Ю
Твоя фраза про гнилые листья очень похожа на самопал. Отказ дать ссылку или как-то указать источник подтверждает самопальность.
А если есть ссылка, это уже не самопал ? ) Это утверждено советом Просветлённых ? )
что за "совет Просветлённых"? не знаю такого.
Дай сслыку на источник - всего-то и делов. Или перескажи притчу, если и вправду не сам придумал. А уж если сам придумал - так тем более рассказывай! Обсудим твоё творчество - это тоже интересно.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№245500Добавлено: Пн 15 Июн 15, 14:56 (9 лет тому назад)
Реально хочу всем показать реальную картину миру.
Смотрите.
Цитата:
Здесь-то Буратино и открыл друзьям тайну. Он попросил папу Карло отодрать холст, и за ним оказалась дверца, которую он открыл золотым ключиком. За дверцей оказался подземный ход, который привёл героев в небольшую комнату: Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди неё стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.
Друзья договорились, что утром они будут учиться в школе, а вечером играть в чудесном кукольном театре «Молния».
Похоже, что реальная картина - это когда все и всё ведут себя одинаково по одному правилу.
А слово реальность - это обзывательство, ведь реальной картины вполне достаточно,
и реальность совершенно не нужна.
За исключением тех редких случаев, когда картина всё-таки не совсем реальная. _________________ Вообще молчу...
Дай сслыку на источник - всего-то и делов. Или перескажи притчу, если и вправду не сам придумал. А уж если сам придумал - так тем более рассказывай! Обсудим твоё творчество - это тоже интересно.
Надо искать смысл, в не ссылки. Смысл то в том, что любое знание является ограниченным, и со временем меняется и устаревает, как и всё в этом мире. Знания в притче сравниваются с гнилыми листьями в сжатом кулаке (омрачённом уме). Ум просветлённых не хранит никаких знаний, он пуст и открыт (сравнение с открытой ладонью).
№245520Добавлено: Пн 15 Июн 15, 20:58 (9 лет тому назад)
Просветлённый ум и есть Знание. Поэтому мы и называем такого человека jnani.
Разделение же листьев на гнилые и не гнилые в твоей нерасказанной притче, по-моему, означает недодуманность самого образа, т.к. у тебя же самого потом все листья оказываются гнилыми. В принципе, это верно - любые листья засохнут и сгниют, если только они не станут частью бережно хранимого гербария. В случае пальмовых листьев, они могут стать страницами книги, передающей Слово Будды. Кстати, если принять во внимание этот древний способ сохранения и передачи знаний, то метафора Бхагавана приобретает ещё более объёмный характер.
Твоя же притча работает лишь в одной плоскости - "любое знание нет смысла хранить". Если это правда, то и саму эту притчу следует выбросить, едва она стала понятна. Но, т.к. ты так и не рассказал притчи, то и выбрасывать, собственно, нечего. Что и хорошо. меньше мусора.
№245522Добавлено: Пн 15 Июн 15, 23:56 (9 лет тому назад)
Фикус, импликация отстой, если хочешь праджню пощупать - бери и щупай, а не, типа,дык если -то, а если - то, а если и если и если то и то и то... самсара .
№245535Добавлено: Вт 16 Июн 15, 11:51 (9 лет тому назад)
здесь не импликация, а экспликация. но и её не стоит пугаться, и то, и другое - методы познания. идея "отбрасывания знаемого" означает, что не следует принимать какое-либо знание как окончательное. Как говорится, "запредельная мудрость состоит в том, что нет ничего такого, что можно было назвать Запредельной Мудростью. Потому это и называется запредельной мудростью".
Я вот такую притчу придумал.
Когда-то Будда взял горсть листьев и сказал:
- Знаний в мире столько же, сколько листьев в этом лесу; я даю вам лишь вот столько, - он поднял горсть листьев в ладони, - но этого вам вполне достаточно.
Затем Будда бросил листья на землю и пошёл дальше.
Один из учеников, в последствии получивший имя Экапання, подобрал листья, брошенные Учителем, и сохранил их в бамбуковой коробке. Эта коробка стала большой драгоценностью, она хранилась и охранялась, как великая реликвия. Спустя столетия стали говорить, что тот, кто откроет её, обретёт запредельную мудрость Будды. Затем стали говорить, что достаточно дотронуться до коробки, и тебе откроется путь к просветлению. Затем стали верить, что одного долгого взгляда на коробку достаточно, чтобы переродиться в мире Будды и обрести там нирвану.
Прошло много столетий, и вот молодой искатель духовных истин по имени Ю-Ми решил обязательно найти эту коробку и не просто увидеть её, не просто долго смотреть на неё, не просто прикоснуться к ней, а взять и открыть её.
(тут можно вставить какой-нибудь долгий рассказ о его мытарствах и поисках)
И вот он нашёл тот древний храм, и разыскал в нём хранителя коробки - древнего и страшного паука. В теле этого паука, как вы понимаете, скрывался всё тот же самый Экапання. Он поклялся быть вечным хранителем коробки до тех пор, пока не придёт тот, кто будет достоин открыть её. Вступив в поединок с пауком Экапанней, Ю-Ми проявил великое милосердие и убил паука. Затем он взял драгоценную коробку, сел в центре храма и медитировал над ней всю ночь. Когда же первый луч солнца упал на крышку коробки, Ю-Ми открыл её.
В коробке оказалась горсть какой-то давно истлевшей трухи, и лишь несколько чудом сохранившихся сухих прожилок указывали, что когда-то это были листья пальмы.
И в этот момент Ю-Ми обрёл то, чего никогда не терял.
И в этот момент Ю-Ми обрёл то, чего никогда не терял.
Конечно, иначе как бы он мог потерять то, чего у него никогда не было?
Притча о листьях не о том ли, что Будда из всех ноебъемных знаний открыл лишь могущие помочь достичь нирваны, предупредив при этом, что все остальные знания не ведут к уничтожению страданий.
Осталось лишь каждому "допереть" самому, что раз не ведут к уничтожению страданий, следовательно ведут к... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
= Фикус потерял то, чего у него никогда не было _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№245669Добавлено: Сб 20 Июн 15, 14:05 (9 лет тому назад)
Фикус, любой дурак понимает что самсара и нирвана- одно и то же. Предположив,что нет никакой нирваны. Он что, постиг праджню?Единство самсары и нирваны при том, что нирвана блаженство, а самсара скорбь, разве не противоречиво? Их единство, Фикус постигается только в результате прекращения двойственного виденья разных самсар и нирван. Они отличны для рассудка, омрачённого дуальностью, но для праджническоо виденья они - ни едины, ни различны, ни полуедины, ни полуразличны и т.д. Сама суть праджнического восприятия - и есть чистота непривязанности к двойственности, недвойственности и т.д. Она видит Одно.
№245670Добавлено: Сб 20 Июн 15, 14:08 (9 лет тому назад)
Их единство утверждается мастером ученику, который притормозил, решив, что постиг Дхарму, открыв безоблачную ясность пространства своего ума. Но он видит и тварный мир, чуждый этой чистоте. И тода он движется дальше.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы