Хотя, кажется, я говорю с человеком, не вполне здоровым. Зачем я это делаю - неясно. Наверное, не стоит того делать. Засим,
קוש מיר אין אַ טאָכעס און זיין געזונט
Он наговорил уже... и к тому же лет не много, похоже. Может потом пробьет на нормальное изучение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если все явления самсары растворились, то кто и кому будет сострадать?
Вопрос из серии "если я перестану всех ненавидеть, то как тогда жить"? Из видения будд сансара никуда не пропадает. Вы животных можете наблюдать, не будучи при это животным? Помогать им можете? Детектить их неумелое поведение, дрессировать?
Если не пропадает, значит есть цепляние, нереализованность полного завершения, дзогчена, всех явлений.
Там наули и агнисара из книг по йоге в широкой продаже.
Это понятно, однако настоящая чандали — великий оргазм, облегчение от грубых слоёв восприятия, мгновение соприкосновения с пустотой, а не регулирование температуры тела посредством его интенсивных микродвижений.
а так давно заметил, что ригпа у них как раз похожа на осознанность в випассане, только там это поскромнее и бесплатнее.
Кстати тоже заметил, что по сути сатипаттхана выходит, но оно у них и постулируется как единство шине и лхатонга, когда речь идет о махамудрах, дзогченах. Где-то недавно прикол попадался, что сначала в ваджраяне был ритуализм, а потом пришли к сатипаттхане, не помню только кто так пошутил. Но как-то все тантрическое, имхо отодвинуто, те кто учат дзогчену, по сути учат шине и лхатонгу, даже бонские ламы. А когда происходит единство шаматхи и випашьяны, то они говорят о природе ума, пространстве, едином вкусе. В общем как-то так. Хотя в тантре там своя випашьяна, но то что преподносится в книгах, или на встречах с учителями, что-то имхо напоминает тхерскую сатипаттхану, только со своими конечно воззрениями.
бо щас это модно, и офисному планктону и предпринимателям нет времени на мантры и заклинания.
я видел, кстати, программу одного ученика ННР по осознанности в Москве, по моему. по описанию то же что и (около)тхерские практики. _________________ सर्वधर्मशून्यता
а так давно заметил, что ригпа у них как раз похожа на осознанность в випассане, только там это поскромнее и бесплатнее.
Кстати тоже заметил, что по сути сатипаттхана выходит, но оно у них и постулируется как единство шине и лхатонга, когда речь идет о махамудрах, дзогченах. Где-то недавно прикол попадался, что сначала в ваджраяне был ритуализм, а потом пришли к сатипаттхане, не помню только кто так пошутил. Но как-то все тантрическое, имхо отодвинуто, те кто учат дзогчену, по сути учат шине и лхатонгу, даже бонские ламы. А когда происходит единство шаматхи и випашьяны, то они говорят о природе ума, пространстве, едином вкусе. В общем как-то так. Хотя в тантре там своя випашьяна, но то что преподносится в книгах, или на встречах с учителями, что-то имхо напоминает тхерскую сатипаттхану, только со своими конечно воззрениями.
бо щас это модно, и офисному планктону и предпринимателям нет времени на мантры и заклинания.
я видел, кстати, программу одного ученика ННР по осознанности в Москве, по моему. по описанию то же что и (около)тхерские практики.
а так давно заметил, что ригпа у них как раз похожа на осознанность в випассане, только там это поскромнее и бесплатнее.
Кстати тоже заметил, что по сути сатипаттхана выходит, но оно у них и постулируется как единство шине и лхатонга, когда речь идет о махамудрах, дзогченах. Где-то недавно прикол попадался, что сначала в ваджраяне был ритуализм, а потом пришли к сатипаттхане, не помню только кто так пошутил. Но как-то все тантрическое, имхо отодвинуто, те кто учат дзогчену, по сути учат шине и лхатонгу, даже бонские ламы. А когда происходит единство шаматхи и випашьяны, то они говорят о природе ума, пространстве, едином вкусе. В общем как-то так. Хотя в тантре там своя випашьяна, но то что преподносится в книгах, или на встречах с учителями, что-то имхо напоминает тхерскую сатипаттхану, только со своими конечно воззрениями.
бо щас это модно, и офисному планктону и предпринимателям нет времени на мантры и заклинания.
я видел, кстати, программу одного ученика ННР по осознанности в Москве, по моему. по описанию то же что и (около)тхерские практики.
Андрей, а лама Йонтен, что Вам передавал? Я еще думаю, что сложно возиться с йогическими практиками ваджраяны, многое там просто невыполнимо, например кумбхаки, сложные асаны, задержка семени, да даже просто, сама по себе визуализация мандалы божества сложна, что созерцание мандалы одиночного божества не ведет к результату, созерцаемая мандала должна включать в себя, минимум, 5 божеств (исключение - одиночный Ямантака и кто-то еще из йдамов). Говорят, что самая легкая в освоении - тантра Ваджрайогини, т. к. там и центральное божество простое, и мандала. Сложность тантрической практики, предполагает еще и строгость затворов по приближению божества, а для городского жителя, который большую часть времени проводит на работе, это нереально. При неверном освоении ваджрного начитывания, цена ошибки - ослабление жизненного ветра и преждевременная смерть. В дзогриме Шести Йог Наропы краеугольно важно научиться верно выполнять туммо, что в свою очередь означает верное исполнение кумбхаки, и желательно еще и трулкхоров, без которых у большинства людей туммо идет тяжело. Цена ошибки в кумбхаке - различные болезни ветров, которые могут вылиться и в инфаркты, и в сумашествие, и в просто акцентированность психики и т.п. Цена ошибки в трулкхорах, в особенности в бэпах - сорванная спина, раздолбанный таз, кровь из носа, обострение хронических заболеваний, зажимы по телу и т.п. А еще нужно сохранять чистоту самай. Поэтому практика чисто сутрических традиций - проще, проще практиковать тхерскую сатипаттхану, или дзадзен. Да и сами ламы, как мне показалось, в последнее время больше дают, как Вы написали околотхерские практики. Шамарпа Ринпоче советовал западным буддистам практиковать махамудру Сутры.
а так давно заметил, что ригпа у них как раз похожа на осознанность в випассане, только там это поскромнее и бесплатнее.
Кстати тоже заметил, что по сути сатипаттхана выходит, но оно у них и постулируется как единство шине и лхатонга, когда речь идет о махамудрах, дзогченах. Где-то недавно прикол попадался, что сначала в ваджраяне был ритуализм, а потом пришли к сатипаттхане, не помню только кто так пошутил. Но как-то все тантрическое, имхо отодвинуто, те кто учат дзогчену, по сути учат шине и лхатонгу, даже бонские ламы. А когда происходит единство шаматхи и випашьяны, то они говорят о природе ума, пространстве, едином вкусе. В общем как-то так. Хотя в тантре там своя випашьяна, но то что преподносится в книгах, или на встречах с учителями, что-то имхо напоминает тхерскую сатипаттхану, только со своими конечно воззрениями.
бо щас это модно, и офисному планктону и предпринимателям нет времени на мантры и заклинания.
я видел, кстати, программу одного ученика ННР по осознанности в Москве, по моему. по описанию то же что и (около)тхерские практики.
Андрей, а лама Йонтен, что Вам передавал? Я еще думаю, что сложно возиться с йогическими практиками ваджраяны, многое там просто невыполнимо, например кумбхаки, сложные асаны, задержка семени, да даже просто, сама по себе визуализация мандалы божества сложна, что созерцание мандалы одиночного божества не ведет к результату, созерцаемая мандала должна включать в себя, минимум, 5 божеств (исключение - одиночный Ямантака и кто-то еще из йдамов). Говорят, что самая легкая в освоении - тантра Ваджрайогини, т. к. там и центральное божество простое, и мандала. Сложность тантрической практики, предполагает еще и строгость затворов по приближению божества, а для городского жителя, который большую часть времени проводит на работе, это нереально. При неверном освоении ваджрного начитывания, цена ошибки - ослабление жизненного ветра и преждевременная смерть. В дзогриме Шести Йог Наропы краеугольно важно научиться верно выполнять туммо, что в свою очередь означает верное исполнение кумбхаки, и желательно еще и трулкхоров, без которых у большинства людей туммо идет тяжело. Цена ошибки в кумбхаке - различные болезни ветров, которые могут вылиться и в инфаркты, и в сумашествие, и в просто акцентированность психики и т.п. Цена ошибки в трулкхорах, в особенности в бэпах - сорванная спина, раздолбанный таз, кровь из носа, обострение хронических заболеваний, зажимы по телу и т.п. А еще нужно сохранять чистоту самай. Поэтому практика чисто сутрических традиций - проще, проще практиковать тхерскую сатипаттхану, или дзадзен. Да и сами ламы, как мне показалось, в последнее время больше дают, как Вы написали околотхерские практики. Шамарпа Ринпоче советовал западным буддистам практиковать махамудру Сутры.
Я так-то не лезу в дебри. Мне для здоровья и энергии. Сложные картинки меня не интересуют, бо нету времени. Но церковно-тибетский я таки вдохновился вспоминать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если все явления самсары растворились, то кто и кому будет сострадать?
Вопрос из серии "если я перестану всех ненавидеть, то как тогда жить"? Из видения будд сансара никуда не пропадает. Вы животных можете наблюдать, не будучи при это животным? Помогать им можете? Детектить их неумелое поведение, дрессировать?
Если не пропадает, значит есть цепляние, нереализованность полного завершения, дзогчена, всех явлений.
Это возврат к "если я перестану всех ненавидеть, то как тогда жить"? У слов есть значение. Чтобы понять смысл (значение явлений в контексте) нужно знать значение слов. Не то, что вы подумали, не из другого предмета, а ровно то, что написано в текстах учения.
Вот тут вспоминали про ЭГО
Цитата:
Э́го (лат. ego от др.-греч. Εγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения[1].
С одной стороны у вас Будда, который объявлял себя непревзойденным в этом мире и не кланяющийся никому (!!!), популярное понимание "эго" и термин из психоаналитической теории. Что, предполагается, вы поймете? Да ничего вы не поймете и это бич буддизма в целом, где встречаются борцуны с эго десятилетней выдержки. При всем при этом нельзя обвинять того, кто учит, внезапно. Потому что он подбирал слова, старался, был движим лучшими побуждениями, но не очень хорошо знает чужой язык. В буддизме нет и не было никогда "эго". Это заменитель для атмана. Только про это никто не вспоминает, а придумывает свои значения. Поскольку там не Манджушри Арапачана, то получается не очень.
Цитата:
В эзотерике эго рассматривается как проявление отделённости одной личности от другой и всего остального мира. Когда есть «я» и «чужие». На разных уровнях «чужие» выступают как разные субъекты. На уровне личности, всё что не является телом — чужое. На уровне группы (семья, клан) — из другой семьи и т. п. и т. д.
Если бы Будда не воспринимал себя как будду, а других, как заблуждающихся существ, то он бы не учил. "Недвойственность" - не один и не два - более глубокий и сложный термин, чем отдельно и раздельно в эзотерике. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 01 Окт 18, 19:14), всего редактировалось 1 раз
Там наули и агнисара из книг по йоге в широкой продаже.
Это понятно, однако настоящая чандали — великий оргазм, облегчение от грубых слоёв восприятия, мгновение соприкосновения с пустотой, а не регулирование температуры тела посредством его интенсивных микродвижений.
Холодильник - это белое или холодное или с дверцей? Рассмотрение с самого начала неправильное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Имхо, у панча шилы и праджни есть в любом случае результаты. А с сиддхами ситуация в разы сложнее _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кстати, смотрел летом трансляцию ретрита из Москвы,
на котором, потенциально, мог присутствовать Намкай Норбу (планировалось),
про сутричность было сказано то ли Пубанцем (-ом?) то ли Берхиным, что, мол, никто сутры не отменял, и ошибочно думать,
что нет сутрических практик.
Ещё в целом Берхин выразил там что-то насчёт того, что
много выполненных простираний могут увеличить эго, а сидение в лотосе
приводит только к боли в коленях, т.е. аскетические практики как-то отопнули,
мол, "не надо этого".
А Пубанц ещё добавил, что так как почти никто в (канонически обязательный) трёхлетний затвор из ДО-публики уйти не может, то
тантрические методы, по сути, останутся нереализованными, а значит надо быть реалистами и делать
ставку не на них, а на "осознанность в повседневной жизни".
С моей, непосвящённой и сторонней (прямую передачу не получал и уже, видимо, не получу),
точки зрения, это просто как сказать, что "дзогчен это випассана плюс ещё есть такая типа магическая пилюля
в телетрансляциях от ННР, а боле ничего нет". Ну т.е. это так для большинства мирян.
В общем, это тот случай, когда популяризация может нанести вред серьёзному отношению к учению, мне кажется.
[В принципе, обеими руками за випассану,
если бы не было склонности к йогам-цигунам, то это вообще единственное, что я рассматривал бы].
вообще простирания ещё укрепляют пресс. пожалуй, моя любимая практика из тб.
а так давно заметил, что ригпа у них как раз похожа на осознанность в випассане, только там это поскромнее и бесплатнее.
Цель випассаны — паринирвана. У ДОшников же поддержание ригпа — это самоцель. Для них дзогчен — это не полное завершение всех явлений, растворение трёх миров самсары, а поддержание ригпа ради поддержания.
Там наули и агнисара из книг по йоге в широкой продаже.
Это понятно, однако настоящая чандали — великий оргазм, облегчение от грубых слоёв восприятия, мгновение соприкосновения с пустотой, а не регулирование температуры тела посредством его интенсивных микродвижений.
Холодильник - это белое или холодное или с дверцей? Рассмотрение с самого начала неправильное.
1. Рассмотрение с самого начало верное, ибо оно основано на йогическом опыте, а не умопостроениях, как у вас или у Вантуса. На чём, собственно, основана ваша позиция? На прочтениях текстов для внутреннего пользования, которые написаны секретным языком, имеющих защиту от дурака, — текстах, в истинный смысл которых вас никто не посвящал.
2. Кстати, я на чандали вышел спонтанным образом. По меркам ваджраяны, это означает, что я — тертон.
Цель випассаны — паринирвана. У ДОшников же поддержание ригпа — это самоцель. Для них дзогчен — это не полное завершение всех явлений, растворение трёх миров самсары, а поддержание ригпа ради поддержания.
У меня несколько простоватый крестьянский вопрос:
а влияет ли формально заявленная абстрактная цель на результат пути,
если при этом используются сущностно похожие техники?
(ну т.е. если допустить, что дзогчен и випассана действительно сущностно похожи,
в части "методов осознанности").
Можно ещё так спросить: что, конкретно, в пути дзогченоида
делает плод его пути отличным от плода пути поднимателя-опускателя стенки живота?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы