№217855Добавлено: Вс 05 Окт 14, 12:24 (10 лет тому назад)Re: Кто знает, что есть недвойственность
Ивин А.А. пишет:
Пустые и непустые имена, конкретные и абстрактные имена
Имена можно разделить также на пустые, или беспредметные, и непустые. Пустое имя не обозначает ни одного реально существующего предмета. Имя, не являющееся пустым, отсылает хотя бы к одному реальному объекту. К пустым относятся, к примеру, имена «Зевс», «Пегас», «кентавр», «русалка», «нимфа», созданные мифологией и обозначающие вымышленных, отсутствующих в реальном мире существ. Пустыми являются также имена «идеальный газ», «абсолютно черное тело», «идеально упругое тело», «несжимаемая жидкость», «точка», «линия», «материальная точка», используемые в физике и математике и обозначающие не реально существующие, а идеализированные предметы. Пустое имя может отсылать к одному единственному несуществующему предмету («король, правивший во Франции в начале этого века», Дед Мороз, Снегурочка и т.п.) или к двум и более таким предметам (леший, домовой, гном и т.п.).
Имена подразделяются далее на конкретные и абстрактные. Конкретное имя обозначает физические тела или живые существа. Абстрактное имя обозначает объекты, не являющиеся индивидами. К конкретным относятся, например, имена «стол», «тетрадь», «лес», «звезда», «ангел», «речной вокзал», «Казань» и т.п. Абстрактными являются имена свойств, отношений, классов, чисел и т.п.: слово «черный» может рассматриваться как обозначение свойства «черноты»; слово «ближе» как обозначение определенного отношения между предметами и т.п. Абстрактными являются также имена «человечность», «справедливость», «законность» и т.п.
Ваш вопрос похож на вопрос о том, а знает ли кто что такое "законность"...
В лучшем случае, вас отправят его уточнять. По каким законам, например, "законность"?
"Недвойственность" - это слово. В одной Махаянесамграхе это слово много раз используется для описания различный положений.
Mahayanasamgraha пишет:
2) Penetrating the highest purity of tathatā, the nature of which is the nonduality of existence and non-existence (bhāvābhāvādvayalakṣaṇa-tathatātiviśuddhipraveśaguṇaḥ): this 2nd quality explains the phrase: the Buddha penetrates the dharma without nature (alakṣaṇadharmaparāyaṇaḥ). This tathatā possesses an absolute nature (pariniṣpannalakṣaṇa), it does not possess imaginary nature (parikalpitalakṣaṇa). Consequently, it has a nature of nonduality (advayalakṣaṇa): it does not have a nature of non-existence (abhāvalakṣaṇa) because it really exists; it does not have a nature of existence (bhāvalakṣaṇa) because it is not as it is imagined.
Mahayanasamgraha пишет:
The paratantra, in its dharmatā or tathatā, is eternal: in its mentally constructed part, it is transitory because it does not have eternity. That which is not eternal is called transitory and not that which has birth and cessation (utpādanirodha). In its two parts together, the paratantra is neither eternal nor transitory: this is the fact of being neither one nor the other (advayatva). Happiness (sukha) is the absolute part of the paratantra; sadness (duḥkha) is the imaginary part; their advaya is the paratantra itself, and so on.”
№217882Добавлено: Пн 06 Окт 14, 10:03 (10 лет тому назад)
стрвн, Вы полагаете, что есть какое-то "себя", которое можно спасти? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№217888Добавлено: Пн 06 Окт 14, 13:40 (10 лет тому назад)
И что значит "спасти"? От чего или от кого? В общем, тема требует раскрытия. В каком контексте понимается спасение - в католическом, каббалистическом, матрично-романтичном или, может, МЧС?
Буддисты обычно говорят о спасении от страданий, мучений, как физических, но преимущественно психологических, или экзистенциальных, если уж брать по-максимуму. Ведь все такие мучения имеют одну причину - пагубные действия, обусловленные глупостью, жадностью и жестокостью.
В сутрах махаяны говорится, что ни один бодхисаттва не может следовать пути бодхисаттв, пока у него остаются представления о неких отдельных живых существах, которых нужно спасти. Потому, что нет никаких отдельных от тебя живых существ - нельзя спасти другого, так как нет никакого другого. Всё что есть - это и есть ты. Поэтому всякое страдание - твоё страдание. И поэтому никак невозможно избавить от страдания "себя", не избавляя "других" - потому что нет никаких "других", как нет и никакого "себя".
И недвойственность в таком случае означает неотделённость.
О какая мысля пришла. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№217897Добавлено: Пн 06 Окт 14, 17:01 (10 лет тому назад)
Начинаю уже зевать от унылой философии.
Кто такой неты, и что есть какое-то "себя". Есть предложение на этот счет для буддистов.
Смотрите. Даю информацию, а не размышления философские типа.
Кто такие творцы Добра. Это те, кто служат Добру. В делах и в своих мыслях и словах.
Вы узнаете его по делам его.
Но нет их нигде для вас. Пустота. А это как. Вот так:
Творцу Добра как члену команды (Одному из нас) не нужна слава для имени его, не нужен добрый имидж для образа его для публики, не нужна память о добрых делах его.
Это принципиально. Он действует бескорыстно, без какой либо прагмы, только делами.
Судья ему - его совесть, а она у него хозяин положения, это и есть воля его. И совесть ему говорит "не твори зла, твори добро".
Если творец Добра видит, как кто-то ему говорит: "Давай решим, что есть Добро, что есть зло". Творец Добра сразу говорит себе: "Это чужой", "это пустое - обсуждать нечего и не с кем".
Но нужно быть творцом Добра и в мыслях, и в словах. Некоторые люди говорят, что Добро относительно. Говорят, что необходимым условием Добра является зло. Что зло нужно для жизни.
Они лгут нам.
По делам его узнаёте его. Творца Добра. Это Добро и есть. И узрите Вы Его сердцем. Понимаете, что Добро имя его. Без имени, без облика, без памяти о нем. То есть в пустоте.
Вспомните, Добро абсолютно, оно было в самом начале. Когда человек делает свой первый вдох после рождения, он сотворяет тем самым Жизнь. Это первое его дело Доброе. Он уже в команде Добра.
Когда ты молча говоришь про себя самому себе, это твое дело. Никто не слышит - и значит и нет тебя. Вообще нет.
Когда ты говоришь про себя как человека, помни, есть еще другой, другой человек, не ты. Хотя ты тоже другой в каком то смысле. Поэтому молчи. Твори Добро без имени, без имиджа, в том числе без облика, и без памяти о тебе.
Чтобы не было тебя вообще.
Только так буддист попадет в пустоту (где нет имени, где нет образа (и облика), где нет памяти о его добрых делах, ведь ему это не нужно, ведь он бескорыстен).
Да? Или опять пофилософствуем ни о чем, бла, бла, бла: пустота - это типа самая пустота из всех пустот. Бла, бла, бла.
У тебя нет имени, утебя нет образа, о тебе нет памяти, но ты сотворил Добро - вот это и есть пустота. _________________ Вообще молчу...
№217906Добавлено: Пн 06 Окт 14, 18:17 (10 лет тому назад)
verny
Вот ты сказал "чужой" и оттолкнул его, и провёл черту, и разделил мир на своё и чужое. На добро и зло.
А вообще про творение безобразного добра - хорошо. Так и Йешу из Назарета учил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№217910Добавлено: Пн 06 Окт 14, 18:28 (10 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
Вот ты сказал "чужой" и оттолкнул его
Я сказал молча себе. Эту разницу нужно понимать.
Если хотите не быть лично - избавьтесь от Вашего имени, Вашего образа и памяти о Вас.
Я же и сказал как, и будет Вам полная пустота, и не будет Вас, того, о чем
спрашиваете Вы, что есть это "себя".
Это "себя" и есть имя, образ и память. Хочешь, чтоб не было тебя - избавься.
А по вопросам морали компромисса не будет, даже не надейтесь. Чужие, они и есть чужие.
Не приму. Адское пламя вам в помощь.
Кому нужно просветление вашего известного имени.
Кому нужно просветление вашего прекрасного образа.
Кому нужно просветление светлой памяти о вас.
Вы же не хотите. Понимаю. Но повторяю, адское пламя в помощь.
Не будет компромисса. Мораль такова, бескомпромиссна.
А стихия меня не волнует. Прокачивайте её сколько хотите. Хоть до посинения. _________________ Вообще молчу...
№217913Добавлено: Пн 06 Окт 14, 18:45 (10 лет тому назад)
Сказал молча сам себе... Да, приятно поговорить с умным человеком. С единственным умным человеком, котопый всё понимает и молчит. Да? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы