Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как достичь нирваны без остатка при жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  

так можно ли жить без страданий
да, можно достичь нирваны при жизни и при том устранить все страдания
78%
 78%  [ 15 ]
нет, пока ты живешь в сансаре, страдания будут, даже если достигнешь нирваны
5%
 5%  [ 1 ]
можно жить без страданий (другое объяснение)
10%
 10%  [ 2 ]
пока ты жив, будешь страдать (другое объяснение)
5%
 5%  [ 1 ]
неизвестно, можно ли избавиться от страданий при жизни
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 19

Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48823

73340СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 10, 09:58 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В будизме сострадание это помощь в получении Дхармы, а не собственные мучения (с).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

73403СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 10, 14:26 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В будизме сострадание это помощь в получении Дхармы, а не собственные мучения (с).

Да, именно так я это и понимаю. Своим замечанием я всего лишь хотел сказать, что ваш пример имеет универсальное значение. а не только буддийское.

_________________
Александр Изотов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

73439СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 12:16 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Скажите, а почему говорится "уход в Паринирвану"? Как будто это какое-то место, куда уходят. мда-а-а

_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

73441СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 12:53 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это назвается переносный смысл, метафора.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

73443СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 15:29 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Это назвается переносный смысл, метафора.
Это понятно. Только метафора должна помогать пониманию, а не запутывать. Палец - это не луна, но он должен  показывать на нее, а не в другую сторону.
_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

73444СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 15:37 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так смотрите куда он укзывает, а не на него.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

73446СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 16:05 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Так смотрите куда он укзывает, а не на него.
Кажется начинаю понимать, почему буддисты все время жалуются, что их понимают неправильно...


fing.jpg
 Описание:
 Размер файла:  7.56 KB
 Просмотрено:  2927 раз(а)

fing.jpg



_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

73447СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 16:46 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попробовал так сложить пальцы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

73448СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 10, 19:01 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Попробовал так сложить пальцы.

Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
va
Гость


Откуда: Biysk


73542СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 10, 18:24 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдающий одержим своими страстями и переживаниями.

Не страдающий свободен от страстей и переживаний, освобождаясь от них ,..... наблюдая их и не отождествляя себя с ними.

В конечном итоге мы не являемся той совокупностью ощущений (мыслеформ) , которые наблюдаем.  

Конструкции ума как возникают в основе ума, так и растворяются в ней (в пустоте)
Наверх
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73577СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 10, 00:52 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

va пишет:
Страдающий одержим своими страстями и переживаниями.

Не страдающий свободен от страстей и переживаний, освобождаясь от них ,..... наблюдая их и не отождествляя себя с ними.

В конечном итоге мы не являемся той совокупностью ощущений (мыслеформ) , которые наблюдаем.  

Конструкции ума как возникают в основе ума, так и растворяются в ней (в пустоте)

Мне знакомо состояние пустоты.
Но даже в этом состоянии (!), когда приходят страдания, я не остаюсь просто наблюдателем, я вовлекаюсь и как бы опять отождествляю себя с ними  Sad Как быть?
Потом страдания уходят - и я опять в пустоте.

А Вы вообще пишете это на основании своего опыта, или учения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
va
Гость


Откуда: Biysk


73586СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 10, 11:46 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хельга пишет: Мне знакомо состояние пустоты.
Но даже в этом состоянии (!), когда приходят страдания, я не остаюсь просто наблюдателем, я вовлекаюсь и как бы опять отождествляю себя с ними  Sad Как быть?
Потом страдания уходят - и я опять в пустоте.

А Вы вообще пишете это на основании своего опыта, или учения?[/quote]
//---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Мы не являемся той совокупностью ощущений , которые наблюдаем.  Уже сам процесс наблюдения без усилий и без фиксаций на своих переживаниях предполагает растождествление со своими переживаниями. Наблюдающий в своем пространстве осознавания не препятствует возникновению  объектов своих чувств, но и не фиксируется на них. Это состояние естественного раскрепощенного ума и присуще любому человеку.    
 
  Пустота в абсолютном смысле ее понимания вне концептуального ума, ее нельзя и не следует объективировать. Можно лишь говорить о возникающем ощущении присутствия в пустоте, когда движение ощущений (мыслей) перестает отвлекать в связи с самим процессом наблюдения.

  Это состояние выше всякой предрасположенности, всяких предпочтений, это - нейтральное состояние осознания, в котором наблюдающий на все взирает одинаково равнозначно, что, однако не означает, что в индивидуальном сознании нет предпочтений.
Наверх
Наверх
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73589СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 10, 12:23 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пустота в абсолютном смысле ее понимания вне концептуального ума, ее нельзя и не следует объективировать. Можно лишь говорить о возникающем ощущении присутствия в пустоте, когда движение ощущений (мыслей) перестает отвлекать в связи с самим процессом наблюдения.

 Это состояние выше всякой предрасположенности, всяких предпочтений, это - нейтральное состояние осознания, в котором наблюдающий на все взирает одинаково равнозначно...

Сдается мне, что это еще не Пустота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
va
Гость


Откуда: Biysk


73608СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 10, 17:52 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

             Возникающие в уме мысли — это способ, которым проявляет себя природа ума. Поэтому, как для понимания природы зеркала необходимо видеть отражения, так и для понимания природы ума нужно наблюдать мысли, чтобы увидеть, откуда они возникают, где пребывают и куда уходят. Но если заниматься таким наблюдением, то обнаруживается, что нет ни места, откуда возникают мысли, ни места, где они пребывают, ни места, куда они уходят.
              Ничего этого нельзя установить, и обнаруживается пустота. Это качество, аспект ума. Но хотя это и так, мысли продолжают возникать непрерывно. Наблюдающий присутствует  в этом потоке восприятия не цепляясь ни за какой фрагмент своего восприятия, находясь вне этого потока, с которым он растождествлен.  Наблюдающий пребывает в  состоянии присутствия, в котором есть и пустота  и ясность восприятия.  Для наблюдающего (свидетеля, созерцателя) нет никакой разницы есть ли движение мыслей или покой, поскольку в своем осознавании он вне фиксаций на объектах восприятия, их оценок или суждений. Мысли (совокупности ощущений) возникают и растворяются (высвобождаются) в пустоте (основе) ума, сопутствуя процессу трансформации сознания наблюдающего.
Наверх
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73614СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 10, 21:33 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мысли (совокупности ощущений) возникают и растворяются (высвобождаются) в пустоте (основе) ума, сопутствуя процессу трансформации сознания наблюдающего.

Какая трансформация? Многие всю жизнь медитируют без результата(((
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.734) u0.014 s0.003, 22 0.026 [294/0]