Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Учение Дзогчен берет свое начало в религии Бон?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438484СообщениеДобавлено: Сб 25 Авг 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чистых махаяны и ваджраяны сегодня нет. Во всех школах смешано даются сутра и тантра...
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4164
Откуда: South Indiana

438750СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вы плохо понимаете, что именно подразумевается под "радужным телом". Его не развивают. "Радужным телом" называли феномен, когда наблюдатели якобы фиксировали растворение тела йога и сопровождающие это необычные световые феномены. Потом в комментариях начали фантазировать про то, что эти йоги пребывают в неком тонком теле и помогают с пробуждением другим.


кстати при уходе будды в париниббану вроде тоже че-то там радужно светилось яко лик христа на горе фавор, не?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438785СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Вы плохо понимаете, что именно подразумевается под "радужным телом". Его не развивают. "Радужным телом" называли феномен, когда наблюдатели якобы фиксировали растворение тела йога и сопровождающие это необычные световые феномены. Потом в комментариях начали фантазировать про то, что эти йоги пребывают в неком тонком теле и помогают с пробуждением другим.


кстати при уходе будды в париниббану вроде тоже че-то там радужно светилось яко лик христа на горе фавор, не?
Кстати, это один из аргументов в пользу того, что исторический Будда не практиковал дзогчен. Ибо его тело после Париниббаны полностью сохранялось и лишь позже было кремировано.

Ответы на этот пост: Nima, Анабхогин
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438786СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:




Кстати, это один из аргументов в пользу того, что исторический Будда не практиковал дзогчен. Ибо его тело после Париниббаны полностью сохранялось и лишь позже было кремировано.

Зато его ученики, порой очень интересно уходили

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_69-upasena-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438787СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:




Кстати, это один из аргументов в пользу того, что исторический Будда не практиковал дзогчен. Ибо его тело после Париниббаны полностью сохранялось и лишь позже было кремировано.

Зато его ученики, порой очень интересно уходили

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_69-upasena-sutta-sv.htm
Надо смотреть традиционные комментарии. Уверен, что про дзогчен там ничего не сказано.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438788СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Бывалый пишет:




Кстати, это один из аргументов в пользу того, что исторический Будда не практиковал дзогчен. Ибо его тело после Париниббаны полностью сохранялось и лишь позже было кремировано.

Зато его ученики, порой очень интересно уходили

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_69-upasena-sutta-sv.htm
Надо смотреть традиционные комментарии. Уверен, что про дзогчен там ничего не сказано.

Это не радужное тело, там просто описание распада элементов. А радужное тело вот что подразумевает:

Exceptional practitioners are held to realize a higher type of rainbow body without dying. Having completed the four visions before death, the individual focuses on the lights that surround the fingers. His or her physical body self-liberates into a nonmaterial body of light (a Sambhogakāya) with the ability to exist and abide wherever and whenever as pointed by one's compassion.


Ответы на этот пост: Бывалый, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость





438789СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Бывалый пишет:




Кстати, это один из аргументов в пользу того, что исторический Будда не практиковал дзогчен. Ибо его тело после Париниббаны полностью сохранялось и лишь позже было кремировано.

Зато его ученики, порой очень интересно уходили

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_69-upasena-sutta-sv.htm
Надо смотреть традиционные комментарии. Уверен, что про дзогчен там ничего не сказано.

Это не радужное тело, там просто описание распада элементов. А радужное тело вот что подразумевает:

Exceptional practitioners are held to realize a higher type of rainbow body without dying. Having completed the four visions before death, the individual focuses on the lights that surround the fingers. His or her physical body self-liberates into a nonmaterial body of light (a Sambhogakāya) with the ability to exist and abide wherever and whenever as pointed by one's compassion.
Так я здесь и писал одному неодзогченисту, что радужное тело - это не Ниббана индийского буддизма.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438791СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 17:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый, самое интересное, что корней и в индуизме не наблюдается у дзогчена, о чем пишет Рейнольдс - http://www.surajamrita.com/buddhism/Kun-Byed.html

Все попытки найти какие то точки опоры в шиваизме и иных индуистских течениях, идут мимо, о чем пишет Рейнольдс.

Если искать истоки дзогчена в боне, то дзогчен аналогичен махамудре сути, а махамудра прослеживается в буддийских высших тантрах, которые можно проследить в Индии, что и делали позже тибетцы, сверяя тибетские рукописи с санскритскими в Индии. Реализация радужного тела, предполагается и в практике Калачакра тантры. У шиваитов, вроде бы ничего подобного нет, иначе бы тоже говорили, что в их традиции есть реализация радужного тела. К тому-же воззрения шиваитов, хоть тамильских, хоть кашмирских, аналогичны, или схожи с адвайта-ведантой Шанкары, а ваджраянские воззрения они совсем иные, иные по многим пунктам, один из которых на БФ затрагивал переводчик Сергей Хос - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24559&page=5&p=703160&viewfull=1#post703160

В историях 84-х махасиддхов, тоже есть истории необычных уходов, причем без всякой смерти, как в случае с тем-же Чамарипой, который ушел в тонкие сферы, в теле. Трансформировалось ли его тело, я не знаю, но думаю что да. В книге "Блистательное величие", описывается случай, который был в середине 20 века, как одному тибетскому монаху явился и помог Вималамитра, явился физически, телесно. Да и Чога Ринпоче утверждает, что мастера реализовавшие тело света, могут физически, осязаемо являться своим ученикам. Кто-то из махасиддхов уходил в чистую землю Ваджрайогини тоже в теле. Конечно это не древне-никайский буддизм, но и точек соприкосновения с индуистскими течениями, например тот-же Рейнольдс не наблюдает. Помню Ассаджи на своем форуме пытался туже идею бодхисаттв найти в натхах, увидев в имени учителя Асанги, или Бодхисаттве Майтрее (есть две версии, одна говорит что под данным именем подразумевается человек, который был учителем Асанги, а вторая версия, что в данном случае учителем Асанги был сам бодхисаттва Майтрея) - слово "натх", но ведь даже в палийской традиции, то есть в палийских текстах данное слово употребляется: "По традиции считается, что любой будущий Будда в мире дэвов имеет имя Натха", о чем пишется на сайте тхеравады, в разделе понятий и терминов, в разделе про Майтрею.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438792СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый, вспомнил интересный случай, который описывает в своей автобиографии китайский монах Сюй-юнь, который принадлежал к традиции чань. Его от замерзания в снегах, спас Манджушри, который в данном случае тоже ему материально, осязаемо явился, хотя это совсем иная уже буддийская традиция, но как видим и там есть истории с материальным явлением.

Последний раз редактировалось: Nima (Вт 28 Авг 18, 18:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


438793СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 18:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Бывалый пишет:




Кстати, это один из аргументов в пользу того, что исторический Будда не практиковал дзогчен. Ибо его тело после Париниббаны полностью сохранялось и лишь позже было кремировано.

Зато его ученики, порой очень интересно уходили

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_69-upasena-sutta-sv.htm
Надо смотреть традиционные комментарии. Уверен, что про дзогчен там ничего не сказано.

Это не радужное тело, там просто описание распада элементов. А радужное тело вот что подразумевает:

Exceptional practitioners are held to realize a higher type of rainbow body without dying. Having completed the four visions before death, the individual focuses on the lights that surround the fingers. His or her physical body self-liberates into a nonmaterial body of light (a Sambhogakāya) with the ability to exist and abide wherever and whenever as pointed by one's compassion.

Это описание подразумевает цепляние за ясность. Поскольку истинный дзогчен за пределом всякого цепляния, данное описание следует рассматривать как ошибочное. Кто его, кстати, высказал? Почему мы должны верить ему на слово? А если он соврал или просто сказал что-то, толком не понимая то, о чём высказался?


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Бывалый
Гость





438794СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис, у меня нет времени серьезно разбирать фантазии Сергея Хоса. Бонский же дзогчен точно старше ваджраянского, про это пишут известные исследователи, но в древность самого юндрунг-бона большинство ученых не верят, он поздняя синкретическая религия.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438795СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Это описание подразумевает цепляние за ясность. Поскольку истинный дзогчен за пределом всякого цепляния, данное описание следует рассматривать как ошибочное. Кто его, кстати, высказал? Почему мы должны верить ему на слово? А если он соврал или просто сказал что-то, толком не понимая то, о чём высказался?

Вы не имеете отношения к дзогчену, традиции, поэтому Ваше мнение не авторитетно. Ваш учитель Ошо, о чем Вы сами заявляли, что он Вам даровал понимание, когда Вас спросили у кого Вы получили ригпей-цел-ванг, Вы ответили у Ошо, а Вам потом ответили, что он не передавал ригпея-цел-ванга. Анабхогин, извините, ничего личного, но я уж лучше буду придерживаться традиции. В ваджраянских традициях, включая и дзогчен, о чем кстати цитата, с которой Вы не согласны, говорится об активности. Если Вам ближе учение о полном прекращении, то Вам в тхераваду надо.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


438796СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Вы плохо понимаете, что именно подразумевается под "радужным телом". Его не развивают. "Радужным телом" называли феномен, когда наблюдатели якобы фиксировали растворение тела йога и сопровождающие это необычные световые феномены. Потом в комментариях начали фантазировать про то, что эти йоги пребывают в неком тонком теле и помогают с пробуждением другим.


кстати при уходе будды в париниббану вроде тоже че-то там радужно светилось яко лик христа на горе фавор, не?
Кстати, это один из аргументов в пользу того, что исторический Будда не практиковал дзогчен. Ибо его тело после Париниббаны полностью сохранялось и лишь позже было кремировано.

Это также один из аргументов, что Шакьямуни продолжил перерождаться, ибо растворение тела — это внешний знак растворения ума. Кстати, нет ни одного доказательства тому, то он реализовал паринирвану. Эта идея полностью является продуктом веры последователей. Более того, Шакьямуни не был радикальны йогом, а был достаточно просоциальным персонажем, гуру. Согласно его же учению такие люди перерождаются в силу накопленной кармы, а не истощают существование. Некоторые махаянцы иногда на это указывают, обосновывая правильность махаянского пути.


Ответы на этот пост: Бывалый, Android
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


438797СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Это описание подразумевает цепляние за ясность. Поскольку истинный дзогчен за пределом всякого цепляния, данное описание следует рассматривать как ошибочное. Кто его, кстати, высказал? Почему мы должны верить ему на слово? А если он соврал или просто сказал что-то, толком не понимая то, о чём высказался?

Вы не имеете отношения к дзогчену, традиции, поэтому Ваше мнение не авторитетно. Ваш учитель Ошо, о чем Вы сами заявляли, что он Вам даровал понимание, когда Вас спросили у кого Вы получили ригпей-цел-ванг, Вы ответили у Ошо, а Вам потом ответили, что он не передавал ригпея-цел-ванга. Анабхогин, извините, ничего личного, но я уж лучше буду придерживаться традиции. В ваджраянских традициях, включая и дзогчен, о чем кстати цитата, с которой Вы не согласны, говорится об активности. Если Вам ближе учение о полном прекращении, то Вам в тхераваду надо.

Ригпей цал ванг через вэб-каст от ННР сойдёт для того, чтобы я имел отношение традиции?
Наверх
Бывалый
Гость





438798СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Вы плохо понимаете, что именно подразумевается под "радужным телом". Его не развивают. "Радужным телом" называли феномен, когда наблюдатели якобы фиксировали растворение тела йога и сопровождающие это необычные световые феномены. Потом в комментариях начали фантазировать про то, что эти йоги пребывают в неком тонком теле и помогают с пробуждением другим.


кстати при уходе будды в париниббану вроде тоже че-то там радужно светилось яко лик христа на горе фавор, не?
Кстати, это один из аргументов в пользу того, что исторический Будда не практиковал дзогчен. Ибо его тело после Париниббаны полностью сохранялось и лишь позже было кремировано.

Это также один из аргументов, что Шакьямуни продолжил перерождаться, ибо растворение тела — это внешний знак растворения ума. Кстати, нет ни одного доказательства тому, то он реализовал паринирвану. Эта идея полностью является продуктом веры последователей. Более того, Шакьямуни не был радикальны йогом, а был достаточно просоциальным персонажем, гуру. Согласно его же учению такие люди перерождаются в силу накопленной кармы, а не истощают существование. Некоторые махаянцы иногда на это указывают, обосновывая правильность махаянского пути.
Вот.
Вы и к тхераваде никакого отношения не имеете.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.728) u0.027 s0.003, 18 0.017 [267/0]