Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Качества Будды (списки)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


459667СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 06:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полное искоренение васан (васанасамудгхата)

Асанга:
Цитата:
Что такое искоренение васан (vāsanāsamudghāta)?
Оно состоит из самадхи и праджни - остальное аналогично вышесказанному - Всеведающего  (sarvajna), в достижении прекращения у себя васан поведения, свойственных тем, кто не является всеведающим.^123

Цитата:
Что делают при помощи искоренения васан (vāsanāsamudghāta)? Будучи неомраченными (nihkleśa), не совершают деяний или порывов (ceṣtā), имеющих признаки омрачений (kleśapratirūpa).

123. Все существа хранят васаны своего поведения, привычек и прошлых действий. Лишь Будда полностью свободен от них.

Праджняпарамита в 25 000 строф:
Цитата:
VIII 5,2,18. THE UPROOTING OF THE RESIDUES.
And what, Subhuti, is the uprooting of the residues? In each and every
way the notion of the defilements or anything like them is habitually
absent.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


459673СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 18, 09:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этьен Ламотт пишет, что самые подробные определения качеств Будды находятся в девятой главе Праджняпарамиты в 100 000 строф, но такими темпами мы вряд ли дождемся перевода на английский в ближайшие лет 50.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


460706СообщениеДобавлено: Чт 06 Дек 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутра проповеданная Буддой о сокровищнице сотни драгоценностей.
Переведена кушанским Учителем Трипитаки Локакшемой во время династии Хань
Трипитака Тайсе №807

".....Будда сказал бодхисаттве Манджушри: «Слушай внимательно, что я буду говорить. Следующие обычаям мира и вступающие на путь обучения - мудрость Будды невозможно измерить, а сутры Дхармы не возможно подсчитать. Архаты и пратьекабудды не могут этого постичь, что уж говорить о людях в мире, поэтому слушайте и запоминайте! Действия людей в мире проявлены, деяния Будды не проявлены. Только Будда способен знать знаки будды. Так Будда проповедует Дхарму в сутрах. Так тело Будды внутри и с наружи (проявляет) сущность мудрости. Благодаря каким причинам Будда проявляется в мире? Благодаря каким причинам постигают различение? Хотя и пребывает в мире не проявлено - все в мире делает ясным...."


"....Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, невозможно знать как Будда сострадая людям десяти сторон всюду проявляет свет знания.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него: бодхисаттвы радуются проповеди сутр Дхармы и не стремясь к соединившимся отцом и матерью, входят в утробу, где их тела преобразовываются, подобно иллюзорному проявлению отца и матери.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, Будда проявлял испускание лучей света освещающие все в десяти сторонах, которые не возможно измерить.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, проявляет так - ореол сияния Будды в семь метров, а так же он при ходьбе не ставит ступню на землю, а буквы наоборот проявляются на земле.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, проявляет так - Будда совершенствовался в праджняпарамите в течении тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, асамкхьей кальп.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, (Будда будучи бодхисаттвой) проявлял (наличие) жены и детей; бодхисаттва рождаясь ступал на землю и сам произносил: «На небе и под небом нет никого равного мне. Я превосхожу людей десяти сторон.»
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, сына царя Джабудвипы сел под деревом после того как совершал мучительные деяния шесть лет.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, проявился как человек усердно продвигающийся, желающий пройти путь Будды, одиноко сидя по деревом.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, испустив свет, заставил Мару осознать что, мудрость Будды полная и совершенная, и ее невозможно превзойти.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, Будда проявился в мире сидящим в покое и безмятежности. Хотя обрел состояние будды, испытывал сострадание к людям десяти сторон, проповедовал сутры и переправлял их.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, брахма Шикхин искал сострадание у Будды, поэтому побуждал людей слушать проповедь сутр Буддой.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, Будда проявляет так - мудрость Будды не увеличивается ни уменьшается.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, Будда проявляет (измерение) величины мудрости так - Будда никуда не приходит, никуда не уходит, ничего не достигал и не пребывает где-либо.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, призывая Будду при вдохе и выдохе, проявляется так: Будда не приходит к существованию, подобно тому как пустота не приходит к существованию.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, призывая Будду в существовании, проявляется так: ноги Будды подобны цветку лотоса и не воспринимают грязь и пыль- так Будда проявляет омовение ног.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, проявляется так: тело Будды золотого цвета и не воспринимает грязи и пыл - так Будда проявляет омовение.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, проявляется так: корень рта Будды чистый подобно благовонию куркумы, Будда используя ивовые веточки очищает рот.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, проявляется так: Будда ничего не пробует во время голодания, сострадая людям десяти сторон, которые сейчас голодают.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, проявляется так: тело Будды подобно чистому незапятноному, не загрязненному выделениями алмазу, проявляясь в человеке оскверненному большими и маленькими выделениями.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него, проявляется так: тело Будды, когда стареет, имеет только множество добродетелей - так проявляется тело старости.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: тело Будды не испытывает болезней, а проявляя болезнь, призывает врача и принимает лекарства, давая возможность давшему лекарство обрести бесконечное счастье.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: силу Будды невозможно сравнить ни с чем - держа одним пальцем и переносит земли будд десяти сторон, тем не менее проявляет крайне истощенного человека.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда в течении одного мгновения мысли способен переместится на расстояние бесчисленных земель будд и проявить сильное утомление.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: тело Будды подобно иллюзии, хотя в сутрах Дхармы называют это телом, проявляясь в нечистом человеческом теле.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда изначально несуществует, но в мире проявляет счастливое существование.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: силу тела Будды невозможно измерить; он никогда не сидит, не стоит, не ходит и не лежит, но проявляет то, вроде он сидит, стоит, ходит и лежит как человек.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: тело Будды никогда не испытывает смены ощущений, обретает в смене ощущений приятную прохладу.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда подобен пустоте и проявляясь в виде человека постоянно носит одежду никогда не расстегивая, подобно тому как бог Брахма, появляясь в виде человека, всегда одет в одежду.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: из головы Будды волосы не выпадают, как это происходит у людей и нет необходимости иметь острую бритву.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда никогда не сидит, проявляет усердие и сидит только на камне.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: горло Будды испытывает приятный вкус и никогда не испытывает голода, но сочувствуя людям десяти сторон, воспринимает от них грубую (пищу).
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: счастье заслуг и добродетелей Будды невозможно исчерпать, он не способен иметь недостатка, и когда Будда входит в город за подаянием, то пустая патра наполняется.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: счастье заслуг и добродетелей Будды невозможно исчерпать, стремясь обрести на небе и под небом прекрасную одежду, полностью обретает ее, поэтому его одежда состоит из сшитой грубой холстины.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда может обрести жилище, постель, сокровища на небе и под небом, просторный зал дома и все это может обрести, но проявляясь в мире людей он с чистыми мыслями сидит на охапке травы.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда используя божественные силы дунув на воды моря, может его иссушить, но видя как с неба падает дождь держит зонт.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда способен сделать так, что в одно мгновением мысли тысячи, десятки тысяч, наюты мар не будут знать местоположения Будды, но проявляясь человеком он беспокоит мар.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда полностью знает Дхарму сутр будд десяти сторон, которых невозможно сосчитать, но проявляясь как человек задает вопросы.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда из сострадания распространяющегося на десять сторон проявляется в мире стремясь обучать и переправлять (существ), поэтому появляясь как человек совершает подношение (Дхармой) обретает безграничное счастье.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда с безначального времени в мире имеет форму вызывающую радость, поэтому проявляя тело является единственным изначальным.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: если соединить звуки грома десяти сторон в один звук, то он не способен поколебать и одного волоса Будды, поэтому проявляясь (как человек) входит в сосредоточения и самадхи пребывая в бесшумном месте.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: сутры Дхармы не имеют имен, поэтому Будда проявляясь как человек (проповедует) бесконечные сутры Дхармы.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда полностью отсекает изначальное мышление и никогда не отдаляется от самадхи, поэтому проявляясь как человек проповедует несколько видов сутр Дхармы.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: прежнее тело Будды совершало добро и зло, невозможно прежнему телу обрести следующее тело, поэтому обретя тело человека Будда сам совершает и сам обретает.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда знает, что в мире изначально не было людей, все изначально не имели тел, поэтому Будда проявляет освобождение безграничных людей.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: знание Будды основано на сутрах Дхармы, основаны на Пустоте и (постиг) несуществование, поэтому проявляясь как человек проходит через жизни-и-смерти.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: основываясь на отсуствии деяний этой жизни и следующей жизни, поэтому Будда проявляясь как человек совершает деяния этой жизни и следующей жизни.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: пять совокупностей, шесть корней, четыре первоэлементов соединенные в одно - не существуют (в истинной реальности), поэтому Будда проявляется как человек в Мире Желания, в Мире Форм, в Мире Отсутсвия Мыслей.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: изначально нет прошлого, будущего и настоящего у человека, поэтому Будда проявляется на пяти путях рождений-и-смертей среди людей.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда всегда показывает исчерпание глупости, но проявляясь как человек, является источником даяния.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда знает изначально все сутры Дхармы прошлого, настоящего и будущего, и поэтому Будда наставляя людей, может говорить то, что не возможно выразить.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда знает изначальную глубину всех сутр, поэтому Будда различает каждого и говорит им согласно их случаю.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: речь Будды не имеет противоречия, поэтому Дхарма четырех благородных истин проповедуется согласно пониманию каждого человека.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Сангху монахов сложно расколоть, стойкие в искушениях, даже если к ним пришли тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч мар, то все равно злое не способно разрушить Сангху монахов, но когда Будда проявляется как человек, он разрушает Сангху монахов (создавая заново).
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Сутры Дхармы не изучались и никто их не мог изучить, поэтому Будда проявившись как человек обучал сутрам Дхармы как воспринявшим заповеди так и не воспринявшим заповеди.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: совершенная пустота не связанная и не свободная в мире, поэтому Будда наставляет людей и переправляет их к освобождению.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: паранирвана Будды не имеет намерений, паринирвана архата не имеет намерений, поэтому Будда проповедует Дхарму и наставляет людей.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда говорит о не имеющем рождения и не имеющем исчезновения, поэтому делая и следуя за желаемым ничего не обретаешь и ничего не теряешь.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда говорит о нирване как о пламени светильника, который потух и стал невидимым, поэтому только услышав слова ушами, никто не способен привести сутры Дхармы к осквернению.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда знает сутры Дхармы, которые изначально не имеют выраженности, поэтому Будда проявляясь как человек проповедует огромное множество сутр Дхармы.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: ум будд никогда не имеет препятствий, никогда не отдаляется от самадхи, поэтому Будда проявляясь как человек порождает памятование.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда все злое прекращает имея только полноту заслуг и добродетелей, поэтому Будда проявляясь как человек (применяя уловку) не прекращает зла.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда действует телом, говорит ртом, думает умом исходя из изначальной мудрости, поэтому Будда проявляясь как человек проповедуя монахам сутры и сам проявляет стремление их слушать.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: мудрость Будды постигает неистощимо прошлое, будущее и настоящее, и пребывает в изначальной пустоте, поэтому Будда проявляясь как человек, проповедуя сутры Дхармы произносит их тем, кто следует за ним с радостью.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: будды соединившись в единое составляют сутры Дхармы, которые тем самым имеют силу действия подобное действию тела, поэтому Будда проявившись как человек проповедует людям сутры Дхармы.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будды, практьекабудды и архаты изначально обретают путь людей и проявившись в жизнях-и-смертях проявляют нирвану.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда проявляясь проповедует сутры Дхармы архатам полностью, но хотя их знание полное, они не обретают всезнания.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: мудрость Будды безошибочна, полностью познает не существование прошлого, будущего и настоящего, но Будда проявляясь проповедует сутры Дхармы о причинах и следствиях.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: есть многие, которые желают постичь Будду и постичь Дхарму Будды, входят в изначальный мир через сутры, поэтому только человек способен постичь Будду.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: бодхисаттва не входит в утробу матери, и не выходит из лона матери. Почему? Сутрам Дхармы изначального мира некуда входить, поэтому бодхисаттва проявляясь как человек входит в утробу матери.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: нет живых существ радующихся Дхарме и сутрам Дхармы, и нет самих живых существ, поэтому бодхисаттва проявляясь как человек сразу в момент рождения (являются бодхисаттвой).
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: живот матери бодхисаттвы пуст, содержит единый мир будды, поэтому бодхисаттва каждый раз проявляясь как человек благодаря причине рождения.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: преобразованных тел Будды бесконечное множество, невозможно подсчитать количество земель будд, при этом тело Будды не увеличивается и не уменьшается.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: бодхисаттва постоянно живет не имея отдыха, всегда в изначальном существовании и не прилагая усилий.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: не возможно измерить мудрость, заслуги и добродетели, божественную силу Будды, но когда Будда проявляется как человек люди узнают его величие.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: сутры Дхармы изначального мира не имеют ошибок, так как прошлое, будущее и настоящее пребывает в пустоте, поэтому Будда проявляясь человеком почитает сутры Дхармы.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: изначальное не имеет рождения и не имеет исчезновения, сутры изначального мира полностью входят в это; поэтому Будда проявляясь как человек разбивает приделы мира.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: сутры Дхармы не имеют рождения, не выражены и нигде не пребывают, поэтому Будда проявляет сутры Дхармы.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: видения изначально не существует, нет смотрящего и нет видимого, хотя Будда видится как человек, полностью видимый, полностью воспринимаемый, полностью постигаемый.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: сутры Дхармы не имеют создателя и не имеют проявления, поэтому Будда проявляя людям сутры Дхармы, которые изначально не имеют проявления.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: нирвана и пустота не имеют формы и звука, так же не имеют имени, поэтому Будда проявляется в четырех великих и имеет форму и звук.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: сила Будды не имеет сравнения и не может быть измерена, никогда не уменьшается и не исчерпывается, поэтому Будда проявляя людям старость побуждает их к поискам (совершенствования).
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: доброта и сострадание Будды широко распространяются всюду, не имеют трудностей и исчерпания, поэтому Будда проявляясь перед глупыми людьми не следует за их действиями.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: заслуги и добродетели Будды совершенные и полные, хотя Будда проявляет лишь малую часть заслуг и добродетелей.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: в изначальном нет зарождения, нет внутреннего развития и нет рождения, поэтому Будда проявляется как трое врат (к освобождению).
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: проявление Будды изначально не имеет препятствий, заслуги и добродетели счастья не могут быть ошибочными, поэтому Будда проявляясь перед людьми совершает даяние не воспринимая (различия) миров, наставляет без скупости.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: человек со всей искренностью искусно размышляет о Будде, хотя Будда и проявленный Будда не существует, поэтому Будда проявляет деяния тела на пути бодхисаттвы.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда переправляет неисчислимое количество асамкхьей людей, не переправляя ни одного. Почему? Так как их изначально не существует.
Следуя обычаям и традициям в мире и входя в него проявляется так: Будда сокровище в сокровищнице сутр, человек услышав не может не обрести покой – так Будда переправляет несметное количество тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч кальп. ...."(с)
Наверх
Призрак рождества
Гость





460854СообщениеДобавлено: Пт 07 Дек 18, 22:24 (6 лет тому назад)    Re: Качества Будды (списки) Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
25 000 Праджняпарамита:
Цитата:
The ten powers of a Tathagata, the four grounds of self-confidence, the four analytical knowledges, the great friendliness, the great compassion, the 18 special dharmas of a Buddha.
У Асанги в Абхидхарме список намного больше, но в целом можно взять именно этот список из Праджняпарамиты
Куда взять, с какой целью? Почему "меньше" или больше значит "фрагментарно"?
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


460873СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества
Цитата:
Куда взять, с какой целью? Почему "меньше" или больше значит "фрагментарно"?

При более детальном ознакомлении с 25 000 ПП в ней нашлись все качества из списка 21-го. У Асанги в Абхидхарме список чуть короче, если правильно помню, 19. А в Махаянасамграхе он дал список 21-го.
Наверх
Призрак рождества
Гость





460883СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 00:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. буддийские тексты вы считаете посланием о числах?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.111) u0.012 s0.002, 18 0.029 [246/0]