Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто знает, что есть недвойственность (варианты объяснения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

234505СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 17:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Дхарма учит, как получить меньше неприятного

Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Гocть, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гocть
Гость





234506СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 17:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
а потому что никакой путь не ведет к истине, кроме Восьмеричного Пути Учения Будды Smile
интересно, сколько путей вы прошли до конца, чтобы так утверждать?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Гocть
Гость





234507СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 17:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дхарма учит, как получить меньше неприятного
Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.
тогда кто определяет что это приятное, а это неприятное?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

234508СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 17:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гocть пишет:
Samantabhadra пишет:
а потому что никакой путь не ведет к истине, кроме Восьмеричного Пути Учения Будды Smile
интересно, сколько путей вы прошли до конца, чтобы так утверждать?

Не помню Smile Впрочем, это мое субъективное мнение, основанное на вере в четыре благородные истины. Разумеется, верить ли в это вам, дело сугубо лично ваше Wink


Ответы на этот пост: Гocть
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

234509СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 17:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гocть пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дхарма учит, как получить меньше неприятного
Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.
тогда кто определяет что это приятное, а это неприятное?

Никто. Жажда возникает вследствие приятного и неприятного, кто-то возникает вследствие жажды.
Приятное и неприятное возникает в отношении шести опор.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дубинин, Гocть
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дубинин



Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 281

234510СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 18:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Гocть пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дхарма учит, как получить меньше неприятного
Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.
тогда кто определяет что это приятное, а это неприятное?

Никто. Жажда возникает вследствие приятного и неприятного, кто-то возникает вследствие жажды.
Приятное и неприятное возникает в отношении шести опор.
Если две капли ртути "страстно" слились", разве они жаждали этого? Жажда разве не ментальный сложный акт  тяги к чему-то- чего нет.. А это разве возможно без ощущения "себя", без отождествления  "себя" с прошлой (нынешней)-недостачей и будущей-прибылью?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

234511СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 18:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Си-ва-кон пишет:

Табу - потому что к чему можно вообще прийти - непрестанно деля...
Странная постановка вопроса. Представляю картину - один человек сидит, делит частицы на все более мелкие. К нему подходит другой и говорит - я тебе устанавливаю табу на деление, потому что ты непонятно к чему придешь. Бред какой-то.

Си-ва-кон пишет:

) Этот путь не ведет к истине, хотя бы потому что никогда не заканчивается
Ну да, этот путь не ведет к истине, но не потому что никогда не заканчивается, а потому что никакой путь не ведет к истине, кроме Восьмеричного Пути Учения Будды Smile

Другой говорит: "Никогда не закончишь"

Начало XX века. Заря ядерной физики. Никому не удавалось объяснить устройство атома, построить его модель, создать формулы, по которым можно предсказать и рассчитать эксперимент, опыт. Это сделал молодой Нильс Бор - основоположник ядерной физики просто ошеломил научный мир. Его теория объясняла все, формулы "работали", но требовали допустить невозможное...
До сих пор трудно понять или представить - электрон "размазан" по своей орбите, на другую орбиту он переходит скачком, причем момент, когда его УЖЕ НЕТ на старой орбите и ПОКА ЕЩЕ НЕТ на новой есть мельчайший временной отрезок (постоянная Планка, квант времени), т.е. время дробно, его непрерывность для нас - иллюзия, получающаяся вследствие несовершенства органов чувств.
В этот момент (исчезновения) происходит спектральное излучение и его цвет (длина волны) зависит от того, где, на какой из разрешенных ему орбит, окажется электрон. Невозможно предположить, что он "знает", где окажется (излучение то идет с момента исчезновения и до момента появления, а цвет этого излучения, зависящий как раз от места появления, уже "выбран"), очень яркий пример того, что в природе все определяется предыдущими кондициями, состояниями. Место его появления предопределено в момент исчезновения. Природа демонстрирует телепортацию, превращение материи в волны и наоборот...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гocть
Гость





234512СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 18:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Гocть пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дхарма учит, как получить меньше неприятного
Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.
тогда кто определяет что это приятное, а это неприятное?
Никто. Жажда возникает вследствие приятного и неприятного, кто-то возникает вследствие жажды.
Приятное и неприятное возникает в отношении шести опор.
вашим речам можно было бы поверить, если бы они вас самих привели к ниббане.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

234513СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 18:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дхарма учит, как получить меньше неприятного

Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.

) Второе вытекает из первого - "максимальная минимизация"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гocть
Гость





234514СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 18:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гocть пишет:
Samantabhadra пишет:
а потому что никакой путь не ведет к истине, кроме Восьмеричного Пути Учения Будды Smile
интересно, сколько путей вы прошли до конца, чтобы так утверждать?
Не помню Smile Впрочем, это мое субъективное мнение, основанное на вере в четыре благородные истины. Разумеется, верить ли в это вам, дело сугубо лично ваше Wink
вера без реализации того во что веришь равна глупости.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

234515СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 18:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гocть пишет:
Samantabhadra пишет:
Гocть пишет:
Samantabhadra пишет:
а потому что никакой путь не ведет к истине, кроме Восьмеричного Пути Учения Будды Smile
интересно, сколько путей вы прошли до конца, чтобы так утверждать?
Не помню Smile Впрочем, это мое субъективное мнение, основанное на вере в четыре благородные истины. Разумеется, верить ли в это вам, дело сугубо лично ваше Wink
вера без реализации того во что веришь равна глупости.

Да вы что? Вера, это же состояние души, а глупость - состояние разума. Как же они могут быть равны?


Ответы на этот пост: Гocть
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

234516СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 18:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мельчайшие частицы материи появляются и исчезают через невообразимо короткие промежутки времени, недоступные для наших органов чувств. Вот известный в буддизме прием, показывающий возникновение наших иллюзий из-за ограниченности, несовершенства нашего восприятия: гирлянда, цепь ламп, которые одна за другой поочередно вспыхивают и гаснут, в результате чего у нас возникает иллюзия движения света ("бегущие огни"). А между тем здесь нет никакого движения и даже движущегося предмета, иллюзия движения здесь - лишь серия моментов неподвижности.
В буддийской философии эти мельчайшие, неделимые далее элементы материи (и психики, времени) называются dharma. Эти мельчайшие частицы, дхармы (Андросов очень удачно предложил переводить "дхармо-частицы") ежемгновенно вспыхивают и исчезают. И их проявления обусловлены кармой, предопределены прежними кондициями и состояниями (деяниями).
Мы не воспринимаем мир таковым, какой он есть на самом деле, нам видится совсем другая картина, ввиду несовершенства наших органов чувств мы находимся в плену иллюзий.

Все, что видим мы - видимость только одна
Далеко от поверхности мира до дна
Полагай несущественным явное в мире
Ибо тайная сущность вещей не видна
                                                    ("бабай" Хайям)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Дубинин, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дубинин



Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 281

234517СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 18:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Мельчайшие частицы материи появляются и исчезают через невообразимо короткие промежутки времени, недоступные для наших органов чувств. Вот известный в буддизме прием, показывающий возникновение наших иллюзий из-за ограниченности, несовершенства нашего восприятия: гирлянда, цепь ламп, которые одна за другой поочередно вспыхивают и гаснут, в результате чего у нас возникает иллюзия движения света ("бегущие огни"). А между тем здесь нет никакого движения и даже движущегося предмета, иллюзия движения здесь - лишь серия моментов неподвижности.
В буддийской философии эти мельчайшие, неделимые далее элементы материи (и психики, времени) называются dharma. Эти мельчайшие частицы, дхармы (Андросов очень удачно предложил переводить "дхармо-частицы") ежемгновенно вспыхивают и исчезают. И их проявления обусловлены кармой, предопределены прежними кондициями и состояниями (деяниями).
Мы не воспринимаем мир таковым, какой он есть на самом деле, нам видится совсем другая картина, ввиду несовершенства наших органов чувств мы находимся в плену иллюзий.
А нет никакого мира "на самом деле". То что переживаешь- то и "самое дело". А смотреть- ли как на "дхармы", как на "дуккха", это суть предложение- посмотреть так- как  ранее не пробовал, и оценить последствия..

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

234519СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 18:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дубинин пишет:

А нет никакого мира "на самом деле". То что переживаешь- то и "самое дело". А смотреть- ли как на "дхармы", как на "дуккха", это суть предложение- посмотреть так- как  ранее не пробовал, и оценить последствия..

Оценивать последствия - не предлагается. Обязан

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

234521СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 19:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дубинин пишет:
Won Soeng пишет:
Гocть пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дхарма учит, как получить меньше неприятного
Дхарма учит как все приятное и неприятное возникает. С этих позиций ясно, что нет получающего.
тогда кто определяет что это приятное, а это неприятное?

Никто. Жажда возникает вследствие приятного и неприятного, кто-то возникает вследствие жажды.
Приятное и неприятное возникает в отношении шести опор.
Если две капли ртути "страстно" слились", разве они жаждали этого? Жажда разве не ментальный сложный акт  тяги к чему-то- чего нет.. А это разве возможно без ощущения "себя", без отождествления  "себя" с прошлой (нынешней)-недостачей и будущей-прибылью?

Это просто привязанность к "себе". В жажде еще нет "себя". Жажда образует цепляние к идее "себя", в числе других феноменов цепляния.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дубинин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 44 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.608) u0.017 s0.002, 18 0.045 [271/0]