Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

дзэн в обыденной жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

27292СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 07, 15:51 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych пишет:
Понимаете ли Вы, о чём я говорю?...
А должен?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

27293СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 07, 15:57 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender пишет:

Помет имеет отношение к части "в обыденной жизни", природа будды - к "дзэн". При этом природа будды имеет отношение к части "в обыденной жизни", так как она в каждом из нас. Но и помет имеет отношение к "дзэн", то есть дзэн имеет отношение к помету, так как он имеет отношение ко всему исходя из единства вещей.

Что ж тогда получается?

Ба-ба-ц!

Свалилась еще одна палка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ли



Зарегистрирован: 12.10.2006
Суждений: 58

27318СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 07, 23:26 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Andrey пишет:
Ба-ба-ц!

Свалилась еще одна палка.

а вы точно знаете в какой момент палки нужно раздавать??  8)

_________________
каждый из нас - дитя природы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

27323СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 03:25 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych

То есть природа будды, являясь природой того меня, что до ума(т.е. меня - "Неявленного"), заставляет ум задуматься о ней? Заставляет тем, что она ему не понятна и хоть он и думает о ней и пытается что-то понять, у него все равно ничего не получится, потому что он слишком привязан к образам(зрительным, слуховым и тд) и к своим же собственным мыслям(иллюзиям).

В том-то и дело, что понимает пока ум, а Я(изначальный, не зависящий от ума) пока не совсем. И знаю, что понять смогу только практикуя.

Поэтому моему уму все еще есть до этого дело, пока он все еще надеется, что сможет это понять. Когда я(изначальный) осознаю это, очевидно, уму будет и до природы будды и до помета одинаковое дело.

Andrey
Я уже говорил Вам, если уж Вы палку опускаете, будьте добры, разъясните. Вы же не учитель тут, правильно. Так что жду ваших объяснений. Это ведь форум, в конце концов Smile

Ли
Пусть делает что хочет, это его право, я не против. Но хотелось бы услышать комментарии к удару. Smile

_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

27357СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 16:51 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ли пишет:
Andrey пишет:
Ба-ба-ц!

Свалилась еще одна палка.

а вы точно знаете в какой момент палки нужно раздавать??  8)

А разве я их раздаю?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

27363СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:17 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender пишет:

Andrey
Я уже говорил Вам, если уж Вы палку опускаете, будьте добры, разъясните. Вы же не учитель тут, правильно. Так что жду ваших объяснений. Это ведь форум, в конце концов Smile

Я палку не опускаю. Я вообще ее не трогал...

Если Вы сможете понять, почему Ваше сердце отсутствует, Вы сможете понять, почему на Вас падают Ваши палки. Вопросы о том, каков был Ваш вид до рождения Ваших родителей и какая рука у Авалокитошвары главная должны помочь Вам в Вашем понимании.

В своей практике последователь Дзэн всегда одинок. Одинок он и в понимании того, что с ним происходит, и какие палки и почему на него падают.

1) Однажды в один дзэнский монастырь пришел высокопоставленный генерал и попросил прочитать ему алмазную сутру и прокоментировать ее, разъяснив ее смысл.
В зал, в котором собрались генерал и его свита, вышел наставник монастыря и встал на помост, желая исполнить просьбу генерала. Но только встав на помост он громко стукнул по кафедре и быстро удалился из зала.

Через секунду помощник наставника понял, что произошло и произнес: "Уважаемый генерал! Чтение сутры закончено!".

2) Однажды два дзэнских монаха пробирались через густую чащу леса. Второй шел за первым постоянно жалуясь на свою судьбу, которая завела его в этот непроходимый лес. В некоторый момент он попросил передать ему топор, чтобы разрубить сучья. Первый резко отдал ему топор, подведя лезвие на максимально близкой расстояние к его шеи.
- Что ты делаешь? Дай мне его рукояткой!
, испугавшись возмутился второй.
- Что толку от рукоятки!
, сказал первый.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

27395СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:44 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Andrey

Я понял о чем Вы, когда еще Вы говорили первый раз про палку. Я тогда Вам и объяснил, что я прекрано понимаю, что мне самому все нужно понять и осознать. И если палке суждено опуститься, то не важно, кто это сделает, потому что она все равно опустится. Я же говорю о том, что если Вы говорите о ней здесь, на форуме, значит Вы высказываете какую-то точку зрания. Иначе, смысл Ваших слов не виден, потому что, как я и сказал, палка сама опустится, если ей будет угодно. Поэтому и попросил более конкретно описать Ваше мнение.

_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27399СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 19:04 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender пишет:
В том-то и дело, что понимает пока ум, а Я(изначальный, не зависящий от ума) пока не совсем. И знаю, что понять смогу только практикуя.
Ум до размышлений (изначальный ум, незнающий ум) - не может ничего понимать. Понимание - это конструирование впечатлений в уме.
Можно воспринимать реальность через призму понимания, можно воспринимать реальность до понимания. Когда Вы пьете воду, Вы узнаете ее вкус, и только после этого возникают мысли "это вода". Узнавание вкуса происходит до размышлений. Чтобы найти себя до ума, нужно сосредоточиться на том, как происходит узнавание. Уму этот процесс видится мгновенным, ему известен только результат. Сознание до ума способно быть внимательным к тому как происходит узнавание. Но для этого ум должен быть успокоен, чтобы не увлекать сознание за всяким кажущимся важным уму впечатлением.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27401СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 19:08 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender пишет:
Andrey

Я понял о чем Вы, когда еще Вы говорили первый раз про палку. Я тогда Вам и объяснил, что я прекрано понимаю, что мне самому все нужно понять и осознать. И если палке суждено опуститься, то не важно, кто это сделает, потому что она все равно опустится. Я же говорю о том, что если Вы говорите о ней здесь, на форуме, значит Вы высказываете какую-то точку зрания. Иначе, смысл Ваших слов не виден, потому что, как я и сказал, палка сама опустится, если ей будет угодно. Поэтому и попросил более конкретно описать Ваше мнение.

Мастер наносит удар ученику, чтобы оторвать сознание ученика от увлекших ученика мыслей, остановить мышление. Как только Вы обнаруживаете, что можете не увлекаться мыслями, можете наблюдать рождение и исчезновение мыслей в уме - Вы уже прозрели Татхагату.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

27432СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 02:21 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть природа будды, являясь природой того меня, что до ума(т.е. меня - "Неявленного"), заставляет ум задуматься о ней? Заставляет тем, что она ему не понятна и хоть он и думает о ней и пытается что-то понять, у него все равно ничего не получится, потому что он слишком привязан к образам(зрительным, слуховым и тд) и к своим же собственным мыслям(иллюзиям).

В том-то и дело, что понимает пока ум, а Я(изначальный, не зависящий от ума) пока не совсем. И знаю, что понять смогу только практикуя.

Поэтому моему уму все еще есть до этого дело, пока он все еще надеется, что сможет это понять. Когда я(изначальный) осознаю это, очевидно, уму будет и до природы будды и до помета одинаковое дело.  

Вы сами заставляете свой ум задуматься о Вас же.
Но ум здесь бессилен, он не может Вас ни знать, ни видеть.
Поэтому неведение и возникает. Но это неведение ума...

Просто поймите, что Вы для ума не существуете. Ему нужно что-то конкретное, какая либо вещь, понятие, мысль, определение, действие или покой. Вы ищите себя с помощью ума и он вам послушно предлагает только то, что воспринимает и содержит в себе. Но Вас - он Вам предложить для познания не может. Вы для него - это нечто незнаемое, неведомое, неощущаемое, несуществующее...

Поэтому, чтобы оказаться на верном пути, достаточно лишь осознать своё несуществование для ума. Тем самым Вы просто прекратите ненужные поиски и сомнения.
А чтобы следовать по этому пути, достаточно осознать простую вещь:
Если Вы неявленны уму, если Вы для него тайна, то значит Вы - не тайна для себя. Значит Вы себе явленны...

Но как узнать себя? В чём? Ведь не смотря на то, что Вы не явленны уму, всё, что есть явленного для Вас - это ум, т.е. вещи, чувства, ощущения, мысли. В общем всё то, что сознаётся как привычное житие-бытие...
Вот и прерасно! Начните узнавать себя, используя явленность ума для Вас-Неявленного ему!
Если Вы осознали что уму не явленны, то теперь легко отследите момент, когда сам ум начинает... быть явленным для Вас.
Здесь, ДО ПОЯВЛЕНИЯ УМА, Вы и понимаете, что ничем иным, как только этой самой Ясностью, Вы сами для себя и узнаваемы. Больше ничего не существует. Всё появится только после появления ума!...

Ясность - вот всё, что Вы можете сказать о своей собственной истинной природе. От неё не скрыто ничего, всё - лишь после неё, но сама она ничему не явленна, ничто её не воспринимает, ничто о ней не знает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27447СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 17:59 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзеныч, ум вполне способен обнаружить следы Так приходящего. Но для этого Так приходящий лишь должен перестать бегать за умом. Если не концептуализировать, а поддерживать ясность и осознанность в исходной точке, то это очень просто.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ли



Зарегистрирован: 12.10.2006
Суждений: 58

27449СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 19:22 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Andrey пишет:
Ли пишет:
Andrey пишет:
Ба-ба-ц!

Свалилась еще одна палка.

а вы точно знаете в какой момент палки нужно раздавать??  8)

А разве я их раздаю?

Ок, только акцент был на другом. Спрошу иначе: а вы точно знаете что в этот момент свалилась палка?? Может, на самом деле еще не время??  Wink

_________________
каждый из нас - дитя природы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

27452СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 19:39 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Дзеныч, ум вполне способен обнаружить следы Так приходящего. Но для этого Так приходящий лишь должен перестать бегать за умом. Если не концептуализировать, а поддерживать ясность и осознанность в исходной точке, то это очень просто.
БТР, не обманывай сам себя. Поиск этих следов ничем не отличается от беганья за умом.

Не может он их обнаружить!..

Ты говоришь о "исходной точке" лишь как пищи для ума. Реально (если ты и есть "исходная точка"), ум лишь начинается из неё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27456СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 19:57 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзеныч, просто проверяй на практике, ни к чему спорить. Если твой ум смирился с существованием тебя-необусловленного и пишет здесь эти слова, наверное твой ум о тебе знает. Отрицать очевидное - это бегать за фантазией.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

27459СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 20:48 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ум не имеет самостоятельной воли и сам по себе что-либо писать и мыслить не может. Проверь это на практике сам, вместо того, чтобы использовать это понятие в качестве оправдания своих умозаключений.

Исходя из того, что ум не обладает самостью, а значит своей независимой волей и своим сознанием тоже не обладает, то вывод должет быть для тебя элементарен:
Раз здесь ум пишет, о необусловленном, то сам началом этой мысли он быть не может. Он лишь слепо откликается своим механизмом на что-то, неведомое ему.
Кроме того, по той же причине, ум не может с чем либо смириться или нет. Если мой ум смирился, то это я-необусловленный поспособствовал этому вовсе не уговорами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.801) u0.014 s0.001, 17 0.021 [257/0]