Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Типы людей и направления буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

779СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 22:09 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А, вот это наверное что - у Оле под "людьми желания" и "людьми злости" так хорошо замаскированы "те, кто стремится к бытию" и "те, кто стремится к небытию". Сразу и не поймешь. Но трактовка, конечно, весьма и весьма, скажем так .. опосредованная. Smile

Я "стремление к небытию" (если это все-таки оно, а ничего другого быть и не может) понимаю совсем по-другому.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

780СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 22:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и опять же, сегодня стремишься к небытию (что бы это ни значило), а потом передумал и стал стремиться к семье и детям.  Laughing  А тебя уже записали в "небытийцев", понимаешь...  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

781СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 23:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я думаю, стремление к небытию, если в разрезе психологии, это все вариации отторжения своего эго. И банальные "хочу чтобы не было" у разорившегося банкира. И совсем не банальные самопожертвования ради некоей идеи.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

782СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 23:40 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а желание и нежелание это модус на уровне внешних вещей.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

783СообщениеДобавлено: Сб 26 Мар 05, 00:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну это же всё временные "помрачения". И про банкира, и в монастырь уйти, и т.п. Это нельзя называть некой  постоянной и неизменной характеристикой человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

1570СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 05, 22:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вопрос: Были ли какие-то случаи когда вы ясно видели, что кому-то не подходят поучения Кагью и вы его направляли в другую школу, и чем это было вызвано, как вы это определяли?
Оле: Такое иногда случается. Они (другие школы) все хороши и имеют хорошие поучения. Конечно я как член этого сообщества знаю к каким учителям лучше вообще не посылать людей. Потому что они в большей степени поверхностные или какие-то особенные или что-то такое. Но я стараюсь помогать людям прийти к тому, что им подходит многими способами. Вы заметите что в моём стиле обучения я всегда демонстрирую определенную радость по отношению к сексуальной жизни. И в этом есть эффект фильтра.  Люди которые невротичны обычно имеют трудности с тем чтобы видеть сексуальность как нечто счастливое, радостное и здоровое. И эти люди не должны заниматься медитациями Алмазного Пути. В моём понимании они невротичны и они должны заниматься какими то другими практиками. И так же я всегда говорю что-то не полит-корректное. И тогда уходят люди которые не могут ясно мыслить. Или которые хотят чтобы всё было мягким и сладким, но не имело особого смысла. И таким образом я избегаю того чтобы эти люди приходили в наши центры. И если бы они приходили они бы просто сидели и старались показывать какие они хорошие, а для того чтобы использовать медитации они были бы слишком невротичны. И поэтому я так же рассказываю и разных скандалах которые происходят в разных местах. А многие люди этого не делают. И я наверняка был бы более популярным если бы и я этого не делал. Но как я смогу вас защищать если не буду с вами честен. И с одной стороны я забочусь о том чтобы в центры приходили те люди которые действительно могут использовать методы, будут работать с ними. Но так же я провожу различия между различными буддийскими линиями. Если приходят люди с таким очень жестким умом. И они очень хорошо осознают причину и следствие и так далее. И если у них мало юмора то я наверное я отправлю их в школу Тхеравада, и если у них больше юмора то я возможно отправлю их в Дзен или еще куда-нибудь. Если это такие твердые типы которые считают что все что делается очень реальным и важным. И если человек приходит и у него есть понимание природы ума, но он хочет работать в ним на уровне чувств или концепций, а не на уровне отождествления и основного доверия. То опять таки я в зависимости от различных признаков я пошлю их к гелукпинцам или к одним из наших ученых кхемпо. И если они уже находятся на уровне понимания ума таким какой он есть но они больше относятся к углу злости то я знаю пару очень хороших учителей Нингма. Это например Намкай Норбу Римпоче, который иногда приезжает в Россию, и некоторые другие. […] Я их всех знаю, есть один очень хороший учитель Нингма в Бразилии. У него есть интересные практики на красную освободительницу. Есть так же Намкай Норбу Римпоче, и тибетцы иногда говорят, что он шаман Бонпо, а не буддист, но я его знаю, он мне нравится, я думаю, что он хороший. В большинстве случаев я считаю что мы Кагью настолько широкие у нас так много разных учителей, что сможем позаботиться о большинстве людей. Если люди, в основном, хотят быть счастливыми, то я считаю их своими клиентами. Потому что я уверен, что я счастливее всех. Это мое убеждение. И если люди этого хотят, если они приходят и хотят остаться то им это разрешаю. Если же они не доверяют этому и не хотят этого внутреннего счастья, тогда я пошлю куда-нибудь в другое место. Особенно если люди хотят быть моралистами, то я их очень быстро отсылаю. Это одна вещь которую я действительно не люблю. Один моралист может разрушить весь центр если хорошо постарается, а они обычно хорошо стараются. Но с ними не очень весело.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

1571СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 05, 22:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы заметите что в моём стиле обучения я всегда демонстрирую определенную радость по отношению к сексуальной жизни.

Так Оле же реализованый хиппи, что от него еще можно ждать?
В этом тексте спорно чуть ли не каждое предложению, поэтому не хочется даже заниматься критикой.

Цитата:
И если у них мало юмора то я наверное я отправлю их в школу Тхеравада, и если у них больше юмора то я возможно отправлю их в Дзен или еще куда-нибудь.

Наоборот, вообще-то, надо. Без чувства юмора (без способности расковано и легко мыслить) в медитациях випашьяны может развиваться угрюмость и заторможенность (это такие дхармы\клеши). А в Дзене чувство юмора может заменить ненароком постижение - вместо того, чтобы загрузиться каким-нибудь коаном, человек просто посмеется, не приняв его ВСЕРЬЕЗ.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

1572СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 05, 06:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Вы заметите что в моём стиле обучения я всегда демонстрирую определенную радость по отношению к сексуальной жизни.
Так Оле же реализованый хиппи, что от него еще можно ждать?
В этом тексте спорно чуть ли не каждое предложению, поэтому не хочется даже заниматься критикой.
Причем тут ожидания?
Подход йогической традиции к обучению не описан в книгах. Её взгляд и стиль. Например. Можно много почитать про Дзэн, и понять что там что то не совсем так чинно и формально 2+2 как в книжках по махаяне. Никто не вдалбливает сутры как учебники в голову. Не обьясняют патриархи так (в таком же стиле) например как (в каком) ты мыслишь. Так вот Кагью это еще менее описанная традция, там могут быть более странные вещи чем в дзэн. (Но с другой стороны за столь продолжительное время было наработано много "науки", литератыры, много формального. Вот можно смотреть туда, на сброшеную шкруру, а можно смотреть на живой поток который это наработал.) Одно дело есть книжки с философией, другое дело вот живая традиция. Ктото ктогото ударил по башке, ктото говорит странные вещи. Можешь думать так, что Карма Кагью, это вот такой станный Дзэн. Bugaga Когда поспоришь с Сутрой Помоста, поговорим о оспаривании тантры. Smile

КИ пишет:
Цитата:
И если у них мало юмора то я наверное я отправлю их в школу Тхеравада, и если у них больше юмора то я возможно отправлю их в Дзен или еще куда-нибудь.
Наоборот, вообще-то, надо. Без чувства юмора (без способности расковано и легко мыслить) в медитациях випашьяны может развиваться угрюмость и заторможенность (это такие дхармы\клеши). А в Дзене чувство юмора может заменить ненароком постижение - вместо того, чтобы загрузиться каким-нибудь коаном, человек просто посмеется, не приняв его ВСЕРЬЕЗ.
Ты будешь посылать своих учеников наоборот. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

1574СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 05, 11:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Подход йогической традиции к обучению не описан в книгах.
Ты считаешь, Оле не импровизирует (как я думаю), а строго следует некоей устной, тайно передаваемой между ламами, школе обучения?

Цитата:
Ты будешь посылать своих учеников .
Нафик, нафик. Smile
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

1576СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 05, 11:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Подход йогической традиции к обучению не описан в книгах.
Ты считаешь, Оле не импровизирует (как я думаю), а строго следует некоей устной, тайно передаваемой между ламами, школе обучения?
Да он строго следует, но и импрвизирует в её рамках. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

1579СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 05, 12:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так, так. Значит, ты уверен, что кроме обычного обучения лам, есть еще секретные, недоступные простым смертным, педагогические дисциплины? Где молодых лам учат тайным методам, как правильно нужно учить? И все это исключительно  устно?

В современном Чань, кстати, все обучение максимально формализировано. Как сидеть, как кланяться, как есть, как говорить с мастером и т.д.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

1580СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 05, 12:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Так, так. Значит, ты уверен, что кроме обычного обучения лам, есть еще секретные, недоступные простым смертным, педагогические дисциплины? Где молодых лам учат тайным методам, как правильно нужно учить? И все это исключительно  устно?
Если ты меня обучаешь лично, то я потом могу своих учеников учить так-же тому-же. Это не секретность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

1581СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 05, 12:29 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты же представляешь из себя только один тип человека, а сам потом обучаешь всех. Значит, откуда-то должны быть (если не интуитивно), знания об обучении остальных типов людей.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

1582СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 05, 15:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем всех, только свой тип.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

1583СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 05, 15:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оле всё правильно делает. Строго говоря, это, конечно, уже не Карма Кагью, а пропаганда здорового образа жизни в антураже буддизма, но в наше время это нужнее всего.

Другое дело, что, к сожалению, Оле не удаётся сделать всё так, как он предполагает. Какой-то процент людей он вылечивает, но всегда есть ещё больший процент людей, у кого мозги набекрень, и которые всё поймут по-своему.

И вот он отсеет невротиков разговорами о сексе, а среди тех, кто останутся будут и те, кому эти разговоры башню развернут не так, как Оле предполагал.  Или отсеет он разговорами о политике нежных цветочков, а останутся люди с радикалистско-террористическим Smile складом мышления. И т.д.

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.136 (0.604) u0.078 s0.007, 18 0.020 [242/0]