Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что было бы с буддой если бы он отказал в просьбе брахмы проповедывать учение ?

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

265768СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 18:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Но мы же можем ставить во главу угла не тонкости учения. А социальную обстановку, атмосферу. Скорее всего буддизм оказался гибче, чем джайнизм. И возможно более понятнее широким массам трудящихся (страдающих).
Хотя возможно, что вы правы и прямолинейность оттолкнула народ.

Лично я думаю, что населению нужны были социальные лифты. Которых не было в кастовой системе индуизма. Поэтому многие и сделали ставку на буддизм.

Говорят, что буддизм вводился "сверху", а не распространялся "снизу". Но видимо, до определенной черты. Также как и князь Владимир насильно крестивший Русь. Но инициатива вскоре перешла к народу и христианство и буддизм стали распространяться уже "снизу". Когда для индийцев стали очевидны социальные лифты предоставляемые им буддизмом.

А в случае распространения христианства на Руси - более гуманистическая и культурно развитая западная доктрина христианства, чем существовавшее малокультурное примитивное идолопоклонство и анимизм. Не существовало какой либо глобальной культурной традиции - литературы, живописи, поэзии, архитектуры у древнерусского анимизма, или ведизма, сравнимой с христианской.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 877
Откуда: инопланетян.

265771СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 18:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

видимо он не мог этого сделать, так же как тот не мог не попросить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

265773СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 18:59 (8 лет тому назад)    Re: Что было бы с буддой если бы он отказал в просьбе брахмы проповедывать учение ? Ответ с цитатой

djamali пишет:
и остался бы сидеть  под деревом.

1. Он бы пребывал в нирване как архат.
2. Он бы не отказал.
3. Брахма подумал, что тогда бы был конец света.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

265774СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 18:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Принятие христианства ввело Киевскую Русь в разряд цивилизованных стран. Именно так это характеризуют и историки, и церковники. То есть, это было внешнеполитическим решением. Также это было мощным внутриполитическим ходом, предоставившим Владимиру Киевскому право на престол, которого он не имел по русским народным правилам. Но став христианином, он ввел "более правильные" правила и стал их бессменным "гарантом".
В северных царствах и республиках Индостана происходило всё совсем иначе. Даже сравнивать невозможно. Буддизм, джайнизм и другие, по-видимому, многочисленные йогические религиозные группировки развивались, скорее, как антитеза одряхлевшей системе брахманского ритуализма {см. Rita).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

265781СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 19:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Можно сравнивать как факты смены социальной доктрины, и связанной с ней морали, этики, и далее - культуры, законов и тд.

Это было и в том и в другом случае.

Я лично вижу причину в востребованности лифтов. А когда все кто хотел поднялись по ним, кастовая система и индуизм в целом вернулся на прежнее место. До 19-20 века. Когда опять стали необходимы лифты и государственная конкурентоспособность. Ганди, Неру, и тд.

Тоесть индийский буддизм раннего средневековья решил какуюто конкретную социальную задачу. Решив, он вскоре исчерпал себя, как всеобщая социальная доктрина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

265786СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 19:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О социальной стороне развития буддизма есть ряд интересных работ, например Карен Армстронг "Будда". Есть на русском языке.
Верно то, что буддизм ознаменовал коренные изменения в общественном строе - становление городов и монархий. Однако о социальных лифтах вряд ли верно говорить, так как буддизм оставался строго в принятых социальных рамках. Джайнизм был куда более "революционным". Скорее, популярность буддизма обусловлена тем, что он стал своего рода "философией нового поколения". Это вполне отражает и его историческую картину, и то, что через пятьсот лет эта "смутьянская философия" стала настолько привычной и общепринятой, что почти полностью растворилась в современных ей стилях жизни - йоге, бхакте, тантре, знахарстве, философской учёности, тренинге личной успешности и т.д. Можно попробовать провести параллель с нашей современностью.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

265791СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 19:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Склонен согласиться с тобой. Но я так и представляю эти "лифты" они не в буквальном получении доступа к прежде недоступным ресурсам, внешнем поднятии по социальной лестнице, хотя и это - тоже. Но эти "лифты" и "философия нового поколения", это  - раньше я был, шудрой, вайшьей, раджой - тоесть был ограничен в своей социальной роли, а сейчас для меня простор открыт - я могу быть кем угодно, и прежде всего, я уже не шудра, ваййшья, раджа или даже брамин - теперь я страдающее чувствующее живое существо. Как и остальные. И меня эти остальные принимают именно чувствующим существом, и я - их. Это и есть "новая философия".
Некое "обнуление" всех прежних социальных ролей.

Но далее выясняется, что социум не может существовать без структурных иерархий. Просто они могут быть выстроены по разным основаниям. Но они должны быть обязательно. Иначе социум превращается в неорганизованную массу, стадо. Даже не стадо, а разрозненных особей, где каждый сам по себе.  И структуры и иерархии возникают вновь.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

265798СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 20:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анархия - мать порядка.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

265799СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 20:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Кира
Но мы же можем ставить во главу угла не тонкости учения. А социальную обстановку, атмосферу. Скорее всего буддизм оказался гибче, чем джайнизм. И возможно более понятнее широким массам трудящихся (страдающих).
Хотя возможно, что вы правы и прямолинейность оттолкнула народ.

Лично я думаю, что населению нужны были социальные лифты. Которых не было в кастовой системе индуизма. Поэтому многие и сделали ставку на буддизм.

Говорят, что буддизм вводился "сверху", а не распространялся "снизу". Но видимо, до определенной черты. Также как и князь Владимир насильно крестивший Русь. Но инициатива вскоре перешла к народу и христианство и буддизм стали распространяться уже "снизу". Когда для индийцев стали очевидны социальные лифты предоставляемые им буддизмом.

А в случае распространения христианства на Руси - более гуманистическая и культурно развитая западная доктрина христианства, чем существовавшее малокультурное примитивное идолопоклонство и анимизм. Не существовало какой либо глобальной культурной традиции - литературы, живописи, поэзии, архитектуры у древнерусского анимизма, или ведизма, сравнимой с христианской.

Джайнизм как раз более понятен, чем буддизм.

Но, в любом случае, комплекс буддийских идей проявился бы через какого-либо философа-учителя.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

265801СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 15, 22:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Фикус
Склонен согласиться с тобой. Но я так и представляю эти "лифты"...

Словно сновидения
Все мои переживания
Обратятся в воспоминания
Всё, что ушло, не вернется снова

                            Что мне осталось от ушедших переживаний?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
v 1
Гость


Откуда: Amsterdam


267025СообщениеДобавлено: Чт 31 Дек 15, 19:25 (8 лет тому назад)    Re: Что было бы с буддой если бы он отказал в просьбе брахмы проповедывать учение ? Ответ с цитатой

djamali пишет:
и остался бы сидеть  под деревом.
C буддой была бы Джамбудвипа другой вселенной.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.355) u0.010 s0.003, 18 0.011 [254/0]