Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№244881Добавлено: Чт 04 Июн 15, 12:59 (10 лет тому назад)
Знаете, появился совершенно новый подход к недвойственности.
Формулирую.
Недвойственность - это когда один и другой одно и то же.
Объясняю и поясняю.
Сразу предупреждаю, что может быть ошибаюсь. Если что не так, то вы меня поправьте.
Поездлил я немного по жарким странам.
Занимался там разными делами, с этой темой не связанными.
А что касается темы, то могу поделиться одним наблюдением.
Сначала иллюстрация. Представьте, что Вы видите двух фанатов "Спартака".
Как каждый фанат себя идентифицирует, и как другие фанаты признают его своим,
что да, это точно настоящий фанат. Ну, понятно, Вы увидите на них специальные шарфики,
они кричат разные кричалки в поддержку своей команды, они от неё фанатеют,
и ходят группами по улицам, демонстрируя себя и свой фанатизм окружающим.
И если встретятся с фанатами "Динамо", то могут устроить еще и потасовку.
Тут интересно что. Как один фанат и другой фанат осознают себя фанатами.
Ведь они и реально фанаты. Они такие и есть, и поведение их определенное,
соответствующее. И если кто-то ведет себя не совсем правильно, или шарфик носит неправильный, то его свои же поправят, приведут в соответствие.
В связи с этим меня заинтересовал такой вопрос, а как люди, приверженцы разных религий, воспринимают друг друга. Кем они и себя и другого человека считают в связи со своей религией. То есть, кем или чем религия считает человека. Очень интересно.
И сейчас я изучаю эти вопросы.
К примеру, христиане считают друг друга братьями и сестрами. То есть и себя считают братом и другого соответственно. И как бы в своем поведении и пытаются отнестись к другому христианину, и другому человеку соответственно, по братски, по родственному.
Будучи в Индии, я заметил, что индуисты относятся друг к другу иначе. Они считают друг друга собратьями (собратьями мы называем обычно братьев наших меньших - животных).
Так вот, и индуисты, они не делают различия между животными и людьми. Для них все люди - это животные, но собратья. То есть индуист точно ощущает себя приматом. Собратом своего собрата примата, которого тоже воспринимает как примата.
А будучи в Китае я посмотрел на буддистов. Как же они воспринимают друг друга и себя тоже. Нет для них никого и ничего, ни другого, ни себя, пустое место. И воспринимают они человека как пустое место, ничто. Нет для них человека, ни одна эмоция по этому поводу у них не колыхнётся. Пустое место, пустота. То есть и сам буддист для самого себя никто, и другой для него даже не животное, вообще ничто и звать его никак.
А иудаисты. Такое впечатление, что они воспринимают своего другого иудаиста, как бога из богов, как избранного и отгороженного от всех небогов - других. И самого себя иудаист воспринимает как избранного, как бога среди богов. Но понятно, что это отношение только к иудаистам, распостраняется только на своих. А все остальные, не иудаисты, соответственно, уже не боги, ну так другие - гои.
Интересно, что большинство язычников вообще не понимает, что они язычники.
И они не делают различия между вещами из этого мира и людьми. Они даже спрашивают друг и друга, а что такое человек ( а не кто такой человек). То есть они ощущают и себя и другого чем-то, вещами, предметами, или, как они еще говорят, материальными объектами.
То есть, получается, что приверженцы разным религий по разному себя ощущают, и соответственно и воспринимают другого (из своих или из чужих) по разному.
И самое интересное, что приверженцы друг друга укрепляют в этих ощущениях.
Если и я так ощущаю другого, и он так же ощущает меня, то это уже объективное ощущение, а не искаженное восприятие. Это объективность.
Вот и получается (можно представить), что вокруг нас и братья с сестрами, и собратья, и пустые места, и боги среди богов, и материальные предметы. То есть есть много разных вариантов.
Еще интересно, как друг друга воспринимают мусульмане. Я посмотрел на всё это в Иране, Пакистане и ОАЭ. И мне показалось, что они считают друг друга верными ( в отличие от чужих - неверных). Ну, это, как верная жена и неверная, или там муж верный и неверный. Получается, что в данном случае уже не важно, брат ты, собрат, раб, предмет или пустое место, но ты должен быть верен своей приверженности. Они верные.
Я так думаю, что и другие варианты возможны. И эти выводы пока не окончательные.
Но тема ощущения себя и другого интересная.
Один и другой (двойственность) - одно и то же (недвойственность) - через общее. _________________ Вообще молчу...
№244896Добавлено: Чт 04 Июн 15, 15:26 (10 лет тому назад)
verny
по-моему, наблюдение забавное, но слишком уж поверхностноое, целиком на шаблонах. А на такой подводе и вывод будет соответственным.
Если же рассматривать, какую же именно социальную функцию выполняет объединение по религиозному приницпу (лат. religare - объединять), то нетрудно заметить, что функция эта работает по принципу "свой/чужой". И, в общем-то, это и всё, что требуется.
Для информации: advaita - непосредственно значит "не два". Это понятно, но важно учесть, что это также означает и "не один", иначе бы и не потребовалось вводить отдельный термин, достаточно было бы "языческого" монизма.
№245789Добавлено: Вт 23 Июн 15, 19:18 (10 лет тому назад)
Любой кто рассуждает о не двойственности, боится перехода в полное одиночество, и поэтому сам для себя делает такой переход в полную не двойственность, в полную изолированность, в полное пребывание только в самом себе, не возможным.
Итак, разговоры о не двойственности это злобные попытки дерьма, умерших, не красивых, укусить не умерших, и при всём при этом, такие попытки лживые, брехливые, и трусливые. Если бы, нашёлся смельчак который рискнул бы перейти в полную не двойственность, в полную обособленность, то, он исчез бы и никто о таком ничего не знал бы, в настоящем времени, даже его изображения не появлялись бы на планетах, это было моё предположение.
И в самом деле, не двойственность это когда существо отказывается от попыток, совать нос в дела других, от попыток быть с другими, и так далее и тому подобное.
№245791Добавлено: Вт 23 Июн 15, 19:23 (10 лет тому назад)
любой... поэтому... итак... если бы... мое предположение... пел цой... это быстро прошло
Цои приходят и уходят Дхарма Будды переживает вселенные, наполненные любыми песнями _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
вы безумны. будды страдают. что же такого в том, что их дхарма переживает? будды обречены страдать вечно.
Уж лучше быть безумным, чем обреченным буддой
цои жив _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№245824Добавлено: Ср 24 Июн 15, 20:38 (10 лет тому назад)
Краткое изложение учения о не двойственности. Терять нечего. Спасать нечего. Не нужно беспокоиться о том, что может стать гораздо хуже чем теперь, потому что хуже уже некуда.
№245825Добавлено: Ср 24 Июн 15, 20:41 (10 лет тому назад)
Да, конечно, учителя адвайты проповедуют своё учение не самим себе, а другим существам, которых впрочем по утверждению этих учителей, вообще не существует. Подобное утверждение есть и в буддизме, но вместо готовности признать что буддизму место на канатчиковой даче, обычно сторонники буддизма проявляют дикую злобу и агрессию, визжат, врут про троллинг, сами пытаются троллить, переходят на личности.
№245848Добавлено: Чт 25 Июн 15, 15:05 (10 лет тому назад)
Блейлер считал амбивалентность основным признаком шизофрении и рассматривал три её типа:
- эмоциональную: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию; - волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями;
- интеллектуальную: чередование или одновременное существование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека.
№245849Добавлено: Чт 25 Июн 15, 15:07 (10 лет тому назад)
У человека, больного шизофренией, могут отмечаться дезорганизация мышления и речи, их необычность, слуховые галлюцинации, бредовые идеи. В силу ряда причин заболевание часто сопровождается социальной изоляцией, ему сопутствуют нарушение социального познания и параноидальная симптоматика, связанная с бредом и галлюцинациями, а также негативные симптомы: апатия и абулия.
Курт Шнайдер перечислил основные формы психотических симптомов, которые, по его мнению, отличают шизофрению от других психотических расстройств:
- бред воздействия со стороны внешних сил;
- вера в то, что мысли воруются кем-то из головы, либо вкладываются в неё;
- «звучание собственных мыслей»: ощущение того, что содержание мыслей становится доступно другим людям;
- голоса, комментирующие мысли и поступки человека, либо разговаривающие между собой.
Согласно МКБ-10 должен наблюдаться хотя бы один из следующих признаков:
- эхо мыслей (звучание собственных мыслей), вкладывание или отнятие мыслей, открытость мыслей окружающим;
- бред овладения, воздействия, или пассивности, отчётливо относящийся к телу или конечностям, мыслям, действиям, или ощущениям; бредовое восприятие;
- галлюцинаторные голоса, комментирующие или обсуждающие поведение больного; другие типы «голосов», идущих из различных частей тела;
- устойчивые бредовые идеи, которые культурно неадекватны, нелепы, невозможны и/или грандиозны по содержанию.
Существует устойчивая корреляция риска шизофрении со степенью урбанизации местности. Перенесённые в детстве издевательства и травмирующие переживания также фигурируют в качестве стимула к будущему развитию шизофрении. К социальным факторам риска шизофрении относится также одиночество.
№245872Добавлено: Чт 25 Июн 15, 17:55 (10 лет тому назад)
Ёжик
И эта болезнь не вылечивается. Смотрели фильм "Игры разума"? Ученый, математик вначале страдал параноидальными признаками характера, желал добиться успеха в области грандиозного открытия, долгие годы трудов позволили ему найти доказательства своей теории, но как и в жизни, более сильный, хитрый соперник крадет его заслуженный труд, его успех и его славу. А этот бедный ученый заболевает страшной болезнью - шизофренией, там ещё и истерия и агрессия добавляются (вобщем его понять можно, могло бы быть и хуже), почти теряет всех друзей и семью. Но в фильме ему повезло: не все его покинули, он взял себя в руки и сам начал справлятся с болезнью (шизофренией), вернул семью и стал обычным учителем в школе. Очень жизненая история.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы