Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика мантр (передача и посвящения)

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Стена



Зарегистрирован: 06.05.2015
Суждений: 106

242962СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 12:04 (10 лет тому назад)    Практика мантр (передача и посвящения) Ответ с цитатой

Несколько раз уже встречал от форумчан, что на некоторые мантры (Ом мани падме..., или напр. Ом Таре Тутаре..) посвящения не требуется. Главное внимательность, вера и искренность я так понимаю. А на другие необходима передача и насчитывать без посвящения смысла нет.
Возник вопрос, мантры первого типа неужели чем-то хуже и не ведут к глубокому сосредочению, самадхи или просто ментальному благополучию, а вот второго типа более продвинуты раз такая таинственность вокруг них?


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

242965СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 13:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стена
Они лучше. Тем, что не требуют передач и посвящений и подходят всем.
"Второго типа" - "прописывает" учитель, который "разбирается" в том, кому какая именно мантра будет "полезней", исходя из индивидуальных особенностей (самскар) и даже времени рождения "посвящаемого".
Получив посвящение и передачу, любую мантру можно "испортить", если не соблюдать шилу (обеты), вообще - "не продвинувшись в чистой хинаяне".
(мантру Зеленой Тары можно читать не соблюдая даже одного обета, но ясно же, что чем "чище сердце" читающего, тем "больше пользы")
Сейчас есть тантры, где это считается неважным, но Цон-Капа с ними б не согласился, а сами буддийские тантры никто до сих пор не знает лучше него...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

242978СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 14:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прежде чем использовать средства, нужно знать их состав и предписания. Но аспирин и парацетамол можно использовать и так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

242987СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 15:32 (10 лет тому назад)    Re: Практика мантр Ответ с цитатой

Стена пишет:
Несколько раз уже встречал от форумчан, что на некоторые мантры (Ом мани падме..., или напр. Ом Таре Тутаре..) посвящения не требуется. Главное внимательность, вера и искренность я так понимаю. А на другие необходима передача и насчитывать без посвящения смысла нет.
Возник вопрос, мантры первого типа неужели чем-то хуже и не ведут к глубокому сосредочению, самадхи или просто ментальному благополучию, а вот второго типа более продвинуты раз такая таинственность вокруг них?

Мантры первого типа - обще-используемые мантры в любых ситуациях, начитывая их, сложно неправильно их использовать. Насчет других мантр, дело не в таинственности, а в понимании целесообразности, хорошего знания контекста их использования и готовности к неожиданным последствиям, а для этого желательно иметь передачу, ибо, выражаясь эзотерическими терминами, передача информации (энергии) на более высоком астральном уровне, от передающего к принимающему, зачастую не менее важна, чем собственно передача только текста. Насчет мантр Зеленой Тары, говорят вот передача не нужна, но тут тоже желательно знать контекст, а не читать от фонаря, де кто-то сказал, что оно помогает для чего-то там.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

242996СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 16:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчёт Тары оч.верно замечено. Не спроста же она у индусов весьма dangerous goddess.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

243040СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 18:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Насчёт Тары оч.верно замечено. Не спроста же она у индусов весьма dangerous goddess.

Ее культ существовал еще в добуддийские времена, буддисты признали ее эксклюзивные права на возможность облегчать страдания даже в адах, где бессильны все будды.
Ее не забраковали ни на одной из территорий распространения культа этой "богини". Могут в чем угодно "разойтись" по тонкостям будейским (территории-то разбросаны не только в пространстве, но и во времени) - только не в "ее" случаях.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

243087СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 21:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
У хритиан бесы тоже богу служат, так что всё сходится.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Стена



Зарегистрирован: 06.05.2015
Суждений: 106

243094СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 22:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как по мне, это не буддийский или индуистский культ, а универсальный, присущий практически всем религиозным культурам начиная От и заканчивая До. Выражает он именно женский, материнский аспект Божественного, в противоположность более строгому Богу Отцу . Изида, Афродита, Кали и Дурга, Богородица и Гуань Инь, и конечно же Тара суть лишь воплощенные имена этой Силы.Тут конечно фантазия, чувства и прозрения человеческие раскрылись во всей полноте. От заступничнства сугубо бытового до философских концепций аспекта Мудрости в тантризме и Софии в богословии о.С.Булгакова.
Фикус, бесов оставьте христианам, это "ихняя корова и пусть они её доят"Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

243098СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 15, 22:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стена
Я их у них и не отбираю.  Smile
Вообще, женский-материнский культ, по всему видимо, старше отцовского. Древнейшие каменные изваяния культового значения несут чётко выраженные женские черты.
Кроме того, интересно отметить, что архаичные "женские" культы несут чёткую печать двойственности главного образа - так у славян Мать сыра земля связана как дарами, так и со смертью. Это перешло и в русский христианский мир, где Божественная Мать запросто может и покарать.
В наше время эта двойственная роль особенно ярко присутствует в индусском культе Кали-Дурги. Древне-индусский культ Тары несёт те же архаичные мотивы - для индуса она является опасной манифестацией Чёрной Матери, с которой, однако, колдун-тантрик может "договориться". Однако, наилучшей договорённости, как мы видим, смогли достичь тантрики-буддисты.  Very Happy Потому, что Дхарма Будды - всепобеждающая сила! Namo Buddhaya.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

243135СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 15, 15:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
У хритиан бесы тоже богу служат, так что всё сходится.

Насколько помню бесы всегда что-то требуют взамен (впрочем, если души нет, беса можно спокойно "кинуть").
21 форма только в буддизме, есть и "гневные" (старший брат передал - от братьев-индуизмов досталось)
Или Вы об авичных кочегарах, которые под ее влиянием устраивают перекуры, злостно нарушая устав?
Всегда будет являться только в женских формах, чтобы показать, что женщины ничем не хуже мужчин (что опять таки не по уставу). Кстати и тут ее влияние уже заметно - практически ведь уже доказали Smile

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

243290СообщениеДобавлено: Пт 22 Май 15, 22:38 (10 лет тому назад)    Re: Практика мантр Ответ с цитатой

Стена пишет:
Несколько раз уже встречал от форумчан, что на некоторые мантры (Ом мани падме..., или напр. Ом Таре Тутаре..) посвящения не требуется. Главное внимательность, вера и искренность я так понимаю. А на другие необходима передача и насчитывать без посвящения смысла нет.
Возник вопрос, мантры первого типа неужели чем-то хуже и не ведут к глубокому сосредочению, самадхи или просто ментальному благополучию, а вот второго типа более продвинуты раз такая таинственность вокруг них?
Вторые более продвинутого типа, так как вы берете на себя больше обязательств (ввиде доп. обетов).
Т.е. -сами становитесь более продвинутым типом в дисциплине (Винайе), следовательно, в сосредоточении (Сутре), следовательно, в постижении (Абхидхарме).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
RenShen



Зарегистрирован: 28.06.2015
Суждений: 7
Откуда: SPb

246124СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 15, 22:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а где можно найти эти мантры,не требующие посвящения?И вообще,имеет ли смысл начитывать мантры, не приняв прибежища?

Ответы на этот пост: Крот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

246131СообщениеДобавлено: Вт 30 Июн 15, 00:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть в Махаянасамгразе Асанги такое:

Цитата:
ii) Kālāntarābhiprāya. “Seeing that lazy (kuṣīda) people are unable to practice the Dharma zealously, the Bhagavat said: ‘Merely by invoking the name of the Tathāgata Bahuratna, one is predestined’, or: ‘By means of a simple vow, one will be reborn in the realm of Sukhāvati.’ The Bhagavat had in view the increasing of the roots of previous good (pūrvakuśalamūla) in his listeners and thus to lead them later (kālāntara) to enlightenment and to Sukhavati.” (U) – “It is not enough to invoke a name to attain supreme enlightenment definitively. Similarly, when we say that a paṇa (part of a rupee) is worth a thousand paṇas, we mean that some day or at some other time, this paṇa will be the cause of a thousand paṇas.” (Bh)

Лучше больше знать про то, что начитываете. Если повторяете "arahaM", то это значит "достойный". Почему Будда достойный, в каких смыслах, как в этом слове сочетаются все Три Драгоценности и подобное. Тогда смена объекта и сосредоточение будет более эффективно. Теория слогов в ваджраяне не очень раскрытая тема и можно запросто сделать из этого что-нибудь не-Дхармическое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

246150СообщениеДобавлено: Вт 30 Июн 15, 14:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного вникнуть в тему "достойности" можно, например, медитируя с классической развёрнутой формулой почитания Будды-Дхармы-Сангхи, где перечиляетя то, чего "достойны" почитаемые.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

246153СообщениеДобавлено: Вт 30 Июн 15, 15:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

как правило, все сосредоточения на словах или пранаяме, или изображениях производятся "методом научного тыка" - то есть, на авось. Потому, лучшее, что можно посоветовать: наблюдать за ощущениями. И делать хоть какие-то вводы. И потом подыскивать на этой основе описания других.

Мы вынуждены делать шаги в пустоту. Как те вылупившиеся черепашки, которым нужно доползти из песка до прибоя и уплыть. При этом, не быть съеденными птицей или рыбой.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.495) u0.012 s0.002, 18 0.015 [262/0]