Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос про логическую формулу 12ПС

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48720

627527СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 08:26 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сходство, а не тождество.
То есть разное в деталях, но по сути одно и тоже? Любовь к богу могут выражать по разному, но чувствуют одно и тоже по сути.

"Одно и то же" - это тождество. У меня ясно написано - "не тождество". Вы не понимаете русский язык?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17517
Откуда: Москва

627529СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 10:00 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сходство, а не тождество.
То есть разное в деталях, но по сути одно и тоже? Любовь к богу могут выражать по разному, но чувствуют одно и тоже по сути.

"Одно и то же" - это тождество. У меня ясно написано - "не тождество". Вы не понимаете русский язык?
Нирвану тоже все по разному переживают? Или в джханы тоже все входят в свои не тождественные чужим? Если бы не было тождественности, то обучение и объективное познание было бы невозможно. Или я ошибаюсь?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48720

627530СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 10:02 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Сходство, а не тождество.
То есть разное в деталях, но по сути одно и тоже? Любовь к богу могут выражать по разному, но чувствуют одно и тоже по сути.

"Одно и то же" - это тождество. У меня ясно написано - "не тождество". Вы не понимаете русский язык?
Нирвану тоже все по разному переживают? Или в джханы тоже все входят в свои не тождественные чужим? Если бы не было тождественности, то обучение и объективное познание было бы невозможно. Или я ошибаюсь?

Вы думаете про нирвану, как про внешнюю вещь, которая одна на всех и ее "переживают"? Нет такого, нет. Обучение возможно из-за сходства. Если бы было тождество, то учить было бы не нужно - все бы знали одно и то же.

В буддизме даже термин саманья-лакшана (общее свойство) заменяют на сарупья-лакшана (соформное (выглядещее также), сходственное).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17517
Откуда: Москва

627534СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 10:15 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Сходство, а не тождество.
То есть разное в деталях, но по сути одно и тоже? Любовь к богу могут выражать по разному, но чувствуют одно и тоже по сути.

"Одно и то же" - это тождество. У меня ясно написано - "не тождество". Вы не понимаете русский язык?
Нирвану тоже все по разному переживают? Или в джханы тоже все входят в свои не тождественные чужим? Если бы не было тождественности, то обучение и объективное познание было бы невозможно. Или я ошибаюсь?

Вы думаете про нирвану, как про внешнюю вещь, которая одна на всех и ее "переживают"? Нет такого, нет. Обучение возможно из-за сходства. Если бы было тождество, то учить было бы не нужно - все бы знали одно и то же.

В буддизме даже термин саманья-лакшана (общее свойство) заменяют на сарупья-лакшана (сходственность).
А за счет чего тогда обеспечивается сходственность? Если нет тождественности, то всегда можно сказать у меня своя джхана, у меня своя нирвана, у меня свой буддизм. На примере физического мира даже проще наверное рассуждать - у меня индивидуальный отпечаток пальцев не схожий ни с какими другими.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48720

627536СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 10:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Сходство, а не тождество.
То есть разное в деталях, но по сути одно и тоже? Любовь к богу могут выражать по разному, но чувствуют одно и тоже по сути.

"Одно и то же" - это тождество. У меня ясно написано - "не тождество". Вы не понимаете русский язык?
Нирвану тоже все по разному переживают? Или в джханы тоже все входят в свои не тождественные чужим? Если бы не было тождественности, то обучение и объективное познание было бы невозможно. Или я ошибаюсь?

Вы думаете про нирвану, как про внешнюю вещь, которая одна на всех и ее "переживают"? Нет такого, нет. Обучение возможно из-за сходства. Если бы было тождество, то учить было бы не нужно - все бы знали одно и то же.

В буддизме даже термин саманья-лакшана (общее свойство) заменяют на сарупья-лакшана (сходственность).
А за счет чего тогда обеспечивается сходственность? Если нет тождественности, то всегда можно сказать у меня своя джхана, у меня своя нирвана, у меня свой буддизм. На примере физического мира даже проще наверное рассуждать - у меня индивидуальный отпечаток пальцев не схожий ни с какими другими.

Если не дебилы, то не рассуждают про подобное "за счет чего". А рассуждают о том, "как это познаётся".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

627538СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 13:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Матчасть:

Полное тождество - единство - неявляемость разным (отдельным) - одно и то же (кувшин и кувшин).

И есть три вида тождества - по сущности, по роду, по «обратно тождественному» (по исключению противоположного признаку). Каждое из трех исключает полное тождество.

Тождество по роду - дхарма неявляемости разным с точки зрения рода (rigs, kula).
Подразделяется на два: тождество по роду субстанции и тождество по роду обратно тождественного.

Тождество по роду обратно тождественного – неявляемость разным в качестве обратно тождественного смысла (признака), которое рассматривается как род.

Признак является дхармой, которая может быть утверждением или отрицанием. Так, способность выполнять функцию будет утверждением, а неустанавливаемость верным познанием - отрицанием. Если «чистые признаки» двух дхарм совпадают и характеризуются как утверждения, то отношение между этими дхармами определяется как тождество по роду обратно тождественного, являющегося утверждением:
Признак тождества по роду обратно тождественного, являющегося утверждением: взаимоотличные дхармы, о которых индивид, понимающий или не понимающий термины-обозначения, может подумать, что "это и это подобны", которые он только что воспринял (т.е. может подумать, что "это и это подобны", сразу же после того, как направил на них ум). Или: «дхарма способности спонтанного рождения мысли, что "это и это подобны", у любого индивида, только что воспринявшего [нечто], направив [на это свой] ум».
Тождественное по роду обратно тождественного, являющегося утверждением, также существует [в] трех [видах]: чувственное, сознание и непсихические элементы-соединители.
Первое: два - звук колокольчика и звук флейты. Сандаловый столб и березовый столб.
Второе: два - сознание (видимого) глазом, воспринимающее синий, и сознание (видимого) глазом, воспринимающее пестрое. Сознание (видимого) глазом у Дэвадатты и Пуджадатты (любовь у того и другого).
Третье: два - непостоянство кувшина и непостоянство колонны.
Признак тождества по роду обратно тождественного, являющегося отрицанием: отличные [друг от друга] отрицания [типа] "не существует", которые лишь отрицают тождественные по роду отрицаемые [объекты].
Основа признака: два - несуществование самости индивида [у] кувшина и несуществование самости индивида [у] колонны. Пространство дома и пространство кувшина. Прекращенность у Дэвадатты и Пуджадатты (нирвана у того и другого).[/i]


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48720

627539СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 13:54 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всё хорошо, только там скорее tAdAtmya - одинаковость, неразличимость, а не тождественность. У кого-то это незначимый нюанс, но в буддизме это важно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

627540СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 14:12 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всё хорошо, только там скорее tAdAtmya - одинаковость, неразличимость, а не тождественность. У кого-то это незначимый нюанс, но в буддизме это важно.

По имеющимся у меня данным, тождество (единство) - ekatva (eka, abhinna).
ekasvanivirtti - тождество по обратно тождественному себе
ekabhava - тождество по сущности
ekakula, ekagotra - тождество по роду
Один и тот же термин eka. Но я «просто» тождество перевожу «единство», «одно», чтобы не путать с разными видами тождества.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48720

627545СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 15:49 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Дхармакирти именно тадатмья это то, за счет возможен верный вывод. Это известный термин, обсуждаемый в научных статьях. Но другие синонимичные слова может тоже используются, точно сказать не могу.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

627555СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:08 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Идея, что некое метафизическое Единство раскололось на множество частей самого себя, как мне думается, следует из интерпретаций трансового переживания "единства себя со всем миром", знакомое многим медитаторам.
Это метафизическое построение строится на базисе личного опыта выхода из транса, в котором переживалось единство всего. Этот мотив переживания единства чрезвычайно распространён в отчётах людей, переживавших такого рода трансовые состояния. Модный ныне Садхгуру видит в этом признак своей святости. Немало подобных отчётов и у буддистских авторов. Я сам испытывал такое. Полагаю, это весьма распространённый опыт.

Опыт всегда внутри (одного, своего) ума. Но не все это знают, и выдумывают разную чушь.
Да, ладно. А когда группа людей совместно медитирующих переживают одинаковый опыт, то это что? Гипноз? Или реальный опыт?
Когда группа людей едет в одном автомобиле, они переживают один общий опыт или у каждого из них свой опыт поездки в автомобиле?
Может общий, когда в аварию попадают. Но в Вашем примере акцент на внешнее, а в моем примере акцент на внутреннее. Например, общее переживание любви к богу в церкви. Сложно сказать ведь, что это "всегда внутри своего ума", как КИ утверждал?
Во-первых, зачем вы додумываете некую автомобильную аварию, когда вас спрашивают про поездку в автомобиле? Это странно.
Во вторых, про людей в церкви вопрос нисколько не изменяется: если группа людей участвуют в церковной литургии, то они испытывают общий опыт любви в богу (одну обшую любовь) или у каждого из них свой опыт переживания любви к богу (каждый любит бога по-своему)?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

627579СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 23, 08:36 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

С возникновением этого - возникает и то. Без возникновения этого, то не возникает.

Самое же важное - распознавать обусловленность возникновения. И прежде всего - распознавание неудовлетворенности, блуждания внимания. С целью невозмутимости обнаруживаются препятствия. Так и обнаруживается обусловленность беспокойства жаждой. Это наиболее плодотворная исходная точка в исследовании всех звеньев цепи обусловленности возникновения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

627583СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 23, 10:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
С возникновением этого - возникает и то. Без возникновения этого, то не возникает.

Самое же важное - распознавать обусловленность возникновения. И прежде всего - распознавание неудовлетворенности, блуждания внимания. С целью невозмутимости обнаруживаются препятствия. Так и обнаруживается обусловленность беспокойства жаждой. Это наиболее плодотворная исходная точка в исследовании всех звеньев цепи обусловленности возникновения.
Если зачинать такие возвещания с фразы «я думаю, что...», то они не будут выглядеть столь напыщенно. Это примерно как начинать пересказ сутты с фразы «как я слышал...».
Скажите, насколько успешно вам удае́тся использовать то, что вы вещаете?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

627587СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 23, 12:05 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
С возникновением этого - возникает и то. Без возникновения этого, то не возникает.

Самое же важное - распознавать обусловленность возникновения. И прежде всего - распознавание неудовлетворенности, блуждания внимания. С целью невозмутимости обнаруживаются препятствия. Так и обнаруживается обусловленность беспокойства жаждой. Это наиболее плодотворная исходная точка в исследовании всех звеньев цепи обусловленности возникновения.
Если зачинать такие возвещания с фразы «я думаю, что...», то они не будут выглядеть столь напыщенно. Это примерно как начинать пересказ сутты с фразы «как я слышал...».
Скажите, насколько успешно вам удае́тся использовать то, что вы вещаете?

Каждый может добавить к фразе другого "он думает так" Smile Даже если другие этого не используют, просто чтобы для Вас это не выглядело напыщенным.

Моя практика заключается в исследовании обусловленности. Иногда - невозмутимом.
Если сказанное согласуется со словом Будды, стоит уделить сказанному основательное внимание. Даже если форма сказанного возмущает ум.

Я не только слышал, но и исследовал. Поэтому опираюсь прежде всего на результаты исследований, хотя в их основе - несомненно - то, что я слышал со слов других о Дхарме.
Многие слышат, но редко встретишь человека, опирающегося на услышанное самым прямым образом.

Когда я хочу передать то, что я слышал, то использую чуть более современный способ. Цитирование. Иногда со ссылками на источник, где цитата услышана (подсмотрена).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627589СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 23, 12:21 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
С возникновением этого - возникает и то. Без возникновения этого, то не возникает.

Самое же важное - распознавать обусловленность возникновения. И прежде всего - распознавание неудовлетворенности, блуждания внимания. С целью невозмутимости обнаруживаются препятствия. Так и обнаруживается обусловленность беспокойства жаждой. Это наиболее плодотворная исходная точка в исследовании всех звеньев цепи обусловленности возникновения.
Если зачинать такие возвещания с фразы «я думаю, что...», то они не будут выглядеть столь напыщенно. Это примерно как начинать пересказ сутты с фразы «как я слышал...».
Скажите, насколько успешно вам удае́тся использовать то, что вы вещаете?

Каждый может добавить к фразе другого "он думает так" Smile Даже если другие этого не используют, просто чтобы для Вас это не выглядело напыщенным.

Моя практика заключается в исследовании обусловленности. Иногда - невозмутимом.
Если сказанное согласуется со словом Будды, стоит уделить сказанному основательное внимание. Даже если форма сказанного возмущает ум.

Я не только слышал, но и исследовал. Поэтому опираюсь прежде всего на результаты исследований, хотя в их основе - несомненно - то, что я слышал со слов других о Дхарме.
Многие слышат, но редко встретишь человека, опирающегося на услышанное самым прямым образом.

Когда я хочу передать то, что я слышал, то использую чуть более современный способ. Цитирование. Иногда со ссылками на источник, где цитата услышана (подсмотрена).
Я уже думал никогда не увижу вашу занудную подачу.А вы оказывается не образумились  и продолжаете косплеить болванчика.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Won Soeng, миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627590СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 23, 12:22 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вспоминается один баснописный философ:
Цитата:
Каждому охота схватить лакомый кусок, - говорит он, - и к этому по природе каждый должен стремиться. Но можно ли подобный кусок назвать обеспечивающим явлением - это еще вопрос!

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.141) u0.021 s0.000, 18 0.014 [270/0]