к барбофобии относитя боязнь любой растительности на лице.а маджахндофобия это наверное боязнь маджахедов _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Если, согласно просьбе автора, мы ограничим рассмотрение вопроса пределами одной жизни, то кардинально прекратить страдания совсем не сложно. Сама жизнь по сути есть страдание. Говорила о несколько иной мотивации, которая не позволяет деградировать на диване с пивом у телевизора.) Вот в этом и есть, как по мне, несомненная практическая польза: постоянное развитие (раскрытие потенциала).
А вообще, сколько буддистов, столько и мнений, наверное.
№198248Добавлено: Вс 30 Мар 14, 00:47 (10 лет тому назад)
sol, т.е. вы говорите о том, что знакомство с буддадхармой выталкивает человека с засалившегося за столетия обывательского дивана. Заставляет его почувствовать себя - свою боль, отчаяние, одиночество, отупление. Выдёргивает человека из комфортной сонной оболочки, в которой он больше похож на гусеницу, а не на человека. За счёт чего же она это делает?
По-моему, это происходит с человеком не по причине встречи с дхармой. Скорее, насточщая встреча с дхармой происходит по причине уже случившегося экзистенциального кризиса. Или буддадхарма ещё и способна его спровоцировать? Тогда, в принципе, понятно, почему обыватели сторонятся духовных дел - они же несут в себе угрозу увеличения неприятностей и боли, от которых же потои и предлагают обезболивающее средство.
Вспомнился тот анекдот, где очень белый предприниматель расписывает сидящему под пальмой растаману преимущества предпринимательства. Только растаман не ведётся, - видимо, потому что находится под защитой тантрических божеств. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№198267Добавлено: Вс 30 Мар 14, 09:35 (10 лет тому назад)
Займитесь махаяной, Фикус, изучите её, поймите отличие практики от вашего детсадовского восприятия мира и поиска колдуна рационализма - и всё поймёте.)
№198275Добавлено: Вс 30 Мар 14, 10:53 (10 лет тому назад)
Росс, то, что вы здесь называете махяной - ваш сугубо личный загон. Обсуждать это так же бессмысленно, как фантазии шизотерика по поводу выхода в астрал и получения там ангельского гешефта. А закос под крутого тантриста, который типа уже превзошёл все условности и дуальности - просто смешон, особенно на фоне ваших выспренних комментов в стиле идеологически оприходованного пенсионера и якобы "контролируемых" эмоциональных микровысеров. Ваш неклюжий троллинг в сочетании с претензией на "посвящённость в невыразимые тайны бытия" выдают в вас одинокого дрочуна с батанским прошлым, который прячется от мира в каморке программиста и вынашивает планы по глобальному перепрограммированию всей системы, однако не может справиться даже с простейшей задачей - запрограммировать себя встать пораньше и сделать гимнастику. Вы так любите высказывать какие-то туманные намёки на свой охрененный опыт медитации, но всё, что вы про это говорите, если не цитируете кого-нибудь настоящего - просто гонки по плоскости возбуждённого алкалоидами мозга. Вы не просто смешны, Росс, вы нелепы и жалки.
Простите за этот текст, но...напросились. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№198277Добавлено: Вс 30 Мар 14, 11:15 (10 лет тому назад)
Фикус, вот я и повторяю, чтоб не порождать в вашем уме подобные фантазии псевдоизящного, впрочем типичного для вашего уровня ума толка - попробуйте таки понять вашего беса, который стебает вас перед форумчанами. Войдите в воду практики,что ж вы всё судите на берегу? Люди давно уже плавают, а вы всё детским лепетом своим от кого-то защищаетесь. Ваше сознание прозрачно , но только не для вас. И вызывает сочувствствие. Какое ж осуждение может быть к вам? Предложение оглянуться просто, опомниться, это ж буддийский сайт, а не растаманский.
№198289Добавлено: Вс 30 Мар 14, 14:54 (10 лет тому назад)
Росс, спаси вас бог за то, что проявляете такую заботу обо мне. Видимо, у нас гораздо больше общего, чем может показаться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№198291Добавлено: Вс 30 Мар 14, 15:07 (10 лет тому назад)
Гостb
Начал читать книжку. прочёл около трети. Хорошо читается. Нашёл себе полезности. Освежил кое-что. Читал с утра, некоторые плоды - уже сегодня. Спасибо.
На мой взгляд, там нет акцента на психотерапевтическом аспекте. Если присмотреться - так просто переливает истинами. В частности, недосказанное
Приведу фрагманент.
"...Чаще всего мы оперируем чужими понятиями и представлениями о реальности, заимствуя их у окружающих, из пройденных учебных курсов, прочитанных книг, телевизионных и радиопередач, из газет и культуры в целом. Именно оттуда берем мы описания текущих событий и за мнениями и рассуждениями не видим реально происходящего вокруг нас и во внутреннем нашем мире. Нам и в голову не приходит проверить свое самочувствие. Мы и так все знаем и понимаем. Мы не умеем с восторгом принять силу неизвестного и неожиданного. Беспечные, мы забываем о самой возможности непосредственного контакта. Мы теряем связь с основами, даже не подозревая об этом. В нами же созданном мире грез нас не тяготит ощущение потери, бездонной пропасти, степени нашей оторванности от самой жизни. Не чувствуя их, мы обкрадываем себя эмоционально и духовно. Но когда мы вдруг непосредственно соприкасаемся с миром, происходит нечто удивительное и неповторимое.
…
Для некоторых тихая пристань медитационных ретритов становится способом существования, позволяющим плыть по течению жизни, а о том, что есть возможность поглубже заглянуть в себя, они и не думают. …
Вот и я изменюсь, вдохновившись на более полную жизнь, познаю, что значит — быть в этом мире, и обрету иное видение собственных проблем…
Но существует опасность, и ее нужно беречься, что ретрит может стать уходом от реальной жизни и сам ты в итоге ни на волос не изменишься. Кончается ретрит, проходят несколько дней, недель, пусть месяцев, — и вот ты опять в привычной колее, и отношения не ясны, и ты в плену ожидания другого ретрита, другого великого учителя, паломничества в Азию или иной романтической бредни, где все будет глубже и чище и сам ты станешь другим.
Многие попадают в ловушку таких представлений и взглядов. Но в конечном итоге от себя не сбежать, можно лишь изменить себя. И не помогут ни наркотики, ни медитация, ни алкоголь, ни развод, ни уход с работы. Ни одно из решений не даст тебе роста, если не обернулся лицом к реальным обстоятельствам и не открылся им совершенно осознанно, если грубый наждак обстоятельств не обточил твоих острых углов. Другими словами, если ты не захотел учиться у самой жизни.
Этот путь требует от тебя работы над собой там, где ты находишься, и в обстоятельствах, присутствующих здесь и сейчас: на этом самом месте, с этим человеком, с этой дилеммой, на этой работе. Осознание охватывает те самые обстоятельства, в которых ты сейчас находишься, какими бы неприятными, обескураживающими, стесненными, беспросветными и тупиковыми они ни казались; задача его — убедиться, что сделано все возможное и все силы брошены на то, чтобы изменить себя, прежде чем ты прекратишь тратить силы и двинешься дальше. Именно в этом должна заключаться настоящая работа.
Итак, если ты думаешь, что медитировать скучно и бесполезно, да и условий подходящих у тебя нет, если считаешь, что в пещере в Гималаях или в каком-нибудь монастыре в Азии, на тропическом пляже или на ретрите в соответствующих условиях все пойдет лучше, а медитация углубится... то ты заблуждаешься. Ведь в пещере, на пляже и на ретрите окажется не кто иной, как ты сам — с теми же представлениями, тем же телом, тем же дыханием, что и здесь. И вот минут эдак через пятнадцать тебе уже одиноко в пещере, темно и сверху капает. А на пляже пошел дождь и похолодало. А на ретрите не понравился учитель, еда или помещение. Да мало ли что. Лучше успокойся и признай, что хорошо может быть и там, где ты есть. Прямо сейчас коснись основ своего бытия, и пусть полнота осознания войдет в тебя и исцелит. Если ты понял это, тогда и только тогда пещера, монастырь, пляж и ретрит обретут свою истинную полноту. Как и всякое другое место.
]
Нога скользит на узком выступе. В эту долю секунды сотнями игл пронзает сердце и голову страх и вечность встречается с настоящим. Мысли и действия неотличимы; воедино сливаются скалы и воздух, солнце и лед, и сам ты сливаешься с собственным испугом. Как восхитительно было бы сохранить эту остроту осознания в обыденном своем существовании и с ежемоментным осознанием ягнятника или волка, оставаясь в центре событий, не мучиться тайною бытия. Ты вдохнул, и в этом вдохе заключен секрет, который все великие учителя жаждут открыть нам. Один лама назвал его “остротой, открытостью и мудростью настоящего”. Цель медитативных занятий не только получить просвещение, но и сосредото¬читься, даже в минуты крайней обыденности, на присутствии, одном лишь присутствии, и сохранить полноту осознания настоящего в каждом мгновении обыденной жизни.
…."
Джон Кабат-Зинн
КУДА БЫ ТЫ НИ ШЕЛ —
ТЫ УЖЕ ТАМ
№198301Добавлено: Вс 30 Мар 14, 16:12 (10 лет тому назад)
Вещество, нектар медитации словами не зачерпнёшь. Искать какой-то очередной смысл всю жизнь - философский кайф. Смысл Освобождения - не в словах и смысле, а во вкусе Высшей реальности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы