Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№221340Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:41 (10 лет тому назад)
Won Soeng, ну не всегда же. Я вот не верю в плоскую землю на черепахах и слонах. Означает ли это, что я возбуждённый романтик церковной инквизиции или наоборот - советского научного атеизма? Или же простой здравомыслящий современный человек. Так же и с буддийской космологией может быть.
КИ, вопрос не в том, почему Будда использовал, а в том, использовал ли вообще.
№221344Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:50 (10 лет тому назад)
Не верите и правильно делаете Работать нужно с тем, во что верите. Эта вера как-то появилась, возникла, она есть некоторая опора сознания. Ее и можно проверять. Здравомыслие у каждого свое. Так же как и склонность к определенным убеждениям.
Чаще всего Будда не придавал значения космологии и не учил ей. Хотя известные некоторые сутры, в которой он рассказывает о посещениях других миров, о циклах разворачивания и сворачивания вселенной.
К сожалению, думать, что современная наука окончательно решила вопросы мировоззрения - большая наивность.
Как раз наоборот, последние десятилетия наука сталкивается со все более непостижимыми уму и научному методу закономерностями природы.
И разнообразие взглядов в наш просвященный (как многим кажется) век не так уж отличается от разнообразия в дремучие мифические времена.
Меняется философская и математическая аргументация, глубже постигаются тонкие закономерности материального мира - это верно.
Но сущность того, как мы воспринимаем мир так и остается предметом догадок, рассуждений и прозрений, а вовсе не экспериментов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
КИ, спасибо Мы возвращаемся к вопросу, произносил ли Будда эти сутры. Наверное, мне стоило начать именно с него.
Вы в общем-то с него и начали. Замечу, что и я когда-то начинал с этого. Не мог же Будда, всеведающий, говорить неправильные, несоответствующие действительности вещи. А сейчас мы знаем больше, глубже и т.п. и то, что говорил Будда должно соответствовать тому, что мы знаем.
Но вполне достаточно начать подвергать сомнению тот факт, что мы что-то окончательно знаем. Будда не говорил непроверяемых вещей. Основа его учения не в том, что нужно во что-то поверить, а в том, как это можно проверить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы