Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Высшее Буддийское Образование?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мирко
Гость





181899СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 01:35 (11 лет тому назад)    Высшее Буддийское Образование? Ответ с цитатой

Где, у нас или за бугром можно получить хорошее фундаментальное т.е. внетрадиционное или близко к тому, высшее образование? Язык обучения мона не учитывать, если качество-цена хорошие то с мотивацией освоить язык проблем не будет. Важный парраметор - цена вопроса. Миллионами не распалагаю Very Happy Поэтому всякие ЮЭсЭй и Ивроп лучше не предлагать  Very Happy  Наши всякие на постсоветчине подойдут при хорошем качестве. П а м а г и т е не хочу жанится хачу учиться Embarassed  Very Happy

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Росс
Гость





181902СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 01:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А зачем? Сразу в группу к Мистику Йорку и - экстерном, на практике. Или интересует именно буддийское пробуждение? )
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49411

181904СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 01:42 (11 лет тому назад)    Re: Высшее Буддийское Образование? Ответ с цитатой

Мирко пишет:
Где, у нас или за бугром можно получить хорошее фундаментальное т.е. внетрадиционное или близко к тому, высшее образование? Язык обучения мона не учитывать, если качество-цена хорошие то с мотивацией освоить язык проблем не будет. Важный парраметор - цена вопроса. Миллионами не распалагаю Very Happy Поэтому всякие ЮЭсЭй и Ивроп лучше не предлагать  Very Happy  Наши всякие на постсоветчине подойдут при хорошем качестве. П а м а г и т е не хочу жанится хачу учиться Embarassed  Very Happy

Внетрадиционное - то есть, не с калмыками и тибетцами в Индии? Идите на востоковедение в СПБГУ.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Мирко
Гость





181913СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 01:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сразу в группу к Мистику Йорку
свят свят свят...
Цитата:
Идите на востоковедение в СПБГУ.
Есть такой вариантSmile
Правда востоковедческое, даже буддологическое это не совсем буддийское. Хотя близкоSmile
Цитата:
Внетрадиционное - то есть, не с калмыками и тибетцами в Индии?
Калмыки, тибетцы, буряты китайцы и прочие японцы не смущают. Под "внетрадиционным" я подразумевал внесектарное, базовое образование. Понятно, что любое религиозное образовательное учереждение не лишено перекосов в сторону той школы к которой оно принадлежит. Но акцент на фундаментальность приветствуется.

Я перерыл кучу английских сайтов. Самые близкие концептуально были один токийский, но дорогой и с предъучебой в колледже и один в Варанаси. Просто боюсь ошибится с выбором. Возможно туташнии спецы типа вас.КИ, теста, Чайника и тЫ дЫ могут выдать что то типа обзора-рейтинга?Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49411

181916СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 02:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А какая стоит цель? Если стать ламой со всеми подтверждениями традиционности - это одно. Если ученым - другое. Если для себя - третье.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Мирко
Гость





181918СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 02:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

для себя. но жизнь коротка и монашества в перспективе не исключено.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49411

181919СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 02:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если сугубо для себя, то все равно спасет только самообразование. Изучение языков, и западных и восточных, ни для чего не будет лишним, и впоследствии может стать основой для чего угодно. Мое мнение - лучше сперва пойти учить языки в универ, а потом уже думать дальше.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49411

181920СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 02:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же совсем-совсем для себя, и корочки о вышке совершенно не волнуют, то нужны просто курсы языков, без всякого лишнего. Философия, логика, да и русскоязычное востоковедение - лучше самостоятельно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Senor Pomodoro
заблокирована


Зарегистрирован: 25.09.2013
Суждений: 248

181922СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 02:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

жека пейсала на бфе про обучение в мьянме, можете там же у нее уточнить
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

181929СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 03:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.gomang.ru/monastery/index.html
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

181930СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 03:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или как варианат - институт в Варанаси, там в отличен от Гомана не нужно принимать монашеские обеты.

Мотивация - стать Ламой и т.п неверна в корне, ни один адекватный  буддист в традиции такую не имеет, целью может быть достичь личное Освобождение и помочь в достижении Освобождения  другим. Высшая мотивация - Бодхичитта.

А уж внесекраность - это зависит от вас.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antardhan



Зарегистрирован: 02.12.2008
Суждений: 213
Откуда: Москва

181945СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 09:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Получение высшего фундаментального образования по буддизму равносильно получению большой бетонной плиты для поднятия на Эверест. Кому-то, может, и хорошо, но в целом мешается. "Буддологи" не равняется "буддистам". Знания в голове блокируют медитативные энергии.  Very Happy
_________________
Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

181947СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 09:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пять предметов, изучаемых в монастырях тибетской традиции (на примере Гоман-дацана монастыря Дрепун) и их переводы (изложения) на русский.

1. Цэдма (Прамана).
Основной текст:
"Праманаварттика" Дхармакирти (насколько я знаю, нет перевода; но есть сжатый ее вариант "Ньяя бинду" Дхармакирти с комментариями "Ньяя бинду тика" Дхармоттары в переводе и с комментариями Щербатского "Теория познания и логика по учению позднейших буддистов" в 2х томах).
а. Дуйра. Учебник Нгаван Таши "Лучи солнечного света собрания [тем] основных текстов" (который я сейчас перевожу) и учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Ожерелье мудрых, исполняющее чаянья счастливых" (перевод первых семи тем имеется).
б. Лориг. Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Золотое ожерелье прекрасных учений, немного проясняющее наставления [относительно] ведания ума" (имеется).
в. Тагриг. Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Золотое ожерелье прекрасных учений, немного проясняющее наставления [относительно] ведания аргумента" (есть пока только в переводе Б. Дампилона).
Дополнительно: два учебника Кунчен Чжамьян Шадба: "Критическое исследование Праманаварттики" (нет перевода) и посвященное теории верного познания Прасангики "Устраняющее мрак в сердцах счастливцев…[опирающееся на текст Кедруб Чже] "Краткое изложение содержания "Ясных (разъяснения) слов" (Прасаннапада) [Чандракирти] (изложение этого текста и других, посвященных этой теме, имеется у Донца А. М. в "Учении о верном познании в философии Мадхъямики-прасангики").

2. Парчин (Парамита).
Основной текст:
"Абхисамаяланкара" Майтреи-Асанги (насколько я знаю, нет перевода).
Учебники: Кунчен Чжамьян Шадба "Восемь и семьдесят значений [Абхисамаяланкары]" (есть пока только в переводе Дампилона).
Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование Абхисамаяланкары" (нет перевода).
Дополнительно:
а. Двадцать видов святых. Учебники Нгаван Таши: "Учение о двадцати видах святых, входящих в общину" и "Критическое исследование учения о двадцати видах святых, входящих в общину" (нет переводов).
б. Зависимое возникновение. Учебники Кунчен Чжамьян Шадба "Учение о зависимом возникновении" и "Критическое исследование учения о зависимом возникновении" (есть изложение их и других по этой теме Донцом "Доктрина зависимого возникновения в тибетско-монгольской схоластике").
в. Прямой и интерпретируемый смысл слов Будды (герменевтика). Учебник великого Цокапы "Правильно изложенная суть - трактат, открывающий прямой и интерпретируемый смыслы слов [Будды]" и учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование трактата, открывающего…" (есть краткое изложение Донцом в "Герменевтике Буддизма").
г. Виды сосредоточения. Учебники: Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование видов сосредоточения", Нгаван Таши и Кончок Чжигме Ванпо (есть изложение Донцом других учебников - Гедун Дандара (по ним учатся в Сэра) "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе").
Не обязательно:
а. Пути и этапы на Пути к Пробуждению. Учебник Кончок Чжигме Ванпо "Прекрасное украшение трех Колесниц - руководство к путям и этапам" (есть в переводе Донца "Пути Сутр и Тантр в тибетском Буддизме". Там же перевод "Великого сокровенного Учения, делающего ясными тантрийские тексты" Агван Балдана).
б. Источники сознания. Учебники: великого Цокапы "Основы учения об источниках сознания" и Гунтан Кончок Тэнби-донмэ "Критическое исследование источников сознания".

3. Ума (Мадхъямака).
Основной текст:
"Мадхъямакаватара" Чандракирти (есть перевод Донца).
Учебники: Кунчен Чжамьян Шадба "Сокровищница основных положений и логических ходов - критическое исследование Мадхъямакаватары" и Кончок Чжигме Ванпо "Светильник основных положений и логических ходов - критическое исследование Мадхъямакаватары" (использовались Донцом при переводе).
Дополнительно:
а. Опровержение прасангами - учебники мне не известны.
б. Философские школы. Учебник Кончок Чжигме Ванпо "Драгоценное ожерелье философских школ" (есть перевод Донца).

4. Дзод (Абхидхарма).
Основной текст:
"Абхидхармакоша" Васубандху (есть частичные переводы Рудого и Островской).
Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование Абхидхармакошы".

5. Дулва (Виная).
"Сутра винаи" Гунапрабхи (специфический предмет - для монахов. Для мирян мможно заменить на джатаки).
Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование Сутры винаи".

Выше речь идет об Учении уровня сутры есть еще обширный раздел Учения уровня тантры, который остается за рамками данного обзора.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Пт 10 Янв 14, 09:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Мирко
Гость





182102СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 20:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всем спасибо.Советы учтемSmile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.090) u0.013 s0.001, 18 0.015 [257/0]