Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поговорим о благородстве

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

209993СообщениеДобавлено: Чт 10 Июл 14, 14:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья пишет:
Dondhup
И вы являетесь арьей?

Нет.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

210113СообщениеДобавлено: Пт 11 Июл 14, 12:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Арья или благородный - это онтологический уровень истины. Внимательный, слушающий, праведный, справедливый, мудрый, защитник того, кого следует защищать, ...
Если вы не арья, то вы не буддист.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

210140СообщениеДобавлено: Пт 11 Июл 14, 17:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

День сурка пишет:
Арья или благородный - это онтологический уровень истины. Внимательный, слушающий, праведный, справедливый, мудрый, защитник того, кого следует защищать, ...
Если вы не арья, то вы не буддист.

И в какой сутре вы нашли подобное? Сами придумали?

Как было сказно выше в контексте БуддаДхармы арья - это Святая личность т.е бодхисаттва начина я с 1 Бхуми или архат.
Ваш же довод неверный.
Кстати для справки  - арья почти никогда не скажет что он таковым является, разве что будда проявит нинманакаюй в виде всемирного Учителя как будда Шакьямуни. Например Его Святейшество Далай Лама называет себя простым монахом, мой Учитель - простым человеком как мы .

Все тема выеденного яйца не стоит. Вы ее начали из-а незнании основ БуддаДхармы  а ответы вам то же судя по всему  не нужны, можно переносить в  подвал.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

210380СообщениеДобавлено: Вс 13 Июл 14, 09:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я знаю что Вы знаете)))

Благородный, Арья

русский: благородный ученик, благородная личность, ученик благородных, арья

английский: noble one, noble person

пали: арья-пуггала (арья) | ariya-puggala (ariya)

Существует 8 типов личностей на 8-ми этапах пробуждения, то есть идущие сверхмирским путём (магга), и достигшие сверхмирских плодов (пхала) этих путей.

Эти восемь типов благородных личностей таковы:

1. Тот, кто вступил на путь вступления в поток (сотапаттимагга)
2. Тот, кто достиг плода вступления в поток (сотапаттипхала)
3. Тот, кто вступил на путь однажды-возвращения (сакадагамимагга)
4. Тот, кто дости плода однажды-возвращения (сакадагамипхала)
5. Тот, кто вступил на путь не-возвращения (анагамимагга)
6. Тот, кто достиг плода не-возвращения (анагамипхала)
7. Тот, кто вступил на путь арахантства (арахаттамагга)
8. Тот, кто достиг плода арахантства (арахаттапхала)

Таким образом их можно сгруппировать по парам:

1. Вступивший в поток (сотапанна)
2. Однажды-возвращающийся (сакадагами)
3. Не-возвращающийся (анагами)
4. Арахант (арахант)

Согласно СН 48.18, каждая из восьми благородных личностей отличается степенью развитости пяти качеств: веры, усердия, осознанности, сосредоточения, мудрости.

В МН 34 приводится метафора со стадом, иллюстрирующая степень развитости качеств благородных учеников. Араханты сравниваются с быками-вожаками стада. Не-возвращающиеся – с сильными быками. Однажды-возвращающиеся – с тёлками и телятами. Вступившие в поток – с молодыми телятами и хилыми коровами. Идущие-за-счёт-Дхаммы и идущие-за-счёт-веры – с новорожденным телёнком.


В суттах также встречается семеричное разделение благородных личностей:

1. Освобождённый в обоих отношениях (ubhato-bhāga-vimutta)
2. Освобождённый мудростью (paññā-vimutta)
3. Засвидетельствовавший телом (kāya-sakkhī)
4. Достигший воззрения (ditthippatta)
5. Освобождённый верой (saddhāvimutta)
6. Идущий-за-счёт-Дхаммы (dhammānusārī)
7. Идущий-за-счёт-веры (saddhānusārī)

Эти семь типов личностей объясняются в МН 70. Вкратце, первые двое – это два вида арахантов, которые отличаются только наличием достижений бесформенных сфер в медитации. К следующим трём типам могут относится любые уровни учеников, начиная со вступивших в поток и заканчивая теми, кто идёт по пути к арахантству. Они объясняются в АН 3.21. Последние двое – это те, кто вступили на путь ко вступлению в поток, но ещё не реализовали плода вступления в поток. Они объясняются в СН 25.1

Словарик Тхеравада ру
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.292) u0.029 s0.002, 18 0.003 [231/0]