Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мирко Гость
|
№181899Добавлено: Пт 10 Янв 14, 01:35 (11 лет тому назад) Высшее Буддийское Образование? |
|
|
|
Где, у нас или за бугром можно получить хорошее фундаментальное т.е. внетрадиционное или близко к тому, высшее образование? Язык обучения мона не учитывать, если качество-цена хорошие то с мотивацией освоить язык проблем не будет. Важный парраметор - цена вопроса. Миллионами не распалагаю Поэтому всякие ЮЭсЭй и Ивроп лучше не предлагать Наши всякие на постсоветчине подойдут при хорошем качестве. П а м а г и т е не хочу жанится хачу учиться
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№181902Добавлено: Пт 10 Янв 14, 01:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А зачем? Сразу в группу к Мистику Йорку и - экстерном, на практике. Или интересует именно буддийское пробуждение? ) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49411
|
|
Наверх |
|
|
Мирко Гость
|
№181913Добавлено: Пт 10 Янв 14, 01:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сразу в группу к Мистику Йорку свят свят свят...
Цитата: Идите на востоковедение в СПБГУ. Есть такой вариант
Правда востоковедческое, даже буддологическое это не совсем буддийское. Хотя близко
Цитата: Внетрадиционное - то есть, не с калмыками и тибетцами в Индии? Калмыки, тибетцы, буряты китайцы и прочие японцы не смущают. Под "внетрадиционным" я подразумевал внесектарное, базовое образование. Понятно, что любое религиозное образовательное учереждение не лишено перекосов в сторону той школы к которой оно принадлежит. Но акцент на фундаментальность приветствуется.
Я перерыл кучу английских сайтов. Самые близкие концептуально были один токийский, но дорогой и с предъучебой в колледже и один в Варанаси. Просто боюсь ошибится с выбором. Возможно туташнии спецы типа вас.КИ, теста, Чайника и тЫ дЫ могут выдать что то типа обзора-рейтинга? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49411
|
№181916Добавлено: Пт 10 Янв 14, 02:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А какая стоит цель? Если стать ламой со всеми подтверждениями традиционности - это одно. Если ученым - другое. Если для себя - третье. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Мирко Гость
|
№181918Добавлено: Пт 10 Янв 14, 02:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
для себя. но жизнь коротка и монашества в перспективе не исключено. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49411
|
№181919Добавлено: Пт 10 Янв 14, 02:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если сугубо для себя, то все равно спасет только самообразование. Изучение языков, и западных и восточных, ни для чего не будет лишним, и впоследствии может стать основой для чего угодно. Мое мнение - лучше сперва пойти учить языки в универ, а потом уже думать дальше. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49411
|
№181920Добавлено: Пт 10 Янв 14, 02:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если же совсем-совсем для себя, и корочки о вышке совершенно не волнуют, то нужны просто курсы языков, без всякого лишнего. Философия, логика, да и русскоязычное востоковедение - лучше самостоятельно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Senor Pomodoro заблокирована
Зарегистрирован: 25.09.2013 Суждений: 248
|
№181922Добавлено: Пт 10 Янв 14, 02:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
жека пейсала на бфе про обучение в мьянме, можете там же у нее уточнить |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№181929Добавлено: Пт 10 Янв 14, 03:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.gomang.ru/monastery/index.html _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№181930Добавлено: Пт 10 Янв 14, 03:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Или как варианат - институт в Варанаси, там в отличен от Гомана не нужно принимать монашеские обеты.
Мотивация - стать Ламой и т.п неверна в корне, ни один адекватный буддист в традиции такую не имеет, целью может быть достичь личное Освобождение и помочь в достижении Освобождения другим. Высшая мотивация - Бодхичитта.
А уж внесекраность - это зависит от вас. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Antardhan
Зарегистрирован: 02.12.2008 Суждений: 213 Откуда: Москва
|
№181945Добавлено: Пт 10 Янв 14, 09:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Получение высшего фундаментального образования по буддизму равносильно получению большой бетонной плиты для поднятия на Эверест. Кому-то, может, и хорошо, но в целом мешается. "Буддологи" не равняется "буддистам". Знания в голове блокируют медитативные энергии. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№181947Добавлено: Пт 10 Янв 14, 09:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пять предметов, изучаемых в монастырях тибетской традиции (на примере Гоман-дацана монастыря Дрепун) и их переводы (изложения) на русский.
1. Цэдма (Прамана).
Основной текст:
"Праманаварттика" Дхармакирти (насколько я знаю, нет перевода; но есть сжатый ее вариант "Ньяя бинду" Дхармакирти с комментариями "Ньяя бинду тика" Дхармоттары в переводе и с комментариями Щербатского "Теория познания и логика по учению позднейших буддистов" в 2х томах).
а. Дуйра. Учебник Нгаван Таши "Лучи солнечного света собрания [тем] основных текстов" (который я сейчас перевожу) и учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Ожерелье мудрых, исполняющее чаянья счастливых" (перевод первых семи тем имеется).
б. Лориг. Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Золотое ожерелье прекрасных учений, немного проясняющее наставления [относительно] ведания ума" (имеется).
в. Тагриг. Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Золотое ожерелье прекрасных учений, немного проясняющее наставления [относительно] ведания аргумента" (есть пока только в переводе Б. Дампилона).
Дополнительно: два учебника Кунчен Чжамьян Шадба: "Критическое исследование Праманаварттики" (нет перевода) и посвященное теории верного познания Прасангики "Устраняющее мрак в сердцах счастливцев…[опирающееся на текст Кедруб Чже] "Краткое изложение содержания "Ясных (разъяснения) слов" (Прасаннапада) [Чандракирти] (изложение этого текста и других, посвященных этой теме, имеется у Донца А. М. в "Учении о верном познании в философии Мадхъямики-прасангики").
2. Парчин (Парамита).
Основной текст:
"Абхисамаяланкара" Майтреи-Асанги (насколько я знаю, нет перевода).
Учебники: Кунчен Чжамьян Шадба "Восемь и семьдесят значений [Абхисамаяланкары]" (есть пока только в переводе Дампилона).
Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование Абхисамаяланкары" (нет перевода).
Дополнительно:
а. Двадцать видов святых. Учебники Нгаван Таши: "Учение о двадцати видах святых, входящих в общину" и "Критическое исследование учения о двадцати видах святых, входящих в общину" (нет переводов).
б. Зависимое возникновение. Учебники Кунчен Чжамьян Шадба "Учение о зависимом возникновении" и "Критическое исследование учения о зависимом возникновении" (есть изложение их и других по этой теме Донцом "Доктрина зависимого возникновения в тибетско-монгольской схоластике").
в. Прямой и интерпретируемый смысл слов Будды (герменевтика). Учебник великого Цокапы "Правильно изложенная суть - трактат, открывающий прямой и интерпретируемый смыслы слов [Будды]" и учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование трактата, открывающего…" (есть краткое изложение Донцом в "Герменевтике Буддизма").
г. Виды сосредоточения. Учебники: Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование видов сосредоточения", Нгаван Таши и Кончок Чжигме Ванпо (есть изложение Донцом других учебников - Гедун Дандара (по ним учатся в Сэра) "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе").
Не обязательно:
а. Пути и этапы на Пути к Пробуждению. Учебник Кончок Чжигме Ванпо "Прекрасное украшение трех Колесниц - руководство к путям и этапам" (есть в переводе Донца "Пути Сутр и Тантр в тибетском Буддизме". Там же перевод "Великого сокровенного Учения, делающего ясными тантрийские тексты" Агван Балдана).
б. Источники сознания. Учебники: великого Цокапы "Основы учения об источниках сознания" и Гунтан Кончок Тэнби-донмэ "Критическое исследование источников сознания".
3. Ума (Мадхъямака).
Основной текст:
"Мадхъямакаватара" Чандракирти (есть перевод Донца).
Учебники: Кунчен Чжамьян Шадба "Сокровищница основных положений и логических ходов - критическое исследование Мадхъямакаватары" и Кончок Чжигме Ванпо "Светильник основных положений и логических ходов - критическое исследование Мадхъямакаватары" (использовались Донцом при переводе).
Дополнительно:
а. Опровержение прасангами - учебники мне не известны.
б. Философские школы. Учебник Кончок Чжигме Ванпо "Драгоценное ожерелье философских школ" (есть перевод Донца).
4. Дзод (Абхидхарма).
Основной текст:
"Абхидхармакоша" Васубандху (есть частичные переводы Рудого и Островской).
Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование Абхидхармакошы".
5. Дулва (Виная).
"Сутра винаи" Гунапрабхи (специфический предмет - для монахов. Для мирян мможно заменить на джатаки).
Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование Сутры винаи".
Выше речь идет об Учении уровня сутры есть еще обширный раздел Учения уровня тантры, который остается за рамками данного обзора. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Пт 10 Янв 14, 09:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Мирко Гость
|
№182102Добавлено: Пт 10 Янв 14, 20:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Всем спасибо.Советы учтем |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|