JustArsik
Эта книга весьма умно раскрывает именно этот ппостулат - каждому по вере его. И это, кстати, вполне буддийская вещь.
А вы относитесь Бардо Тхедол как к истине для всех?
Нет. Указанное по ссылке художественное произведение считаю даже более буддийским. Бардо Тёдол - это инструкция к психоделической мистерии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№263405Добавлено: Пн 30 Ноя 15, 23:12 (9 лет тому назад)
Вот я еще думаю, допустим человек реинкарнирует в зверушку и встречает родственников или не дай бог жену/мужа из прошлой жизни - почему эта зверушка не испытывает прежних чувств,тех что у нее были когда она была человеком? или почему родственник по прошлой жизни не узнает его. _________________ Язычество - это любовь к Природе.
№263406Добавлено: Пн 30 Ноя 15, 23:17 (9 лет тому назад)
Реинкарнация в таком понимании - это не к буддизму. но если развивать эту мифологическую картинку, то попробуйте начать с себя - вы ведь уже "реинкарнировали". как вы, как реинкарнатор, ответите на свои вопросы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Реинкарнация в таком понимании - это не к буддизму. но если развивать эту мифологическую картинку, то попробуйте начать с себя - вы ведь уже "реинкарнировали". как вы, как реинкарнатор, ответите на свои вопросы?
Ну близнецовые пламена, изначальные половинки при любом раскладе ими остаются... _________________ Язычество - это любовь к Природе.
Вот я еще думаю, допустим человек реинкарнирует в зверушку и встречает родственников или не дай бог жену/мужа из прошлой жизни - почему эта зверушка не испытывает прежних чувств,тех что у нее были когда она была человеком? или почему родственник по прошлой жизни не узнает его.
В буддизме говорят о перерождении, но перерождается не тело, и не личность человека, а сознание. В момент смерти вся информация о предыдущей жизни стирается в сознании, или говоря по современному скидывается в архив. При новом рождении сознание получает новое тело, так что узнать никого нельзя.
В индуизме считается что можно определить место нового рождения человека по тому, из какого отверстия тела выйдет последний воздух, если из нижних, значит ады, если из верхних, значит небеса.
Будда ввёл поняти анатмана, потому что, в его времена термин - атман понимался исажённо. Атман - это тоже не личность человека
Цитата:
Известный буддийский монах Чандракирти отмечал, что Будда проповедовал об атмане «самым невежественным» слушателям, тем самым пресекая их материализм. Наиболее опытным слушателям Будда говорил об анатмане, тем самым уничтожая у них «тонкую привязанность к личности». Те же, кто стали буддами, по утверждению Чандракирти, «сами понимали, что атман не является ни реальным, ни нереальным»
№263414Добавлено: Вт 01 Дек 15, 00:12 (9 лет тому назад)
ВНЕШНИЙ РАСПАД: ЧУВСТВА И ЭЛЕМЕНТЫ
Внешний распад – это распад чувств и элементов. Как именно будем мы это переживать при нашей смерти? Первое, что мы можем заметить, – как перестают функционировать наши чувства. Если люди у нашей постели разговаривают, то придет такой момент, когда мы будем способны слышать звук их голосов, но не сможем различать слова. Это означает, что прекратило функционировать сознание слуха. Мы посмотрим на какой-то предмет перед собой, но сможем увидеть только его очертания, но не детали. Это значит, что отказало сознание глаз. То же самое происходит с чувствами обоняния, вкуса и осязания. Когда чувства больше полностью не воспринимаются, то это отмечает первую фазу процесса распада. Следующие четыре фазы сопровождают распад элементов:
Земля
Наше тело начинает терять всю свою силу. Из нас утекает вся энергия. Мы неспособны сесть, встать прямо или держать что-либо. Мы больше неспособны держать голову. Мы чувствуем, будто падаем, проваливаемся под землю или на нас давит огромный вес. В некоторых традиционных текстах говорится, что это похоже на то, будто на нас наваливается гора, раздавливая своей тяжестью. Мы чувствуем себя тяжелыми, нам неудобно в любой позе. Мы можем просить, чтобы нас подняли выше, подложили подушек или сняли одеяла. Лицо бледнеет. Наши щеки вваливаются, темные пятна появляются на зубах. Становится труднее открывать и закрывать глаза. В то время, как распадается это сложносоставное образование, мы становимся хрупкими и слабыми. Наш ум возбужден и беспокоен, а затем впадает в дремоту.
Это признаки того, что элемент земли уходит в элемент воды. Это означает, что ветер, относящийся к элементу земли, становится менее способным обеспечивать основу для сознания, а способность элемента воды проявляется сильнее. Поэтому «тайный знак», появляющийся в уме, – это видение мерцающего миража
Вода
Мы утрачиваем управление жидкостями нашего тела. Начинает течь из носа, льется слюна изо рта. Может потечь из глаз, может возникнуть недержание мочи или кала. Мы не в силах шевельнуть языком. Глаза в глазницах начинают ощущаться сухими. Губы стянуты и бескровны, рот и горло сухи и заложены. Ноздри проваливаются внутрь, мы испытываем сильную жажду. Мы дрожим и дергаемся. Над нами начинает повисать запах смерти. В то время, как распадается это сложносоставное образование чувств, телесные ощущения меняются, чередуются боль и удовольствие, жара и холод. Наш ум становится туманным, раздраженным, нервным, появляется ощущение неудачи. В некоторых источниках говорится, что мы чувствуем себя так, будто тонем в океане или уносимся бурным течением реки.
Элемент воды растворяется в элементе огня, который перенимает его способность поддерживать сознание. Поэтому «тайный знак» – видение тумана с вихревыми струйками дыма.
Огонь
Наши горло и нос полностью пересыхают. Все тепло тела начинает уходить, обычно начиная с ног и поднимаясь все выше к сердцу. Может быть, что теплый пар начинает подниматься от макушки головы. Наше дыхание ощущается холодным, когда проходит через рот и нос. Мы более не в состоянии что-либо пить или есть. Это сложносоставное образование чувств распадается, и наш ум попеременно впадает то в ясность, то в замешательство. Мы не можем вспомнить имен членов семьи или друзей или даже не узнаем их. Становится более затруднительным восприятие окружающего, поскольку мы путаем звуки и образы.
Калу Ринпоче пишет: «Для умирающего внутреннее переживание подобно поглощению огнем, нахождению посреди ревущего пламени или, быть может, тому, что весь мир пожираем всесжигающим огнем».
Элемент огня растворяется в воздухе и становится менее способным функционировать как основа сознания, в то время, как способность к этому элемента воздуха проявляется более. «Тайным знаком» этого являются мерцающие красные искры, танцующие над костром, как светляки.
Воздух
Становится все труднее и труднее дышать. Кажется, будто воздух безвозвратно уходит из нас через горло. Мы начинаем тяжело дышать и хрипеть. Вдохи становятся короткими и затрудненными, выдохи – более долгими. Наши глаза закатываются вверх, мы полностью неподвижны. В то время, как распадается сложносоставное образование интеллекта, ум делается тревожным, не сознающим внешний мир. Все приобретает вид смазанного пятна. Наше последнее чувство контакта с физическим окружением ускользает.
У нас появляются галлюцинации и видения: если в нашей жизни было много дурного, то мы можем видеть формы, внушающие ужас. Вновь переживаются навязчивые страшные моменты нашей жизни, и мы можем даже пытаться кричать от ужаса. Если мы прожили жизнь доброты и сострадания, то можем пережить блаженные, небесные видения, и «встретить» любящих друзей или просветленных существ. Для тех, кто провел жизнь в добре, в смерти есть мир, а не страх.
Калу Ринпоче пишет: «Внутреннее переживание умирающего подобно воздействию великого ветра, сметающего весь мир, включая и самого умирающего, невероятного водоворота ветра, захватывающего всю вселенную».
Это элемент ветра растворяется в сознании. Все вегры объединились в «ветер, поддерживающий жизнь» в сердце. Поэтому «тайный знак» описывается как видение пылающего факела или лампы с красным сиянием.
Наши вдохи продолжают становиться все более поверхностными, а выдохи – все дольше. При этом кровь собирается и входит в «канал жизни» в центре нашего сердца. Собираются три капли крови, одна за другой, вызывая три долгих, последних выдоха. Затем наше дыхание внезапно прекращается.
Лишь малое тепло остается в нашем сердце. Все признаки жизни исчезли, и в этот момент в современной больнице мы были бы признаны «мертвыми». Однако тибетские мастера говорят о внутреннем процессе, который все еще продолжается. Говорится, что время между окончанием дыхания и прекращением «внутреннего дыхания» равно примерно «тому времени, что уходит на принятие пищи», около двадцати минут. Но это не обязательно так, и весь этот процесс может произойти очень быстро.
ВНУТРЕННИЙ РАСПАД
Во внутреннем распаде, когда распадаются плотные и тонкие состояния мысли и эмоции, встречается четыре уровня сознания, со все повышающейся тонкостью.
Здесь процесс смерти зеркально отражает процесс зачатия. Когда соединяются сперматозоид и яйцеклетка наших родителей, то наше сознание втягивается в них, толкаемое своей кармой. Во время развития плода сущность нашего отца, ядро, описываемое как «белое и благое», покоится в чакре на нашей макушке, на верху центрального канала. Сущность матери, «красное и горячее» ядро, покоится в чакре, находящейся на четыре пальца ниже пупка. Именно из этих двух сущностей развиваются следующие две фазы распада.
С исчезновением ветра, державшего ее там, белая сущность, унаследованная нами от отца, спускается по центральному каналу к сердцу. Внешним знаком этого является появление переживания «белизны», подобной «бледному небу, залитому лунным светом». Как внутренний знак, наше сознание становится крайне ясным и утрачивается все состояния мысли, происходящие от гнева, которых всего тридцать три. Эта фаза называется «Явлением».
Затем, с исчезновением державшего ее на месте ветра, сущность матери начинает подниматься по центральному каналу. Внешний знак здесь – ощущение «красноты», подобное сиянию солнца на чистом небе. Внутренний знак – возникает колоссальное ощущение блаженства, поскольку перестают действовать все состояния мысли, происходящие от желания, которых числом сорок. Это состояние называется «Возрастанием». Порядок появления Возрастания и Явления может меняться. Дилго Кхьенце Ринпоче говорит, что это может зависеть от того, какая эмоция сильнее у человека: желание или гнев.
Когда красная и белая сущности встречаются в сердце, то сознание замыкается между ними. Тулку Ургьен Ринпоче, выдающийся мастер, живущий в Непале, говорит: «Это переживается как встреча неба и земли». Как внешний знак, мы испытываем «черноту», подобную пустому небу в полной тьме. Внутренний знак – ощущение состояния ума, лишенного мыслей. Завершаются семь состояний мысли, происходящих от невежества и иллюзии. Это называется «Полным Достижением». Существуют различные описания процесса внутреннего распада, но я выбрал одно из наиболее простых, написанное Патрулом Ринпоче. Часто переживание черноты называют «Достижением», а появление Основной Светоносности, которую узнает тренированный практикующий, – «Полным Достижением».
Затем, в то время, как мы вновь слегка приходим в сознание, появляется Основная Светоносность, подобная безупречному небу без облаков, тумана или дымки. Ее иногда называют «умом ясного света смерти». Его Святейшество Далай-лама говорит: «Это сознание является самым внутренним тонким умом. Мы называем его природой будды, настоящим источником всего сознания. Непрерывность этого ума простирается даже сквозь состояние Будды».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы