Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Реальная картина мира

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

245486СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 15, 23:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Либ
Старое доброе правило - всегда имей при себе фильтр. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

245491СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 15, 00:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ю
Твоя фраза про гнилые листья очень похожа на самопал. Отказ дать ссылку или как-то указать источник подтверждает самопальность.

А если есть ссылка, это уже не самопал ? )  Это утверждено советом Просветлённых ? )


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

245498СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 15, 13:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ю
Твоя фраза про гнилые листья очень похожа на самопал. Отказ дать ссылку или как-то указать источник подтверждает самопальность.

А если есть ссылка, это уже не самопал ? )  Это утверждено советом Просветлённых ? )
что за "совет Просветлённых"? не знаю такого.
Дай сслыку на источник - всего-то и делов. Или перескажи притчу, если и вправду не сам придумал. А уж если сам придумал - так тем более рассказывай! Обсудим твоё творчество - это тоже интересно. Smile


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

245500СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 15, 14:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реально хочу всем показать реальную картину миру.
Смотрите.
Цитата:
Здесь-то Буратино и открыл друзьям тайну. Он попросил папу Карло отодрать холст, и за ним оказалась дверца, которую он открыл золотым ключиком. За дверцей оказался подземный ход, который привёл героев в небольшую комнату: Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди неё стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.
Друзья договорились, что утром они будут учиться в школе, а вечером играть в чудесном кукольном театре «Молния».

Похоже, что реальная картина - это когда все и всё ведут себя одинаково по одному правилу.
А слово реальность - это обзывательство, ведь реальной картины вполне достаточно,
и реальность совершенно не нужна.
За исключением тех редких случаев, когда картина всё-таки не совсем реальная.

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

245510СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 15, 19:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Дай сслыку на источник - всего-то и делов. Или перескажи притчу, если и вправду не сам придумал. А уж если сам придумал - так тем более рассказывай! Обсудим твоё творчество - это тоже интересно. Smile

Надо искать смысл, в не ссылки.  Смысл то в том, что любое знание является ограниченным, и со временем меняется и устаревает, как и всё в этом мире.  Знания в притче сравниваются с гнилыми листьями в сжатом кулаке (омрачённом уме). Ум просветлённых не хранит никаких знаний, он пуст и открыт (сравнение с открытой ладонью).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

245520СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 15, 20:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просветлённый ум и есть Знание. Поэтому мы и называем такого человека jnani.
Разделение же листьев на гнилые и не гнилые в твоей нерасказанной притче, по-моему, означает недодуманность самого образа, т.к. у тебя же самого потом все листья оказываются гнилыми. В принципе, это верно - любые листья засохнут и сгниют, если только они не станут частью бережно хранимого гербария. В случае пальмовых листьев, они могут стать страницами книги, передающей Слово Будды. Кстати, если принять во внимание этот древний способ сохранения и передачи знаний, то метафора Бхагавана приобретает ещё более объёмный характер.
Твоя же притча работает лишь в одной плоскости - "любое знание нет смысла хранить". Если это правда, то и саму эту притчу следует выбросить, едва она стала понятна. Но, т.к. ты так и не рассказал притчи, то и выбрасывать, собственно, нечего. Что и хорошо. Smile меньше мусора.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Либ
Гость





245522СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 15, 23:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, импликация отстой, если хочешь праджню пощупать - бери и щупай, а не, типа,дык если -то, а если - то, а если и если и если то и то и то... самсара .
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

245535СообщениеДобавлено: Вт 16 Июн 15, 11:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

здесь не импликация, а экспликация. но и её не стоит пугаться, и то, и другое - методы познания. идея "отбрасывания знаемого" означает, что не следует принимать какое-либо знание как окончательное. Как говорится, "запредельная мудрость состоит в том, что нет ничего такого, что можно было назвать Запредельной Мудростью. Потому это и называется запредельной мудростью".
Я вот такую притчу придумал.

Когда-то Будда взял горсть листьев и сказал:
- Знаний в мире столько же, сколько листьев в этом лесу; я даю вам лишь вот столько, - он поднял горсть листьев в ладони, - но этого вам вполне достаточно.
Затем Будда бросил листья на землю и пошёл дальше.
Один из учеников, в последствии получивший имя Экапання, подобрал листья, брошенные Учителем, и сохранил их в бамбуковой коробке. Эта коробка стала большой драгоценностью, она хранилась и охранялась, как великая реликвия. Спустя столетия стали говорить, что тот, кто откроет её, обретёт запредельную мудрость Будды. Затем стали говорить,  что достаточно дотронуться до коробки, и тебе откроется путь к просветлению. Затем стали верить, что одного долгого взгляда на коробку достаточно, чтобы переродиться в мире Будды и обрести там нирвану.
Прошло много столетий, и вот молодой искатель духовных истин по имени Ю-Ми решил обязательно найти эту коробку и не просто увидеть её, не просто долго смотреть на неё, не просто прикоснуться к ней, а взять и открыть её.
(тут можно вставить какой-нибудь долгий рассказ о его мытарствах и поисках)
И вот он нашёл тот древний храм, и разыскал в нём хранителя коробки - древнего и страшного паука. В теле этого паука, как вы понимаете, скрывался всё тот же самый Экапання. Он поклялся быть вечным хранителем коробки до тех пор, пока не придёт тот, кто будет достоин открыть её. Вступив в поединок с пауком Экапанней, Ю-Ми проявил великое милосердие и убил паука. Затем он взял драгоценную коробку, сел в центре храма и медитировал над ней всю ночь. Когда же первый луч солнца упал на крышку коробки, Ю-Ми открыл её.
В коробке оказалась горсть какой-то давно истлевшей трухи, и лишь несколько чудом сохранившихся сухих прожилок указывали,  что когда-то это были листья пальмы.
И в этот момент Ю-Ми обрёл то, чего никогда не терял.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

245541СообщениеДобавлено: Вт 16 Июн 15, 14:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:

И в этот момент Ю-Ми обрёл то, чего никогда не терял.
Конечно, иначе как бы он мог потерять то, чего у него никогда не было?
Притча о листьях не о том ли, что Будда из всех ноебъемных знаний открыл лишь могущие помочь достичь нирваны, предупредив при этом, что все остальные знания не ведут к уничтожению страданий.
Осталось лишь каждому "допереть" самому, что раз не ведут к уничтожению страданий, следовательно ведут к...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

245543СообщениеДобавлено: Вт 16 Июн 15, 14:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И тут Сивакон обрёл то, что никогда не терял. Bugaga

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

245544СообщениеДобавлено: Вт 16 Июн 15, 14:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Либ
...она самая, дружище, она самая. Но когда понимаешь, что пределы сансары не отличны от пределов нирваны, то - никаких проблем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

245667СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 15, 13:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
И тут Сивакон обрёл то, что никогда не терял. Bugaga
= Фикус потерял то, чего у него никогда не было  Bugaga
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Либ
Гость





245669СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 15, 14:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, любой дурак понимает что самсара и нирвана- одно и то же. Предположив,что нет никакой нирваны. Он что, постиг праджню?Единство самсары и нирваны при том, что нирвана блаженство, а самсара скорбь, разве не противоречиво? Их единство, Фикус постигается только в результате прекращения двойственного виденья разных самсар и нирван. Они отличны для рассудка, омрачённого дуальностью, но для праджническоо виденья они  - ни едины, ни различны, ни полуедины, ни полуразличны и т.д. Сама суть праджнического восприятия - и есть чистота непривязанности к двойственности, недвойственности и т.д. Она видит Одно.
Наверх
Либ
Гость





245670СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 15, 14:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Их единство утверждается мастером ученику, который притормозил, решив, что постиг Дхарму, открыв безоблачную ясность пространства своего ума. Но он видит и тварный мир, чуждый этой чистоте. И тода он движется дальше.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
золушка
Гость


Откуда: Minsk


245675СообщениеДобавлено: Сб 20 Июн 15, 19:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
А потом снова нашел то, что однажды не терял и не находил Very Happy
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.451) u0.015 s0.000, 18 0.022 [261/0]