№204485Добавлено: Чт 15 Май 14, 23:56 (11 лет тому назад)Буддизм и общественное мнение
Написать этот пост меня сподвигла история моего друга, которая случались на днях. Он устраивался на работу в рекламную фирму. Он человек интеллигентный, знающий свое дело, с хорошим опытом работы. Короче, его не взяли на работу, когда узнали, что он буддист. Работодатель так и сказал. "боюсь для нашей фирмы вы слишком экзотичны, и нам бы не хотелось, чтобы в нашей фирме работали буддисты или другие кришнаиты." По своему опыту могу сказать, что многие люди когда узнают что я буддист начинают относиться как к какому то странному персонажу. Скажите, бывали ли у кого то подобные случаи и что в таком случае делать? _________________ У каждого своя правда
Написать этот пост меня сподвигла история моего друга, которая случались на днях. Он устраивался на работу в рекламную фирму. Он человек интеллигентный, знающий свое дело, с хорошим опытом работы. Короче, его не взяли на работу, когда узнали, что он буддист. Работодатель так и сказал. "боюсь для нашей фирмы вы слишком экзотичны, и нам бы не хотелось, чтобы в нашей фирме работали буддисты или другие кришнаиты." По своему опыту могу сказать, что многие люди когда узнают что я буддист начинают относиться как к какому то странному персонажу. Скажите, бывали ли у кого то подобные случаи и что в таком случае делать?
Что не нужно делать - так это кричать каждому встречному о своем вероисповедании и сексуальных проблемах, это личные вещи. На собеседовании, так-то, не спрашивают о вероисповедании. А если спрашивают, то лучше сразу показать им:
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№204492Добавлено: Пт 16 Май 14, 00:18 (11 лет тому назад)
я не буддистка,но у меня тоже такое бывало.чего уж там,когда люди узнают,что я пью чай без сахара,у них уже глаза на лоб лезут).ниче с этим не поделаешь.что тут можно сделать? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№204493Добавлено: Пт 16 Май 14, 00:21 (11 лет тому назад)
Работодатель так и сказал. "боюсь для нашей фирмы вы слишком экзотичны, и нам бы не хотелось, чтобы в нашей фирме работали те, кто пьет чай без сахара или другие кришнаиты."
Так было, Камила? _________________ Буддизм чистой воды
я не буддистка,но у меня тоже такое бывало.чего уж там,когда люди узнают,что я пью чай без сахара,у них уже глаза на лоб лезут).ниче с этим не поделаешь.что тут можно сделать?
Ого, да вы просто анархистка какая-то! Когда бросите есть мясо, эти люди будут падать в обморок прямо в свои тарелки! Давайте, пробудите в себе зверя РРррР!
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№204495Добавлено: Пт 16 Май 14, 00:27 (11 лет тому назад)
я от всех скрываю,что пью чай без сахара,а то мало ли какая неадекватная реакция будет?вот с вами поделилась,но тут люди понимающие. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№204511Добавлено: Пт 16 Май 14, 07:59 (11 лет тому назад)
Конь Ветра пишет:
Он устраивался на работу в рекламную фирму. Он человек интеллигентный, знающий свое дело, с хорошим опытом работы. Короче, его не взяли на работу, когда узнали, что он буддист. Работодатель так и сказал. "боюсь для нашей фирмы вы слишком экзотичны, и нам бы не хотелось, чтобы в нашей фирме работали буддисты или другие кришнаиты."
«Отдел кадров.
– Здгавствуйте!
– До свидания!»
Советский анекдот.
Я хотел бы напомнить о том, о чем, как мне кажется, многие забывают на собеседовании. На нем оцениваются обе стороны, поэтому работодатель тоже может его не пройти. В частности, если будет задавать дурацкие или хамские вопросы.
С другой стороны, я считаю случившийся отказ нормальным, да и буддисту в такой среде было бы тоже некомфортно. Отношения в рабочем коллективе не исчерпываются деловыми, особенно там, где человек собирается работать годы. Поэтому я думаю, что лучше и правильно избежать будущих трений как можно раньше, еще на этапе собеседования. Поэтому я считаю, что случившийся отказ был хорошим как для фирмы, так и для соискателя и являлся хорошим тоном в деловых отношениях, и был в вежливой и не оскорбительной форме.
Вероисповедание и другие деликатные вопросы могут влиять на отношения в рабочем коллективе, а могут и нет. It depends. Однако, демонстрировать свои мнения по этим вопросам некультурно, не принято, а кричать каждому встречному, например, свои политические предпочтения, это верный способ нажить себе врагов. Например, я как-то вообще не задумывался о религии моего научного руководителя (такие вещи у нас в коллективе обсуждать не принято и происходит это крайне редко и недолго), и только лет через двадцать после знакомства с ним узнал, что он ходит в церковь. Тем не менее, эти вещи могут быть существенны и оказывать как негативное, так и позитивное влияние на отношения с рабочим коллективом. Например, недавно мэр нашего города начал свое выступление восклицанием «Слава Иисусу Христу!», чем отбил у меня всякое желание его поддерживать. Да и я сам постранней буддиста буду. То, что я не ем мяса, не говоря уже об алкоголе или чае с сахаром, является лишь малой долей моих особенностей. Однако, мои работодатели и рабочие коллективы относятся к ним спокойно. А с одним из моих недавних работодателей я даже как-то разговорился о нашем Учении, после чего я включил его в список рассылки приглашений на слеты. Правда, он попросил меня не высылать их на его рабочий мейл.
№204520Добавлено: Пт 16 Май 14, 10:41 (11 лет тому назад)
Всегда могут быть препятствия, связанные с взглядами. Это вполне естественно _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Увы, закон и благо это не одно и то же, от чего пострадал еще Сократ.
закон и не должен гарантировать благо. закон устанавливает некие общие процедуры/порядок действий. ну если вы считаете, что такой закон, который не позволяет дискриминировать по религиозному признаку - плохой, то почему бы не принять хороший закон? такой, по которому работадатель имеет право отказать вам в работе если вы вдруг не того пола, национальности или вероисповедания. или вы вообще призываете действовать не по законам, которые априори не приносят "благо", а "по понятиям"?
зы лично я не вижу, как честной работе может помешать человек, выполняющий 5 обетов мирянина
№204605Добавлено: Пт 16 Май 14, 20:57 (11 лет тому назад)
Salamandra
Цитата:
закон и не должен гарантировать благо. закон устанавливает некие общие процедуры/порядок действий.
Я подозреваю, что тогда закон теряет оправдание.
Цитата:
вы считаете, что такой закон, который не позволяет дискриминировать по религиозному признаку - плохой, то почему бы не принять хороший закон? такой, по которому работадатель имеет право отказать вам в работе если вы вдруг не того пола, национальности или вероисповедания.
Да, я так считаю. Я вот дискриминировал нашего мэра по религиозному признаку, и не считаю, что поступил плохо. Деловые отношения не исчерпываются выполнением работы. А вероисповедание, политические предпочтения и другие личные факторы многое говорят о человеке, в том числе и о его профпригодности (на которую могут иногда влиять даже пол и национальность; например, я против израильского закона о женской армейской службе). И даже при прочих равных условиях я могу предпочитать иметь дело с одними людьми, а не с другими. Например, я могу поддерживать определенные социальные группы, «своих», а не «чужих».
Цитата:
или вы вообще призываете действовать не по законам, которые априори не приносят "благо", а "по понятиям"?
Это уже ближе к моей точке зрения. Но, во-первых, я призываю на «своих» форумах, а здесь я гость, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Во-вторых, я выступаю против законности вообще потому, что ее власть – не подлинная, ибо не непосредственная. Ведь законы не обладают активной силой, в отличие от, например, воли. В-третьих, я также не поддерживаю действий по абстрактным нормам («делай так, потому, что это хорошо»), следуя вместо этого путем Мастеров («делай так, потому, что так делают мудрецы, Мастера твоего учения»). Т.е. это действия правильные, стратегические, как правильная игра в шахматы. Ну и, конечно, это действия в рамках ума.
№204778Добавлено: Сб 17 Май 14, 13:46 (11 лет тому назад)
"Я подозреваю, что тогда закон теряет оправдание."
что то непонятно почему вдруг закон, представленный как некий свод правил, теряет вдруг оправдание. ну вот есть правило не ездить на красный цвет, оно очень даже оправдано тем, что регулирует движение, позволяя избегать аварий на дороге.
"Я вот дискриминировал нашего мэра по религиозному признаку"
alive не путайте теплое с мягким, дискриминация ущемление каких то прав. в чем вы ущемили мэра? да ни в чем. так, выразили свои негативные чувства на форуме. бтв, ваши чувства вполне оправданы, мэр не должен изображать из себя папу римского или прости господи патриарха, он должен обращаться ко всем категориям граждан, не выделяя какую-либо из них.
очень печально, что у вас есть желание действовать не по ясно сформулированным и обязательным для выполнения для всех правилам, а "по понятиям". тюремная параша и до вас докатилась
№204815Добавлено: Сб 17 Май 14, 18:06 (11 лет тому назад)
Salamandra пишет:
что то непонятно почему вдруг закон, представленный как некий свод правил, теряет вдруг оправдание. ну вот есть правило не ездить на красный цвет, оно очень даже оправдано тем, что регулирует движение, позволяя избегать аварий на дороге.
Мне кажется, что орднунгом можно «оправдать» всё что угодно. Например, древнегреческий «мудрец» Солон «в своих знаменитых законах предлагал предавать смерти людей, которые не занимают в гражданской войне чьей-либо стороны»,* что можно оправдать радением о всеобщем интересе к государственным делам. Я думаю, что орднунг кому-то выгоден (как правило, его установителям), а кому-то – нет:
«– Взгляни, мой сын, как мудро сотворило всё Провидение: птица кладёт яйца в гнездо, птенцы вылупливаются к тому времени, когда появляются червячки и букашки, необходимые для их питания. И они поют хвалу в честь Создателя, осыпающего свои творения милостями...
– Червячки тоже поют, папа?»
Кроме того, дурацкость некоторых законов вообще стала притчей во языцех (см., напр., здесь).
Я считаю, что жизнь и так трудна, а законность приносит в нее дополнительную головную боль.
Salamandra пишет:
очень печально, что у вас есть желание действовать не по ясно сформулированным и обязательным для выполнения для всех правилам, а "по понятиям". тюремная параша и до вас докатилась
Ничего до меня не докатилось. Сколько я себя помню, я никогда не поддерживал законность. «Понятия», кстати, тоже достаточно ясно сформулированы и обязательны.**
Кроме того, законы были созданы без моего согласия. Никто из законодателей никогда не спрашивал моего мнения даже по поводу самого маленького из своих законов. Я считаю, что они были созданы людьми, которые не прославились ни мудростью, ни добротой, но, тем не менее, руководят странами и судьбами миллионов людей, вплоть до решений когда человек должен убивать или быть убитым. Поэтому я совершенно не стыжусь своей позиции.
---
* См., напр., Д.А. Волкогонов, Л. М. Млечин. «10 вождей. От Ленина до Путина».
** Вот пара иллюстрирующих цитат из «Тюремной энциклопедии» А.В. Кучинского:
«Выработанные на таких сходках основные нормы поведения сводились к следующему:
– запрещалось жить за счет собратьев;
– лгать своим товарищам;
– заниматься общественно-полезным трудом;
– состоять в общественных организациях;
– служить в армии;
– иметь семью и вести оседлый образ жизни;
– враждовать на почве национальных различий;
– признавать законы государства;
– стремиться к досрочному освобождению;
– вмешиваться в политику;
– заниматься коммерцией и спекуляцией;
– предъявлять претензии к ворам без решения сходки;
– проводить "правилки" (суды чести) в нетрезвом состоянии;
– брать в руки оружие;
– не выполнять решений сходки;
– иметь контакты с органами правопорядка;
– совершать хулиганские действия».
«Вор может, в силу каких-либо жизненных обстоятельств, отойти от дел (таких называют "отказниками"), но полностью "завязать" он не может, теперь его отказ от воровского закона равносилен приговору, за измену он карается смертью.
Все воры в законе равны между собой, это очень важное условие их существования. Они избегают внутренних конфликтов, чтобы не уронить авторитет, поддерживают друг с другом постоянную связь для того, чтобы путем совместного обсуждения вырабатывать общую тактику действий в тех или иных случаях жизни.
Вот как описывает один процесс суда воров и убийства вора, который изменил традиции, один из участников этого суда в своем дневнике, который хранится в документах тюрьмы УВД Владимирской области.
"К семи часам вечера после проверки барак был заполнен. Кому не хватало места, пристраивался на подоконниках, а то и просто на полу. Здесь собрались воры разных специальностей, возраста и авторитетов.
Пионер спросил воров:
– Все ли собрались?
– Все.
– Тогда приведите Ушатого.
Все повернулись. Ушатый был в черном костюме, бритое лицо было серьезным.
Пионер подозвал к себе Ушатого и стал его расспрашивать. Ушатый держал себя гордо:
– Я прибыл на сходняк для того, чтобы дать за себя ответ.
Пионер велел Ушатому сесть и обратился к ворам:
– Этот человек опозорил свое когда-то честное имя. Короче, он от воров свернул в другую сторону, и он сам отлично знает, что его песня спета.
Ушатый сидел на полу, обхватив руками колени и закрыв глаза.
– Дайте мне слово, – попросил Кривой и сказал: – Воры, я расскажу о том, что я видел своими глазами. Я зашел в барак и увидел – Ушатый читал газету вслух фраерам. Больше я ничего сказать не могу.
Пионер пригласил Красюка – воспитанника Ушатого, который приехал вместе с ним. Ему было девятнадцать лет. На спецу он вторично, трудности переносит спокойно. В вопросах воровской этики он авторитет среди воров. Смуглый юноша вышел вперед и остановился около Ушатого. Складно будто рассказал он о грехах Ушатого и подтвердил, что газету фраерам он читал.
Поднялся Ушатый:
– Поймите, воры, мог ли я доверять такие тайны этому вертопраху. В его рассказе нет ни грамма правды. Я двадцать лет сижу, и вы меня знаете.
Потом выступил Пионер, говорил кратко:
– Все понятно, прольется кровь.
Пионер вызвал Гнилого. Тот сказал:
– Я за то, чтобы убить Ушатого, чтобы при нас не было "суки" и наступил рай.
Поднялся Интеллигент:
– Я Ушатого знаю много лет как стойкого вора. Ушатый мне как брат родной, я ему всегда верил, но сейчас я не имею доказательств в его защиту. Пионер пригласил Ростовского. Это был высокий, сутулый, худой молодой человек. (Ушатый сидел на полу, закрыв голову руками.)
– Как тебя ..., я сам слышал, как ты говорил фраерам: "Если бы фраера избавились от воров, всяких сборщиков, была бы тогда не жизнь, а малина".
– Ого–го! Вот оно что, – воскликнул Пионер и пришел в ярость. – Я желаю услышать мнение Горбатого.
Тот прикурил, не смотря на Ушатого, и сказал, что против "мокрого" он ничего не имеет.
Отпив из чашки чифиря, Пионер дал слово Коню.
– Если мы не убьем Ушатого, то могут пример взять другие воры, и получится тогда беда для всех нас.
– Дайте мне слово, – сказал Бриллиант. – Свершилось невозможное, теперь нам остается одно: бить его так, чтоб потом не раскаиваться. Кто у нас здесь есть оскорбленный Ушатым? Прошу подойти и восстановить свою воровскую честь.
– Я прошу слова, – крикнул Слепой и пошел через весь барак. – Я ничего не слышал, так как был тогда мертвецки пьян, но я за "мокрое", – сказал он.
Слово предоставили парню, известному под кличкой Свистун. Свистун слыл порядочным негодяем. Он говорил нудно и долго, и все поняли, что наговорил он много лишнего.
Поднялся Серый. Он высказал все, что накопилось у него. Человек десять "гривомахателей" подтвердили его ложь, не задумываясь, что втаптывают Ушатого в грязь. Воры с нетерпением ждали приговора. Подошла очередь Хитрого, и он начал говорить в защиту Ушатого:
– У меня нет страсти к самоистреблению. Мое мнение – помиловать его.
Пионер побледнел, обычное его спокойствие было нарушено речью Хитрого.
– Как будем решать, воры? – спросил Горбатый.
– Что скажешь в свое оправдание? – спросил Пионер Ушатого. – Зачем ты перешел к сучне и изменил ворам?
Ушатый с достоинством встал. Говорил он уверенно:
– До нас существовали достойные воры, более культурные, но жизнь и народ смели их.
– Это пустяки, – возразил Пионер. – Мы не историю перебираем, а тебя судим. Я уже слыхал о таких мечтателях, которые собираются воров переделать во фраеров.
– Смерти заслуживает, – крикнул со своего места Конь.
– Смерти, – прокатилось по всему бараку.
– Воры, воры, проснитесь! – крикнул Ушатый.
Пионер быстро встал со своего места и дал указание убить Ушатого тут же, в бараке.
– Зарубить. Давно пора казнить предателя, – произнес Горбатый.
Дневальный принес топор. Горбатый дал указание поставить на стреме людей.
Горбатый подошел к сидящему на полу Ушатому сказал:
– Держись, Ушатый.
Тот встал, положил руки на голову и обвел задумчивым взоров воров. Сильный удар сзади заставил его повернуться и посмотреть, кто его убивает. Он узнал своего воспитанника Красюка. Это ему Горбатый поручил убить Ушатого, так как тот был его самым близким другом.
– Труп выбросить к фраерам, пол вымыть, подобрать "мужика", который возьмет дело на себя, – распорядился Пионер и пошел спать. 1954 год"».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы