Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обязанности, следующие из Обращения к Прибежищу, согласно «Собрании установленного» Асанги


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

183876СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 14, 09:11 (11 лет тому назад)    Обязанности, следующие из Обращения к Прибежищу, согласно «Собрании установленного» Асанги Ответ с цитатой

Обязанности, следующие из Обращения к Прибежищу, согласно  «Собрании установленного» Асанги

Первая четверка

(1) Вверение себя святому человеку
Признав, как ранее изложено, святого Друга вместилищем всех достоинств, вверьтесь ему, поскольку Обращение к Прибежищу Будды [обязывает] считать Учителя Пути [своим] Прибежищем, а отсюда проистекает требование воистину ввериться Учителю Пути.

(2) Слушание Дхармы и (3)
правильные размышления о ней Слушайте Дхарму, проповеданную Святым Буддой или его учениками: Сутры и прочее, что подобает,— и размышляйте о тех ее положениях, усвоение которых избавляет от клеш: ведь обращение к Прибежищу Дхармы предполагает словесную и реализованную Дхарму предметом претворения в жизнь, а отсюда проистекают эти обязанности.

(4) Соответствующая Дхарме практика
Это практика, соответствующая Дхарме ухода от страданий: ведь обращение к Прибежищу Сангхи [обязывает нас] считать друзьями идущих к нирване индивидов, а отсюда проистекает требование практиковать так же, как стремящиеся к Освобождению.

Вторая четверка

Вторая четверка
(1) Неблуждание чувств
Осознав порочность блуждания ума, беспечно влекущегося вслед за объектами чувств, отвращайте ум от объектов.

(2) Подлинное принятие обетов
Принимайте, какие можете, обеты, установленные Буддой.

(3) Проявление сострадания
Поскольку Учение Победителя особо отличается состраданием, то и Обращение к Прибежищу [обязывает] проявлять к существам сострадание и любовь; отказаться от причинения зла.

(4) Регулярное подношение [Трем] Драгоценностям
Ежедневно совершайте подношение [Трем] Драгоценностям.
--
Чже Цонкапа Ламрим ченмо 1 том

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

183880СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 14, 10:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
согласно  «Собрании установленного» Асанги

А как этот текст называется в оригинале? Это глава из Йогачарабхуми-шастры, или что-то еще?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

183881СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 14, 10:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вверение себя святому человеку
Признав, как ранее изложено, святого Друга вместилищем всех достоинств, вверьтесь ему, поскольку Обращение к Прибежищу Будды [обязывает] считать Учителя Пути [своим] Прибежищем, а отсюда проистекает требование воистину ввериться Учителю Пути.

Есть ли на английском соответствующий фрагмент из Асанги? Хотелось бы сравнить.
Там в параграфе 3, до приведенных "Обязанностей, которые следуют из" достаточно подробно разбираются объекты прибежища. И среди этих объектов учитель специально не выделяется.

Вот определение принятия прибежища из того же параграфа:
"Это обращение к прибежищу исходя из признания Будды Учителем Прибежища, Дхармы ухода от страданий - подлинным Прибежищем и Сангхи - другом в осуществлении прибежища" - 231 с.(желтенькое издание).

А в начале параграфа 4 уже говориться о "вверении":
"Признав, как ранее изложено, святого Друга вместилищем всех достоинств, вверьтесь ему, поскольку Обращение к Прибежищу Будды [обязывает] считать Учителя Пути [своим] Прибежищем, а отсюда проистекает требование воистину ввериться Учителю Пути."

Я подозреваю, что считать учителя воплощением ВСЕХ достоинств и вверяться ему - сугубо тантрическая практика. Она точно не следует и не выводится из описанной ранее процедуры принятия прибежища.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

183882СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 14, 10:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Это Йогачарабхуми-шастра.
По индексу цитат: yogacaryAbhUmi-vinizcaya-saMgraha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

183883СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 14, 11:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V, спасибо. С переводом Йогачарабхуми на европейские языки как-то туговато.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

183961СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 14, 19:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Цитата:
С переводом Йогачарабхуми на европейские языки как-то туговато.
Жаль  Sad
Тут гдето пара кусочков переведенных есть... Думал, что и к этому фрагменту может есть что...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.615) u0.012 s0.000, 18 0.018 [247/0]