Будда был обычным человеком, который смог достичь измененного состояния сознания. Тысячи людей после него сделали то же самое, в этом нет ничего сверхъестественного. Ученые, изучающие человеческую психику, могут сказать, что это возможно. А вот наличие реинкарнации и кармы учеными не доказано. Буддисты просто верят, что у них были прошлые жизни, и будут последующие перевоплощения. Мы понимаем, что вера в реинкарнацию - это наши религиозные или философские представления, а не научный факт. Мы в своей стране можем создать новую традицию: "Буддизм научный", никто не запрещает. Может быть, именно такие форумы приведут когда-нибудь к синтезу ортодоксальной науки и буддийской философии.
По поводу синтеза науки (почему ортодоксальной? - просто нормальной современной науки) и буддизма можно согласиться в том плане, что буддизм науке вовсе не противоречит.
По поводу же того, что люди после Будды прямо толпами достигали того, чего достиг Будда, это - сомнительное утверждение. Да, ниравна - это измененое состояние сознания, но оно (по описаниям классиков) настолько сильно отличается от других измененных состояний, что я бы не стал торопиться с "общедоступностью" того, что сделал Будда.
А так, конечно, хорошо иметь традиции, избавленные от всякой мистики и чертовщины, к которым, к сожалению, склонны многие верующие.
№218613Добавлено: Ср 15 Окт 14, 21:45 (10 лет тому назад)
Психолог вынужден опираться на атмановость научного прагматизма.Он не сможет выбраться из этой клетки, бо в ином случае он перестаёт быть учёным в традиционном смысле слова.
№218615Добавлено: Ср 15 Окт 14, 22:02 (10 лет тому назад)
В отечественной парадигме своего рода эталонным состоянием сознания считается так называемое нормальное состояние психики, т.е. то, в котором индивид послушно отдаёт обществу и государству свои трудовые, гражданские и другие почётные долги. В этом смысле любое отличное от этого состояние психики будет считаться изменённым. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№218616Добавлено: Ср 15 Окт 14, 22:35 (10 лет тому назад)
О сознании в дхарме чаще всего идёт речь как о чистой реальности, то есть её искажённые формы, виджняны, которые,хотя в натуре не искажены, однако являясь исключительной сферой пребывания атмана - как бы не виноваты в выборе такой сферы как основной. Коя и есть самсара. Как-нибудь так соврал бы. То есть атмановость не противоречит Дхарме, но и не является Дхармой.
№218617Добавлено: Ср 15 Окт 14, 22:37 (10 лет тому назад)
Александр Горбунов, Фикус
Сейчас энтузиасты ищут взаимосвязи древних духовных учений (например, буддизма, даосизма, адвайты) как с классической философией (в частности, с онтологией и гносеологией), так и современными фундаментальными научными знаниями, психологией (в частности, проблемами сознания, ума и восприятия), физикой (в частности, пространства и времени, теорией относительности, квантовой механикой и т.д.) и Вселенной (в частности, космогонией, космологией, абиогенезом и эволюцией жизни). Я уже писал об этом на форуме, начиная отсюда. Если кого интересует эта тема или он хочет поделится материалами по ней (желательно на русском), то милости прошу - я потихоньку занимаюсь этим в свободное от науки время, и у меня постепенно устанавливаются связи с сочувствующими (пока, в основном, с учеными-естественниками).
То есть атмановость не противоречит Дхарме, но и не является Дхармой.
Где-то так. Дхарма говорит о том, что не есть атман, но не говорит об отсутствии атмана, так как в этом просто не возникает потребности. Когда внимание направляется правильно, вопрос о существовании атмана или его не-существовании просто не возникает. В Нерожденном нет ни атмана, ни его отсутствия.
В отечественной парадигме своего рода эталонным состоянием сознания считается так называемое нормальное состояние психики, т.е. то, в котором индивид послушно отдаёт обществу и государству свои трудовые, гражданские и другие почётные долги. В этом смысле любое отличное от этого состояние психики будет считаться изменённым.
Да, "измененное" состояние сознания - это на самом деле просто "состояние сознания". Сансара в своей основе имеет состояния сознания, основанные на неведении. Нирвана - это состояние сознания без неведения. В этом смысле нет никаких противоречий между буддизмом и психологией.
А так, конечно, хорошо иметь традиции, избавленные от всякой мистики и чертовщины, к которым, к сожалению, склонны многие верующие.
Для практикующего ,, мистика и чертовщина начинается тогда, когда идёт прохождение через слой так называемого астрала. В разных традициях он по разному называется, в том числе и в Буддизме. Сумев через него пройти, и не застрять,, поднимается выше. Но так называемые "сидхи" так же проявляются в слое астрала.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы