Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
Можно привести и пример относящийся к человеку. Прекратил заниматься спортом/правильной физической активностью (условий для этого никаких не надо - просто не делаешь) получил в результате жирное и больное тело. ))
Не зря в Гите есть известные строки:
"О Партха (Арджуна), если на мгновение Я бы не продолжал действовать, незамедлительно люди бы стали подражать Мне.
Стоит Мне устраниться от действий – все три мира, Партха, погибнут!
Так Я стал бы причиной смуты и губителем этой вселенной." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?
Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm
У монахов свои обязанности по сохранению Дхармы. Это их основная роль - архивариусы-запоминатели, соблюдающие Винайю. Опционально, они могут чего-то достигать для себя.
Для мирян, в общем, предназначен мирской Б8П. Но у всех есть вирья, адхимокша, действия. Нельзя сказать, что они «ничего не создают». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?
Я тут постил очень странный текст тхеравадинского аджана, где он говорит, что уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.
В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.
В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).
Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.
Напишу для случая, если кто-то читает, кто не в теме. Все упадана - страдание. Самскары - не вся деятельность, а с наличием авидьи (про атман). Без упаданы и авидьи - уже варианты. Или всё совсем прекращается, так как кроме упаданы\тришны и авидьи причин нет, или что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы