№69804Добавлено: Чт 17 Сен 09, 22:32 (15 лет тому назад)
Ага, ага, а наставления по практике этот самый ДЛ много дает??? Чтобы не просто чисто формально "получить" посвящение, а реально практиковать все эти тантры? Тексты публикует? Реальные тексты ритуалов?? Что-то нет этого у гэлуг, и что толку во всех этих спектаклях по "дарованию" посвящения Калачакры, например? Как потом её практиковать??
№69808Добавлено: Чт 17 Сен 09, 22:50 (15 лет тому назад)
Что Вы так волнуетесь-то?
У меня лежат на полке комментарии на Ваджрабхайрава-тантру (публичные, кажется 2003 года) и на Чакрасамвара-тантру (годом позже). Диски куплены в книжном магазине монастыря ЕСДЛ в Дармасале. Вполне "реальные" наставления, продолжительностью неделю, по паре сессий в день. Тексты ритуалов довольно много публикуются в "Библиотеке Тибетских Трудов и Архивов" - по крайней мере по Дорджежигжеду вышел ажно двухтомник - с садханой, самопосвящением, пуджами, подношением Защитникам и прочим. Что касается Калачакры - зайдите на kalachakra.org - вполне прогелугпинский ресурс - там такого выложено - мало не покажется.
№69809Добавлено: Чт 17 Сен 09, 22:58 (15 лет тому назад)
Цитата:
Что Вы так волнуетесь-то?
У меня лежат на полке комментарии на Ваджрабхайрава-тантру (публичные, кажется 2003 года) и на Чакрасамвара-тантру (годом позже). Диски куплены в книжном магазине монастыря ЕСДЛ в Дармасале. Вполне "реальные" наставления, продолжительностью неделю, по паре сессий в день. Тексты ритуалов довольно много публикуются в "Библиотеке Тибетских Трудов и Архивов" - по крайней мере по Дорджежигжеду вышел ажно двухтомник - с садханой, самопосвящением, пуджами, подношением Защитникам и прочим. Что касается Калачакры - зайдите на kalachakra.org - вполне прогелугпинский ресурс - там такого выложено - мало не покажется.
Ещё раз повторяю вопрос - по ентим "наставлениям" и текстам можно реально практиковать упомянутые тантры? Тем более, что в чистом виде ни одну тантру практиковать невозможно - для практики создаются садханы и конкретные наставления (в том числе с визуальной демонстрацией) проведения ритуала.
А вообще-то меня никакие тантры и садханы, кроме признанных и практикуемых в традиции Ньингмапа, не интересуют. Кстати, Калачакра-тантру эта традиция не признаёт.
№69812Добавлено: Чт 17 Сен 09, 23:26 (15 лет тому назад)
На мой взгляд, практиковать по этим наставлениям вполне можно.
Впрочем, это довольно субъективное дело, Вы не находите?
Насколько я помню, году этак в 2000, Намкай Норбу Ринпоче передавал ванг и три на практику Калачакры из терма Адзома Другпы,
правда дело было в Европе, в Меригаре кажись. Хотя действительно, других упоминаний Калачакры в традиции Нингма не встречал - впрочем не особо и интересовался.
№69816Добавлено: Чт 17 Сен 09, 23:40 (15 лет тому назад)
Цитата:
Намкай Норбу Ринпоче передавал ванг и три на практику Калачакры
Достопочтенный ННР не является [/i][/b]традиционным Учителем традиции Ньингмапа, о чем и сам говорит. Происхождение Калачакра тантры вообще более чем туманно. А вот многие тантры сарма имеют корни в тантрах Ньингма. Например, Ямантака.
№69819Добавлено: Чт 17 Сен 09, 23:54 (15 лет тому назад)
Не очень корректная формулировка.
Тантры, кроме терма, они все-таки из Индии, и появились ДО возникновения что Сарма, что Нингма.
В традиции Нингма есть два цикла передачи Махайоги, связанных с Ямантакой - как одна из "пяти тантр" и как одна из "восьми садхан".
Обе передачи исходят от Манджушрмитры, который уж никак не тибетец.
№69820Добавлено: Пт 18 Сен 09, 00:07 (15 лет тому назад)
Не совсем понял, что именно Вы хотели сказать. Истоки Калачакра-тантры неизвестны, Индия или не Индия... А про Ямантаку я именно это и говорил - он же любимый йидам гэлугпа, но происходит из традиции Ньингма, где, кстати, считается слабее, чем Ваджракилайя - наш любимый йидам. А соотносить истинность передач и текстов с происхождением - из Индии или не из Индии - это догматизм сарма, и прежде всего, Атиши с его кадампой и, соответственно, Цзонхавы. Так они утеряли многое из древней мудрости, заботливо сохраненной в Ньингма.
№69838Добавлено: Пт 18 Сен 09, 14:35 (15 лет тому назад)
Mortus пишет:
А про Ямантаку я именно это и говорил - он же любимый йидам гэлугпа, но происходит из традиции Ньингма, где, кстати, считается слабее, чем Ваджракилайя - наш любимый йидам. А соотносить истинность передач и текстов с происхождением - из Индии или не из Индии - это догматизм сарма, и прежде всего, Атиши с его кадампой и, соответственно, Цзонхавы. Так они утеряли многое из древней мудрости, заботливо сохраненной в Ньингма.
Да Ишвара с ним, с догматизмом. Просто именно с точки зрения Нингма Ямантака Тантра, как и Ваджракилайя Танра в своих линиях передачи восходят к индийским, а не тибетским сиддхам. Конечно же, есть терма - это уже тибетская история. Но отрицать значение кама тоже не стоит, ИМХО.
Так что некорректно говорить, что "тантры Сарма имеют корни в тантрах Нингма". Правильнее сказать, что у них - один и тот же корень. Вот если бы кто-либо в Гелуг признал какой либо текст Нингмапинского терма - можно было бы так сказать.... Но вот такого, как раз, вроде и не случалось.
№69848Добавлено: Пт 18 Сен 09, 23:06 (15 лет тому назад)
Цитата:
некорректно говорить, что "тантры Сарма имеют корни в тантрах Нингма".
А я этого и не говорил. Я указал только на одного конкретного йидама. И на то, что в традиции Ньингма он был известен задолго до возникновения всякой там кадампы и тем более гэлуг, не более того.
Цитата:
в своих линиях передачи восходят к индийским, а не тибетским сиддхам
Да Ангро-Майнью с ними, с тантрами... Для практики важны не сами тантры, а основанные на них садханы, а вот здесь как раз самые "крутые" (прошу прощения за вульгаризм), хотя и не самые публично известные, садханы Ваджраклайи исходят как раз от великого тибетского мастера "безумной мудрости" Тсасума Лингпа.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№69849Добавлено: Сб 19 Сен 09, 01:50 (15 лет тому назад)
Надо б Вам, Mortus,... Может, тогда и гелугпа не покажется столь унылой?
В Элисте, что недалече от Урюпинска, есть один гелугпинский геше, Тензин Дугда. Постоянно, причем. Приезжайте к нему, организуйте переводчика, попросите, он Вам выдаст комментариев по полной программе. Хоть по Сутре, хоть по Тантре. И боле того, он их регулярно передает. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№69850Добавлено: Сб 19 Сен 09, 01:52 (15 лет тому назад)
А практики Ямантаки Ваджрабхайравы, столь фирменные для Сакья и Гелуг, по версии Ра или Нгор, или по версии Цонкапы, в Ньингма вообще отсутствуют, там другие формы Ямантаки. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№69926Добавлено: Вс 20 Сен 09, 11:43 (15 лет тому назад)
Вантус пишет:
А практики Ямантаки Ваджрабхайравы, столь фирменные для Сакья и Гелуг, по версии Ра или Нгор, или по версии Цонкапы, в Ньингма вообще отсутствуют, там другие формы Ямантаки.
Святая правда. Хотя назвать Ра Лоцзаву "гелукпинцем" у меня лично язык бы не повернулся...
№69997Добавлено: Пн 21 Сен 09, 22:16 (15 лет тому назад)
В Элисте, что недалече от Урюпинска, есть один гелугпинский геше, Тензин Дугда. Постоянно, причем. Приезжайте к нему, организуйте переводчика, попросите, он Вам выдаст комментариев по полной программе. Хоть по Сутре, хоть по Тантре. И боле того, он их регулярно передает.
=====================
Повторяю ещё раз, хотя мои посты и удаляют местные "демократы" от ДЛ. Зачем мне гэлугпинские посвящения и наставления, если мне ньингмапинских до конца этой инкарнации хватит?
№69998Добавлено: Пн 21 Сен 09, 22:18 (15 лет тому назад)
А практики Ямантаки Ваджрабхайравы, столь фирменные для Сакья и Гелуг, по версии Ра или Нгор, или по версии Цонкапы, в Ньингма вообще отсутствуют, там другие формы Ямантаки.
=======================
Вынужден повторить: но тем не менее в традиции Ньингма Ямантака был побежден Дордже Пхурбой, т.е. Важдракилайя.
№70049Добавлено: Вт 22 Сен 09, 14:12 (15 лет тому назад)
Mortus пишет:
Вынужден повторить: но тем не менее в традиции Ньингма Ямантака был побежден Дордже Пхурбой, т.е. Важдракилайя.
Ну все-таки один практик Ямантаки был подчинен одним практиком Килайи. И то, кстати, был наказан за собственную гордыню, как говорилось в той истории.
Слышал, кстати, крутую историю новейшего времени - про практика Килайи из монастыря Дзогчен (того, что в Тибете). Он попал в китайский лагерь, и терпеливо все сносил. Однажды китайцы, потехи ради, пригнали группу тибетцев к отвесной скале - и говорят - лезьте вверх, иначе конец вам... А уцепится было особо не за что. И тут этот практик подошел к скале - и полез на нее, втыкая руки в скалу "как в мороженое" и оставляя "ступеньки", по которым взобрались и остальные. После этого конвойные его "от греха подальше" отпустили, и он вернулся в Дзогчен. Говорил, что лагерь - замечательное место для практики.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы