Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№241875Добавлено: Ср 13 Май 15, 01:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Стена, "Чань" и есть "школа", название которой восходит к санскритскому "дхьяна". Бодхидхарма (проведший 20 лет в медитации разглядывая стену в Шаолине), будучи по происхождению воином-кшатрием, дал монахам Шаолиня (имевших тогда слабое здоровье из-за только сидячих медитаций) упражнения, которые скрестившись с китайским даосизмом (ци-гун - оттуда) породили множество боевых направлений.
Ци-гун бывает нескольких видов, в т. ч. и "буддийский"
В Китае буддизм без ци-гуна, это как "дом без балкона" Даосизм впитан и буддийские монахи вполне могут "выплавлять в своем теле" даосский эликсир бессмертия... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Стена
Зарегистрирован: 06.05.2015 Суждений: 106
|
№241877Добавлено: Ср 13 Май 15, 02:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Просто я читал, что чань делился в своё время на пять вроде школ, типа цаодун, линь-цзы и ещё какие-то. Сейчас в основном на рынке книги японо-корейских вариантов первых двух, но в них только про дзадзен и коаны и только у Вон
Кью Кита встретил про цигун, а он из Шаолиня. Вот и подумалось, что Шаолинь из какой-то иной школы и другие гимнастики не практикуют. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№241988Добавлено: Чт 14 Май 15, 00:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Стена
Шаолинь = чань + дао.
"Буддийский" ци-гун всегда чань + дао.
Непосредственно шаолиньская практика идет от Бодхидхармы, его трактатов "Изменение мышц и сухожилий", "Промывание костного мозга". Шаолинь давно угас, сейчас остался цирк для туристов.
Поищите в инете переводы с китайского: "Китайская цигун-терапия" и "Корни китайского ци-гун"
Для здоровья ног очень полезны стойки и передвижения в них. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Стена
Зарегистрирован: 06.05.2015 Суждений: 106
|
№241990Добавлено: Чт 14 Май 15, 07:45 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да, спасибо. Это я уже читал. Мне б на месяцок найти стойку на заднице |
|
Наверх |
|
|
йа Аскет
Зарегистрирован: 20.11.2014 Суждений: 68 Откуда: Воронежская область
|
№242058Добавлено: Чт 14 Май 15, 15:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Перепросмотр делайте всей жизни по Дону Хуану
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№242128Добавлено: Пт 15 Май 15, 02:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Перепросмотр делайте всей жизни по Дону Хуану А этот дон нормально все перепросмотрел?
Кастанеда приезжал всегда по осени, когда "ботва" созрела. Водили его по пейотльским "полянам" - с американским дядей все будет шито-крыто, правда он как пейотля закинет, гнать начинает, мерещится ему непоймешь че за белка, а когда чуть отпустит записувать все норовит _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Стена
Зарегистрирован: 06.05.2015 Суждений: 106
|
№242136Добавлено: Пт 15 Май 15, 09:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Решил прочесть Лотосовую сутру. Сразу споткнулся на обилии, тысячи архатов, внимающих словам Будды. Это у меня одного вызывает такие сомнения или нет? Откуда в одном месте и в один период времени может статься такое огромное число пробужденных, или великих святых. Ладно б 10000 просто монахов, но архатов это уже как то перебор.
Или это преувеличение специфика индийской литературы?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№242149Добавлено: Пт 15 Май 15, 11:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Решил прочесть Лотосовую сутру. Сразу споткнулся на обилии, тысячи архатов, внимающих словам Будды. Это у меня одного вызывает такие сомнения или нет? Откуда в одном месте и в один период времени может статься такое огромное число пробужденных, или великих святых. Ладно б 10000 просто монахов, но архатов это уже как то перебор.
Или это преувеличение специфика индийской литературы?
Это специфика махаянских сутр, в которых уделяется внимание существам не только человеческого удела. Можете считать, что остальные присутствуют незримо для Вас, но зримо для существ с великими способностями. Этакая форма вебинара. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30514
|
|
Наверх |
|
|
Стена
Зарегистрирован: 06.05.2015 Суждений: 106
|
№242185Добавлено: Пт 15 Май 15, 19:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите, имеет ли какое-то специфическое значение где устанавливать внимание на дыхании, внизу живота, у ноздрей или наблюдать полный цикл во всем теле? Заметил, что дзенцы сосредотачиваются в животе, а тхеравадины видимо у носа. Плохо без определённой школы. Через пару десятков циклов ум начинает скакать от живота к носу в расстеряности где ему комфортней. Может имеет смысл, скажем недельку подышать так, а недельку эдак и понять как его удобней? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30514
|
№242250Добавлено: Пт 15 Май 15, 22:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Просто найдите удобную точку. Проблема ведь не в дыхании, а в метании ума (не совершающего выбор). |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№242264Добавлено: Пт 15 Май 15, 23:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Внимание дыханию уделяется только в начале медитации, во "входе", если хотите упражнять ноги стойками (упражнениями) ци-гуна ("восточных единоборств") - конечно тогда "тандэн" (низ живота).
Когда "отрегулированное" дыхание становится незаметным - вот это и есть "пройденный вход в медитацию", лучшая из которых все-таки шаматха+випассана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|