Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Невозможно указать на истину. Можно лишь указать на отдельные заблуждения

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

205384СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 22:01 (11 лет тому назад)    Невозможно указать на истину. Можно лишь указать на отдельные заблуждения Ответ с цитатой

Истина есть прекращение заблуждений. Лишь заметив заблуждение можно его прекратить.
Вне заблуждений истина уже достигнута.

Лишь замечая заблуждения возможно постигать их источник. Лишь устранив их источник можно прекратить все заблуждения.

Но можно ли указать на источник заблуждений? Каждый раз можно указать на ошибку, но можно ли указать на их природу?
Лишь отказываясь, отрекаясь от ошибок, воздерживаясь от них, можно рассматривать природу их возникновения.

Поэтому так важен метод, так важны практические наставления, и так не важны объяснения ни метода, ни цели, ни побочных явлений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dron, Дмитрий С, Горсть листьев, Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ося
Гость





205431СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 01:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Осознание всего множества ошибок и безошибочности - как заблуждений и есть правильное осознание, истинное зеркало безупречного Ума.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205473СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 11:28 (11 лет тому назад)    Re: Невозможно указать на истину. Можно лишь указать на отдельные заблуждения Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Истина есть прекращение заблуждений.
Истина есть истина, а прекращение заблуждений есть прекращение заблуждений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

205475СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 11:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
не поняла,вы говорите что кто то кому то может указывать только на заблуждения,но не показывать истину?или что человек сам для себя может только определять заблуждения,но не истину?если сам себе,то для того, чтоб определить заблуждение-нужен ориентир(истина),поэтому невозможно не зная истины,точно понять в чем ты ошибаешься.а если кто то кому то,то я думаю,что не важно на что указывать.точка понимания у каждого индивидуальна.кому то надо палкой по голове,кому то просто показать грязный белый мяч...если не готовому человеку открыть истину-он не поймет.если ему же указать на заблуждения-он не поймет.можно только направить мысли человека в определенную сторону и для этого не важно как это сделано.я думаю,религия,практики и т. д. -это только способ направить мысль в определенную сторону.и методы индивидуальны.

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

205501СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 15:18 (11 лет тому назад)    Re: Невозможно указать на истину. Можно лишь указать на отдельные заблуждения Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Истина есть прекращение заблуждений. Лишь заметив заблуждение можно его прекратить.
Вне заблуждений истина уже достигнута.


Это очень хорошо согласуется с учением мастера дзэн Банкэя о Нерожденном. Банкэй любил подчеркивать, что он при встречах с людьми, которые к нему валили толпами со всей Японии, не давал никаких особых "знаний", но лишь помогал им "устранять заблуждения, которые люди приносили с собой".


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

205506СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 15:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это очень хорошо согласуется с тонким делом востока. Когда валят толпами  Very Happy  Тут есть два расклада:
1. Разве устранять заблуждение не равно - давать знание? и
2. Вместо того чтобы даль рецепт борща, он подсказывает по очереди - а ты подложи туда сальца. В другой раз - а ты водички набери из колодца, а не крана. и т.д. Карочь как ни крути - мутное эт все дело.

А так то я за - вообще незя никого учить...так что подход уважаемого Банкея норм имхо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205514СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 18:18 (11 лет тому назад)    Re: Невозможно указать на истину. Можно лишь указать на отдельные заблуждения Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
, не давал никаких особых "знаний", но лишь помогал им "устранять заблуждения, которые люди приносили с собой".
Вы ерунду какую-то привешиваете Банкэю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

205521СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 20:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы отделить соль от воды, нужно знать и соль, и воду. Как мне устранять неисправности в машине, если я не знаю, какова должна быть исправность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

205526СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 20:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

@@@Всё, что необходимо истинной нерождённой Дхарме для того, чтобы полностью явить себя, — это прямое указание на вас и ваши жизненные проблемы. (c) Банкей.

Интересно ))) Своеобразный конечно способ обучения. Банкей видать был очень интересный человек.
А еще он говорил: ""Тебе следует осознать, что мысли эфемерны и нереальны. Не притягивай и не отбрасывай их, пусть они приходят и уходят. Они подобны отражениям в зеркале.Светлое и чистое зеркало отражает всё, что бы перед ним ни предстало."""

Очень интересно. Мысли появляются, являясь отражением чего то ) А Банкей говорил отражением чего мысли являются?  Very Happy  Так глядишь и ИИ создадим.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

205535СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 23:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
@@@Всё, что необходимо истинной нерождённой Дхарме для того, чтобы полностью явить себя, — это прямое указание на вас и ваши жизненные проблемы. (c) Банкей.

Интересно ))) Своеобразный конечно способ обучения. Банкей видать был очень интересный человек.
А еще он говорил: ""Тебе следует осознать, что мысли эфемерны и нереальны. Не притягивай и не отбрасывай их, пусть они приходят и уходят. Они подобны отражениям в зеркале.Светлое и чистое зеркало отражает всё, что бы перед ним ни предстало."""

Очень интересно. Мысли появляются, являясь отражением чего то ) А Банкей говорил отражением чего мысли являются?  Very Happy  Так глядишь и ИИ создадим.

В его (Банкэя) жизнеописании есть история, когда к нему пришел монах, который медитировал 20 лет где-то в отшельничестве. Банкэй ему рассказал о Нерожденном, а также дал указание не сопротивляться мыслям, а давать им приходить и уходить. Тот пытался следовать совету учителя, но у него ничего не получилось, о чем он и сказал Банкэю. Тот в ответ произнес потрясающую фразу: "Это потому, что ты думаешь что есть какой-то особый метод, позволяющий мыслям приходить и уходить Smile".

Учение Банкэя, видимо, потому и трудно для понимания, что в нем нет никакой особой методологии, техник медитации и т. д...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

205538СообщениеДобавлено: Вс 25 Май 14, 01:37 (11 лет тому назад)    Re: Невозможно указать на истину. Можно лишь указать на отдельные заблуждения Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Истина есть прекращение заблуждений. ...
Лишь замечая заблуждения возможно постигать их источник.

Но можно ли указать на источник заблуждений? Каждый раз можно указать на ошибку, но можно ли указать на их природу?

По-моему, вы сами себе недоверяете. Снача утверждаете, а потом сами же подвергаете это сомнению. И кстати, раз задавать такие вопросы, то к ним нужно добавить ещё один - Тот, кто не видит заблуждения, постиг истину?

Won Soeng пишет:

Поэтому так важен метод, так важны практические наставления, и так не важны объяснения ни метода, ни цели, ни побочных явлений.
А этот вывод непонятен. То ли метод важен потому, что это даёт возможность делать ошибки, то ли потому, что метод позволяет их не видеть (отказаться от них¿) ?... Если речь идет о важности метода как работы над ошибками, то, вроде бы, логично - полезнее делать ошибки и осознавать их природу, чем узнать обобщённый перечень возможных ошибок и их природы. Ведь и учась кататься на коньках, например, мы учимся именно на ошибках. Учимся нахолить правильное положение ног, корпуса, правильной амплитуды движений и пр. Никто не научится кататься на конкьках, просто прочитав книжку про фигуристов. Сколько хочешь, прославляй и цитируй Сутру Раваны, и восхищайся её транцендентальной красотой, но это не дзен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

205593СообщениеДобавлено: Вс 25 Май 14, 15:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть интересные наставления Сеунг Сана, они созвучны данной теме

http://www.youtube.com/watch?v=VpVDTeWTfmc
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

205620СообщениеДобавлено: Вс 25 Май 14, 18:45 (11 лет тому назад)    Re: Невозможно указать на истину. Можно лишь указать на отдельные заблуждения Ответ с цитатой

Цитата:
Но можно ли указать на источник заблуждений? Каждый раз можно указать на ошибку, но можно ли указать на их природу?
Вот, указываю, это неверные взгляды. Можно - природа их одна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ольга Чирухина



Зарегистрирован: 21.02.2014
Суждений: 7
Откуда: г.Москва

206376СообщениеДобавлено: Пн 02 Июн 14, 15:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

что такое отдельные заблуждения ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206412СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 14, 09:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика Дхармы позволяет устранить клеши и завесу неведения . Достигнут уровня Святого, т.е. увидев что не существует независимой самочинность индивид пресекает власть клешь а достигнув уровня Будды - устраняет завесу неведения относительно всех явлений и объектов и достигает всезнания и всеведения, одновременное восприятие относительной и абсолютной истин.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.822) u0.012 s0.002, 18 0.019 [262/0]