№242962Добавлено: Ср 20 Май 15, 12:04 (10 лет тому назад)Практика мантр (передача и посвящения)
Несколько раз уже встречал от форумчан, что на некоторые мантры (Ом мани падме..., или напр. Ом Таре Тутаре..) посвящения не требуется. Главное внимательность, вера и искренность я так понимаю. А на другие необходима передача и насчитывать без посвящения смысла нет.
Возник вопрос, мантры первого типа неужели чем-то хуже и не ведут к глубокому сосредочению, самадхи или просто ментальному благополучию, а вот второго типа более продвинуты раз такая таинственность вокруг них?
№242965Добавлено: Ср 20 Май 15, 13:49 (10 лет тому назад)
Стена
Они лучше. Тем, что не требуют передач и посвящений и подходят всем.
"Второго типа" - "прописывает" учитель, который "разбирается" в том, кому какая именно мантра будет "полезней", исходя из индивидуальных особенностей (самскар) и даже времени рождения "посвящаемого".
Получив посвящение и передачу, любую мантру можно "испортить", если не соблюдать шилу (обеты), вообще - "не продвинувшись в чистой хинаяне".
(мантру Зеленой Тары можно читать не соблюдая даже одного обета, но ясно же, что чем "чище сердце" читающего, тем "больше пользы")
Сейчас есть тантры, где это считается неважным, но Цон-Капа с ними б не согласился, а сами буддийские тантры никто до сих пор не знает лучше него... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Несколько раз уже встречал от форумчан, что на некоторые мантры (Ом мани падме..., или напр. Ом Таре Тутаре..) посвящения не требуется. Главное внимательность, вера и искренность я так понимаю. А на другие необходима передача и насчитывать без посвящения смысла нет.
Возник вопрос, мантры первого типа неужели чем-то хуже и не ведут к глубокому сосредочению, самадхи или просто ментальному благополучию, а вот второго типа более продвинуты раз такая таинственность вокруг них?
Мантры первого типа - обще-используемые мантры в любых ситуациях, начитывая их, сложно неправильно их использовать. Насчет других мантр, дело не в таинственности, а в понимании целесообразности, хорошего знания контекста их использования и готовности к неожиданным последствиям, а для этого желательно иметь передачу, ибо, выражаясь эзотерическими терминами, передача информации (энергии) на более высоком астральном уровне, от передающего к принимающему, зачастую не менее важна, чем собственно передача только текста. Насчет мантр Зеленой Тары, говорят вот передача не нужна, но тут тоже желательно знать контекст, а не читать от фонаря, де кто-то сказал, что оно помогает для чего-то там.
Насчёт Тары оч.верно замечено. Не спроста же она у индусов весьма dangerous goddess.
Ее культ существовал еще в добуддийские времена, буддисты признали ее эксклюзивные права на возможность облегчать страдания даже в адах, где бессильны все будды.
Ее не забраковали ни на одной из территорий распространения культа этой "богини". Могут в чем угодно "разойтись" по тонкостям будейским (территории-то разбросаны не только в пространстве, но и во времени) - только не в "ее" случаях. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№243094Добавлено: Ср 20 Май 15, 22:06 (10 лет тому назад)
Как по мне, это не буддийский или индуистский культ, а универсальный, присущий практически всем религиозным культурам начиная От и заканчивая До. Выражает он именно женский, материнский аспект Божественного, в противоположность более строгому Богу Отцу . Изида, Афродита, Кали и Дурга, Богородица и Гуань Инь, и конечно же Тара суть лишь воплощенные имена этой Силы.Тут конечно фантазия, чувства и прозрения человеческие раскрылись во всей полноте. От заступничнства сугубо бытового до философских концепций аспекта Мудрости в тантризме и Софии в богословии о.С.Булгакова.
Фикус, бесов оставьте христианам, это "ихняя корова и пусть они её доят"
№243098Добавлено: Ср 20 Май 15, 22:29 (10 лет тому назад)
Стена
Я их у них и не отбираю.
Вообще, женский-материнский культ, по всему видимо, старше отцовского. Древнейшие каменные изваяния культового значения несут чётко выраженные женские черты.
Кроме того, интересно отметить, что архаичные "женские" культы несут чёткую печать двойственности главного образа - так у славян Мать сыра земля связана как дарами, так и со смертью. Это перешло и в русский христианский мир, где Божественная Мать запросто может и покарать.
В наше время эта двойственная роль особенно ярко присутствует в индусском культе Кали-Дурги. Древне-индусский культ Тары несёт те же архаичные мотивы - для индуса она является опасной манифестацией Чёрной Матери, с которой, однако, колдун-тантрик может "договориться". Однако, наилучшей договорённости, как мы видим, смогли достичь тантрики-буддисты. Потому, что Дхарма Будды - всепобеждающая сила! Namo Buddhaya.
Си-ва-кон
У хритиан бесы тоже богу служат, так что всё сходится.
Насколько помню бесы всегда что-то требуют взамен (впрочем, если души нет, беса можно спокойно "кинуть").
21 форма только в буддизме, есть и "гневные" (старший брат передал - от братьев-индуизмов досталось)
Или Вы об авичных кочегарах, которые под ее влиянием устраивают перекуры, злостно нарушая устав?
Всегда будет являться только в женских формах, чтобы показать, что женщины ничем не хуже мужчин (что опять таки не по уставу). Кстати и тут ее влияние уже заметно - практически ведь уже доказали _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Несколько раз уже встречал от форумчан, что на некоторые мантры (Ом мани падме..., или напр. Ом Таре Тутаре..) посвящения не требуется. Главное внимательность, вера и искренность я так понимаю. А на другие необходима передача и насчитывать без посвящения смысла нет.
Возник вопрос, мантры первого типа неужели чем-то хуже и не ведут к глубокому сосредочению, самадхи или просто ментальному благополучию, а вот второго типа более продвинуты раз такая таинственность вокруг них?
Вторые более продвинутого типа, так как вы берете на себя больше обязательств (ввиде доп. обетов).
Т.е. -сами становитесь более продвинутым типом в дисциплине (Винайе), следовательно, в сосредоточении (Сутре), следовательно, в постижении (Абхидхарме).
№246131Добавлено: Вт 30 Июн 15, 00:14 (9 лет тому назад)
Есть в Махаянасамгразе Асанги такое:
Цитата:
ii) Kālāntarābhiprāya. “Seeing that lazy (kuṣīda) people are unable to practice the Dharma zealously, the Bhagavat said: ‘Merely by invoking the name of the Tathāgata Bahuratna, one is predestined’, or: ‘By means of a simple vow, one will be reborn in the realm of Sukhāvati.’ The Bhagavat had in view the increasing of the roots of previous good (pūrvakuśalamūla) in his listeners and thus to lead them later (kālāntara) to enlightenment and to Sukhavati.” (U) – “It is not enough to invoke a name to attain supreme enlightenment definitively. Similarly, when we say that a paṇa (part of a rupee) is worth a thousand paṇas, we mean that some day or at some other time, this paṇa will be the cause of a thousand paṇas.” (Bh)
Лучше больше знать про то, что начитываете. Если повторяете "arahaM", то это значит "достойный". Почему Будда достойный, в каких смыслах, как в этом слове сочетаются все Три Драгоценности и подобное. Тогда смена объекта и сосредоточение будет более эффективно. Теория слогов в ваджраяне не очень раскрытая тема и можно запросто сделать из этого что-нибудь не-Дхармическое.
№246150Добавлено: Вт 30 Июн 15, 14:02 (9 лет тому назад)
Немного вникнуть в тему "достойности" можно, например, медитируя с классической развёрнутой формулой почитания Будды-Дхармы-Сангхи, где перечиляетя то, чего "достойны" почитаемые. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№246153Добавлено: Вт 30 Июн 15, 15:05 (9 лет тому назад)
как правило, все сосредоточения на словах или пранаяме, или изображениях производятся "методом научного тыка" - то есть, на авось. Потому, лучшее, что можно посоветовать: наблюдать за ощущениями. И делать хоть какие-то вводы. И потом подыскивать на этой основе описания других.
Мы вынуждены делать шаги в пустоту. Как те вылупившиеся черепашки, которым нужно доползти из песка до прибоя и уплыть. При этом, не быть съеденными птицей или рыбой. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы