"Идиот", это Достоевский. Там вроде не было таких монологов у князя.
Кроме Жванецкого может быть и Гоголь, см. Записки сумасшедшего - "Мартобря 86 числа. Между днем и ночью.. Сегодня приходил наш экзекутор с тем, чтобы я шел в департамент..."
.....сам то я православный, но меня ....
Есть, что сказать по поставленному вопросу? Нет.. тогда досвиданье... Ваши ужимки и ваше мнение обо мне можете оставить при себе.
№252448Добавлено: Сб 29 Авг 15, 13:36 (9 лет тому назад)
Skycrawler
Извольте по поставленному вопросу - сознание эволюционирует во времени - как совокупность психических актов имеющих начало, длительность и конец. Эта совокупность может иметь определенные временные тенденции и характер. Нагляднее говоря - человек может глупеть, умнеть, становится добрее или агрессивнее. Разумеется что в рамках одной жизни.
С последующими рождениями "человеческого сознания в телах животных или даже насекомых" эволюция, тоесть эти тенденции сознания никак не связаны, потому как нет такого механизма переноса сознания из тела в тело, по крайней мере он не обнаружен, а также по причине излишнести и ненужности такого переноса для механизма эволюции живых существ в выживании.
Skycrawler
Извольте по поставленному вопросу - сознание эволюционирует во времени - как совокупность психических актов имеющих начало, длительность и конец. Эта совокупность может иметь определенные временные тенденции и характер. Нагляднее говоря - человек может глупеть, умнеть, становится добрее или агрессивнее. Разумеется что в рамках одной жизни.
С последующими рождениями "человеческого сознания в телах животных или даже насекомых" эволюция, тоесть эти тенденции сознания никак не связаны, потому как нет такого механизма переноса сознания из тела в тело, по крайней мере он не обнаружен, а также по причине излишнести и ненужности такого переноса для механизма эволюции живых существ в выживании.
Спасибо, это ближе к теме разговора. Вот у меня собственно вопрос к практикующим философию буддизма... я оглядываясь на окружающий мир вижу повсюду проявление эволюции, из чего делаю вывод, что эволюционировать присуще всему "живому", так же как воде быть мокрой. Поэтому ставраюсь найти связь между буддиским взглядом на ререрождение и очищением сознания от омрачений.
Дык как-раз "очищенное" сознание и не перерождается.
... Вы имеете ввиду полностью очищенное сознание, так? Если да, то я двумя руками за. Но как я понимаю в буддизме невозможно достижение Ниббаны за одну человеческую жизнь. Для православия это путь духовной преданности... ты должен делать, что можешь, а там будь, что будет, но Иисус по вере твоей может открыть тебе Царстыво Небесное... тоесть выводит "стадо свое" из колеса сансары.
... Но как я понимаю в буддизме невозможно достижение Ниббаны за одну человеческую жизнь.
...
Для православия это путь духовной преданности... ты должен делать, что можешь, а там будь, что будет, но Иисус по вере твоей может открыть тебе Царстыво Небесное... тоесть выводит "стадо свое" из колеса сансары.
Возможно и за одну, т.е. в этой вот самой человеческой жизни.
Описание же пути служения - бхакти - соответствует обычному пониманию пути мирян, добивающихся благогоперерождения в раю. Наиболее ярко это выражено в амидаизме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
... Но как я понимаю в буддизме невозможно достижение Ниббаны за одну человеческую жизнь.
...
Для православия это путь духовной преданности... ты должен делать, что можешь, а там будь, что будет, но Иисус по вере твоей может открыть тебе Царстыво Небесное... тоесть выводит "стадо свое" из колеса сансары.
Возможно и за одну, т.е. в этой вот самой человеческой жизни.
Описание же пути служения - бхакти - соответствует обычному пониманию пути мирян, добивающихся благогоперерождения в раю. Наиболее ярко это выражено в амидаизме.
Вы имеете ввиду, что возможно для некоторых людей может так сложиться карма, что они достигнут Ниббаны.
Ну буддистский рай находится в нутри сансары насколько я понимаю и Будда проповедовал об освобождении не имел ввиду рай.
Вот тогда вопрос... этот путь-бхакти он дает "хорошую карму", но это карма совсем не обязательна вступит в свои права в следующем перерождении, так?
Еще один вопрос если можно... молитвы духовного наставника или общины влияют на прямую на перерождения? Ну к примеру, если один из очень продвинутых лам даст своё "заступничество" и улукчшит карму своего ученика, то такое возможно во всех школах или в некоторых или противоречит учению Будды как таковому?
№252516Добавлено: Сб 29 Авг 15, 16:46 (9 лет тому назад)
Skycrawler
Даже Будда не мог "улучшить" карму. Иначе давно бы всем все "улучшил". В мистическом смысле. А только "улучшить" - дать совет. Он не мог "помолиться" (самому себе что ли?) чтобы заочно "улучшить" карму, как это принято в христианстве. Что уж говорить о ламах?
Вы видимо сильно проецируете христианские понятия и смыслы на буддизм.
Skycrawler
Даже Будда не мог "улучшить" карму. Иначе давно бы всем все "улучшил". В мистическом смысле. А только "улучшить" - дать совет. Он не мог "помолиться" (самому себе что ли?) чтобы заочно "улучшить" карму, как это принято в христианстве. Что уж говорить о ламах?
Вы видимо сильно проецируете христианские понятия и смыслы на буддизм.
В Христианстве нет учения о карме, так как нет необходимости в ней. Это буддиский ум создает себе дополнительные проблемы на мой взгляд, но это только на мой взгляд. Если мне кто то объяснит и снимит противоречивость учения о возможности перождения практикующего буддиста в теле таракана например в следующей жизни, то мне будет легче понять целостность буддисткой философии.
№252524Добавлено: Сб 29 Авг 15, 17:05 (9 лет тому назад)
Амидаисты твёрдо уверены, что своими силами никто из них достичь ничего не может, и поэтому полностью полагаются на участие бодхисаттва и будду Амиду как высшее прибежище в посмертии. Это очень близко, практически параллельно христианскому православию.
Насчёт того, как работает карма - немного неправильно понимать карму как некий капитал, который кто-то (личность-душа?) может как-то расходовать. Личность и есть карма, так как это сугубо функции, а не сущности. Но это довольно сложно для понимания, поэтому даётся упрощённое объяснение в образах чьего-то перерождения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Skycrawler
Даже Будда не мог "улучшить" карму. Иначе давно бы всем все "улучшил". В мистическом смысле. А только "улучшить" - дать совет. Он не мог "помолиться" (самому себе что ли?) чтобы заочно "улучшить" карму, как это принято в христианстве. Что уж говорить о ламах?
Вы видимо сильно проецируете христианские понятия и смыслы на буддизм.
В догонку вопрос... Прибежище, не могли бы вы раскрыть это понятие с точки зрения буддистской философии... включает ли оно молитвенную помощь от общины и учителя?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы