№779Добавлено: Пт 25 Мар 05, 22:09 (20 лет тому назад)
А, вот это наверное что - у Оле под "людьми желания" и "людьми злости" так хорошо замаскированы "те, кто стремится к бытию" и "те, кто стремится к небытию". Сразу и не поймешь. Но трактовка, конечно, весьма и весьма, скажем так .. опосредованная.
Я "стремление к небытию" (если это все-таки оно, а ничего другого быть и не может) понимаю совсем по-другому. _________________ Буддизм чистой воды
№780Добавлено: Пт 25 Мар 05, 22:50 (20 лет тому назад)
Да и опять же, сегодня стремишься к небытию (что бы это ни значило), а потом передумал и стал стремиться к семье и детям. А тебя уже записали в "небытийцев", понимаешь...
№781Добавлено: Пт 25 Мар 05, 23:37 (20 лет тому назад)
Как я думаю, стремление к небытию, если в разрезе психологии, это все вариации отторжения своего эго. И банальные "хочу чтобы не было" у разорившегося банкира. И совсем не банальные самопожертвования ради некоей идеи. _________________ Буддизм чистой воды
№783Добавлено: Сб 26 Мар 05, 00:44 (20 лет тому назад)
Ну это же всё временные "помрачения". И про банкира, и в монастырь уйти, и т.п. Это нельзя называть некой постоянной и неизменной характеристикой человека.
№1570Добавлено: Пн 02 Май 05, 22:15 (19 лет тому назад)
Цитата:
Вопрос: Были ли какие-то случаи когда вы ясно видели, что кому-то не подходят поучения Кагью и вы его направляли в другую школу, и чем это было вызвано, как вы это определяли?
Оле: Такое иногда случается. Они (другие школы) все хороши и имеют хорошие поучения. Конечно я как член этого сообщества знаю к каким учителям лучше вообще не посылать людей. Потому что они в большей степени поверхностные или какие-то особенные или что-то такое. Но я стараюсь помогать людям прийти к тому, что им подходит многими способами. Вы заметите что в моём стиле обучения я всегда демонстрирую определенную радость по отношению к сексуальной жизни. И в этом есть эффект фильтра. Люди которые невротичны обычно имеют трудности с тем чтобы видеть сексуальность как нечто счастливое, радостное и здоровое. И эти люди не должны заниматься медитациями Алмазного Пути. В моём понимании они невротичны и они должны заниматься какими то другими практиками. И так же я всегда говорю что-то не полит-корректное. И тогда уходят люди которые не могут ясно мыслить. Или которые хотят чтобы всё было мягким и сладким, но не имело особого смысла. И таким образом я избегаю того чтобы эти люди приходили в наши центры. И если бы они приходили они бы просто сидели и старались показывать какие они хорошие, а для того чтобы использовать медитации они были бы слишком невротичны. И поэтому я так же рассказываю и разных скандалах которые происходят в разных местах. А многие люди этого не делают. И я наверняка был бы более популярным если бы и я этого не делал. Но как я смогу вас защищать если не буду с вами честен. И с одной стороны я забочусь о том чтобы в центры приходили те люди которые действительно могут использовать методы, будут работать с ними. Но так же я провожу различия между различными буддийскими линиями. Если приходят люди с таким очень жестким умом. И они очень хорошо осознают причину и следствие и так далее. И если у них мало юмора то я наверное я отправлю их в школу Тхеравада, и если у них больше юмора то я возможно отправлю их в Дзен или еще куда-нибудь. Если это такие твердые типы которые считают что все что делается очень реальным и важным. И если человек приходит и у него есть понимание природы ума, но он хочет работать в ним на уровне чувств или концепций, а не на уровне отождествления и основного доверия. То опять таки я в зависимости от различных признаков я пошлю их к гелукпинцам или к одним из наших ученых кхемпо. И если они уже находятся на уровне понимания ума таким какой он есть но они больше относятся к углу злости то я знаю пару очень хороших учителей Нингма. Это например Намкай Норбу Римпоче, который иногда приезжает в Россию, и некоторые другие. […] Я их всех знаю, есть один очень хороший учитель Нингма в Бразилии. У него есть интересные практики на красную освободительницу. Есть так же Намкай Норбу Римпоче, и тибетцы иногда говорят, что он шаман Бонпо, а не буддист, но я его знаю, он мне нравится, я думаю, что он хороший. В большинстве случаев я считаю что мы Кагью настолько широкие у нас так много разных учителей, что сможем позаботиться о большинстве людей. Если люди, в основном, хотят быть счастливыми, то я считаю их своими клиентами. Потому что я уверен, что я счастливее всех. Это мое убеждение. И если люди этого хотят, если они приходят и хотят остаться то им это разрешаю. Если же они не доверяют этому и не хотят этого внутреннего счастья, тогда я пошлю куда-нибудь в другое место. Особенно если люди хотят быть моралистами, то я их очень быстро отсылаю. Это одна вещь которую я действительно не люблю. Один моралист может разрушить весь центр если хорошо постарается, а они обычно хорошо стараются. Но с ними не очень весело.
№1571Добавлено: Пн 02 Май 05, 22:49 (19 лет тому назад)
Цитата:
Вы заметите что в моём стиле обучения я всегда демонстрирую определенную радость по отношению к сексуальной жизни.
Так Оле же реализованый хиппи, что от него еще можно ждать?
В этом тексте спорно чуть ли не каждое предложению, поэтому не хочется даже заниматься критикой.
Цитата:
И если у них мало юмора то я наверное я отправлю их в школу Тхеравада, и если у них больше юмора то я возможно отправлю их в Дзен или еще куда-нибудь.
Наоборот, вообще-то, надо. Без чувства юмора (без способности расковано и легко мыслить) в медитациях випашьяны может развиваться угрюмость и заторможенность (это такие дхармы\клеши). А в Дзене чувство юмора может заменить ненароком постижение - вместо того, чтобы загрузиться каким-нибудь коаном, человек просто посмеется, не приняв его ВСЕРЬЕЗ. _________________ Буддизм чистой воды
№1572Добавлено: Вт 03 Май 05, 06:08 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Вы заметите что в моём стиле обучения я всегда демонстрирую определенную радость по отношению к сексуальной жизни.
Так Оле же реализованый хиппи, что от него еще можно ждать?
В этом тексте спорно чуть ли не каждое предложению, поэтому не хочется даже заниматься критикой.
Причем тут ожидания?
Подход йогической традиции к обучению не описан в книгах. Её взгляд и стиль. Например. Можно много почитать про Дзэн, и понять что там что то не совсем так чинно и формально 2+2 как в книжках по махаяне. Никто не вдалбливает сутры как учебники в голову. Не обьясняют патриархи так (в таком же стиле) например как (в каком) ты мыслишь. Так вот Кагью это еще менее описанная традция, там могут быть более странные вещи чем в дзэн. (Но с другой стороны за столь продолжительное время было наработано много "науки", литератыры, много формального. Вот можно смотреть туда, на сброшеную шкруру, а можно смотреть на живой поток который это наработал.) Одно дело есть книжки с философией, другое дело вот живая традиция. Ктото ктогото ударил по башке, ктото говорит странные вещи. Можешь думать так, что Карма Кагью, это вот такой станный Дзэн. Когда поспоришь с Сутрой Помоста, поговорим о оспаривании тантры.
КИ пишет:
Цитата:
И если у них мало юмора то я наверное я отправлю их в школу Тхеравада, и если у них больше юмора то я возможно отправлю их в Дзен или еще куда-нибудь.
Наоборот, вообще-то, надо. Без чувства юмора (без способности расковано и легко мыслить) в медитациях випашьяны может развиваться угрюмость и заторможенность (это такие дхармы\клеши). А в Дзене чувство юмора может заменить ненароком постижение - вместо того, чтобы загрузиться каким-нибудь коаном, человек просто посмеется, не приняв его ВСЕРЬЕЗ.
№1579Добавлено: Вт 03 Май 05, 12:02 (19 лет тому назад)
Так, так. Значит, ты уверен, что кроме обычного обучения лам, есть еще секретные, недоступные простым смертным, педагогические дисциплины? Где молодых лам учат тайным методам, как правильно нужно учить? И все это исключительно устно?
В современном Чань, кстати, все обучение максимально формализировано. Как сидеть, как кланяться, как есть, как говорить с мастером и т.д. _________________ Буддизм чистой воды
№1580Добавлено: Вт 03 Май 05, 12:16 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Так, так. Значит, ты уверен, что кроме обычного обучения лам, есть еще секретные, недоступные простым смертным, педагогические дисциплины? Где молодых лам учат тайным методам, как правильно нужно учить? И все это исключительно устно?
Если ты меня обучаешь лично, то я потом могу своих учеников учить так-же тому-же. Это не секретность.
№1581Добавлено: Вт 03 Май 05, 12:29 (19 лет тому назад)
Ты же представляешь из себя только один тип человека, а сам потом обучаешь всех. Значит, откуда-то должны быть (если не интуитивно), знания об обучении остальных типов людей. _________________ Буддизм чистой воды
№1583Добавлено: Вт 03 Май 05, 15:45 (19 лет тому назад)
Оле всё правильно делает. Строго говоря, это, конечно, уже не Карма Кагью, а пропаганда здорового образа жизни в антураже буддизма, но в наше время это нужнее всего.
Другое дело, что, к сожалению, Оле не удаётся сделать всё так, как он предполагает. Какой-то процент людей он вылечивает, но всегда есть ещё больший процент людей, у кого мозги набекрень, и которые всё поймут по-своему.
И вот он отсеет невротиков разговорами о сексе, а среди тех, кто останутся будут и те, кому эти разговоры башню развернут не так, как Оле предполагал. Или отсеет он разговорами о политике нежных цветочков, а останутся люди с радикалистско-террористическим складом мышления. И т.д. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы