№473893Добавлено: Сб 09 Мар 19, 16:33 (6 лет тому назад)
Внимание история о том как попугай достиг просветления от Буддагоши и комментаторской традиции:
Молодой попугай покидает бродячий цирк и принимается некоторыми монахинями. Настоятель говорит попугаю: «Никто не празден в моем монастыре», и поэтому дает ему медитацию на «кости», один из этапов разложения тела в практиках медитации асубха (см. Ниже). Попугай размышляет, повторяя фразу «кости, кости». [Повторение фразы в качестве помощи для медитации является стандартной практикой.] Однажды попугай загорает на вершине высоких воротах монастыря, когда вдруг его схватил орел. Монахини отправились в погоню. Поскольку попугая несут в когтях своего похитителя, он достигает непривязанного понимания, что в результате его медитации «клетка с костями несет клетку с костями», и в результате не испытывает паники в своем затруднительном положении. Орел бросает его, и он может передать свой опыт монахиням (переведено Кейт Кросби в книге Theravada Buddhism: Continuity, Diversity, and Identity)
Внимание история о том как попугай достиг просветления от Буддагоши и комментаторской традиции:
Молодой попугай покидает бродячий цирк и принимается некоторыми монахинями. Настоятель говорит попугаю: «Никто не празден в моем монастыре», и поэтому дает ему медитацию на «кости», один из этапов разложения тела в практиках медитации асубха (см. Ниже). Попугай размышляет, повторяя фразу «кости, кости». [Повторение фразы в качестве помощи для медитации является стандартной практикой.] Однажды попугай загорает на вершине высоких воротах монастыря, когда вдруг его схватил орел. Монахини отправились в погоню. Поскольку попугая несут в когтях своего похитителя, он достигает непривязанного понимания, что в результате его медитации «клетка с костями несет клетку с костями», и в результате не испытывает паники в своем затруднительном положении. Орел бросает его, и он может передать свой опыт монахиням (переведено Кейт Кросби в книге Theravada Buddhism: Continuity, Diversity, and Identity)
№473980Добавлено: Вс 10 Мар 19, 10:12 (6 лет тому назад)
В этой притче из нашего тхеравадинского Комментария монахини спрашивают попугая о том, о чем он думал в то время, когда был схвачен. Попугай рассказывает, что думал лишь о том, что скопление костей перемещается, схватив скопление костей, и потому незачем беспокоиться.
Внимание история о том как попугай достиг просветления от Буддагоши и комментаторской традиции:
Молодой попугай покидает бродячий цирк и принимается некоторыми монахинями. Настоятель говорит попугаю: «Никто не празден в моем монастыре», и поэтому дает ему медитацию на «кости», один из этапов разложения тела в практиках медитации асубха (см. Ниже). Попугай размышляет, повторяя фразу «кости, кости». [Повторение фразы в качестве помощи для медитации является стандартной практикой.] Однажды попугай загорает на вершине высоких воротах монастыря, когда вдруг его схватил орел. Монахини отправились в погоню. Поскольку попугая несут в когтях своего похитителя, он достигает непривязанного понимания, что в результате его медитации «клетка с костями несет клетку с костями», и в результате не испытывает паники в своем затруднительном положении. Орел бросает его, и он может передать свой опыт монахиням (переведено Кейт Кросби в книге Theravada Buddhism: Continuity, Diversity, and Identity)
А где тут сказано о "просветлении"?
Unattached realisation, впринципе вполне походит на просветление. Можно перевести как постижение нецепляния и.т.д Но даже и без просветления, история звучит забавно вполне согласитесь.
Можно перевести как постижение нецепляния и.т.д Но даже и без просветления, история звучит забавно вполне согласитесь.
Досточимый Буддхагхоса собрал массу устных сказаний своего времени, иногда забавных, но в любом случае поучительных и передающих буддийскую культуру того времени.
№473985Добавлено: Вс 10 Мар 19, 10:36 (6 лет тому назад)
В Джатаке, Ападане, некоторых других книгах КН и комментариях на них, подобных историй пруд пруди.
P.S. Вот про пруд сказал и история вспомнилась. В Виманаваттху есть история, где лягушка, сидевшая в пруду слушала лекцию Будды, которую он читал рядом, и в силу этой заслуги родилась в небесном мире с кучей ништяков.
Можно перевести как постижение нецепляния и.т.д Но даже и без просветления, история звучит забавно вполне согласитесь.
Досточимый Буддхагхоса собрал массу устных сказаний своего времени, иногда забавных, но в любом случае поучительных и передающих буддийскую культуру того времени.
Отчасти такие истории вводят в ложное воззрение, поскольку даже если человек понимает что это выдумка, то у него на какой то момент возникают ложные взгляды, что человек идентичен животному в уровне сознания и понимания.
Отчасти такие истории вводят в ложное воззрение, поскольку даже если человек понимает что это выдумка, то у него на какой то момент возникают ложные взгляды, что человек идентичен животному в уровне сознания и понимания.
Зачастую действительно вполне идентичен, а бывают и такие люди, у которых уровень сознания и понимания даже меньше, чем у воспитанной собаки.
Отчасти такие истории вводят в ложное воззрение, поскольку даже если человек понимает что это выдумка, то у него на какой то момент возникают ложные взгляды, что человек идентичен животному в уровне сознания и понимания.
Зачастую действительно вполне идентичен, а бывают и такие люди, у которых уровень сознания и понимания даже меньше, чем у воспитанной собаки.
То есть вы действительно считаете что собака может достичь Ниббаны?
№474045Добавлено: Вс 10 Мар 19, 18:31 (6 лет тому назад)
А та собака обладает природой Будды? Вот примерно об этом пошёл разговор у вас.
Воспринимать буквально сказанное в анекдотах и притчах, где героями выступают животные - значит, просто не понимать ни анекдотов, ни притч. Не в этом ли буквализме и состоит главная слабость ортодоксального буддизма? Или же это недостоток адептов ортодоксии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№474046Добавлено: Вс 10 Мар 19, 18:34 (6 лет тому назад)
Кто такой этот попугай? Мальчишка, умеющий лишь повторять сказанное ему. Но в один прекрасный ужасный момент даже он способен понять смысл того, что он бессмысленно талдычит.
Так обладает ли собака природой будды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть вы действительно считаете что собака может достичь Ниббаны?
Нет, я не думаю, что собака, будучи собакой, может достичь ниббаны. Точно так же, как и подавляющее большинство людей. Разумеется, потенциал к Постижению у людей есть, а у собак его нету, ну так то, что у человека есть потенциал не значит, что человек как-то собирается его развивать или вообще понимает наличие в себе этого потенциала.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
№474109Добавлено: Пн 11 Мар 19, 01:24 (6 лет тому назад)
Цитата:
В Виманаваттху есть история, где лягушка, сидевшая в пруду слушала лекцию Будды, которую он читал рядом, и в силу этой заслуги родилась в небесном мире с кучей ништяков.
Вот наконец—то что—то оптимистическое.
Она смогла, и я смогу. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№474130Добавлено: Пн 11 Мар 19, 15:30 (6 лет тому назад)
У существ может возникнуть озарение от любых истин, но аффекты гаснут очень долго. Будда это сравнивал с остыванием раскалённого железа. Те кто относятся к готре пратьякабудд например, «остывают» множество тысяч кальп. Так, что расслабьтесь и получайте удовольствие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы