№183876Добавлено: Ср 22 Янв 14, 09:11 (11 лет тому назад)Обязанности, следующие из Обращения к Прибежищу, согласно «Собрании установленного» Асанги
Обязанности, следующие из Обращения к Прибежищу, согласно «Собрании установленного» Асанги
Первая четверка
(1) Вверение себя святому человеку
Признав, как ранее изложено, святого Друга вместилищем всех достоинств, вверьтесь ему, поскольку Обращение к Прибежищу Будды [обязывает] считать Учителя Пути [своим] Прибежищем, а отсюда проистекает требование воистину ввериться Учителю Пути.
(2) Слушание Дхармы и (3)
правильные размышления о ней Слушайте Дхарму, проповеданную Святым Буддой или его учениками: Сутры и прочее, что подобает,— и размышляйте о тех ее положениях, усвоение которых избавляет от клеш: ведь обращение к Прибежищу Дхармы предполагает словесную и реализованную Дхарму предметом претворения в жизнь, а отсюда проистекают эти обязанности.
(4) Соответствующая Дхарме практика
Это практика, соответствующая Дхарме ухода от страданий: ведь обращение к Прибежищу Сангхи [обязывает нас] считать друзьями идущих к нирване индивидов, а отсюда проистекает требование практиковать так же, как стремящиеся к Освобождению.
Вторая четверка
Вторая четверка
(1) Неблуждание чувств
Осознав порочность блуждания ума, беспечно влекущегося вслед за объектами чувств, отвращайте ум от объектов.
(3) Проявление сострадания
Поскольку Учение Победителя особо отличается состраданием, то и Обращение к Прибежищу [обязывает] проявлять к существам сострадание и любовь; отказаться от причинения зла.
(4) Регулярное подношение [Трем] Драгоценностям
Ежедневно совершайте подношение [Трем] Драгоценностям.
--
Чже Цонкапа Ламрим ченмо 1 том _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№183881Добавлено: Ср 22 Янв 14, 10:27 (11 лет тому назад)
Цитата:
Вверение себя святому человеку
Признав, как ранее изложено, святого Друга вместилищем всех достоинств, вверьтесь ему, поскольку Обращение к Прибежищу Будды [обязывает] считать Учителя Пути [своим] Прибежищем, а отсюда проистекает требование воистину ввериться Учителю Пути.
Есть ли на английском соответствующий фрагмент из Асанги? Хотелось бы сравнить.
Там в параграфе 3, до приведенных "Обязанностей, которые следуют из" достаточно подробно разбираются объекты прибежища. И среди этих объектов учитель специально не выделяется.
Вот определение принятия прибежища из того же параграфа:
"Это обращение к прибежищу исходя из признания Будды Учителем Прибежища, Дхармы ухода от страданий - подлинным Прибежищем и Сангхи - другом в осуществлении прибежища" - 231 с.(желтенькое издание).
А в начале параграфа 4 уже говориться о "вверении":
"Признав, как ранее изложено, святого Друга вместилищем всех достоинств, вверьтесь ему, поскольку Обращение к Прибежищу Будды [обязывает] считать Учителя Пути [своим] Прибежищем, а отсюда проистекает требование воистину ввериться Учителю Пути."
Я подозреваю, что считать учителя воплощением ВСЕХ достоинств и вверяться ему - сугубо тантрическая практика. Она точно не следует и не выводится из описанной ранее процедуры принятия прибежища.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы