№11822Добавлено: Сб 18 Фев 06, 15:37 (19 лет тому назад)Узнать Просветлённого.
Такой вопросец созрел. Как распознать этого самого просветлённого, всё знающего? Как распознать, если никто об этом не сказал, что мол тот лама или просто человек - просветлённый? Конечно можно сказать, что мол это видно сразу, что свечение исходит невидимое и прочее. Но под такие категории попадают многие сектанты. Улыбка, мякгость и прочие признаки - это результат не только буддийской практики. Как описывал одного монаха человек: "Взгляд такой, как будто он всё знает уже, гармония, тонкая улыбка на лице и кожа нежная, как у младенца, а ему уж лет 80, старику". Нежная кожа не на лице, а тело.
Вообщем как узнать? Ваши мысли.
Моё мнение, что пока сам не узнал, не узнаешь никак.
П.С.
Не могу войти под своим зарегенным ником с другого компа, не принимает пароль, че такое?
№11834Добавлено: Сб 18 Фев 06, 17:43 (19 лет тому назад)
Если начать перечислять благие качества, то в этом не будет никакого смысла, так как вы уже настроены "не попасться" сектантам.
Если начать описывать 32 главных и 80 вторичных признаков Будды, в этом не будет никакого смысла, поскольку такого Будду не будет возможности встретить еще 2500 лет.
Если же узнавать свой ум как Будду, то не понадобиться никаких описаний, и Будда будет узнаваться в каждом. Так говорят святые.
№11837Добавлено: Сб 18 Фев 06, 17:52 (19 лет тому назад)
Привет, Дмитрий.
Мне что-то не верится в существование "просветленных". Попробую пояснить свою мысль: Просветление это как пустое место с невидимыми границами. Прикосновение к этим границам означает очищение наших органов чувств, характера, поведения, мыслей, речи и т.д. "Показать" Просветление нельзя, но можно пытаться определить "его форму", максимально охватив его "границы" всем своим существом, всем сознанием - это идеальный предел наших устремлений. Эта "форма" индивидуальна, а не универсальна, потому что каждый ищет в себе собственное "пустое место" (пустое от себя, своей личности) в зависимости от его психологических, физических, социальных особенностей. А может ли быть индивидуальность сконцентрирована не вокруг твердокаменного Я, а вокруг этого пустого места? Тогда пришлось бы это пустое место называть "Я". Но логика этого Я была бы совершенно другой. Несовместимой с нашим миром. А в нашем мире самое большее, что возможно - чувствовать это пустое место в большей или меньшей степени, но пользоваться своим твердокаменным Я.
Прошу прощения за велеречивость. Может быть, мою мысль можно выразить в двух словах...
№11897Добавлено: Сб 18 Фев 06, 23:40 (19 лет тому назад)
2 Test: Ну уж и нельзя мнение узнать людское
А то мимо пройду и упущу гуру и так до следующей реинкарнации, а там мож опять прокатят. Надо же выбираться из самсары
№11902Добавлено: Вс 19 Фев 06, 00:01 (19 лет тому назад)
Дмитрий Назаренко пишет:
2 Test: Ну уж и нельзя мнение узнать людское
А то мимо пройду и упущу гуру и так до следующей реинкарнации, а там мож опять прокатят. Надо же выбираться из самсары
По внешним признакам просветлённого не узнаешь - это классика. Что делать будешь? Какие выводы?
№11914Добавлено: Вс 19 Фев 06, 01:43 (19 лет тому назад)
Ну а как узнать-то? Допустим есть учитель, вроде хорошо себя ведёт, всё здорово. Токо вещи странные говорит. Хотя все вокруг орут, что просветлённый, с самого Тибету. Ну делает вещи не очень хорошие вроде, но ведь просветлённый, значит на благо делает.
Ну по каким-то признакам кроме фокусов определяли же? Сколько в литературе и на форумах всяких имен.
№11916Добавлено: Вс 19 Фев 06, 02:35 (19 лет тому назад)
Дмитрий Назаренко пишет:
Ну а как узнать-то? Допустим есть учитель, вроде хорошо себя ведёт, всё здорово. Токо вещи странные говорит. Хотя все вокруг орут, что просветлённый, с самого Тибету. Ну делает вещи не очень хорошие вроде, но ведь просветлённый, значит на благо делает.
Ну по каким-то признакам кроме фокусов определяли же? Сколько в литературе и на форумах всяких имен.
Всё это описано по сто раз, видимо все соглашаются когда видят цитату или объяснение, но тут же благостно забывают?
Напишу сто первый своими словами.
Важно иметь такое отношение - самостоятельно определяешь и видишь правильность, делаешь то что сам считаешь правильным, то в чём уверен. Это что-то вроде самостоятельности. Получается, две вещи - 1) то в чем уверен и считаешь правильным, и 2) то что изучаешь. А в следствии изучаения второе переходит в первое. Всё.
Про признаки будды - у будды есть признаки, но у признаков нет будды. Пример:
если я богач, то у меня есть деньги, но это не значит, что если у меня есть деньги, то я богач. Может быть я просто кассир или должник.
Снаружи будды - нет. Те кто видел будду снаружи - на самом деле никогда его не видели. Всё, не ищи его там больше.
Будда учил понимать скрытый смысл (суть), а не слова буквально. Этот тот же самый принцип.
№11917Добавлено: Вс 19 Фев 06, 02:56 (19 лет тому назад)
Проиллюстрирую принцип ещё одним примером. К примеру кто-то любит поболтать на разные темы, ему эти темы интересны, но он в них не разбирается как и многие его собеседники, однако у каждого есть своё клёвое мнение. Такой человек может однажды прийти к выводу, что всё это болтовня напрасная, и нет правды в словах и т.д. Вобщем разочароваться. Так же он может наконец понять суть вопроса - что там на самом деле. Для этого ему надо прекратить "спекулировать" - предполагать, фантазировать, и начать говорить и рассматривать только то что точно установленно, действительно и (скажу позже). Тогда ему в начале будет очень тяжело - он не сможет ботать на интересные темы, так как ничего на самом деле не знает. Но он может (говорю сейчас) - расширять своё поле действительного знания. Это что-то вроде научного принципа. Вот, буддист должен быть примерно таким. Так тот человек может стать экспертом в своей области. Накапливая действительное (знание и понимание) он вновь может прийти к выводу о том, что теперь слова уже не вмещают его понимание, его знание превосходит словесность. А теперь если сравнить "слова не выражают сути" у первоначального болтуна, и "слова не выражают сути" и нашего эксперта, отличия будут несопоставимы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы