№205384Добавлено: Пт 23 Май 14, 22:01 (11 лет тому назад)Невозможно указать на истину. Можно лишь указать на отдельные заблуждения
Истина есть прекращение заблуждений. Лишь заметив заблуждение можно его прекратить.
Вне заблуждений истина уже достигнута.
Лишь замечая заблуждения возможно постигать их источник. Лишь устранив их источник можно прекратить все заблуждения.
Но можно ли указать на источник заблуждений? Каждый раз можно указать на ошибку, но можно ли указать на их природу?
Лишь отказываясь, отрекаясь от ошибок, воздерживаясь от них, можно рассматривать природу их возникновения.
Поэтому так важен метод, так важны практические наставления, и так не важны объяснения ни метода, ни цели, ни побочных явлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№205475Добавлено: Сб 24 Май 14, 11:48 (11 лет тому назад)
Won Soeng
не поняла,вы говорите что кто то кому то может указывать только на заблуждения,но не показывать истину?или что человек сам для себя может только определять заблуждения,но не истину?если сам себе,то для того, чтоб определить заблуждение-нужен ориентир(истина),поэтому невозможно не зная истины,точно понять в чем ты ошибаешься.а если кто то кому то,то я думаю,что не важно на что указывать.точка понимания у каждого индивидуальна.кому то надо палкой по голове,кому то просто показать грязный белый мяч...если не готовому человеку открыть истину-он не поймет.если ему же указать на заблуждения-он не поймет.можно только направить мысли человека в определенную сторону и для этого не важно как это сделано.я думаю,религия,практики и т. д. -это только способ направить мысль в определенную сторону.и методы индивидуальны. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Истина есть прекращение заблуждений. Лишь заметив заблуждение можно его прекратить.
Вне заблуждений истина уже достигнута.
Это очень хорошо согласуется с учением мастера дзэн Банкэя о Нерожденном. Банкэй любил подчеркивать, что он при встречах с людьми, которые к нему валили толпами со всей Японии, не давал никаких особых "знаний", но лишь помогал им "устранять заблуждения, которые люди приносили с собой".
№205506Добавлено: Сб 24 Май 14, 15:43 (11 лет тому назад)
Это очень хорошо согласуется с тонким делом востока. Когда валят толпами Тут есть два расклада:
1. Разве устранять заблуждение не равно - давать знание? и
2. Вместо того чтобы даль рецепт борща, он подсказывает по очереди - а ты подложи туда сальца. В другой раз - а ты водички набери из колодца, а не крана. и т.д. Карочь как ни крути - мутное эт все дело.
А так то я за - вообще незя никого учить...так что подход уважаемого Банкея норм имхо.
№205526Добавлено: Сб 24 Май 14, 20:46 (11 лет тому назад)
@@@Всё, что необходимо истинной нерождённой Дхарме для того, чтобы полностью явить себя, — это прямое указание на вас и ваши жизненные проблемы. (c) Банкей.
Интересно ))) Своеобразный конечно способ обучения. Банкей видать был очень интересный человек.
А еще он говорил: ""Тебе следует осознать, что мысли эфемерны и нереальны. Не притягивай и не отбрасывай их, пусть они приходят и уходят. Они подобны отражениям в зеркале.Светлое и чистое зеркало отражает всё, что бы перед ним ни предстало."""
Очень интересно. Мысли появляются, являясь отражением чего то ) А Банкей говорил отражением чего мысли являются? Так глядишь и ИИ создадим.
@@@Всё, что необходимо истинной нерождённой Дхарме для того, чтобы полностью явить себя, — это прямое указание на вас и ваши жизненные проблемы. (c) Банкей.
Интересно ))) Своеобразный конечно способ обучения. Банкей видать был очень интересный человек.
А еще он говорил: ""Тебе следует осознать, что мысли эфемерны и нереальны. Не притягивай и не отбрасывай их, пусть они приходят и уходят. Они подобны отражениям в зеркале.Светлое и чистое зеркало отражает всё, что бы перед ним ни предстало."""
Очень интересно. Мысли появляются, являясь отражением чего то ) А Банкей говорил отражением чего мысли являются? Так глядишь и ИИ создадим.
В его (Банкэя) жизнеописании есть история, когда к нему пришел монах, который медитировал 20 лет где-то в отшельничестве. Банкэй ему рассказал о Нерожденном, а также дал указание не сопротивляться мыслям, а давать им приходить и уходить. Тот пытался следовать совету учителя, но у него ничего не получилось, о чем он и сказал Банкэю. Тот в ответ произнес потрясающую фразу: "Это потому, что ты думаешь что есть какой-то особый метод, позволяющий мыслям приходить и уходить ".
Учение Банкэя, видимо, потому и трудно для понимания, что в нем нет никакой особой методологии, техник медитации и т. д...
Истина есть прекращение заблуждений. ...
Лишь замечая заблуждения возможно постигать их источник.
Но можно ли указать на источник заблуждений? Каждый раз можно указать на ошибку, но можно ли указать на их природу?
По-моему, вы сами себе недоверяете. Снача утверждаете, а потом сами же подвергаете это сомнению. И кстати, раз задавать такие вопросы, то к ним нужно добавить ещё один - Тот, кто не видит заблуждения, постиг истину?
Поэтому так важен метод, так важны практические наставления, и так не важны объяснения ни метода, ни цели, ни побочных явлений.
А этот вывод непонятен. То ли метод важен потому, что это даёт возможность делать ошибки, то ли потому, что метод позволяет их не видеть (отказаться от них¿) ?... Если речь идет о важности метода как работы над ошибками, то, вроде бы, логично - полезнее делать ошибки и осознавать их природу, чем узнать обобщённый перечень возможных ошибок и их природы. Ведь и учась кататься на коньках, например, мы учимся именно на ошибках. Учимся нахолить правильное положение ног, корпуса, правильной амплитуды движений и пр. Никто не научится кататься на конкьках, просто прочитав книжку про фигуристов. Сколько хочешь, прославляй и цитируй Сутру Раваны, и восхищайся её транцендентальной красотой, но это не дзен.
№206412Добавлено: Вт 03 Июн 14, 09:53 (11 лет тому назад)
Практика Дхармы позволяет устранить клеши и завесу неведения . Достигнут уровня Святого, т.е. увидев что не существует независимой самочинность индивид пресекает власть клешь а достигнув уровня Будды - устраняет завесу неведения относительно всех явлений и объектов и достигает всезнания и всеведения, одновременное восприятие относительной и абсолютной истин. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы