Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.
тогда кто определяет что это приятное, а это неприятное?
Никто. Жажда возникает вследствие приятного и неприятного, кто-то возникает вследствие жажды.
Приятное и неприятное возникает в отношении шести опор. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.
тогда кто определяет что это приятное, а это неприятное?
Никто. Жажда возникает вследствие приятного и неприятного, кто-то возникает вследствие жажды.
Приятное и неприятное возникает в отношении шести опор.
Если две капли ртути "страстно" слились", разве они жаждали этого? Жажда разве не ментальный сложный акт тяги к чему-то- чего нет.. А это разве возможно без ощущения "себя", без отождествления "себя" с прошлой (нынешней)-недостачей и будущей-прибылью?
Табу - потому что к чему можно вообще прийти - непрестанно деля...
Странная постановка вопроса. Представляю картину - один человек сидит, делит частицы на все более мелкие. К нему подходит другой и говорит - я тебе устанавливаю табу на деление, потому что ты непонятно к чему придешь. Бред какой-то.
) Этот путь не ведет к истине, хотя бы потому что никогда не заканчивается
Ну да, этот путь не ведет к истине, но не потому что никогда не заканчивается, а потому что никакой путь не ведет к истине, кроме Восьмеричного Пути Учения Будды
Другой говорит: "Никогда не закончишь"
Начало XX века. Заря ядерной физики. Никому не удавалось объяснить устройство атома, построить его модель, создать формулы, по которым можно предсказать и рассчитать эксперимент, опыт. Это сделал молодой Нильс Бор - основоположник ядерной физики просто ошеломил научный мир. Его теория объясняла все, формулы "работали", но требовали допустить невозможное...
До сих пор трудно понять или представить - электрон "размазан" по своей орбите, на другую орбиту он переходит скачком, причем момент, когда его УЖЕ НЕТ на старой орбите и ПОКА ЕЩЕ НЕТ на новой есть мельчайший временной отрезок (постоянная Планка, квант времени), т.е. время дробно, его непрерывность для нас - иллюзия, получающаяся вследствие несовершенства органов чувств.
В этот момент (исчезновения) происходит спектральное излучение и его цвет (длина волны) зависит от того, где, на какой из разрешенных ему орбит, окажется электрон. Невозможно предположить, что он "знает", где окажется (излучение то идет с момента исчезновения и до момента появления, а цвет этого излучения, зависящий как раз от места появления, уже "выбран"), очень яркий пример того, что в природе все определяется предыдущими кондициями, состояниями. Место его появления предопределено в момент исчезновения. Природа демонстрирует телепортацию, превращение материи в волны и наоборот... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.
) Второе вытекает из первого - "максимальная минимизация" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№234516Добавлено: Вт 03 Мар 15, 18:40 (10 лет тому назад)
Мельчайшие частицы материи появляются и исчезают через невообразимо короткие промежутки времени, недоступные для наших органов чувств. Вот известный в буддизме прием, показывающий возникновение наших иллюзий из-за ограниченности, несовершенства нашего восприятия: гирлянда, цепь ламп, которые одна за другой поочередно вспыхивают и гаснут, в результате чего у нас возникает иллюзия движения света ("бегущие огни"). А между тем здесь нет никакого движения и даже движущегося предмета, иллюзия движения здесь - лишь серия моментов неподвижности.
В буддийской философии эти мельчайшие, неделимые далее элементы материи (и психики, времени) называются dharma. Эти мельчайшие частицы, дхармы (Андросов очень удачно предложил переводить "дхармо-частицы") ежемгновенно вспыхивают и исчезают. И их проявления обусловлены кармой, предопределены прежними кондициями и состояниями (деяниями).
Мы не воспринимаем мир таковым, какой он есть на самом деле, нам видится совсем другая картина, ввиду несовершенства наших органов чувств мы находимся в плену иллюзий.
Все, что видим мы - видимость только одна
Далеко от поверхности мира до дна
Полагай несущественным явное в мире
Ибо тайная сущность вещей не видна
("бабай" Хайям) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мельчайшие частицы материи появляются и исчезают через невообразимо короткие промежутки времени, недоступные для наших органов чувств. Вот известный в буддизме прием, показывающий возникновение наших иллюзий из-за ограниченности, несовершенства нашего восприятия: гирлянда, цепь ламп, которые одна за другой поочередно вспыхивают и гаснут, в результате чего у нас возникает иллюзия движения света ("бегущие огни"). А между тем здесь нет никакого движения и даже движущегося предмета, иллюзия движения здесь - лишь серия моментов неподвижности.
В буддийской философии эти мельчайшие, неделимые далее элементы материи (и психики, времени) называются dharma. Эти мельчайшие частицы, дхармы (Андросов очень удачно предложил переводить "дхармо-частицы") ежемгновенно вспыхивают и исчезают. И их проявления обусловлены кармой, предопределены прежними кондициями и состояниями (деяниями).
Мы не воспринимаем мир таковым, какой он есть на самом деле, нам видится совсем другая картина, ввиду несовершенства наших органов чувств мы находимся в плену иллюзий.
А нет никакого мира "на самом деле". То что переживаешь- то и "самое дело". А смотреть- ли как на "дхармы", как на "дуккха", это суть предложение- посмотреть так- как ранее не пробовал, и оценить последствия..
А нет никакого мира "на самом деле". То что переживаешь- то и "самое дело". А смотреть- ли как на "дхармы", как на "дуккха", это суть предложение- посмотреть так- как ранее не пробовал, и оценить последствия..
Оценивать последствия - не предлагается. Обязан _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.
тогда кто определяет что это приятное, а это неприятное?
Никто. Жажда возникает вследствие приятного и неприятного, кто-то возникает вследствие жажды.
Приятное и неприятное возникает в отношении шести опор.
Если две капли ртути "страстно" слились", разве они жаждали этого? Жажда разве не ментальный сложный акт тяги к чему-то- чего нет.. А это разве возможно без ощущения "себя", без отождествления "себя" с прошлой (нынешней)-недостачей и будущей-прибылью?
Это просто привязанность к "себе". В жажде еще нет "себя". Жажда образует цепляние к идее "себя", в числе других феноменов цепляния. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы