогне Мингьюр Ринпоче. У ламы Дандарона было пятеро или шестеро детей. Его Святейшество Сакья Тризин Ринпоче, является женатым ламой и главенство в этой линии, насколько я понял передаётся ближайшим родственникам по наследству. Ну или вот взять шестого патриарха Хуэйнэна, он вроде бы не был монахом, да и многие дзен-мастера обучали мирян, некоторые даже больше предпочитали обучать мирян нежели монахов.
№272078Добавлено: Вс 06 Мар 16, 09:16 (9 лет тому назад)
Одинокий странник, что касается мистической защиты, то ведь и православный Константинополь не устоял от мусульман в 1453 году, а ведь все молились, в церквях проходили службы, чтобы мусульмане не захватили Константинополь. Церкви перечисляемые в книге Апокалипсис (там где говорится скажи ангелу такой то церкви), ныне вроде бы больше не существуют, в тех местах ислам распространён. Что касается ислама, то время халифатов тоже прошло. Вот тем-же мусульманам что помешало в продолжении халифата? Просто всё непостоянно. Кстати, читая книгу "Блистательное величие" - воспоминания тулку Ургьена Ринпоче, я обратил внимание что многие учителя задолго до оккупации Тибета Китаем, видели будущие гонения. Я хоть и считаю ваджраяну исковерканным буддизмом, в отличии от того что преподаётся в древнейшем Палийском Каноне, чему следует Тхеравада, но в плане мистики, встречал схожие параллели с православием. Так например у православных считается что иконы плачут кровавыми слезами к какому-то масштабному горю, а в книге "Блистательное величие" перед оккупацией Тибета, маска Махакалы заплакала кровавыми слезами и в этом увидели плохой знак, что в последствии и подтвердилось. Кстати в этой книге интересно было прочесть как перед одними монахами расступились воды реки, когда они взмолились к защитникам, у тех монахов еда закончилась и они бы умерли, если бы не перешли реку, они были паломниками, а им препятствовала река, продукты питания закончились, на этой стороне реки было на много миль безлюдно. Это похоже на библейское чудо, когда перед евреями расступились воды. Ещё там один учитель животных воскрешал, впрочем и про Еше Цогьял сообщается что она воскресила мёртвого юношу. Ну а сама книга описывает не такие уж и далёкие времена, это воспоминания тулку Ургьена Ринпоче, сыновья которого ещё живы и здоровы.
№272082Добавлено: Вс 06 Мар 16, 11:33 (9 лет тому назад)
Денис85,
"В книге Бытие, тоже не говорится что мир создан из ничего"
Пс 88, 12-13 Пс 135, 5 Пс 145, 6 Сир 18, 1 Ин 1, 3 Деян 14, 15 Евр 11, 3 Откр 14, 7
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Чистые земли же проявляются буддами в пределах их будда-полей. И согласно сутрам состоят из "прокаченных" феноменов нашего мира. Дворцы из драгоценностей, птицы проповедующие дхарму, золотой песок, особая вода, автоматическое утоление голода и жажды. Не рай, а что-то вроде временной замены, наполненной роскошью. Или временного убежища.
"Там говорится...понятие день (йом) равен обычному нашему дню, то есть 24 часам"
Там такого не говорится.
"Христианское летоисчесление говорит что сейчас вроде бы 7523"
В Библии не указано, сколько лет прошло до изгнания Адама и Евы из Эдема.
"то её как-то обсуждали на тхеравадинском форуме и если мне память не изменяет, когда произошли приемлемые условия, то из мира сияющих дэвов, или кого там, стали перерождаться в подходящие формы, в виде человека или человекообразных, не помню уже."
Тхеравадины придерживаются слов Будды "сансара безначальна". Происхождение вселенной от трения первоэлементов, и постепенной деградации существ, живших в сияющих телах - это приветы из тантрических направлений.
"что касается отречения, то согласно и православным отцам, большинство из которых были кстати монахами, без отречения от мирской суеты, сложно спастись. Да и задумайтесь, если бы и в христианстве легко было бы спастись, то к чему все эти подвиги, столпничество, умерщвление плоти, ношение вериг, отшельничество как самая идеальная форма? "
Умерщвление плоти, ношение вериг, оскопление и т.д. это собственные придумки отдельных личностей и сект, не подтверждающиеся Евангелиями и не поддерживаемые церковью.
Среди буддистов многие придерживаются мнения, что без принятия монашества даже человеческое тело получить в следующей жизни не получится, не то что достигнуть просветления. Но мирянам про это обычно не рассказывают.
Творец создал всё.
Создание миров буддами - это с одной стороны противоречит концепции самовозникновения сансары и нирваны как игры пробуждённого ума, с другой - является уже откровенным нью-эйджем от буддизма, с точки зрения сутраяны.
Вовсе нет тут никакого нью-эйджа. Каждый из нас создал и продолжает создавать тот мир, в котором живёт. Каждый из нас - творец (своей каммы и, соответственно, мира - своей каммалоки), и каждый из нас наделён природой будды - то есть имеет способность очистить камму. Имено поэтому Будда говорит: "всё, чему я учу - это дуккха и камма, т.е. обнаружение боли и избавление от ней. Чистейшая Будда-дхарма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пс 88, 12-13 Пс 135, 5 Пс 145, 6 Сир 18, 1 Ин 1, 3 Деян 14, 15 Евр 11, 3 Откр 14, 7
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
А где здесь говорится что сотворил из ничего? Возможно по вере древних семитов была какая-то первоматерия, тем более они жили в тех местах, где немного далее жили вавилоняне, по вере которых из тела Тиамат сотворены небо и земля. Есть интересная книга: Иудейские мифы. Книга Бытия. Авторы: Роберт Грейвс, Рафаэль Патай.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Вс 06 Мар 16, 13:56), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Джедай
"На призыв подкреплять делами - с этим ты поосторожей, а то ведь вдруг моей метты не хватит на то, чтобы уберечь тебя от твоей же глупости. "
То есть, сомневаясь в правдивости слов буддистского деятеля я рискую быть расчленённым и улыбаться?
Это какие-то твои индивидуальные фантазии, о природе которых я могу только догадываться. Но я очень надеюсь, что эти фантазии не заведут тебя в такое место, из которого будет очень трудно выйти. Да пребудет с тобой Дхарма! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Некто рассказывает про то, что можно с любовью улыбаться во время собственного расчленения, что является результатом высоких достижений в практике. Другой некто рассказывает, что может вытащить себя за волосы из болота и покататься на пушечном ядре. Оба не подкрепляют свои утверждения действиями, или фактическими примерами.
Соответственно - оба либо фантазёры, либо очень смелые теоретики. Но барон из второго примера был персонажем вымышленным, ему подобные заявления к лицу. Буддийские деятели, с другой стороны, персонажи из плоти и крови. А по числу смелых заявлений оставили Мюнхгаузена далеко позади.
Так что если кого и нужно расчленять для подтверждения, то вот их.
Если чётко следовать буддийской теории и практике, но нетрудно увидеть, что и тот, и другие - одинаково вымышленные персонажи. А с вымышленными персонажами моно поступать как угодно, например, расчленять. Но та же буддийская теория и практика советует нам и к ним относиться милосердно.
Как-то однажды начинающие медитаторы прибежали к Будде и пожаловались, что духи той рощицы, где они пригрели себе места под деревьями, пугают их и прогоняют, мешая заниматься буддизмом. Будда попросил их успокоиться, пересказать всё ещё пару раз, чтобы рассказ был наиболее полным и достоверным, а потом предложил пойти им на своё место и подружиться с духами, направив им свою метту - благожелательность, дружелюбие и сострадание. И это и вправду помогло. Потом для генерации метты даже чёткую формулу написали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Встретились однажды два мастера дзен.
"Проверяем устойчивость, чтобы определить нижний предел. Мы отрицаем все ошибки тела, целимся высоко. И наше дыхание учащается" - сказал один.
"И так мы реализуем трагичный плод растраты времени. Не имеет значения, если мы погибнем. Мы узнаем лишь в конце, действительно ли мы жили" - подпел ему второй.
Хорошо сидели, да? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чистые земли же проявляются буддами в пределах их будда-полей. И согласно сутрам состоят из "прокаченных" феноменов нашего мира. Дворцы из драгоценностей, птицы проповедующие дхарму, золотой песок, особая вода, автоматическое утоление голода и жажды. Не рай, а что-то вроде временной замены, наполненной роскошью. Или временного убежища.
Можно следовать Тхераваде, в Палийском Каноне нет концепции будда-полей, как и активной, непребывающей нирваны. То что Вы описали, похоже на исламский рай, только нет гурий). А так и христианам была присуща идея того-же хилиазма - земного тысячелетнего царствования праведников. Такие воззрения были у первых христиан, в связи с тем что не было ещё разрыва с иудаизмом, а иудеи они вполне земного благополучия ожидают, даже в грядущем мире, при воскресении праведников.
Из книги: Раннее Христианство, автор: Ирина Свенцицкая
Апокалипсис Петра
Другое писание, связанное с именем Петра, – Апокалипсис. Это произведение было хорошо известно христианским писателям II в. Оно включено в первый известный нам список «священных» книг – «Канон Муратори». Создан был Апокалипсис Петра, вероятно, в начале II в.; в нем отражены те изменения, которые происходили в христианстве на рубеже двух первых веков нашей эры.
Апокалипсис Петра, как и новозаветный Апокалипсис Иоанна, представляет собой описание фантастических видений, «откровений», которые авторы этих произведений и стремятся поведать своим читателям. В апокрифическом апокалипсисе рассказывается, как Христос и его ученики идут в гору и им открываются картины рая и ада. Рай – это место, где находятся первосвященники и праведники. «…Огромное пространство вне этого мира, сияющее сверхъярким светом; воздух там сверкал лучами солнца, сама земля цвела неувядаемыми цветами, была полна ароматов и прекрасноцветущих вечных растений, приносящих благословенные плоды…» (Перевод Апокалипсиса Петра на русский язык дан в книге А. Б. Рановича «Первоисточники по истории раннего христианства».) В этом месте, «вне мира сего», живут праведники, одетые в прекрасные, необыкновенной белизны одежды. «Тела их были белее всякого снега и краснее всякой розы, и красное у них смешано с белым. Я просто не могу описать их красоту. Волосы у них были волнистые и блестящие, обрамлявшие их лица и плечи, как венок, сплетенный из нардового цвета и пестрых цветов, или как радуга в воздухе…»
Это описание – одно из наиболее древних описаний христианского рая, того царствия небесного, которое постепенно вытесняло из представлений верующих царство божие на земле. Как некогда в сказаниях, переданных Папием, рисовалось конкретное, материальное, осязаемое, изобильное земное царство, так и здесь автор стремится дать конкретное, по существу тоже материальное, описание рая. Праведники попадут на небеса, они будут жить вне этого мира. Здесь уже чувствуется противопоставление земной жизни миру потустороннему, но мир этот мыслится не как нечто абстрактное, бестелесное, лишенное форм. Он подобен земному миру, только гораздо прекраснее.
Многие христиане, люди простые, далекие от философских учений об абсолюте, о мистическом соединении души с божеством, не могли отказаться от своих представлений о счастье и красоте, связанных с земным миром. И если царство божие на земле отступает в неизвестное будущее, то нужно утешаться тем, что сказочные «благословенные плоды» ждут их на небе. Праведники в раю изображаются не бесплотными душами, а людьми с прекрасным телом и в прекрасных одеждах. Телесность рая – характерный отзвук тех надежд и чаяний трудящихся масс, которые еще в глубокой древности порождали сказки о таинственных странах и островах, где царит полное изобилие.
Интересны эстетические особенности описания рая в Апокалипсисе Петра. Автор стремится произвести впечатление за счет красочных сравнений и эпитетов: тела праведников белее всякого снега и краснее розы, свет – сверхъяркий, волосы подобны венку, сплетенному из пестрых цветов, или радуге. Рай наполнен красками, ароматами, лучами солнца, а сами праведники так красивы, что их красоту даже нельзя описать. Нищие, калеки, убогие, презирая богатство сильных мира сего и красоту античных атлетов, все-таки надеялись с помощью своего спасителя стать более прекрасными, чем эти атлеты, вдыхать ароматы, которые и не снились владельцам роскошных вилл, и вкушать необыкновенные плоды. Они не могли полностью освободиться от тех идеалов, против которых сами же выступали, и рай потусторонний оставался для них все тем же раем земного благополучия...
Одинокий странник, можно ещё вспомнить видения православных старцев, древних христианских мучениц и мучеников. У святого Беды Достопочтенного описывается видение красоты луга по которому гуляли праведники, мученицы и мученики видели прекрасные дворцы и палаты, и им это обещалось как награда (по воскресении мертвых, либо после смерти, точно не знаю когда именно). Что касается птиц, то их пение слышал в своём экстазе (духовном восхищении ума) православный старец Иосиф Исихаст, если я не ошибаюсь, ну или другой афонский старец. Видения иных миров, их красота, противоположность страдательности этого мира, это присуще и христианской традиции, а так-же иудейской тоже. В одном из посланий Апостола Павла, говорится о восхищении на третье небо, кстати концепция иерархичности небес, была присуща гностикам.
Христианский отец Климент Александрийский (ок. 150 — ок. 215 гг.) писал:
“Души истинных гностиков... предопределены жить в блаженных обителях богов”. (так!) (Строматы.7, III, 13, 1. Перевод Е. В. Афонасина).
Последний раз редактировалось: Денис85 (Вс 06 Мар 16, 16:44), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Гость@
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы