Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пять неискупимых преступлений. (почему разные списки?)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Karano



Зарегистрирован: 26.05.2015
Суждений: 39

246248СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:49 (9 лет тому назад)    Пять неискупимых преступлений. (почему разные списки?) Ответ с цитатой

До недавнего времени считал, что существо родится в аду авичи, если совершит пять преступлений:  преднамеренное убийство отца; преднамеренное убийство матери; Убийство архата; Пролитие крови Будды; Вызов разногласия в сангхе. Совершенно ясно, что даже один из этих проступков тяжело совершить.
Но тут я недавно узнал о существовании Сутры Бодхисаттвы Кшитигарбхи. В ней упоминалось следующее:
Цитата:
Тогда бодхисаттва Кшитигарбха сказал благомудрой матери: "Вот каково воздаяние за преступления, совершаемые на южном [континенте] Джамбудвипа. Если живые су­щества не проявляют сыновней почтитель­ности к отцу и матери и убивают кого-либо из них, то они непременно попадают в кро­мешный ад, из которого не могут выйти никогда в течение тысяч, десятков тысяч коти кальп. Если живые существа проли­вают кровь будды30, клевещут на Три Дра­гоценности и не почитают сутры, то они не­пременно попадают в беспросветный ад, из которого не могут выйти никогда в тече­ние тысяч, десятков тысяч коти кальп. Если живые существа отнимают собствен­ность монашеской общины, порочат мона­хов и монахинь, совершают развратные действия на территории сангхарамы, если они убивают [живых существ на террито­рии сангхарамы31] или ранят их, то они не­пременно попадают в беспросветный ад, из которого не могут выйти никогда в тече­ние тысяч, десятков тысяч коти кальп. Если живые существа ложно присваива­ют себе статус шрамана, а сами не счита­ют себя шрамана, если они в корыстных целях пользуются собственностью мона­шеской общины, дурачат и обманывают мирян, нарушают правила винаи32 и совер­шают множество различных преступлений, то они непременно попадают в беспросвет­ным ад, из которого не могут выйти никог­да в течение тысяч, десятков тысяч коти кальп. Если живые существа похищают имущество, принадлежащее общине монахов: зерно, питьё, пищу, одежду, или при­сваивают себе любую вещь, которая им не дана, то они непременно попадают в бес­просветный ад, из которого не могут выйти никогда в течение тысяч, десятков ты­сяч коти кальп".
То есть к пяти проступкам добавилось еще злословие, непочтение и т.д. В авичи становится уже проще попасть, но изменения на этом не заканчиваются. Цитата из Дхарани-Сутры:
Цитата:

Татхагата Проникающий Повсюду Свет и Правильный Взгляд сказал Путанице: "Есть пять видов злой кармы, которую трудно искупить, даже если человек раскается в этом. Что это за пять проступков? Первое – это убийство отца, второе – это убийство матери, третье – это исторжение плода, четвёртое – ранение будды, пятое – это раскол в Сангхе. Эти пять видов злой и греховной кармы трудно искупить."
То есть добавилось еще исторжение плода... что бы это не значило. Рискну предположить, что - аборт.

Может кто-нибудь объяснить, чем вызвано такое неоднозначное объяснение пяти проступков в разных сутрах?

P.S.

Цитаты вне контекста разумеется. Ссылки на источники ниже:

Ссылка на первую цитату: http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Kshitigarbha%20sytra.htm#o4
На вторую: http://www.oum.ru/literature/buddizm/dharani-sutra-o-dolgoletii-iskuplenii-prostupkov-i-zashity-detey/


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

246254СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 17:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изменением социально-исторических условий во времена написания этих проповедей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

246255СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 17:28 (9 лет тому назад)    Re: Пять неискупимых преступлений. Ответ с цитатой

Karano пишет:
До недавнего времени считал, что существо родится в аду авичи, если совершит пять преступлений:  преднамеренное убийство отца; преднамеренное убийство матери; Убийство архата; Пролитие крови Будды; Вызов разногласия в сангхе.

Это "беспросветные" поступки, для которых гарантировано не благое рождение в следующей жизни.

Про "исторжение плода", думаю, надо смотреть оригинал сутры.


Ответы на этот пост: Karano
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Karano



Зарегистрирован: 26.05.2015
Суждений: 39

246256СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 17:40 (9 лет тому назад)    Re: Пять неискупимых преступлений. Ответ с цитатой

Karano пишет:
До недавнего времени считал, что существо родится в аду авичи, если совершит пять преступлений:  преднамеренное убийство отца; преднамеренное убийство матери; Убийство архата; Пролитие крови Будды; Вызов разногласия в сангхе.

Это "беспросветные" поступки, для которых гарантировано не благое рождение в следующей жизни.

Про "исторжение плода", думаю, надо смотреть оригинал сутры.

Да, но в Сутре Бодхисаттвы Кшитигарбхи указан набор проступков совершенно иного толка. Мне интересно, как несколько различных мнений, изложенных в немаловажных текстах, могут сосуществовать в одной традиции?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Karano



Зарегистрирован: 26.05.2015
Суждений: 39

246257СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 17:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стоит ли вообще написанное в Сутрах воспринимать прямо?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

246258СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 17:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Karano
Что-то стоит воспринимать в прямом смысле, что-то в переносном. Для этого и традиционные комментарии, чтоб разъяснять непонятные моменты.

Списки могут быть разные и слегка похожие и вы подумали, что это тот-же самый список с отличиями. А могут быть и ошибки в переводе.


Patrul Rimpoche 2011 пишет:
The five crimes with immediate retribution are:

   killing one’s father or
   one’s mother or
   and Arhat;
   creating a split in the Sangha;
   malevolent causing a Buddha to bleed.

The five crimes which are almost as grave are:

   acting impurely with a female Arhat;
   killing a Bodhisattva;
   killing someone training toward the supreme level;
   stealing the Sangha’s sustenance;
   destroying a stupa.


Ответы на этот пост: Karano, На нашего Буншу похож
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Karano



Зарегистрирован: 26.05.2015
Суждений: 39

246261СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 19:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Karano
Что-то стоит воспринимать в прямом смысле, что-то в переносном. Для этого и традиционные комментарии, чтоб разъяснять непонятные моменты.

Списки могут быть разные и слегка похожие и вы подумали, что это тот-же самый список с отличиями. А могут быть и ошибки в переводе.


Patrul Rimpoche 2011 пишет:
The five crimes with immediate retribution are:

   killing one’s father or
   one’s mother or
   and Arhat;
   creating a split in the Sangha;
   malevolent causing a Buddha to bleed.

The five crimes which are almost as grave are:

   acting impurely with a female Arhat;
   killing a Bodhisattva;
   killing someone training toward the supreme level;
   stealing the Sangha’s sustenance;
   destroying a stupa.

Просто в Сутре Бодхисаттвы Кшитигарбхи слишком много приводится причин для попадания в Авичи. Причиной в определенных обстоятельствах может стать даже хульная мысль. Это наталкивает на мысли о том, что Сутру следует воспринимать иносказательно.


Ответы на этот пост: Karano
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

246271СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 20:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проповедь нужно воспринимать в соответствии с её основной мыслью.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

246273СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 20:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судя по фразе "беспросветный ад" велика вероятность ошибки перевода. У "беспросветных" поступков, кстати, следующее рождение не обязательно ад, а не благое низкое рождение или ад. (Да и в вашей цитате не упоминается именно Авичи.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

246276СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 20:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

что с человеком ни делай, он упрямо стремится в ад.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
На нашего Буншу похож
Гость


Откуда: Moscow


246767СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл 15, 12:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Karano#246261]
Karano

Просто в Сутре Бодхисаттвы Кшитигарбхи слишком много приводится причин для попадания в Авичи. Причиной в определенных обстоятельствах может стать даже хульная мысль. Это наталкивает на мысли о том, что Сутру следует воспринимать иносказательно.

Вы обвинили будду во лжи. Исторжение плода это обычное рождение ребёнка.
Наверх
Karano



Зарегистрирован: 26.05.2015
Суждений: 39

246840СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 16:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=На нашего Буншу похож#246767]
Karano пишет:
Karano

Просто в Сутре Бодхисаттвы Кшитигарбхи слишком много приводится причин для попадания в Авичи. Причиной в определенных обстоятельствах может стать даже хульная мысль. Это наталкивает на мысли о том, что Сутру следует воспринимать иносказательно.

Вы обвинили будду во лжи. Исторжение плода это обычное рождение ребёнка.
Чего?! Откуда такие мысли?) Никто никого не обвинял. Многое в сутрах следует понимать иносказательно, иначе бы к ним не требовался комментарий.
Какое еще рождение ребенка? Вы основной пост темы читали вообще? Исторжение плода находится в списке пяти преступлений ведущих в авичи. По вашему родить ребенка это преступление, за которым следует рождение в аду?!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Karano



Зарегистрирован: 26.05.2015
Суждений: 39

246866СообщениеДобавлено: Вт 07 Июл 15, 20:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ я нашел. Никакого противоречия в Сутрах нет, судя по всему) Всем спасибо)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.655) u0.015 s0.000, 18 0.018 [259/0]