Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№282339Добавлено: Вс 05 Июн 16, 00:39 (8 лет тому назад)Вопрос о богах-творцах законов
Вот в буддийском космосе есть мир, где живут боги, наслаждающиеся магическими творениями, а в следующем мире живут боги, сами не творящие, но наслаждающиеся чужим магическим творчеством.
Как вы думаете, уважаемые участники, отчего в буддийском сознании не возникло предположения о том, что бывают миры, где пребывают боги, творящие не материю, но законы следования дхарм ?
Если бы вы занимались религиозным творчеством, то показалась бы вам чем-нибудь странной такая идея о богах-творцах законов ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№282342Добавлено: Вс 05 Июн 16, 00:59 (8 лет тому назад)
В буддийской космологии, использующей общеиндийскую мифо-космологическую картину, боги - это существа, населяющие более благостные, благоденствующие миры. Но во всех этих мирах действует один и тот же Закон. Мир, в котором не действует Закон - это мир беззакония, полнейшего беспорядка - то есть, просто хаос, а не мир. То есть, такого мира попросту не может быть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№282361Добавлено: Вс 05 Июн 16, 08:42 (8 лет тому назад)
Во всех мировых теистических религиях, где Бог-Творец есть добро, он не может сотворить мир противоположный по законам. Благое, и различение благого и неблагого - всегда категории более высокого порядка, чем Творец. Мы определяем Бога, как благого. А обратное определение тянет за собой логические проблемы. Буддизм "работает" сразу с конечными категориями, без аллегорий и посредников. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№282362Добавлено: Вс 05 Июн 16, 08:59 (8 лет тому назад)
Даже внутри системы, догматически начинающейся с благих и не белагих дхарм, возможно предполагать творчество: например, в мире, магически творимом каким-нибудь злым богом, определённая комбинация неблагих дхарм предпочитается, культивируется и влияет на материальные дхармы особым образом.
То есть "закон" можно разбить на части - догматически-неприкосновенную и магически-изменяемую. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№282363Добавлено: Вс 05 Июн 16, 09:02 (8 лет тому назад)
Изменить нельзя, на то это и принцип, а искажать пропагандой - сколько угодно. От установления кем-либо неблагого закона, принцип не меняется. Гитлер устанавливал законы, по которым надо уничтожать и подавлять другие нации, но это никак не сделало неблагое благим. _________________ Буддизм чистой воды
№282364Добавлено: Вс 05 Июн 16, 09:10 (8 лет тому назад)
Вы можете написать фантастическую книжку, в которой Творец установит закон, по которому неблагие поступки будут вести в рай, а благие - в ад. Но не сможете в этом случае определить Творца, как благого. Сможете его так называть, но это будет выглядеть или сарказмом или описанием некоей пропаганды, искажающей действительность. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№282365Добавлено: Вс 05 Июн 16, 09:17 (8 лет тому назад)
Цитата:
Во всех мировых теистических религиях, где Бог-Творец есть добро, он не может сотворить мир противоположный по законам. Благое, и различение благого и неблагого - всегда категории более высокого порядка, чем Творец.
В теистических религиях происхождение злого мира объясняется (свободной волей существ, противополагающих себе Богу).
Конечно, у теистов добро и зло - категории, происходящие из Бога.
Но так как Бог - высшая категория, не доступная изменению простыми смертными, то и добро/зло несут в себе из-за этого неизменную составляющую. Но это не мешает там быть и изменчивой-творческой составляющей.
Это как конфеты. Общий принцип - чтобы было сладко и вкусно. Но разновидностей конфет может быть много. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№282368Добавлено: Вс 05 Июн 16, 09:30 (8 лет тому назад)
Выяснение вопроса - "кто первее, Бог или добро" - не влияет на возможность предположения творчества законов следования дхарм (по крайней мере в какой-то их части).
Большим препятствием для такого предположения служит "плоская" картина мира, когда считается, что все живые существа одинаковы относительно мира, в котором они находятся. Что нет такого, когда считается, что в мире, созданном одним богом, воплощаются другие живые существа. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 05 Июн 16, 09:36), всего редактировалось 1 раз
№282369Добавлено: Вс 05 Июн 16, 09:34 (8 лет тому назад)
Речь не про "первее", а про первичнее в логическом смысле. Предполагать можно любой бред, но логичным будет только логичное. _________________ Буддизм чистой воды
Определение благого через Бога - это определение общего через частное. "Ничего личного, просто логика".
В теизме делают наоборот. И при этом логичность получаемой системы не опровергается.
конечно можно найти в теистической системе вопросы без ответов, но подобные вопросы или их аналоги обнаружатся и в а-теистических системах. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Определение благого через Бога - это определение общего через частное. "Ничего личного, просто логика".
В теизме делают наоборот.
Тут никак нельзя сделать наоборот. Логика не поддается апологетике.
Как нельзя сделать наоборот ?
Бог - высшая категория.
Добро - причастность (явление частью) Бога.
Зло - противоположение добру.
Красота - причастность (явление другой частью) Бога. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы