Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книги Цокньи Ринпоче (на русском). Продолжение учений Тулку Ургьен Ринпоче.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

249929СообщениеДобавлено: Ср 05 Авг 15, 12:34 (1 год тому назад)    Книги Цокньи Ринпоче (на русском). Продолжение учений Тулку Ургьен Ринпоче. Ответ с цитатой

http://www.koob.ru/rinpoche_tsoknyi/#books

То же сочетание простоты и глубины, что в книгах Тулку Ургьен Ринпоче.
Например, о четырёх пустотах (внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего, пустоты):

Говоря о пустоте, мы фактически подразумеваем знание пустоты. Пустота означает интуитивное понимание того факта, что никакие явления не возникают из самих себя, не возникают из чего-то другого и не вытекают из какого-либо сочетания первого и второго. Это есть понимание того факта, что все явления запредельны возникновению; что они - суть природа не-возникновения. Однако бессмысленно размышлять об этом, ухватившись за некую идею, ограниченную рамками наших представлений о том, что пустота якобы является "не-возникающей". Невозникновение также необходимо постичь как не-возникающее. Таким образом, пустота постигается как нечто абсолютно запредельное "четырём ограничениям и восьми построениям". Вы можете называть это пустотой пустоты.

Есть классификации 2, 4, 16, 18 и 20 видов пустоты. 2 пустоты: внешнего и внутреннего (противоположность им - самосущность  граха-грахакья, то есть двойственность). Самая краткая классификация видов пустоты: 2. Потом 4.

Двойственный ум подобен голодной непальской дворняге. Он всегда чувствует: «Я должен поесть, я должен попить, мне нужно всё контролировать, держать руку на пульсе». И так его постоянно уносит каждое мгновение, каким бы оно ни было. Голодная собака может иногда укусить своего хозяина; более того - от острого голода она может даже попытаться есть себя. Так что, если мы будем потакать привычкам концептуального ума, могут произойти всевозможные ужасные вещи. Таковы негативные качества двойственного ума. Его функция - постоянно цепляться и преследовать объекты. Вначале он направляет внимание на одну вещь, затем на другую, потом на третью и так далее - всегда устремляется к чему-то вовне, удаляясь, таким образом, всё больше и больше от своей собственной природы. Способ цепляния двойственного ума проявляется в предвкушении, стремлении, желании овладеть каким-либо объектом, так или иначе подобраться к нему, хватаясь за него вновь и вновь. Но поскольку все объекты непостоянны и по своей природе невещественны, в конечном счёте, и цепляться оказывается не за что. Таким образом, двойственный ум всегда ожидает утрата и разочарование, он расстраивается и не знает, как ему вернуться обратно к себе. Так мы становится абсолютно бездомными. Постоянно преследуя вещи таким образом, гоняясь то за одним объектом, то за другим, рано или поздно мы обнаруживаем всю тщетность этой погони; мы понимаем, что нет ничего, что мы могли бы действительно заполучить. Мы также можем постичь, что тщетно само желание преследования бессмысленных вещей. В этот момент человек может выглядеть растерянным, как ребёнок, потерявший маму. Вот почему духовные песни великих мастеров часто передают жалость по отношению к такому состоянию ума. Сказано, что ум неустойчив, тогда как объекты соблазнительны. Будда советовал нам изменить своё отношение к происходящему вокруг. Не гоняйтесь за одним объектом, потом за другим, затем за третьим. Такую погоню нельзя назвать вашей настоящей родиной или матерью. Это тщетное преследование обуславливается и подстёгивается внешними обстоятельствами. Когда вам что-то кажется неприятным, это вас беспокоит, а если что-то приятно, то вас это захватывает. И в гуще всех этих событий мы чувствуем себя так нестабильно и неустойчиво! Иногда одержимость становится настолько сильной, что человек может потерять свою жизнь. Такой способ бытия рождает в душе невообразимую тревогу. Человек испытывает страх, беспокойство, чувство потерянности и ненужности: «Никто меня не любит, никто обо мне не заботится, никто за меня не переживает». Такое одинокое состояние ума вызвано нестабильностью, зависимостью от объектов и чрезмерной, неадекватной чувствительностью. Вместо того чтобы неустанно участвовать в этой бессмысленной гонке преследования, нам следует взять паузу и отдохнуть.

Это про мои споры на форумах. Одним словом - хорошие, очень практичные книги, которые помогают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (1.005) u0.049 s0.002, 18 0.008 [228/0]