№271678Добавлено: Пн 29 Фев 16, 15:23 (9 лет тому назад)
Для того чтобы описать печальные события постфактум посвящения в мандалу и наличия передач не требуется. Даже дополнительной печальности придавать не обязательно.
Запад истосковался по мистике и экзотике, а в 60-х в америке произошла популяризация движения хиппи и идей развития сознания. Кроме откровенного дерьма вроде нью-эйдж и рейек, хлынувшего в то время, начал популяризироваться и буддизм. Естественно, что для отправившегося в изгнание сонма тибетских лам, римпоче и прочих подобная обстановка была - всё равно что сорвать джекпот. Им не нужно было заниматься миссионерской деятельностью подобно первым христианским подвижникам, которых могли и убить и изгнать и заточить в тюрьму. Не обязательно было проявлять каких-либо чудес. Люди на западе сами готовы были сожрать всё что им предложат, будь там хоть капля экзотики и притягательной неизвестности. А лишившимся родины духовным лидерам ещё и сочувствовали. Среди готовых принять буддизм оказалось достаточно богатых американцев и европейцев. Так что со временем начали открываться и медитационные центры и общины и прочие заведения буддийского толка.
Ближе к концу 20-го века стало понятно, что китайцы уходить из Тибета не собираются, а народ постепенно привыкает к новому укладу. В 2001-м году прошли первые демократические выборы. Возникла вполне реальная опасность, что огромный пласт культуры в виде сект, культов и учений просто уйдёт в прошлое вместе с феодальным прошлым Тибета. А на западе духовный сан и титул перерожденца решает не очень многое. Зато в западной цивилизации явилась проблема "потребительского" образа жизни и вновь возрос интерес к мистике. Сработала логика: "раз уж восток не может похвастаться научными достижениями, то должно быть он очень духовен". И ламы продолжили ловить наивные души на крючок.
С одной стороны, в Тибете их уже не примут как правящую элиту. С другой - массово развёрнутая деятельность в Европе и США требует постоянного внимания. Чтобы иметь успех на западе, нужен продукт, который можно продать. С этим ныне особых проблем нет. Подсаженные на буддизм люди охотно покупают тибетские лекарства, стоящие каких-то космических денег. Делают кармически полезные пожертвования. Едут на вполне себе небесплатные ретриты. Книги, лекции. Всё это приносит доход.
И с точки зрения лам это всё имеет огромнейший смысл не только в финансовом плане. Учения гибнут и хиреют. И ламы, как мне представляется, испытывают от этого когнитивный диссонанс. Например, предсказано, что учения дзогчен пропадут, когда люди будут жить максимум по 10 лет. А тут и люди не спешат сокращать срок жизни. Да и дзогчен без дополнительной рекламы и ауры возвышенности никому не впилился. А ламы посвятили десятилетия жизни всему этому.
Есть и ещё один смысл, но это лишь лишь догадка. Будут ли голодать все эти дакини, духи и эманации будд, если им вдруг перестанут делать пуджи и символические подношения?.. Я не знаю. Те же будды вроде как самодостаточны и вполне продержатся даже если про них забудут. А что делать с менее просветлёнными сущностями, которых кормили на протяжении многих веков? Ситуация получается щекотливой.
Что до логики лам... Они скорее всего считают, что занимаются чем-то хорошим. Это у меня вызывает сомнение выкладывание опасных текстов в печать, только потому что "иначе учения могут поняться неправильно". Или расшатывание западных ценностей вроде семьи, дружбы, настоящего сострадания и замена их сангхой, зарождением бодхичитты и завуалированным рабством у своего гуру. Или десятки тронувшихся умом на почве этих учений. Для лам всё это - в рамках допустимого. Они спасают свою культуру, делают денежки и с точки зрения их самих они очень правы.
И в этом нет ничего странного, они же в конце концов люди с людскими недостатками. А кирпичи от их кун-фу ломаться перестали ещё сотни лет назад, так что они и самы должны чувствовать некоторое разочарование от собственных учений, что само по себе является неким психологическим самооправданием.
Только вот остальным людям от этого не легче. И, если уж призадуматься, то их приняли на правах беженцев, т.е. оказали милость. А они вот так вот отвечают на неё. Ещё и собирают на западе армию преданных фанатиков.
№271679Добавлено: Пн 29 Фев 16, 15:40 (9 лет тому назад)
Так уж получается, как-то само собой - распространение буддизма на запад, где со страшной силой стал подхлюпывать вакуум сердец, решивших проблемы пропитания, проживания, "прожигания"...
Продавать им духовные таблетки массово, большими тиражами начали уже давно, еще во времена Блаватской... Многотомные труды деятелей от эзотерики... Распространение по миру центров "Трансцендентальной медитации"... йоги... Уже довольно внушительное число разношерстных гуру продали свои труды на Западе.
Но это все была литература низкого пошиба.
Сейчас есть доступ к настоящей буддийской, глубина которой посеръезней всего, что "проглатывалось" Западом ранее.
И интерес к этой литературе более стабильный и "мощный" нежели могли вызвать "Тайные доктрины"
Я вижу в этом только плюс - уровень читателя небывало высок и сегодняшнее положение дел указывает на то, что "пока нет ничего лучше" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271761Добавлено: Вт 01 Мар 16, 11:55 (9 лет тому назад)
Одинокий странник, на самом деле в любой религиозной традиции есть практики экзорцизма и я думаю, что если бы буддизм был построен на демонах, то зачем бы им нужно было изгоняться, или самих одержимых с чего вдруг бы корёжило? Конечно больше доверия тхераваде и дальневосточным традициям, чем ваджраяне. А так про экзорцизм в буддизме, можно узнать, прослушав например эту историю: там речь о тхеравадинском учителе, который изгнал духа из одержимой женщины:
[17:41] Michael E. Makushev - Открывая врата сердца и другие буддийские рассказы о счастье. Аджан Брахм. часть 8
А вот история связанная с ведьмой, которая вселялась в других, эта история приводится в биографии Денма Лочо Ринпоче:
Когда я уже, наконец, собирался уходить и надел ботинки, привели женщину, которую поддерживали с обеих сторон. Казначей тихо объяснил мне, что она одержима, и попросил помочь.
В отличие от других одержимых людей, она была тихая, не кричала, не устраивала сцен. Но выражение ее лица было вызывающим и агрессивным. Она пристально смотрела на меня своими круглыми, устрашающими глазами, словно собиралась ударить. Я спросил ее, или, скорее, существо, вселившееся в нее, кто она. Она продолжала смотреть на меня, но не ответила... Я обвязал шнурком палец женщины и достал из кармана немного белой горчицы, которая в ходе тантрических ритуалов приобретает большую силу, поджег ее и направил дым в лицо женщине. Она начала пронзительно кричать, что попала в колючий кустарник. Я снова спросил, кто она, и она назвалась женщиной из деревни недалеко от Дрепунга. В то утро она пошла на рынок продавать свои изделия и по дороге встретила соседку, которая с ней не разговаривала. От злости она вселилось в нее. Совершенно очевидно, что она была ведьмой, приносящей вред местным жителям и вселяющейся в их тела. Больше о ней я так ничего и не узнал, но, думаю, она либо вселялась в других, пока спала, либо обладала способностью порождать двойника. В любом случае она была очень напугана, и я заставил ее поклясться на изображении Палден Лхамо из Дрепунг Пходранга оставить ту женщину в покое. Во дворце Пятого Далай-ламы в Дрепунге было несколько изображений Палден Лхамо, одно из них было в человеческий рост, выполненное из серебра. Но изображение, о котором я говорил, содержало в себе останки женщины из деревни ниже Дрепунга. Эта женщина ткала из шерсти тончайшую ткань и считалась воплощением Палден Лхамо. Как рассказывали, она появилась во дворце в своей телесной форме, когда Далай-лама начитывал молитвы, призывающие Палден Лхамо, и скончалась там. Люди, видевшие ее останки, которые были вынесены китайцами в 60-е годы, но позже возвращены во дворец в Дрепунге, говорят, что они были детскими. Но останки святых часто сжимаются, именно этим объясняется их маленький размер. В любом случае, такие реликвии обычно устрашают духов, и одно упоминание о них изгоняет их. Позже муж пострадавшей женщины пришел поблагодарить меня и сказал, что его жена поправилась.
№271762Добавлено: Вт 01 Мар 16, 12:04 (9 лет тому назад)
Одинокий странник, по поводу бабла и недостойного поведения, то тут дело простое, нужно выбирать учителя, который должен соответствовать описанным критериям. Например в наше время многие учителя на слуху и про Ело Ринпоче, ничего плохого не говорится, наоборот из года в год, о нём можно прочитать только хорошее, а значит в плане поведения, он вполне нормальная кандидатура в учителя и учения его насколько я знаю бесплатные. С другой стороны, у большинства людей нет более тесной связи с учителем, поэтому в наше время наверное лучше ориентироваться на тхераваду и дзен, где учителя так-же есть, но нет понятия гуру, нет самай и в том-же дзене можно время от времени встречаться с учителями, когда они приезжают в Россию, ну или в ретрит отправиться в азиатские страны. Так-же и с тхеравадой, можно пройти ретрит на Ланке, или в Тае. + опора в сутрах и книгах учителей.
№271763Добавлено: Вт 01 Мар 16, 12:13 (9 лет тому назад)
Комментарий Катара Ринпоче на "Горную Дхарму" Кармы Чакме
Тем не менее, когда у кого-то возникает видение божества, с этим необходимо точно разобраться. Его необходимо рассмотреть, потому что оно может быть как подлинным видением божества, так и, вводящим вас в заблуждение, Марой, который прикидывается божеством...
Учения или предсказания, которые вы получите от божества, также должны быть подвергнуты подобному исследованию. Вы должны проанализировать согласованны ли они с учениями Будды, учениями сутр и тантр. Если предсказания не противоречат сутрам и тантрам, тогда это указывает, что ваше видение божества было подлинным. Если они противоречат учениям, тогда это попытка Мары сбить вас с пути.
Знаки, которые считаются лучшими, это знаки высшего достижения явленные у людей усердно практикующих стадии зарождения и завершения. Поскольку практикуемое ими божество освятило или благославило их тело, любой кто их видит будет вдохновлен и естественным образом зародит веру и преданность. Всё, что говорит практикующий, естественным образом становится дхармой, это означает, что всё сказанное им будет уместным и будет вызывать доверие у слушающих. Они могут принести благо другим просто направив свое внимание на них. Например, усмирить болезнь или демонические провокации путем одноточечного сосредоточения своего ума на ком-либо. Несмотря на то, что знаки наличия данного благославления и силы речи и ума могут быть знаками высшего достижения, они также могут быть знаком вмешательства Мары или негативного духа.
Если эти знаки внезапно возникли из ниоткуда и вне интенсивной практики, то обычно они считаются результатом вмешательства Мары. Например, если непрактикующий может связать куски желаза в узел или мгновенно и полностью убрать болезнь, то обычно это не хороший знак. Обычно, это означает что такие люди управляемы и манипулируемы Марой.
Чтобы отличить благославления и способности возникшие благодаря Маре от возникших благодаря достижению надо посмотреть к чему они приведут в долгосрочной перспективе. Если как человек обладающий способностями, так и люди полагающиеся на него, постепенно идут в благом направлении, тогда благославление пришло от божества. Например, если человек испытавший знак и человек, которого они излечили или помогли другим образом, естественным образом становятся все более и более добродетельными и все более и более вовлеченными в практику, тогда это не является вмешательством Мары. Если косвенно или непосредственно они каким-то образом становятся все более и более вовлечены в негатив и недобродетель, тогда эти силы произошли от Мары...
Для того чтобы описать печальные события постфактум посвящения в мандалу и наличия передач не требуется. Даже дополнительной печальности придавать не обязательно. Запад истосковался по мистике и экзотике, а в 60-х в америке произошла популяризация движения хиппи и идей развития сознания. Кроме откровенного дерьма вроде нью-эйдж и рейек, хлынувшего в то время, начал популяризироваться и буддизм. Естественно, что для отправившегося в изгнание сонма тибетских лам, римпоче и прочих подобная обстановка была - всё равно что сорвать джекпот. Им не нужно было заниматься миссионерской деятельностью подобно первым христианским подвижникам, которых могли и убить и изгнать и заточить в тюрьму. Не обязательно было проявлять каких-либо чудес. Люди на западе сами готовы были сожрать всё что им предложат, будь там хоть капля экзотики и притягательной неизвестности. А лишившимся родины духовным лидерам ещё и сочувствовали. Среди готовых принять буддизм оказалось достаточно богатых американцев и европейцев. Так что со временем начали открываться и медитационные центры и общины и прочие заведения буддийского толка...
Если вы христианин или иудей, то вам ислам скоро на горло наступит
Не озадачивайтесь напрасно буддизмом и хиндуизмом, они еще долго в азии благополучно просуществуют.
№271875Добавлено: Ср 02 Мар 16, 16:42 (9 лет тому назад)
Ислам является потенциальной угрозой для всего человечества, не только для христианства и иудаизма. Стоит также отметить, что он был выстроен на основе ветхого завета. То есть к христианам и иудеям мусульмане могут высокомерно относиться, как к "непонявшим". Но буддисты и последователи индийских культов для них - однозначно попадают под категорию "неверные". Wink
№271938Добавлено: Пт 04 Мар 16, 11:32 (9 лет тому назад)
Росс, а ведь должно быть страшно. Буддизм с одной стороны атеистичен: отрицает существование Творца, либо низводит его роль до Брахмы, заключённого в круговороте сансары (прибавляем поклонение духам, "божествам" и демонам в отдельных течениях, то есть фактически язычество и\или политеизм). С другой стороны буддизм асоциален, поскольку единственный работающий путь в буддизме - это отречение.
Другими словами, Всевышний буддистам не поможет. Ещё и пинка даст за атеизм и\или язычество. Социум буддистам не поможет - буддизм цивилизации не нужен, как и цивилизация буддизму. Магия не сработает - буддисты не маги, не считая 84 с чем-то махасиддхов, уже давно ушедших из мира. Мелкие божества не спасут также, как и не спасли Тибет от оккупации. Что там про детсад?
Фикус, нет никакого пожара самого по себе, есть лишь те или иные языки пламени. Правда?
Росс, а ведь должно быть страшно. Буддизм с одной стороны атеистичен: отрицает существование Творца, либо низводит его роль до Брахмы, заключённого в круговороте сансары (прибавляем поклонение духам, "божествам" и демонам в отдельных течениях, то есть фактически язычество и\или политеизм). С другой стороны буддизм асоциален, поскольку единственный работающий путь в буддизме - это отречение.
Другими словами, Всевышний буддистам не поможет. Ещё и пинка даст за атеизм и\или язычество. Социум буддистам не поможет - буддизм цивилизации не нужен, как и цивилизация буддизму. Магия не сработает - буддисты не маги, не считая 84 с чем-то махасиддхов, уже давно ушедших из мира. Мелкие божества не спасут также, как и не спасли Тибет от оккупации. Что там про детсад?
Фикус, нет никакого пожара самого по себе, есть лишь те или иные языки пламени. Правда?
Да, именно так. Пожар - это ваше воображение. Возгорание и распространение огня - это то, что есть.
В целом описанный вами "буддизм" - нечто из разряда даже не пожара в голове, а полного выгорания всякого смысла. Вы представляете себе какой-то выдуманный вами же буддизм и сравниваете его с чем-то, что, по-моему, является не меньшей выдумкой, если даже не большей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы