Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вера в Три Драгоценности


 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

195299СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 04:05 (11 лет тому назад)    Вера в Три Драгоценности Ответ с цитатой

"Есть история о царе Ашоке, у которого были огромные благие заслуги. Во времена Будды Шакьямуни будучи мальчиком, он увидел Будду, и в нем неизвестно откуда зародилась великая вера в него. Он так обрадовался, что захотел что-нибудь поднести. Под рукой у него ничего не было, кругом был только песок. Тогда мальчик взял горсть песка и поднес его Будде. Этот песок он поднес Будде как золото. Благодаря заслуге от этого благого деяния, в будущем мальчик стал царем по имени Ашока. "

"Ученик, со своей стороны, тоже должен обладать существенными признаками (являться подходящим сосудом). Основными качествами ученика должны быть: вера и радостное усердие в учебе. Он также должен быть скромным и нелицемерным.
В общем, Учитель и ученик должны больше думать о Дхарме, чем о мирском. Ученик должен больше заботиться о будущей жизни, чем об этой, иначе изучение Дхармы не даст хороших плодов. Слава, известность, богатство и т.п. не должны интересовать практикующего Дхарму.
Бывает, что Коренного Учителя воспринимают как обычного человека, а идамов и других божеств — как более высоких, могущественных существ по рождению, предназначению и прочее. Это большая ошибка, потому что идамы и другие божества являются эманациями Коренного Учителя. Их сущностью является Коренной Учитель. Без этой сущности они ничего не значат. Коренной Учитель — это основа всех ваших положительных качеств. Он выше всех Будд десяти сторон, именно поэтому в центре цогшина располагается сущность Коренного Учителя в образе Будды Шакьямуни, или богдо Цонкапы, или Ямантаки, или Махакалы, или других божеств. Из-за такого толкования смысла Коренного Учителя европейцы ошибочно полагали, что буддизм в Тибете принял форму ламаизма — почитания Учителя вместо почитания Будды. В действительности индийский буддизм и тибетский ламаизм в сущности одно и то же Учение."
Ело Ринпоче

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

195300СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 04:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Воспитание коренной веры происходит через размышления о пользе вверения и вреде невверения себя Благому Другу. Основополагающая или коренная вера приходит тогда, когда ученик выучивается не искать у Учителя мелкие изъяны, а находить в Нем наилучшие достоинства. Правильное вверение несет за собой такие плоды, как:
1) быстрое приближение к Просветлению;
2) радование Будд;
3) неоставление его Благими Друзьями в будущих рождениях;
4) отсутствие падения в низшие миры;
5) защищенность от плохой кармы и клеш;
6) ненарушение обетов Бодхисаттвы;
7) накопление благих заслуг;
8) достижение временных и конечных целей.
От невверения приходит все противоположное пользе: всевозможные препятствия на Пути к Просветлению, влияние ложных взглядов, незащищенность от мары и злых духов, рождение в низших мирах, постоянное невезение и многое другое.
Проступок по отношению к Учителю равен проступку по отношению ко всем Буддам. Гнев на Учителя в один миг уничтожает огромное количество благих заслуг. Гнев на Учителя очень сильно сказывается при выполнении практик тайной Тантры как непреодолимое препятствие. Более того, здесь есть опасность в следующей жизни попасть в ад.
Большой вред заключается в оставлении Благого Друга. Это влечет за собой разные болезни, порчи, проживание в окружении плохих людей, а также невозможность встречи с Благим Другом в череде многих перерождений."

Ело Ринпоче

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

195301СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 04:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вера не может зарождаться вдруг, без усилий. Ламы старой Кадампы проводили в созерцании долгие месяцы, развивая веру в Учителя. В результате у них взращивалась такая вера, что они видели в каждом изображении божества сущность своего Учителя. Такие же результаты должны быть у всех, кто выполняет практику вверения: в практиках, связанных с идамами Ямантакой, или Калачакрой, или Зеленой Тарой и прочими, в образе идамов нужно видеть сущность своего милосердного Коренного Учителя. В образе Будды Шакьямуни, или богдо Цонкапы, или Его Святейшества Далай Ламы также нужно видеть сущность своего Коренного Учителя."

Ело Ринпоче

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

195307СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 06:00 (11 лет тому назад)    Re: Вера в Три Драгоценности Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
"Есть история о царе Ашоке, у которого были огромные благие заслуги. Во времена Будды Шакьямуни будучи мальчиком, он увидел Будду, и в нем неизвестно откуда зародилась великая вера в него. Он так обрадовался, что захотел что-нибудь поднести. Под рукой у него ничего не было, кругом был только песок. Тогда мальчик взял горсть песка и поднес его Будде. Этот песок он поднес Будде как золото. Благодаря заслуге от этого благого деяния, в будущем мальчик стал царем по имени Ашока. "
Асока (Ашока) родился в 305 году до н.э. Париниббана Будды это 543 год до н.э.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

195308СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 06:01 (11 лет тому назад)    Re: Вера в Три Драгоценности Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Dondhup пишет:
"Есть история о царе Ашоке, у которого были огромные благие заслуги. Во времена Будды Шакьямуни будучи мальчиком, он увидел Будду, и в нем неизвестно откуда зародилась великая вера в него. Он так обрадовался, что захотел что-нибудь поднести. Под рукой у него ничего не было, кругом был только песок. Тогда мальчик взял горсть песка и поднес его Будде. Этот песок он поднес Будде как золото. Благодаря заслуге от этого благого деяния, в будущем мальчик стал царем по имени Ашока. "
Асока (Ашока) родился в 305 году до н.э. Париниббана Будды это 543 год до н.э.

Речь как я понял идет о прошлой жизни Ашоки.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

195309СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 06:06 (11 лет тому назад)    Re: Вера в Три Драгоценности Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Речь как я понял идет о прошлой жизни Ашоки.
ну из вашей цитаты этого не видно

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

195310СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 06:08 (11 лет тому назад)    Re: Вера в Три Драгоценности Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Dondhup пишет:
Речь как я понял идет о прошлой жизни Ашоки.
ну из вашей цитаты этого не видно

Обычная логика.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

195320СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 08:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это логика вполне обыкновенно основана на вере в вечное существование души с переходом из одного тела в другое, поэтому и говорится об одном персонаже по имени Ашока.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

195321СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 08:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Это логика вполне обыкновенно основана на вере в вечное существование души с переходом из одного тела в другое, поэтому и говорится об одном персонаже по имени Ашока.
Это ваши фантазии на пустом месте.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

195335СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 09:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup, докажите, что это не так. Вы сами сказали про логику, я показал - какова она. Покажите, что это не так, если можете. Каким образом царь Ашока видел Будду до своего рождения?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

195344СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 11:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Dondhup, докажите, что это не так. Вы сами сказали про логику, я показал - какова она. Покажите, что это не так, если можете. Каким образом царь Ашока видел Будду до своего рождения?
Ну в Джатаках Будда часто пишет что "тот то" "тот то" был "тем то" "тем то", это нормально и канонично пока обь этом говорит сам Будда, но вот Ашока жил много позже, его жизнеописания описаны также позже и просветлённым он сам никогда не был, жизни прошлые не вспоминал, значит сама история может быть не слишком достоверной.  Мне она кстати в палийской литературе не попадалась, хотя насчёт песка что то в голове вертится... Ещё немного смущает упоминание золота, то чего безупречный бхиккху не может принимать в дар, наверное метафора, но какая то не уместная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

195345СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 11:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Dondhup, докажите, что это не так. Вы сами сказали про логику, я показал - какова она. Покажите, что это не так, если можете. Каким образом царь Ашока видел Будду до своего рождения?

Из приведенной цитаты и так все ясно, хотите - придираться и фантазировать по душу и т.п. - ваше дело. Мне это неинтересно.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

195349СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 11:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вместо того чтоб послушать большого Учителя опять устраивают цирк. Все тема закрыта.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.427) u0.014 s0.001, 18 0.016 [260/0]