№217228Добавлено: Сб 27 Сен 14, 04:26 (10 лет тому назад)
Кстати, Лама Цонкапа специально написал сокращенные версии большого Ламрима для тех, у кого не хватает времени на большой Ламрим или тех, кто не может его осилить. Это средний Ламрим и малый Ламрим. Затем, более краткая песня опыта по этапам Ламрима, сжатый текст, которые тем не менее представляют все этапы Пути.
№217238Добавлено: Сб 27 Сен 14, 11:49 (10 лет тому назад)
Е.С. Далай-Лама "Союз старой и новой школ перевода":
"По поводу философских взглядов можно отметить, что переводчик Марпа изучал теорию пустоты под руководством Майтрипады, который в своём произведении «Десять строф о таковости (Таттвадашака)» писал:
(Взгляды) сторонников и не-сторонников,
и даже мадхьямиков, не украшенных
словом гуру, - просто посредственны.
Здесь сказанно, что ни истинные, ни ложные сторонники взглядов школы только сознание не владеют конечной истиной и что даже те представители школы Срединного пути, которые не украшены сущностными наставлениями гуру, только посредственны. В комментарии на этот трактат ученик Майтрипады - Сахаджаваджра отождествляет гуру с несравненным Чандракирти. Отсюда ясно, что Майтрипада считал, что если говорить о высших воззрениях буддизма, то здесь принципиально важны сущностные наставления Чандракирти. Таким образом, взгляды Майтрипады, а значит и Марпы, - это взгляды школы Чандракирти - прасангики."
(Об этом же говорится не в Ламриме, но в другой книге Чже Цонкапы.)
№217243Добавлено: Сб 27 Сен 14, 12:06 (10 лет тому назад)
Как буд-то владение конечной истиной определяет приверженность какой-то школе. Школа - не больше, чем практический опыт её основателя, чаще всего превращающийся в абстрактную концепцию.
Как буд-то владение конечной истиной определяет приверженность какой-то школе. Школа - не больше, чем практический опыт её основателя, чаще всего превращающийся в абстрактную концепцию.
Телега про "чаще всего" определяет социолога-энтузиаста, нет?
№217247Добавлено: Сб 27 Сен 14, 13:31 (10 лет тому назад)
Определяемость находится в зависимости от делящего признака, концепции, аспекта, очков, галстука, портмоне, здоровья жены, количестве спирта в напитке или ТГК в табаке, а так же от навыка в упражнениях по дефинициям.
Ламрим Таранатхи ("Источник Амриты"), кроме того, что он небольшой по объему, так, на мой взгляд очень ценен тем, что очень практичный, не является по сути философским трактатом..
Как буд-то владение конечной истиной определяет приверженность какой-то школе. Школа - не больше, чем практический опыт её основателя, чаще всего превращающийся в абстрактную концепцию.
Владение сутью вероучения - это владение тем, что его отличает от прочих. Гелуг безусловно отличается от индуизма, в отличие от Джонанг.
Что же считать конечной истиной, какое уникальное вероучение избрать - буддизм либо индуизм - это вопрос личного выбора.
№217258Добавлено: Сб 27 Сен 14, 16:51 (10 лет тому назад)
Если практик не может отличить истинный путь от ложного - они никогда не доберётся до цели. Чтоб знать, куда двигаться, нужно уметь отличать вероучение, избранное в качестве истинного, от всех прочих.
№217260Добавлено: Сб 27 Сен 14, 17:06 (10 лет тому назад)
Чтоб созерцать пустоту, нужно отличать её от старого доброго Бога. (Прежде, чем скакать, коню показывают дистанцию - словами Чже Цонкапы.) Медитировать на Бога святоотеческого богословия, называя его "пустотой" и "ясным светом" - это, как минимум, забавно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы