Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№420036Добавлено: Ср 30 Май 18, 10:18 (6 лет тому назад) Про Римэ (внесектарность) и терминологию. |
|
|
|
В последнее время на форуме часто темы, где под флагом "внесектарности" пишут про одинаковость подходов чань и дзогчена, стираются различия в подходах к практике разных тибетских школ, уравнивается в плодах хинаянские практики и практики дзогчена/махамудры. Также забавно видеть такие сочетания как "жентонг римэ" или "философия школы римэ".
Подход римэ в тибетском буддизме означает не мешанину и синтез всего в одно, а совсем наоборот, подход, предполагающий признание и понимание различий принципов, методов и подходов тибетских буддийских школ.
Подход возник как раз для сохранения в чистоте всех линий для блага практикующих, чтобы благодаря ознакомлению с разными подходами, обнаруживая их тонкости и нюансы, человек приобретал новое и более глубокое понимание собственной традиции.
В каждой традиции буддизма и даже конкретно в каждой традиции ваджраяны, в рамках учений дзогчена и махамудры сложилась своя неповторимая и уникальная терминология, состоящая из тщательно подобранных терминов, метафор и способов объяснений.
Один и тот же термин в рамках хинаяны означает одно, в рамках махамудры другое, а для учений дзогчена уже нечто третье. Устраивать мешанину из терминов, используемых разными традициями — это не внесектарность, а глупость.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№420040Добавлено: Ср 30 Май 18, 11:07 (6 лет тому назад) Re: Про Римэ (внесектарность) и терминологию. |
|
|
|
Устраивать мешанину из терминов, используемых разными традициями — это не внесектарность, а глупость. Не скажу, что несогласен, но сказано с излишним апломбом. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№420071Добавлено: Ср 30 Май 18, 12:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А какие термины общие в махамудре и атийоге?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Amicum
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
№420134Добавлено: Ср 30 Май 18, 21:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Полностью поддерживаю.
Цель движения Римэ как раз в сохранении ценного индивидуального взгляда различных традиций. Несмотря на то, что учения некоторых школ оказались на грани исчезновения, благодаря таким деятелям, как Далай-лама XIV, Сакья Тридзин, Рингу Тулку Ринпоче, Дуджом Ринпоче последователи буддизма сегодня могут найти себя в том учении, с воззрением которого чувствуют особую связь. Индивидуальная неприкосновенность каждого учения как раз является задачей Римэ. Мешанина из терминов может постепенно разрушать всю прелесть этих особенностей.
Но где можно почитать на форуме про одинаковость подходов чань и дзогчен, не подскажете?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№420135Добавлено: Ср 30 Май 18, 21:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А какие термины общие в махамудре и атийоге?
Можете открыть для этого отдельную тему.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№420137Добавлено: Ср 30 Май 18, 21:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но где можно почитать на форуме про одинаковость подходов чань и дзогчен, не подскажете?
Ну, конкретно по вашей теме не помню. Германн тут десятками плодил темы и посты на тему того, что есть отдельная "философия римэ", что жентонг и рантонг учат одному и тому же, что подходы тхеравады и её плоды тождественны подходам и плодам дзогчена и т.п. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№420140Добавлено: Ср 30 Май 18, 22:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А какие термины общие в махамудре и атийоге?
Можете открыть для этого отдельную тему.
Зачем? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13258
|
№420452Добавлено: Пт 01 Июн 18, 01:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Римэ - это тиб. культурное движения для сохранения того, что пропадало из-за доминирования гелук. Оно к философии отношения не имеет. Странно вообще к римэ какие-то положения приписывать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|