№238299Добавлено: Вс 12 Апр 15, 20:51 (9 лет тому назад)странные состояния
Здравствуйте, дорогие участники форума!
Я хотела попросить вас помочь мне разобраться в одной ситуации: где-то пол года назад я размышляла на религиозные темы, и в один момент меня как будто "унесло". Попробую описать словами что происходит, хотя знаю, что это не вербализовать. Я как будто становлюсь какой-то необъятно-бесформенной, в каком-то плавающем состоянии, мир отходит на второй план, как при потере сознания. Такое ощущение, что личность утрачивается, какая-то масштабность и растворение. При этом состояние плавающее, и кажется, что то же самое люди испытывают, когда умирают. Становится страшно.
Потом это повторилось еще один раз пару месяцев назад.
Я стала периодически впадать в трансовые состояния, когда слушаю монотонную речь, картошку чищу, в общем, когда совершаю однообразные действия.Но уже не такие сильные, как первые два раза. Просто понимаю в один момент, что как-то "выхожу" из ситуации "здесь и сейчас", вижу и слышу все как будто из глубины.
Если кто-то понял, что со мной происходит, пожалуйста, объясните что, почему и как научиться это контролировать. Меня это тревожит само по себе, и уже мешает в жизни.Заранее вам благодарна.
P.S.: В детстве, лет до 12-13 такое уже было, потом прекратилось.
№238300Добавлено: Вс 12 Апр 15, 21:04 (9 лет тому назад)
nikuha8
Раз было и прекратилось - прекратится и в этот раз.
Надо больше двигаться. Просто режим: зарядка по утрам с прохладным (холодным) душем + спортзал (бассейн) три раза в неделю.
Кровообращение у Вас слабенькое. Образ жизни способствует.
И должна быть способность к "дхьяне" - у Вас лучше получится "справляться" с мыслями, чем у многих других _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
nikuha8
Раз было и прекратилось - прекратится и в этот раз.
Надо больше двигаться. Просто режим: зарядка по утрам с прохладным (холодным) душем + спортзал (бассейн) три раза в неделю.
Кровообращение у Вас слабенькое. Образ жизни способствует.
Да я двигаюсь не мало, и в спортзал хожу. Врачи сказали, что все со мной в порядке. Но если есть смысл заняться собой плотнее, то я, пожалуй Вас послушаю. Спасибо!
№238307Добавлено: Вс 12 Апр 15, 21:44 (9 лет тому назад)
Когда всё нормально - страшно не становится.
Хотя в буддизме предостерегают от "привязываний" к любым, даже самым "правильным" ощущениям.
Может стоит "заняться собой плотнее" как раз здесь? Литературы сейчас много... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№238308Добавлено: Вс 12 Апр 15, 21:54 (9 лет тому назад)
Встречается очень много разных состояний, которые выглядят непривычными, несвойственными нашей психики. Их особенность именно в том, что они нечасты. Это как оказаться в незнакомой местности, особенно - неожиданно. Это может пугать или расстраивать, а может вдохновлять и радовать.
Нам кажется, что мы контролируем свою привычную жизнь, потому что мы знаем, что если что-то случится, мы будем поступать известным образом. Если мы привязаны к такому способу контролировать жизнь, нас может пугать неизвестность, расстраивать, что может случиться что-то неконтролируемое, неподвластное нам.
Если мы часто бываем в ситуации, когда наша жизнь глубоко зависима от неподконтрольных нам явлений, то мы привыкаем к такому положению дел и не боимся.
Транс, это измененное состояние сознания, когда изменяется способ восприятия. То, что раньше отражалось в сознании в знакомой форме и казалось очевидным, вдруг оказывается на периферии сознания, наши привычные якоря, благодаря которым мы в этой реальности можем осознавать предметы, ситуации, явления, тенденции - слабеют, и наше сознание уносит в открытый океан ума, где мы можем не уметь ориентироваться.
Но если регулярно практиковать медитацию, то наше сознание будет тренироваться ориентироваться в этом океане, изучая то, что обычно незаметно.
Для этого сознание нужно успокаивать и те самые привычные якоря, привязывающие нас к привычной реальности - оставлять.
Будда говорил о пяти таких якорях (он называл их препятствиями к сосредоточению): жажда чувственных наслаждений, недоброжелательность, неугомонность, сонливость, нерешительность. Оставляя их без внимания (как если бы немножко хотели пить, но эта жажда была бы очень слабой и мы могли бы о ней забыть на некоторое время, пока не появится возможность жажду утолить) наше сознание все дальше забрасывается к изначальному покою ясного ума. Это называют самадхи.
Есть разные самадхи, в некотором смысле транс, сон (как со сновидениями так и без), погружение в книгу или фильм, разная увлеченность чем-то - это все самадхи. Самадхи - значит, что фокус сознания - внимание - естественным образом направлен и сохраняет направленность без усилий.
В буддизме нас интересует самадхи, погружающее сознание в собственную суть. Это способность видеть, как внимание возникает то там, то там, на что внимание направлено и какова его сила, удерживающая эту направленность, насколько легко внимание может изменить направление. Мы тренируем такое внимание, которое легко направить и нет необходимости удерживать направленным. Но это внимание должно быть легким. Мы не должны утяжелять внимание якорями, поскольку сила должна быть у внимания, а не у того, что его приковывает, а затем не отпускает.
Практикуя такое самадхи мы погружаемся в дхьяны - сферы ума не связанные с восприятием органов чувств. Выделяют две таких больших сферы - сфера форм и сфера неформ (или бесконечностей). Каждая сфера еще делится на определенные уровни. Разделение не случайно, известны факторы, которые сопутствуют этим сферам, известно, как погружение в эти сферы нужно осваивать.
То есть, мы не просто так погружаемся в дхьяны, самадхи необходимо для того, чтобы исследовать эти состояния, знать их. Такая практика называется праджняпарамита, или упражнение в проникающей мудрости (которая не основана на знании, но предшествуют знанию и служит его источником).
Если кто-то объяснит Вам Ваши состояния, это может немного занять Ваш ум, но это не научит Вас применять мудрость. Просто если такое состояние будет возникать - сохраняйте безмятежность (а для этого ее стоит тренировать) и исследуйте это состояние, наблюдайте его, наблюдайте условия в которых оно возникает, наблюдайте, с какими условиями это состояние прекращается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Здравствуйте, дорогие участники форума!
Я хотела попросить вас помочь мне разобраться в одной ситуации: где-то пол года назад я размышляла на религиозные темы, и в один момент меня как будто "унесло". Попробую описать словами что происходит, хотя знаю, что это не вербализовать. Я как будто становлюсь какой-то необъятно-бесформенной, в каком-то плавающем состоянии, мир отходит на второй план, как при потере сознания. Такое ощущение, что личность утрачивается, какая-то масштабность и растворение. При этом состояние плавающее, и кажется, что то же самое люди испытывают, когда умирают. Становится страшно.
Потом это повторилось еще один раз пару месяцев назад.
Я стала периодически впадать в трансовые состояния, когда слушаю монотонную речь, картошку чищу, в общем, когда совершаю однообразные действия.Но уже не такие сильные, как первые два раза. Просто понимаю в один момент, что как-то "выхожу" из ситуации "здесь и сейчас", вижу и слышу все как будто из глубины.
Если кто-то понял, что со мной происходит, пожалуйста, объясните что, почему и как научиться это контролировать. Меня это тревожит само по себе, и уже мешает в жизни.Заранее вам благодарна.
P.S.: В детстве, лет до 12-13 такое уже было, потом прекратилось.
Довольно мощное состояние, почему бы ему не случаться?
№238318Добавлено: Пн 13 Апр 15, 00:00 (9 лет тому назад)
Обычные глюки. Сознание очень многогранно и перебирать его переживания можно без конца. Будда учил оценивать всё это более рационально и применять более широкое абстрагирование. Область, видимого, слышимого, обоняния, вкуса, тактильных ощущений и ума, вмесе с соответствующими способностями, например. Всё в уме, что не связано с Путем - это, так или иначе, незнание Истин, то, что не освобождает и ведет к циклическому существованию.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№238321Добавлено: Пн 13 Апр 15, 01:19 (9 лет тому назад)
nikuha8
Цитата:
где-то пол года назад я размышляла на религиозные темы, и в один момент меня как будто "унесло".
Скажите, а на какую именно религиозную тему Вы тогда размышляли ? Что за идеи обдумывали ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если кто-то объяснит Вам Ваши состояния, это может немного занять Ваш ум, но это не научит Вас применять мудрость. Просто если такое состояние будет возникать - сохраняйте безмятежность (а для этого ее стоит тренировать) и исследуйте это состояние, наблюдайте его, наблюдайте условия в которых оно возникает, наблюдайте, с какими условиями это состояние прекращается.
Поняла, конечно, не все, что Вы написали, попробую разобраться)) спасибо!
№238328Добавлено: Пн 13 Апр 15, 02:48 (9 лет тому назад)
На самом деле, я далека от буддизма. Просто мне сказали, что это может быть медиативным состоянием, и я решила поинтересоваться здесь, потому что не знаю больше и где))
Пока я поняла только, что это "обычные глюки", при которых нужно пытаться сохранять безмятежность, и раз они уже раз проходили, то и опять пройдут. Очевидно пройдут как раз тогда, когда я выйду замуж
№238329Добавлено: Пн 13 Апр 15, 09:02 (9 лет тому назад)
Да,у вас хорошие способностик медитации.
Буддизмом и дальше будете интересоваться.
Безмятежность сохранять лучше всегда
Особенно в замужестве
Все будет нормально. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Здравствуйте, дорогие участники форума!
Я хотела попросить вас помочь мне разобраться в одной ситуации: где-то пол года назад я размышляла на религиозные темы, и в один момент меня как будто "унесло". Попробую описать словами что происходит, хотя знаю, что это не вербализовать. Я как будто становлюсь какой-то необъятно-бесформенной, в каком-то плавающем состоянии, мир отходит на второй план, как при потере сознания. Такое ощущение, что личность утрачивается, какая-то масштабность и растворение. При этом состояние плавающее, и кажется, что то же самое люди испытывают, когда умирают. Становится страшно.
Потом это повторилось еще один раз пару месяцев назад.
Я стала периодически впадать в трансовые состояния, когда слушаю монотонную речь, картошку чищу, в общем, когда совершаю однообразные действия.Но уже не такие сильные, как первые два раза. Просто понимаю в один момент, что как-то "выхожу" из ситуации "здесь и сейчас", вижу и слышу все как будто из глубины.
Если кто-то понял, что со мной происходит, пожалуйста, объясните что, почему и как научиться это контролировать. Меня это тревожит само по себе, и уже мешает в жизни.Заранее вам благодарна.
P.S.: В детстве, лет до 12-13 такое уже было, потом прекратилось.
Советую сходить к неврологу и обязательно сделать энцефалограмму. Подобные состояния могут быть симптомом серьёзных неврологических нарушений. _________________ I see you now!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы