Нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№210113Добавлено: Пт 11 Июл 14, 12:17 (10 лет тому назад)
Арья или благородный - это онтологический уровень истины. Внимательный, слушающий, праведный, справедливый, мудрый, защитник того, кого следует защищать, ...
Если вы не арья, то вы не буддист.
Арья или благородный - это онтологический уровень истины. Внимательный, слушающий, праведный, справедливый, мудрый, защитник того, кого следует защищать, ...
Если вы не арья, то вы не буддист.
И в какой сутре вы нашли подобное? Сами придумали?
Как было сказно выше в контексте БуддаДхармы арья - это Святая личность т.е бодхисаттва начина я с 1 Бхуми или архат.
Ваш же довод неверный.
Кстати для справки - арья почти никогда не скажет что он таковым является, разве что будда проявит нинманакаюй в виде всемирного Учителя как будда Шакьямуни. Например Его Святейшество Далай Лама называет себя простым монахом, мой Учитель - простым человеком как мы .
Все тема выеденного яйца не стоит. Вы ее начали из-а незнании основ БуддаДхармы а ответы вам то же судя по всему не нужны, можно переносить в подвал. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Существует 8 типов личностей на 8-ми этапах пробуждения, то есть идущие сверхмирским путём (магга), и достигшие сверхмирских плодов (пхала) этих путей.
Эти восемь типов благородных личностей таковы:
1. Тот, кто вступил на путь вступления в поток (сотапаттимагга)
2. Тот, кто достиг плода вступления в поток (сотапаттипхала)
3. Тот, кто вступил на путь однажды-возвращения (сакадагамимагга)
4. Тот, кто дости плода однажды-возвращения (сакадагамипхала)
5. Тот, кто вступил на путь не-возвращения (анагамимагга)
6. Тот, кто достиг плода не-возвращения (анагамипхала)
7. Тот, кто вступил на путь арахантства (арахаттамагга)
8. Тот, кто достиг плода арахантства (арахаттапхала)
Согласно СН 48.18, каждая из восьми благородных личностей отличается степенью развитости пяти качеств: веры, усердия, осознанности, сосредоточения, мудрости.
В МН 34 приводится метафора со стадом, иллюстрирующая степень развитости качеств благородных учеников. Араханты сравниваются с быками-вожаками стада. Не-возвращающиеся – с сильными быками. Однажды-возвращающиеся – с тёлками и телятами. Вступившие в поток – с молодыми телятами и хилыми коровами. Идущие-за-счёт-Дхаммы и идущие-за-счёт-веры – с новорожденным телёнком.
В суттах также встречается семеричное разделение благородных личностей:
1. Освобождённый в обоих отношениях (ubhato-bhāga-vimutta)
2. Освобождённый мудростью (paññā-vimutta)
3. Засвидетельствовавший телом (kāya-sakkhī)
4. Достигший воззрения (ditthippatta)
5. Освобождённый верой (saddhāvimutta)
6. Идущий-за-счёт-Дхаммы (dhammānusārī)
7. Идущий-за-счёт-веры (saddhānusārī)
Эти семь типов личностей объясняются в МН 70. Вкратце, первые двое – это два вида арахантов, которые отличаются только наличием достижений бесформенных сфер в медитации. К следующим трём типам могут относится любые уровни учеников, начиная со вступивших в поток и заканчивая теми, кто идёт по пути к арахантству. Они объясняются в АН 3.21. Последние двое – это те, кто вступили на путь ко вступлению в поток, но ещё не реализовали плода вступления в поток. Они объясняются в СН 25.1
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы