Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Типы людей и направления буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

615СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 05, 15:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fkruk пишет:
Моей мотивацей к буддизму является освобождение от алчности, ненависти и заблуждения.
Вот прямо вот так вот сразу? Самая первая мотивация такая?

И второй вопрос. А какова мотивация освобождаться от алчности, ненависти и заблуждения? Чего ради? Или это самоцель?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aleks
Гость


Откуда: Iasi


617СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 05, 21:06 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошу прощения, если выбрал неправильный тон. Я не против этого форума, иначе чтобы я тут делал. Можно сказать, вношу посильный вклад в развитие данного ресурса  Smile.
Что касается данной темы, я как бы спросил у Макса, на чём основано его мнение и как бы хотелось услышать ответ.
Блин, что-то не могу ответить после регистрации. Пришлось изменить немного ник.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

618СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 05, 21:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По-мне, тон у всех вполне правильный.  За вклад - большое спасибо! Smile

Насчет бхава\абхава тема далеко не так проста, как кажется. Например, что именно понимать по "несуществованием" и жаждой к этому? Или - чем вызвана диалектика отрицания обоих вариантов? Как-то на ВС эту тему довольно подробно обсуждали. Может откроем тред, если не только мне интересно?

Цитата:
что-то не могу ответить после регистрации.
А что происходит?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
fkruk



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 39

619СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 05, 21:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Вот прямо вот так вот сразу? Самая первая мотивация такая?

Что такое первая? Основная - да.

Склихософский пишет:
А какова мотивация освобождаться от алчности, ненависти и заблуждения? Чего ради? Или это самоцель?

Самоцель. Для меня еще в детстве стало ясно, что захваченнность ненавистью - что-то вроде болезни, страдание само по себе.

_________________
Саббамангалам!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

620СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 05, 22:06 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алчность, ненависть и т.п. имеют под собой причину в заблуждении относительно дхармина (и атмана). Несуществование же - просто модус существования. Так как, для того, чтобы нечто существовало или несуществовало, должен быть некий реальный субъект (дхармин) (в смысле логического субъекта). А так как дхармин (и атман как асмитный (осебяченый) дхармин) есть лишь иллюзорное полагание, то и бытие и небытие есть лишь иллюзорные конструкты.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aleksey



Зарегистрирован: 08.03.2005
Суждений: 4
Откуда: Самара

624СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 05, 23:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Цитата:
что-то не могу ответить после регистрации.
А что происходит?
Похоже, когда входишь через "Перейти к последнему сообщению", оказываешься незарегистрированным, а когда просто открываешь тему, вроде всё нормально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Aleksey



Зарегистрирован: 08.03.2005
Суждений: 4
Откуда: Самара

625СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 05, 23:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Цитата:
что-то не могу ответить после регистрации.
А что происходит?
Похоже, когда входишь через "Перейти к последнему сообщению", оказываешься незарегистрированным, а когда просто открываешь тему, вроде всё нормально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

639СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 05, 12:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот запись синхронного перевода лекции Оле.
Цитата:
Еще немного о разных видах поучений с которыми мы будем здесь работать. Если посмотреть на людей то можно видеть, что не смотря на то, что у всех есть какой то конгломерат чувств всё же у каждого есть преобладающие тенденции. По некоторым людям очевидно, что они принадлежат к типу желания. Они всё время хотят прикасаться к вещам, хотят видеть что происходит, хотят быть поблизости от всего. Они всё время всё ищут, всё время стараются всё раздобыть. Можно увидеть их на рождество или когда что то новое появляется на витрине. Они не могут оторваться, не могут отойти, глазеют, им просто нравятся разные вещи. Далее есть другой тип которых можно назвать - люди злости. Они всегда знают, что им не нравится. Они помнят то что им не нравится. В их случае если что то новое появляется на витрине то они стараются отойти подальше так, что чуть ли не попадают под машины. И у них обычно злость и гордость хорошо перемешаны. И далее есть типы запутанности. Им то нравится то не нравится, то они не уверенны нравится им это или не нравится. Конечно, если потеребить людей то из них можно выудить все мешающие чувства. Гордость, ревность, привязанность, запутанность, жадность и злость. Но всё же у людей есть определенные тенденции. Что касается меня то я наверное на 200% тип желания. Я никогда не могу помнить вещи которые мне не нравятся. Я всегда знаю, что мне нужно делать. Таким образом злость и запутанность отпадают. Это то как я работаю. У кого-то преобладает злость, они все время помнят знают осознают, другим то нравится что-то, то не нравится, то они не уверены.
И Будда давал советы этим трем типам людей на трех различных уровнях. Первый уровень это уровень обычной жизни, жизни на улице. И если у вас много желания то он советует помнить о непостоянстве, так чтобы не привязываться. И так же делиться всеми хорошими чувствами которые у нас возникают. Поскольку люди желания всё время создают счастье и хорошие чувства то важно делиться ими с другими, передавать их дальше. Если посмотреть на типы злости, то для них важно развивать сочувствие. И есть много способов это делать. Понимать что люди к которым мы не проявляем доброту сегодня может быть мы никогда в другой раз сделать этого не сможем. [...] Всё что пробуждает в нас сочувствие хорошо против злости. [...] Полезно знать, что злость это не наш друг и нам нужна здоровая дистанция (от неё). И наконец есть типы запутанности. И здесь совет Будды такой: первая мысль - лучшая мысль. Не иметь слишком много идей, и заканчивать всё одно за другим. Это помогает им. Итак это обычный повседневный уровень работы с мешающими эмоциями. Это привязанность, отвращение и запутанность на повседневном уровне. И это полезно для всех.
Затем если посмотреть на высшие уровни медитации. То Будда дал (три) различные способы медитации. Первый называется Материнская Тантра. И что это означает. Это используется для людей желания. Если это их главная характеристика. И у них фаза построения, фаза где мы осознаем появление Будды, довольно короткая. Потому, что люди у которых много желаний обычно вполне уверены в себе. И вот фаза смешения, когда Будда растворяется, сливается с нами и всё становится пространством, эта фаза делается более длинной. Она чрезвычайно радостна. И люди желания обычно чрезвычайно доверяют этому состоянию и чувствуют себя в нём как дома. Для людей типа злости Будда давал Отцовские Тантры. И у них длинная фаза построения. Потому что если вы гневливый человек вы хотите убедиться, что вы не уходите с собрания с бумажкой на вашей куртке, на которой написано: "пожалуйста, дайте мне под зад". Вы хотите убедиться что всё в порядке, всё под контролем, всё на своем месте. И фаза построения довольно длинная. Но фаза смешения коротка, потому что гневливым людям это не очень нравится, это слишком близко. Так они устроены. И далее есть состояние Недвойственной Тантры для людей запутанности. И здесь построение и смешение примерно одинаковой длинны. Но всегда есть много вещей которых нужно придерживаться для того, что бы ум не убегал. [...]
[...] И в этом случае типы желания обычно узнают ум через его богатство, через его свободную игру, через ощущение различных вещей, через опыт, это подобно тому что вы плаваете в воде. Тип злости узнает всё посредством того что удаляет различные вещи, вносит ясность, создает ясность. И посредством видения, посредством того, что он как бы летает над водой и узнает как она выглядит получает правильное понимание. Типа запутанности узнает воду с помощью аналитических методов. Это подобно тому что мы берем стакан воды, несем в лабораторию и исследуем содержимое. Первые два способа, когда мы плаваем в воде или летаем над ней, они обладают большой трансформирующей силой потому что они затрагивают глубокие чувства в нас. В то время как аналитический способ более отдаленный, и поэтому в нем нет силы трансформировать всё за одну жизнь. Требуется немного больше времени. Может быть несколько жизней. [...]
[...] Поучения для людей типа злости Дзогчен в школе Нингмапа. [...]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

766СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 17:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзэн традиционно считается для людей с высокими (высшими) способностями. Но это конечно же не похвала, а скорее предостережение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

772СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 20:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, куда Оле Нидал отнес бы тот метод, который действительно идет собственно от исторического Будды? Хотя, он настолько универсален, что делить людей на сорта для него просто нет необходимости Wink.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

774СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 20:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё раз скажу, что "способности" и прочие деления людей - весьма условны.
И такое деление скорее загоняет в бесполезные рамки, нежели наставляет на путь истинный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

775СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 20:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский, ты бы скептицизм свой в отдельной теме развивал я бы с тобой поспорил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

776СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 20:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не скептицизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

777СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 20:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, поясню.
Да, у каждого человека есть характер. И есть то или иное мировоззрение.
Но и характер, и мировоззрение могут поменяться в любой момент. Любой человек может измениться весьма сильно. Поэтому навязывать ему рамки - никчёмная затея.

Если уж на то пошло, то наоборот нужно человеку говорить - "ты можешь", "ты умный", и т.д. Bugaga
А записать в "тип" - большого ума не надо.

Я вот сейчас подумал, что на типы людей делят как раз ограниченные люди.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

778СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 05, 20:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и нет таких чётких типов. В каждом характере всегда много чего замешано. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.116) u0.069 s0.004, 18 0.008 [242/0]