Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Непонимание... (ну буддистами буддиста)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр Вознесенский



Зарегистрирован: 17.05.2014
Суждений: 11
Откуда: СПБ

204782СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 14:13 (10 лет тому назад)    Непонимание... (ну буддистами буддиста) Ответ с цитатой

С тех пор,как моя жизнь поменялась (бросил пить, курить, есть мясо) и пришел в конечном счете к буддизму, меня перестали понимать мои близкие. Друзей почти не осталось, а только непонимание и осуждение. Хоть я и понимаю,что это вынужденная мера, но все же одиноко стало. Будто добрый человек, которому даже букашку жалко, и не человек вовсе.
Может у кого так же, расскажите..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

204783СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 14:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр Вознесенский
теперь вам нужно сделать вид что вы тоже едите мясо, и иногда делать это, чтобы вас начали понимать. Так иногда (а может -всегда) делают бодхисаттвы. Ведь цель и смысл не в том, чтобы не есть мясо, а в том чтобы уменьшать страдания. В том числе и ваших друзей и знакомых, если вы - не употребляющий мясо будете среди них. Важно не то что вы не едите мясо, а почему. Ваши друзья видят вас лишь как чудака который не ест мяса, они не понимают - почему. И не поймут, если вы их бросите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

204786СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 14:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

можете попробовать найти людей с такими же взглядами,как у вас.а делать что то или не делать только для того,чтобы вас понимали-глупо.нельзя давать управлять своей жизнью мнениям окружающих.не становитесь частью толпы.вы сами определяете,что правильно,а что нет.и даже самые близкие не в праве указывать.друзья останутся,остальные уйдут.
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204797СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 16:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"друзья", которых не осталось, были и не друзья вовсе, а так, попутчики, поэтому жалеть не о чем, тем более если вы уверены в правильности своего выбора

Дхаммапада

Цитата:


V. Глава о глупцах


61. Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть он укрепится в одиночестве: с глупцом не бывает дружбы.




VI. Глава о мудрых


78. Пусть никто не соединяется с плохими друзьями, пусть никто не соединяется с низкими людьми. Привяжитесь к хорошим друзьям, привяжитесь к благородным людям.

81. Как крепкая скала не может быть сдвинута ветром, так мудрецы непоколебимы среди хулений и похвал.

83. Добродетельные продолжают свой путь при любых условиях. Благие, даже томясь желанием, не болтают. Тронутые счастьем или же горем, мудрецы не показывают ни того, ни другого.




IX. Глава о зле


125. К тому, кто обижает безвинного человека, чистого и безупречного человека, именно к такому глупцу возвращается зло, как тончайшая пыль, брошенная против ветра




X. Глава о наказании


131. Кто, ища счастья для себя, налагает наказание на существа, желающие счастья, тот после смерти не получит счастья

137. Кто налагает наказание на безвинных и неиспорченных, тот быстро приходит к одному из десяти состояний

138-139-140. Его может постигнуть: острое страдание, повреждение тела и тяжелое мучение или же болезнь, безумие;
или царская немилость, или тяжкое обвинение, или потеря родных, или утрата богатств, или же домА его спалит пламенный огонь. Когда разрушается тело, глупый попадает в преисподнюю.



ХII. Глава о своем Я

164. Глупец, который из-за порочного взгляда презирает учение архатов, благородных, живущих согласно дхамме,
приносит плоды, как каттхака, лишь уничтожая себя.

165. Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя.
Чистота и скверна связаны с самим собой. Одному другого не очистить.

166. Пусть он не пренебрегает своим собственным благом, как бы ни было велико благо другого. Познав свое благо, пусть он будет привержен высшему благу.




XIII. Глава о мире

167. Не следуй низменной дхамме! Не живи легкомысленно! Не следуй фальшивым взглядам! Не увеличивай существования!

168. Встань! Не будь легкомысленным! Следуй добродетельной дхамме! Соблюдающий дхамму живет счастливо в этом мире и даже в ином.

169. Следуй добродетельной дхамме, но не следуй порочной! Соблюдающий дхамму живет счастливо в этом мире и даже в ином

170. Кто смотрит на мир, как смотрят на пузырь, как смотрят на мираж, того не видит царь смерти.

172. Кто, прежде будучи легкомысленным, потом стал серьезным, тот освещает этот мир, как луна, освобожденная от облаков.

174. Слеп этот мир. Немногие в нем видят ясно. Подобно птице, освобожденной из сети, лишь немногие попадают на небеса.

175. Лебеди путешествуют тропой солнца; они путешествуют по небу с помощью иддхи. Мудрые уходят из мира, победив Мару с его воинством.




XV. Глава о счастье

206. Приятно смотреть на благородных; быть в их обществе – благо. Да будет всегда счастлив тот, кто не видит глупцов.

207. Ибо странствующий в обществе глупцов страдает долгое время. Пребывание с глупцами, как с врагом, всегда приносит несчастье, а пребывание с мудрыми – счастье, как встреча с родственниками.



ХVIII. Глава о скверне


244. Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен

245. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста.




ХХI. Глава о разном


02. Трудно оставить мирской уклад, трудно радоваться; трудна и несчастна жизнь в доме, трудно жить с иными, чем ты. Несчастье преследует странника (человека в самсаре). Поэтому не будь странником и пусть несчастье не преследует тебя.



ХХIII. Глава о слоне


320. Многие люди порочны, и я буду терпеть оскорбления, как слон в битве – стрелу, выпущенную из лука.

321. Укрощенного ведут в бой; царь поднимается на укрощенного. Укрощенный, который терпит оскорбления, – лучший из людей

328. Если найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, превозмогающего все невзгоды, – иди с ним, радостный и вдумчивый.

329. Если не найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, – иди один, как царь, отказавшийся от завоеванного царства, или как слон в слоновом лесу

330. Лучше жить одному. Нет дружбы с дураком. Ты, имеющий мало желаний, иди один и не делай зла, как слон в слоновом лесу.

331. Друзья приятны, когда в них возникает потребность. Приятно удовольствие, если оно взаимно. В смертный час приятна добродетель. Отказ от всех зол – приятен.


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

204800СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 16:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

@@Друзей почти не осталось, а только непонимание и осуждение@@

Про друзей оно и понятно ) Кайвалья ж  Very Happy  В том то и засада вся. В нирване наверно тоже маловато общения ))) И Вам еще повезло...честно...бывает так сплющит народ, что Вы сами на дружбу не пойдете непойми с кем хе хе  Smile

А вот про непонимание и осуждение...странно...никогда не видел чтобы на такое жаловались, не подмечал. Обычно бают любят наоборот и поддерживают. Тянутся так сказать... Может кто и подскажет почему так...

P.S. А да чуть не забыл...вернее забыл ) В этом плане теистам проще...Бох всегда в связки с ними ) Так что полного одиночества не бывает у них по определению. Что конечно имеет свои плюсы ) Но это бхакты-любящие в основном...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

204804СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 17:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр,вам самому хочется общаться с такими людьми?и еще подумайте вот о чем:ничего не бывает просто так..если создалась такая ситуация,значит проблема в вас.не обижайтесь пожалуйста.даже если с вами все в порядке,лишний раз подумать не помешает.я слышала про парня,который связался с кришнаитами и начал гнать на этой почве по мелкому,выбрасывал все продукты животного происхождения из холодильника,ругался с окружающими,мол они не правильно живут. в общем,подумайте.если в результате поймете,что с вами все в порядке,то просто забейте на всех,кто вас осуждает.пускай идут своей дорогой,а вы-своей.а единомышленники обязательно появятся.

P. S. одиночестно-это состояние ума.можно быть одиноким в толпе.
а еще,почти все одиноки.

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204807СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 17:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхаггависана сутта : Рог носорога

Цитата:
34. Отбросив в сторону свое прежнее насилие против всех существ и не вредя никому из них, пусть не жаждет никто ни сынов, ни друзей, пусть он грядет одиноко, подобно носорогу.

35. Из близости к людям возникают страсти и печаль возникает, всегда идущая за страстями: поняв, что в страстях коренятся страдания, ты гряди одиноко, подобно носорогу.

36. Кто близкою дружбой связан с людьми, тот лишается своей прибыли, ибо дух его закован в цепи; видя опасности дружбы, ты иди одиноко, подобно носорогу.

37. Все запуталось в своих ветвях бамбуковое дерево, – весь опутан человек заботами о сынах и женах; но как молодые бамбуковые побеги не прилепляются ни к чему, так и ты иди своем путем в одиночестве, подобно носорогу.

38. Как отвязанный скот, пущенный в лес, пасется там на свободе, привольно, так пусть и мудрый, разумея сознанную цель, идет одиноко, подобно носорогу.

39. Постоянно зовут на пиршества, зовут на прогулки, на игры, – но пусть тот, кто ищет свободы от ига желаний и принял великое решение, грядет одиноко, подобно носорогу.

40. Есть веселье и удовольствие с товарищами, есть радости и среди детей; но хотя и не легко разлучение с близкими, все же лучше, подобно носорогу, в одиночестве держать верный путь свой.

41. Для кого равны все четыре сферы, кто не враждебен ни одной из них, довольный и тою и иною, пусть тот, как носорог, грядет одиноко, побеждая безбоязненно все опасности.

42. Есть и отшельники, недовольные своей жизнью, есть и миряне, живущие в доме, но которых также не радует их жизнь; ты же иди своим путем одиноко, подобно носорогу.

43. Отстранив здесь всякие стремления, любезные мирянам, как отряхается дерево от своих увядших листьев, ты гряди одиноко, подобно носорогу, доблестно порвавшие все прежние узы.

44. Если встретил ты разумного спутника, товарища могущественного и мудрого, ты иди с ним в раздумье и радости, преодолевая опасности;

45. если же не найдешь ты себе разумного друга, спутника праведного и мудрого, лучше иди ты, как царь, покинувший побежденную страну, иди одиноко, подобно носорогу.

46. Мы должны искать друзей, равных себе или лучших себя, и радоваться, найдя их; если же не обрел ты подобных друзей, лучше иди один, радуясь в своем одиночестве, иди одиноко, подобно носорогу.

47. Посмотри, как бьются друг о друга на твоей руке эти запястья, золотые, искусно выкованные, – пойми же то и лучше иди одиноко, подобно носорогу.

48. "Близко связанный с другим, я не избегу ни ссор, ни проклятий", – размышляя об этой опасности, ты иди одиноко, подобно носорогу.

49. Разнообразны плотские наслаждения, они сладки и пленительны, то в том, то в другом виде они колеблют наш дух; видя горе, возникающее из радостей тела, ты гряди лучше одиноко, подобно носорогу.

50. "Эти наслаждения – мое несчастие, в них скрыто семя потери, неудач, горькой муки, опасностей", – так провидя опасности, растущие из радостей тела, ты гряди в одиночестве, подобно носорогу.

51. Избегая холода и жары, жажды и голода, ветра и палящего солнца, ядовитых мух и змей, избегая всего этого, ты подобно носорогу в одиночестве держи путь свой.

52. Как слон, крепкий и могучий, покинув табун, гуляет в лесу, на приволье, так и ты в одиночестве держи путь свой, подобно носорогу.

53. Кто ищет радостей в связях с другими, того не влечет к себе дума об успокоении; ты же, внимая словам Будды, иди одиноко, подобно носорогу.

54. "Я прошел чрез строгости учений, я обрел самоподчинение и вступил на путь, ведущий к совершенству; я обладаю верным знанием, я не буду водим никем", – так говоря, ты иди одиноко, подобно носорогу.

55. Не увлекаемый, не обольщаемый, ничего не жаждущий, никого не поносящий, свободный от страстей и мечтаний, не подчиненный никаким влечениям, не связанный ими ни в одном из миров, – ты гряди одиноко, подобно носорогу.

56. Избегай дурного товарищества: оно научает дурному, оно приводит к неправому; не входи в дружбу с теми, кто отдался похоти и гибнет в ней, – как носорог, ты иди своим путем в одиночестве.

57. Дорожи дружбою тех, кому ведомо должное, кто сведущ, великодушен и мудр; ведая значение всякой вещи и побеждая сомнения, – как носорог, ты иди своим путем в одиночестве.

58. Не украшаясь, не стремясь к веселью и удовольствиям, этим обычным радостям мира, – нет, гнушаясь роскошества жизни, вещая истину, ты гряди одиноко, подобно носорогу.

59. Оставь жену и сына, отца и мать, богатства и жито, оставь все, что порождает желания, и иди своим путем одиноко, подобно носорогу.

60. "Все это – узы, во всем этом так мало счастья, так мало радости; это – источник страданий, это – коварный крючок на уде", – в таком понимании ты иди, раздумывая, ты иди одиноко, подобно носорогу.

61. Сорви все узы, разорви все сети, как рыба, запутавшаяся в тенетах, разрывает их; будь ты подобен огню, никогда не возвращающемуся на сожженное место, и в одиночестве держи путь свой, подобно носорогу.

62. С опущенными взорами, с утихшими чувствами, с духом, не тронутым никакой страстью, не пылая влечением, – ты гряди одиноко, подобно носорогу.

63. Облекшись в свое желтое платье, ты отряхни с себя все заботы о доме, как дерево стряхивает свои увядшие листья, и гряди одиноко, подобно носорогу.

64. Не стремись к приятным вещам, не будь неустойчив; не заботься о пропитании других, но сам иди, прося подаяния, от жилища к жилищу, с духом, не скованным никакою заботой, – ты гряди одиноко, подобно носорогу.

65. Отбросив пять преград духа, затушив в себе все дурное, независимый, нетревожимый, не желающий, ты гряди одиноко, подобно носорогу.

66. Отбросив телесные наслаждения и печали, отбросив и все душевные радости и страдания, ты, обретший спокойствие, чистоту и мир, гряди одиноко, подобно носорогу.

67. Ревностный в достижении высшего блага, с духом, свободным от всякой привязанности, усердный и добрый, одаренный мощью духа и тела, ты гряди одиноко, подобно носорогу.

68. Не отклоняясь от уединения и размышления, уверенно шествуя стезею Дхармы, ясно видя все горе жизни, ты гряди одиноко, подобно носорогу.

69. Жаждущий только угашения всех желаний, ревностный и размышляющий, обузданный и решительный, богатый знанием и трудами, – ты гряди одиноко, подобно носорогу.

70. Лев не страшится шума, ветра не уловишь сетями, лосось не окропится водою: ты же гряди одиноко, подобно носорогу.

71. Вот – лев с могучими лапами, победивший всех зверей, гордо идет он, победитель, властелин над всеми зверями; и ты в одиночестве держи путь свой, подобно носорогу.

72. Благосклонный в должное время, покойный и сострадательный, свободный и радостный, ты, не затемненный целым миром, в одиночестве держи путь свой, подобно носорогу,

73. Отринув страсти и ненависть, отбросив все мечтания, сорвав с себя все оковы, не содрогаясь пред мыслью о смерти, ты гряди подобно носорогу.

74. Люди ищут сближения, служат другим ради собственной выгоды, трудно найти друзей, искренно преданных, несвоекорыстных; нет, своей только выгодой озабочены люди, они нечисты; лучше в одиночестве иди ты своею дорогою, подобно носорогу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

204809СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 17:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

неужели носороги такие одинокие?
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

204814СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 18:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камила пишет:
неужели носороги такие одинокие?

чёрный африканский и индийский ведут одиночный образ жизни, так пишет Википедия
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр Вознесенский



Зарегистрирован: 17.05.2014
Суждений: 11
Откуда: СПБ

204821СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 18:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за советы) Сам то я уже понял, что просто отсеялись лишний в моей жизни люди. Так хотя бы меньше помех и катализаторов для торможения в развитии)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

204878СообщениеДобавлено: Сб 17 Май 14, 23:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр, одиночество тяготит, когда есть желание общения, социальности.
Когда Вы полностью понимаете себя - Вы полностью понимаете других (всех).

Если Вы понимаете людей, Вы знаете, что они хотят от момента к моменту и можете им помочь. Бодхисаттва живет ради других, и оттого другие испытывают к Бодхисаттве почитание и уважение.

Бывает две крайности - совсем уйти от людей в себя, либо совсем уйти от себя к людям.
Хоть мы и умеем различать людей друг от друга - нет совсем никакой границы между собой и другими. Поэтому мы даем обет спасти всех чувствующих существ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

204894СообщениеДобавлено: Вс 18 Май 14, 00:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр Вознесенский
Да. Просто дороги часто расходятся. И сходятся с другими дорогами. Идите своей дорогой, и доброго вам пути.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ося
Гость





204988СообщениеДобавлено: Вс 18 Май 14, 14:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тантристы ешё пишут так:
"Хоть это тело возникло единым,
 вместерожденные мясо и кости
 при разрушеньи его разлучатся.
 Что уж о ближних своих говорить!
 
   Если, рождаясь, приходим одни
 и, умирая, уйдем одиноки,
если другому не взять наших мук,
 что в этих дружбах, мешающих Дхарме?!"
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.584) u0.012 s0.003, 18 0.019 [255/0]