Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поговорим о благородстве

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

209993СообщениеДобавлено: Чт 10 Июл 14, 14:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просковья пишет:
Dondhup
И вы являетесь арьей?

Нет.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

210113СообщениеДобавлено: Пт 11 Июл 14, 12:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арья или благородный - это онтологический уровень истины. Внимательный, слушающий, праведный, справедливый, мудрый, защитник того, кого следует защищать, ...
Если вы не арья, то вы не буддист.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

210140СообщениеДобавлено: Пт 11 Июл 14, 17:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

День сурка пишет:
Арья или благородный - это онтологический уровень истины. Внимательный, слушающий, праведный, справедливый, мудрый, защитник того, кого следует защищать, ...
Если вы не арья, то вы не буддист.

И в какой сутре вы нашли подобное? Сами придумали?

Как было сказно выше в контексте БуддаДхармы арья - это Святая личность т.е бодхисаттва начина я с 1 Бхуми или архат.
Ваш же довод неверный.
Кстати для справки  - арья почти никогда не скажет что он таковым является, разве что будда проявит нинманакаюй в виде всемирного Учителя как будда Шакьямуни. Например Его Святейшество Далай Лама называет себя простым монахом, мой Учитель - простым человеком как мы .

Все тема выеденного яйца не стоит. Вы ее начали из-а незнании основ БуддаДхармы  а ответы вам то же судя по всему  не нужны, можно переносить в  подвал.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

210380СообщениеДобавлено: Вс 13 Июл 14, 09:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я знаю что Вы знаете)))

Благородный, Арья

русский: благородный ученик, благородная личность, ученик благородных, арья

английский: noble one, noble person

пали: арья-пуггала (арья) | ariya-puggala (ariya)

Существует 8 типов личностей на 8-ми этапах пробуждения, то есть идущие сверхмирским путём (магга), и достигшие сверхмирских плодов (пхала) этих путей.

Эти восемь типов благородных личностей таковы:

1. Тот, кто вступил на путь вступления в поток (сотапаттимагга)
2. Тот, кто достиг плода вступления в поток (сотапаттипхала)
3. Тот, кто вступил на путь однажды-возвращения (сакадагамимагга)
4. Тот, кто дости плода однажды-возвращения (сакадагамипхала)
5. Тот, кто вступил на путь не-возвращения (анагамимагга)
6. Тот, кто достиг плода не-возвращения (анагамипхала)
7. Тот, кто вступил на путь арахантства (арахаттамагга)
8. Тот, кто достиг плода арахантства (арахаттапхала)

Таким образом их можно сгруппировать по парам:

1. Вступивший в поток (сотапанна)
2. Однажды-возвращающийся (сакадагами)
3. Не-возвращающийся (анагами)
4. Арахант (арахант)

Согласно СН 48.18, каждая из восьми благородных личностей отличается степенью развитости пяти качеств: веры, усердия, осознанности, сосредоточения, мудрости.

В МН 34 приводится метафора со стадом, иллюстрирующая степень развитости качеств благородных учеников. Араханты сравниваются с быками-вожаками стада. Не-возвращающиеся – с сильными быками. Однажды-возвращающиеся – с тёлками и телятами. Вступившие в поток – с молодыми телятами и хилыми коровами. Идущие-за-счёт-Дхаммы и идущие-за-счёт-веры – с новорожденным телёнком.


В суттах также встречается семеричное разделение благородных личностей:

1. Освобождённый в обоих отношениях (ubhato-bhāga-vimutta)
2. Освобождённый мудростью (paññā-vimutta)
3. Засвидетельствовавший телом (kāya-sakkhī)
4. Достигший воззрения (ditthippatta)
5. Освобождённый верой (saddhāvimutta)
6. Идущий-за-счёт-Дхаммы (dhammānusārī)
7. Идущий-за-счёт-веры (saddhānusārī)

Эти семь типов личностей объясняются в МН 70. Вкратце, первые двое – это два вида арахантов, которые отличаются только наличием достижений бесформенных сфер в медитации. К следующим трём типам могут относится любые уровни учеников, начиная со вступивших в поток и заканчивая теми, кто идёт по пути к арахантству. Они объясняются в АН 3.21. Последние двое – это те, кто вступили на путь ко вступлению в поток, но ещё не реализовали плода вступления в поток. Они объясняются в СН 25.1

Словарик Тхеравада ру
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.994) u0.010 s0.001, 18 0.021 [246/0]