№176906Добавлено: Ср 11 Дек 13, 07:48 (11 лет тому назад)В чём преимущество Дзогчена перед Тантрой в других школах?
С одной стороны мне кажется что элементы Дзогчен содержатся во всех школах, хотя не знаю. Но думаю, что пробуждение Цонкапы, или Миларепы, мало чем отличается от пробуждения практиков Дзогчен в плане нирваны. Шесть йог Наропы, присутствующие например в Гелуг, так-же возможно в отдельных вариантах практикуются практиками Дзогчен, в виде там йоги сновидения, ясного света, туммо, кармамудры. Сам я новичок, традицию не выбрал, тянет очень популярное сейчас на Западе и в России Учение Великого Совершенства, но возникает вопрос: не к тому-же ли самому приходят мастера других школ, практикующие Тантру, шесть йог и не лучше ли искать сподручное, то что рядом (рядом Монголия, Бурятия)? В плане качественной литературы, касательно практик и хорошего перевода, то я столкнулся с наличием такового именно в Гелуг, это и пособия по шести йогам, и нагрим, и объяснение тантры Гухьясамаджи, и доступные в продаже тексты практик с комментариями. На счёт Дзогчена, то может быть у многих просто жажда, цепляние за самое лучшее, самое высокое, не понимая что это самое трудное и выполняемое как правило йогинами-отшельникам?
С одной стороны мне кажется что элементы Дзогчен содержатся во всех школах, хотя не знаю.
Как говорит Намкай Норбу Ринпоче: Дзогчен есть во всех религиях но он ограничен представлениями этих религий. Примерно так.
Цитата:
На счёт Дзогчена, то может быть у многих просто жажда, цепляние за самое лучшее, самое высокое, не понимая что это самое трудное и выполняемое как правило йогинами-отшельникам?
Дзогчен как раз очень хорошо интегрируется с повседневной жизнью. Можно сказать что это учение для мирян. Посмотрите реализованных практиков, там и мясники, и проститутки всех профессий хватает.
Насчет жажды самого высокого, вы не правы. Согласно текстам с этим учением могут встретиться только те у кого с ним есть кармическая связь. Для меня в свое время выбор определили впервые прочитанные два слова - Дзогчен и Падмасамбхава. Тогда еще понятия не имел о чем дзогчен и чему учил Падмасамбхава. Стремление изучать возникло мгновенно и ни к каким другим школам влечения не возникало.
возникает вопрос: не к тому-же ли самому приходят мастера других школ, практикующие Тантру, шесть йог
Судя по словам Намкая Норбу, к тому же. Но методика и понимание разные. Вы можете почитать в открытой лит-ре по дзогчен объяснения отличий тантры от дзогчен. Это лучше в книгах читать, чем слушать в пересказах.
А самое часто называемое насущное "преимущество" - это то, что не надо делать годами предварительные практики, прежде чем приступить к основной части. Если вы посмотрите на эти практики, то поймете, что при вашем образе жизни они и правда займут годы. (Хотя, как раз в гелуг, насколько я слышала, они идут параллельно к основной части - но за свои слова не отвечаю)
Однако это мнимое преимущество. Вряд ли оно будет преимуществом, если вы все равно ни к чему не придете в ходе своей практики дзогчен, которая якобы должна быть быстрее. А через тантру, может, и пришли бы.
не лучше ли искать сподручное, то что рядом (рядом Монголия, Бурятия)? В плане качественной литературы, касательно практик и хорошего перевода, то я столкнулся с наличием такового именно в Гелуг
Надеюсь, меня тут бить не будут за приземленность, но я тоже считаю, что лучше идти туда, где больше возможностей. Нет смысла практиковать нечто на отшибе, без сангхи, понимания и так далее. Это я утрирую, но тем не менее, во многих случаях именно так дело и обстоит, что нет ни сангхи в городе, ничего, а к учителю добраться огромная проблема. Так что если у вас есть такая хорошая возможность для гелуг, то почему бы и не рассмотреть ее серьезно. У меня, например, такой нет.
На счёт Дзогчена, то может быть у многих просто жажда, цепляние за самое лучшее, самое высокое, не понимая что это самое трудное и выполняемое как правило йогинами-отшельникам?
Самое лучшее - это не дзогчен, а то, что подходит для вас, здесь всё индивидуально.
Мне так кажется, что нет ничего ужасного в том, чтобы, если не понравилось в одной традиции, уйти в более подходящую. Вас никто не заставляет писать подписку на всю жизнь, суть везде одна и та же, а традиция это лишь форма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы