Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№244555Добавлено: Пн 01 Июн 15, 17:49 (10 лет тому назад) Re: из дхьяны - в нирвану |
|
|
|
Как происходит переход из дхьяны а нирвану?
Если Вы увидите, что дхьяна - это прекращение контакта
сначала надо увидеть возникновение. Или, скорее, существование
У кого-то с этим какие-то конкретные проблемы? Этому не нужно учиться, люди легко замечают возникновение самых разных явлений.
Проблемы с тем, чтобы научиться не цепляться. Попробуйте не понимать знакомую речь, не узнавать знакомый цвет или форму, не узнавать на основе знакомых букв знакомые слова. С этим люди действительно испытывают трудности. Автоматизм внимания очень трудно разглядеть поэлементно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244560Добавлено: Пн 01 Июн 15, 18:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Брр... учимся истерической глухоте?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244567Добавлено: Пн 01 Июн 15, 20:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Конечно понял. Только зачем утончать внимание? Это сопрвождается сужением его круга. Вроде как страус засовывает голову в песок, и рассматривает подробно поверхность песчинки. А в повседневности ему нужен широкий круг внимания. Хотя бы чтоб хвост не отгрызли.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244568Добавлено: Пн 01 Июн 15, 20:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Расширение внимания. Вернее, не-препятствование расширению. Как раз в сторону бесконечного пространства, сознания, арупа-локи.
Не-влияние на происходящее. Не-вмешивание. - Это, с привлечением мудрости, можно переносить в повседневность.
Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Пн 01 Июн 15, 20:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№244570Добавлено: Пн 01 Июн 15, 20:32 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Расширение внимания. Как раз в сторону бесконечного пространства, сознания, арупа-локи.
Идеи "расширения" довольно гиперболичны, поскольку все дхьяны - это прекращение контакта, а не расширение его. Бесконечное пространство оттого и бесконечно, что в нем нет никаких пределов. Это пустое, чистое пространство, без единой формы. Именно поэтому эту дхьяну и называют арупа - без рупа, без формы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№244571Добавлено: Пн 01 Июн 15, 20:35 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Конечно понял. Только зачем утончать внимание? Это сопрвождается сужением его круга. Вроде как страус засовывает голову в песок, и рассматривает подробно поверхность песчинки. А в повседневности ему нужен широкий круг внимания. Хотя бы чтоб хвост не отгрызли.
Утончать внимание нужно затем, чтобы прекратить неведение, чтобы видеть то, что естественным порядком упускается, не наблюдается.
Причем "утончать" это тоже метафора, применять которую прямо - невозможно. Нет ничего, что утончается.
Просто при тренировке направленного внимания становится заметно то, что раньше не замечалось. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
|
Наверх |
|
|
Либ Гость
|
№244575Добавлено: Пн 01 Июн 15, 22:04 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дхияна предполагает дхияниста. Нирвана не предполагает такой фигни. |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244578Добавлено: Пн 01 Июн 15, 22:38 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дхьянист давно распознан как ошибочная самоидентификация. И уже четвёртая дхьяна. Что дальше происходит? |
|
Наверх |
|
|
Либ Гость
|
№244580Добавлено: Пн 01 Июн 15, 22:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если кто-то что-то распознал, то это дхияна, а наблюдатель ещё лох. Он способен именно воспринимать пространственность. всевременность, ни невоспринимаемость ни воспринимаемость, пустотность, ясность, окончательность, реализацию и т.д., но он ещё не спраджнил, не как бы опопраджнился от этого всего как бы в сторону.) |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244583Добавлено: Пн 01 Июн 15, 22:54 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Спраджнил уже 50 лет назад. Всё ходил существам вежды разявывал. Теперь с праджней в 4-й. |
|
Наверх |
|
|
Либ Гость
|
№244584Добавлено: Пн 01 Июн 15, 22:57 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А нирвана как же? Или хватает 4-й? Это ж тонкое но омрачение.) |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244587Добавлено: Пн 01 Июн 15, 23:09 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Махапариниббана сутта |
|
Наверх |
|
|
Либ Гость
|
№244589Добавлено: Пн 01 Июн 15, 23:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А махаянская "махапаринирвана сутра" не проходит? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|